Тематическое планирование, русский язык, 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Сергеева Ирина Борисовна

ОС "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ктп русский язык, 4 класс113.37 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

УУД

Дата

план

факт

1. Повторение

13

Презентация PowerPoint,

http://school-collection.edu.ru,

таблицы, электронные таблицы, ИД

Личностные результаты

–  эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

–  эмпатия –  умение  осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

–  чувство прекрасного –  умение чувствовать красоту и выразительность речи,  стремиться к  совершенствованию собственной речи;

любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.      

 Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды   текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать   информацию,  представленную в  разных  формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Личностные результаты

–  эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

–  эмпатия –  умение  осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

–  чувство прекрасного –  умение чувствовать красоту и выразительность речи,  стремиться к  совершенствованию собственной речи;

любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.      

 Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды   текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать   информацию,  представленную в  разных  формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Личностные результаты

–  эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

–  эмпатия –  умение  осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

–  чувство прекрасного –  умение чувствовать красоту и выразительность речи,  стремиться к  совершенствованию собственной речи;

любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.      

 Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды   текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать   информацию,  представленную в  разных  формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Личностные результаты

–  эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

–  эмпатия –  умение  осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

–  чувство прекрасного –  умение чувствовать красоту и выразительность речи,  стремиться к  совершенствованию собственной речи;

любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.      

 Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды   текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать   информацию,  представленную в  разных  формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Личностные результаты

–  эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

–  эмпатия –  умение  осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

–  чувство прекрасного –  умение чувствовать красоту и выразительность речи,  стремиться к  совершенствованию собственной речи;

любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.      

 Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды   текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать   информацию,  представленную в  разных  формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

1.1. Орфография, графика, фонетика

7

Знакомиться с  новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнози-ровать содержание и виды работы по учебнику, приёмы ознакомительного и просмотрового чтения.

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Что мы знаем о слове.

01.09

2

Контрольное списывание  №1

02.09

3

Повторение фонетики и графики. Слог и ударение.

Проводить фонетический разбор слов. Группировать звуки по их характеристикам. Соотносить количество звуков и  букв  в слове, объяснять  причины  расхождения  количества звуков и букв.

Группировать слова  с изученными орфограммами,  графически объяснять выбор  написания. Писать изложение текста-повествования с предварительной подготовкой.

Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения.

03.09

4

Фонетический разбор слова.

04.09

5

Повторение орфографии.

05.09

6

Развитие умения пи-сать слова  с изучен-ными орфограммами, графическое обозначение.

08.09

7

Повторение состава слова.

09.09

1.2. Синтаксис, морфология

6

8

Повторение изученного о частях речи.

10.09

9

Повторение изученного по синтаксису.

11.09

10

Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль».

12.09

11

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение».

15.09

12

Контрольный диктант № 1 по теме «Орфограммы, изученные в 1-3 кл.»

16.09

13

«Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в изло- жении и диктанте).

Различать  простые и  сложные предложения  на слух и в письменном тексте.

Характеризовать (на  основе  коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связ- ность  абзацев и предложений по смыслу и грамма- тически, законченность. Использовать эти  пара- метры при создании собственных текстов. Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения.

Оформлять пунктуационно предложения с одно- родными членами и союзами и, а, но. (П) Конструировать предложения  с  однородными членами без союзов  и с союзами и, а, но. (П) Готовиться к напи-санию сочинения: формулировать замысел, составлять план, работать с чер- новиком.

Продуцировать текст с использованием однородных  членов предложения, соединённых союзной и бессоюзной связью («Что я люблю»).

17.09

2. Предложение. Текст.

32

Презентация PowerPoint,

http://school-collection.edu.ru,

таблицы, электронные таблицы, ИД

2. 1. Простое  предложе-ние.  Предложения с однородными членами

12

14

Как отличить простое предложение от сложного.

18.09

15

Предложения с однородными членами в художественном тексте.

19.09

16

Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но.

22.09

17

Р/р Подготовка к изложению.

23.09

18

Р/р Обучающее изложение «Что  я люблю».

24.09

19

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородны ми членами.

25.09

20

Р/р Обучающее сочинение «Что  я люблю».

26.09

21

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

29.09

22

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1.

30.09

23

Развитие пунктуационных умений.

01.10

24

Контрольный диктант № 2 по теме «Запятая в предложениях

с однородными членами».

02.10

25

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Упражнения на редак- тирование текста.

03.10

2.2. Сложные предложения с союзами и, а, но

10

Проверять и редактировать текст сочинения. Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму.

Приобретать  опыт    разграничения  сложных предложений и предложений с однородными членами (с союзами и, а, но и без союзов). (П) Создавать устное  высказывание на грамматическую  тему   по   предварительно  составленному плану.

Готовиться  и  писать  свободный диктант  по тексту с изученными синтаксическими конструкциями.

Продуцировать текст  с  использованием  сложных  предложений с союзами и, а, но и без союзов (сочинение «Субботний вечер  у нас дома»).

26

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

06.10

27

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.

07.10

28

Запятая в сложном предложении  и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.

08.10

29

Р/р  Составление устного рассказа на  грамматическую тему  по плану. Свободный диктант.

09.10

30

Р/р Обучающее сочинение «Субботний вечер  у нас дома».

10.10

31

Запятая в сложном предложении.

13.10

32

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 2.

14.10

33

Обобщение, подготовка к диктанту.

15.10

34

Контрольный диктант № 3 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но».

1

16.10

35

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Редактирование сочинения.

1

17.10

2.3. Предложения с прямой речью

10

36

Понятие о прямой речи. Из  чего  состоит предложение с прямой речью.

1

Выделять при  обсуждении текста его значимые части,  формулировать  заголовки,  составлять план (в группах, парах).

Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения  (сочинения), применять их  при  самоанализе и  взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием.

Выделять на слух  и в тексте предложения с прямой речью  (слова  автора плюс  прямая речь). (П) Приобретать опыт  конструирования предложений   с  прямой  речью   и   их   пунктуационного оформления. (П)

Продуцировать текст с использованием предложения с прямой речью  (сочинение «Что  сказала мама»).

Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), включающий предложение с пря- мой речью  (после  предварительной подготовки).

20.10

37

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь  стоит  после слов автора.

1

21.10

38

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь  стоит  перед  словами автора.

1

22.10

39

Р/р  Обучающее сочинение «Что  сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью.

1

23.10

40

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.

1

24.10

41

Развитие умения ставить знаки препинания в простом пр-и, сложном и в пр-ях с прямой речью.

1

27.10

42

Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух».

1

28.10

43

Развитие пунктуационных умений и навыков.

1

29.10

44

Контрольный диктант № 4 по теме «Предложения

с прямой речью».

1

30.10

45

«Пишу правильно» (работа над ошибками в изложении и диктанте).

1

31.10

Слово. Части речи и члены предложения

Презентация PowerPoint,

http://school-collection.edu.ru,

таблицы, электронные таблицы, ИД

Выделять  в  предложении самостоятельные и служебные части речи. Накапливать  опыт   по выявлению грамматических  признаков,  общих для  самостоятельных частей речи.

Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму.

Относить имя  существительное к  одному из трёх  склонений, определять падеж.

Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного,  работать по алгоритму, осуществлять само- контроль.

Участвовать в совместной работе  (в парах, группах,  фронтально) по  открытию нового   знания, включать в учебный диалог.

Сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость. Накапливать  опыт   употребления  имён   существительных  в  речи   (обучающие изложения  и сочинения, предусмотренные в планировании). Определять  грамматические   признаки   имён существительных (морфологический разбор). Находить в  тексте несклоняемые имена существительные,  приобретать опыт   их  согласования  с именами прилагательными в речи.  Находить в словах изучаемые орфограммы, гра- фически объяснять и контролировать написание. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.

Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.

Самостоятельно формулировать общее  правило обозначения на письме безударных гласных звуков.

Выделять при  обсуждении текста его значимые части,  формулировать  заголовки,  составлять план (в группах, парах).

Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения  (сочинения), применять их  при  самоанализе и  взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием.

3. Имя существительное

41

3.1. Что мы уже знаем  об имени существительном

5

46

Имя существительное как часть  речи.

1

10.11

47

Постоянные и непос-тоянные признаки имён  сущ-ных.

1

11.11

48

Роль имён  существительных в предложении, в речи.

1

12.11

49

Р/р Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна».

1

13.11

50

Роль   имён     существительных. Многозначные слова, синонимы, антонимы.

1

14.11

3.2. Изменение имён существительных по падежам

11

51

Наблюдение за словоизменением имён  существительных.

1

17.11

52

Изменение имен сущ-ные по падежам, ставить сущ-ные в разные падежные формы.

1

18.11

53

Изменение по падежам имён  сущ-ных в единственном и во множественном числе.

1

19.11

54

Изменение по падежам имён  существительных.

1

20.11

55

Именительный и винительный падежи.

1

21.11

56

Родительный падеж.

1

24.11

57

Дательный падеж.

1

25.11

58

Творительный падеж.

1

26.11

59

Предложный падеж.

1

27.11

60

Р/р  Составление устного рассказа

«Что я знаю об изменении имён сущ-ных по падежам».

1

28.11

61

Проверочная работа № 3 по теме «Изменение имен сущ-ных по падежам».

1

01.12

3.3. Три склонения имён существительных

6

62

Что такое склонение? Три склонения имён  существительных.

1

02.12

63

Развитие умения определять склонение имён  существительных.

1

03.12

64

Развитие умения определять склонение имён  сущ-ных. Мор-фологический разбор имени сущ-ного.

1

04.12

65

Понятие о несклоняемых именах существительных и  особенностях их употребления.

1

05.12

66

Употребление в  письменной речи  несклоняемых существительных с разными предлогами.

1

08.12

67

Р/р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!»

1

09.12

3.4.  Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных

7

68

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.

1

10.12

69

Слова  с  орфограммой «Буква  ь  после шипящих на конце имён  сущ-ных».

1

11.12

70

Графическое  обозна- чение  орфограммы «Буква  ь  после шипя-щих на конце имён  существительных».

1

12.12

71

Проверочная работа № 4 по теме «Три склонения имён существительных. Ь на конце сущ-х».

1

15.12

72

Обобщение, подготовка к диктанту.

1

16.12

73

Контрольный диктант № 5 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце сущ-ных».

1

17.12

74

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

18.12

3.5. Правописание безударных падежных окончаний  имён существительных

12

75

Выведение общего  правила правописания безударных падежных окончаний имён  существительных.

1

19.12

76

Безударные гласные в падежных окончаниях имён  сущ-ных. Контрольный словарный диктант №1

1

Выделять при  обсуждении текста его значимые части,  формулировать  заголовки,  составлять план (в группах, парах).

Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения  (сочинения), применять их  при  самоанализе и  взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием.

22.12

77

Р/р Подготовка к изложению.

1

23.12

78

Р/р Обучающее изложение «Первая газета».

1

24.12

79

Развитие умения писать слова  с изученной орфограммой, графи- чески  объяснять  выбор   написания.  

1

25.12

80

Развитие орфографических умений.

1

26.12

81

Развитие орфографических умений, графическое объяснение.

1

12.01

82

Р/р Обучающее сочинение-описание «Прогулка».

1

13.01

83

Проверочная работа № 5 по теме «Право-писание безударных падежных окончаний имен сущ-ных».

1

14.01

84

Повторение, подготовка к диктанту

1

15.01

85

Контрольный диктант № 6 по теме «Падежные окончания имен сущ-ных».

1

16.01

86

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

20.01

4. Имя прилагательное

18

Презентация PowerPoint,

http://school-collection.edu.ru,

таблицы, электронные таблицы, ИД

4.1. Что мы уже знаем  об имени прилагательном

4

Различать  и   характеризовать   тексты  двух типов  речи  – повествования и описания (П). Наблюдать роль  прилагательных (в  том  числе прилагательных-антонимов) в речи.

Называть грамматические признаки имён  при- лагательных  (морфологический разбор), определять начальную форму.

Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяс- нять написание, осуществлять самоконтроль. Подбирать и группировать примеры слов с изу- ченными орфограммами.  

Накапливать опыт   употребления в  речи   имён прилагательных        (обучающее        изложение        и сочинение-описание).

Выделять в тексте и конструировать словосочетания прил. + сущ.

Выделять при  обсуждении текста его значимые части,  формулировать  заголовки,  составлять план (в группах, парах).

Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения  (сочинения), применять их  при  самоанализе и  взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием.

87

Повествование и описание. Роль имён  прилагательных в речи

1

21.01

88

Повествование и описание  – два  типа  речи.

1

22.01

89

Роль прилагательных-антонимов в речи.

1

23.01

90

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

27.01

4.2. Словоизменение имён прилагательных

4

91

Изменение имён  прилагательных по падежам.

1

28.01

92

Изменение имён  прилагательных по родам, числам и падежам.

1

29.01

93

Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово  в словосочетании.

1

30.01

94

Главное и зависимое слово  в словосочетании.

1

03.02

4.3. Правописание безударных падежных окончаний  имён прилагательных

10

95

Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных.

1

04.02

96

Написание слов  с изученной орфограммой.  Р/р Свободный диктант.

1

05.02

97

Р/р Подготовка к изложению.

1

06.02

98

Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие».

1

10.02

99

Развитие орфографических умений.

1

11.02

100

Р/р Обучающее сочинение-описание «Моя  любимая игрушка».

1

12.02

101

Проверочная работа № 6 по теме «Имя прилагательное».

1

13.02

102

Упражнения на повторение, подготовка к диктанту.

1

17.02

103

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное».

1

18.02

104

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

19.02

5. Глагол

33

Презентация PowerPoint,

http://school-collection.edu.ru,

таблицы, электронные таблицы, ИД

5.1.  Что мы уже знаем  о глаголе

4

105

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

1

Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Определять грамматические признаки глагола. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые   знания в  совместной исследовательской деятельности в группах.

Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других.

Составлять задания в группе по изученному материалу. Проводить само-  и взаимоанализ выполнения заданий.

Совместно составлять  алгоритм  определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов. Накапливать  опыт   использования  глаголов  в речи, в том числе с безударными личными окон- чаниями (обучающие изложения и сочинения по теме).

Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор).

Выделять при  обсуждении текста его значимые части,  формулировать  заголовки,  составлять план (в группах, парах).

Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения  (сочинения), применять их  при  самоанализе и  взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием.

Выделять при  обсуждении текста его значимые части,  формулировать  заголовки,  составлять план (в группах, парах).

Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения  (сочинения), применять их  при  самоанализе и  взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием.

20.02

106

Значение и грамматические признаки глагола.

1

24.02

107

Грамматические признаки глагола.

1

25.02

108

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе.

1

26.02

5.2.  Словоизменение глаголов

2

109

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения.

1

27.02

110

Как определить спряжение глагола, если  окончание ударное.

1

03.03

5.3.  Правописание безударных личных окончаний  глаголов

15

111

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.

1

04.03

112

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму.

1

05.03

113

Глаголы-исключения.  Выбор   способа   определения  спряжения глагола.

1

06.03

114

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

1

10.03

115

Р/р Обучающее сочинение по картинкам.

1

11.03

116

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1

12.03

117

Разбор глагола как части речи.

1

13.03

118

Контрольный диктант № 8 по теме «Безударные личные окончания глаголов».

1

17.03

119

Возвратная форма глагола. Правописание глаголов с -тся и –ться.

1

18.03

120

Орфограмма «Буква ь после  шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа»

1

19.03

121

Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го  лица единственного числа.

1

20.03

122

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

1

31.03

123

Р/р Обучающее изложение «Первые школы».

1

01.04

124

Анализ изложений. Работа над ошибками в изложении.

1

02.04

125

Контрольное списывание №2.

1

03.04

5.4.  Разбор глагола  по составу

12

126

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом.

1

07.04

127

Разбор глаголов по составу. Безударная гласная в личных окончаниях глаголов.

1

08.04

128

Р/р  Обучающее сочинение. Использование глаголов в форме  настоящего времени.

1

09.04

129

Анализ сочинений. Глаголы с изученными орфограммами.

1

10.04

130

Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы».

1

14.04

131

Анализ работы, редактирование текста.  Повторение по теме «Глагол».

1

15.04

132

Проверочная работа № 7 по теме «Глагол».

1

16.04

133

Развитие  орфографических  умений.  

1

17.04

134

Развитие  орфографических  умений.  Контрольный  словарный диктант №2

1

21.04

135

Обобщение знаний по теме «Глагол», подготовка к диктанту.

1

22.04

136

Контрольный диктант № 9 по теме «Орфо-граммы в глаголах».

1

23.04

137

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

24.04

6. Наречие

4

Презентация PowerPoint,

http://school-collection.edu.ru,

таблицы, электронные таблицы, ИД

138

Наречие как часть  речи.

1

25.04

139

Значение наречия.

1

28.04

140

Роль имён  наречий в предложении, в речи.

1

29.04

141

Употребление и правописание наречий.

1

30.04

7. Повторение

12

Презентация PowerPoint,

http://school-collection.edu.ru,

таблицы, электронные таблицы, ИД

7.1. Слово. Предложение. Текст.

4

142

Комплексное  повто-рение  материала,   изученного  в   разделе

«Слово».

1

Систематизировать  и   обобщать  изученный материал в виде таблиц, схем, текста. Продуцировать устные связные высказывания на  лингвистические темы   по  изученному мате- риалу.

Проводить в  группах  исследовательскую (проектную) работу   «Что  слово  может  рассказать  о себе» (анализировать звуко-буквенный состав, морфемный состав, лексическое и  грамматическое значение слова, этимология особенности сочетаемости с другими словами). Представлять результат исследования в  виде  связного выска- зывания с мультимедийным сопровождением.

05.05

143

Комплексное  повто-рение  материала,   изученного  в   разделе

«Предложение».

1

06.05

144

Комплексное  повто-рение  материала,   изученного  в   разделе

«Текст».

1

07.05

145

Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт».

1

08.05

7.2. Части речи.

8

146

Анализ изложения. Повторение по теме «Имя существительное».

1

12.05

147

Повторение по теме «Имя прилагательное».

1

13.05

148

Итоговый контрольный диктант № 10.

1

14.05

149

Анализ работы. Повторение по теме «Глагол».

1

15.05

150

Р/р Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово».

1

19.05

151

Итоговая контрольная работа.

1

20.05

152

Анализ  и работа над ошибками. Повторение.

1

21.05

153

Урок-игра «Кто хочет стать отличником?»

1

22.05

Итого

153

к/д – 10

к/сп – 2

к/изл – 1

к/сл. дикт -2

итог. к/р -1


График контрольных и проверочных работ

№ п/п

Виды работ

Дата

план

факт

Списывания

1

Контрольное списывание  №1

02.09

2

Контрольное списывание  №2

03.04

Диктанты

1

Контрольный диктант № 1 по теме «Орфограммы, изученные в 1-3 кл.»

16.09

2

Контрольный диктант № 2 по теме «Запятая в предложениях

с однородными членами»

02.10

3

Контрольный диктант № 3 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но» 

16.10

4

Контрольный диктант № 4 по теме «Предложения с прямой речью»

30.10

5

Контрольный диктант № 5 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных»

17.12

6

Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

16.01

7

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное»

18.02

8

Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

17.03

9

Контрольный диктант № 9 по теме «Орфограммы в глаголах»

23.04

10

Итоговый контрольный диктант № 10

14.05

Развитие речи

1

Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль»

12.09

2

Р/р Обучающее изложение «Что  я люблю»

24.09

3

Р/р Обучающее сочинение «Что  я люблю»

26.09

4

Р/р  Составление устного рассказа на  грамматическую тему  по плану. Свободный диктант

09.10

5

Р/р Обучающее сочинение «Субботний вечер  у нас дома»

10.10

6

Р/р  Обучающее сочинение «Что  сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью

23.10

7

Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух»

28.10

8

Р/р Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна»

13.11

9

Р/р  Составление устного рассказа

«Что я знаю об изменении имён существительных по падежам»

28.11

10

Р/р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!».

09.12

11

Р/р Обучающее изложение «Первая газета»

24.12

12

Р/р Обучающее сочинение-описание «Прогулка»

13.01

13

Р/р Свободный диктант

05.02

14

Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие»

10.02

15

Р/р Обучающее сочинение-описание «Моя  любимая игрушка»

12.02

16

Р/р Обучающее сочинение по картинкам

11.03

17

Р/р Обучающее изложение «Первые школы»

01.04

18

Р/р  Обучающее сочинение. Использование в  тексте  глаголов  с изученными орфограммами в форме  настоящего времени

09.04

19

Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы»

14.04

20

Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт»

08.05

21

Р/р Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово»

19.05

Проверочные работы

1

Проверочная работа № 1

30.09

2

Проверочная работа № 2

14.10

3

Проверочная работа № 3 по теме «Изменение имен существительных по падежам»

01.12

4

Проверочная работа № 4 по теме «Три склонения имён существительных. Ь на конце сущ-х»

15.12

5

Проверочная работа № 5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

14.01

6

Проверочная работа № 6 по теме «Имя прилагательное».

13.02

7

Проверочная работа № 7 по теме «Глагол»

16.04

Словарные диктанты

1

Контрольный  словарный диктант №1

22.12

2

Контрольный  словарный диктант №2

21.04

1

Итоговая контрольная работа

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Русский язык. 2 класс

Тематическое планирование по УМК "Перспектива"...

Тематическое планирование. Русский язык.1 класс.

Данное планирование составлено из расчёта 3 часа в неделю (для школ ы индивидуального и надомного обучения)....

тематическое планирование русский язык 4 класс

тематическое планирование составлено по учебнику М. С. Соловейчик "К тайнам нашего языка "4 класс из расчёта 5 ч. в неделю...

Тематическое планирование Русский язык 3 класс УМК Школа России

В данном материале находится разв1рнуттая рабочая программа по русскому языку 3 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой в двух частях. УМК Школа России....

Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 4 класс

КТП по русскому языку в 4 классе. Школа России....

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100" и программные требования к знаниям и умениям учащихся....