Текст-рассуждение.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Каримова Рамиля Равильевна

Отрывок урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok2.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

         Тема: Текст-рассуждение.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели: развитие связной письменной речи и творческих способностей младших школьников.

 Задачи (предметные):

- содействовать развитию умений учащихся определять вид текста (повествование, рассуждения);

-составлять текст — рассуждение;

- способствовать обогащению словаря учащихся;

- упражнять в применении изученных орфографических правил.

Метапредметные:

- регулятивные – формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- познавательные – учить строить сообщение в устной форме, воспринимать смысл предъявляемых текстов, проводить сравнение и обобщать;

- коммуникативные – формировать умение принимать участие в работе парами, договариваться и приходить к общему решению.

Личностные:

 – продолжать формирование представления о причинах успеха в учебе, выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной учителем.

Оборудование: учебник для 2 класса «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г.Горецкий (2часть), карточки с текстом .

  1. Организационный момент.

Психологическая установка на урок.

Учитель: Здравствуйте, дети! Улыбнитесь друг другу. Мне очень хочется, чтобы у вас сегодня было отличное настроение. Желаю вам продуктивной работы и радости от новых открытий.

  1. Актуализация опорных знаний.

Спишите слова ,вставьте пропущенные буквы.

Т..тра..ь , еж.., к..р..ндаш.. ,сн.е.., тр..ка

 -По первым буквам составьте слово. (текст)

- Что такое текст?

  Приём « Шкатулка идей»

 

 На доске «Шкатулка», в которую условно будет собрано всё то, что все ученики знают тексте.

1.Текст состоит из одного предложения.

2. Текст состоит из нескольких любых  предложений.

3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу.

4. Текс обязательно имеет заголовок.

5. Текс не всегда имеет заголовок.

6. Текс – обязательно всегда должен быть большим по объёму.

7. Текст может быть не большим по объёму.

 8. Текст состоит из одной части.

  1. Работа над темой текста.

- 2015 год объявлен годом литературы. В Мордовии проводится тематическая акция «100 книг писателей Мордовии».

- Скажите, каких мордовских писателей вы знаете? (ответы детей)

- Сегодня я предлагаю вам ознакомиться с произведением Якова Максимовича Пинясова «Кто грамотней?» (дети читают произведение)

Разминка для глаз.

- А теперь, докажите, что это текст?

- Какой это текст?

-Давайте, определим тему и основную мысль данного произведения?

- Как бы вы озаглавили этот текст?

- А теперь вспомним, из чего же состоит текст?

- Какие виды предложений вы знаете?

Работа в парах.

- Найдите и прочитайте в тексте вопросительные и восклицательные предложения.

- А теперь I вариант выписывает одно вопросительное предложение,  II вариант – одно восклицательное предложение.

- Какой вид предложение чаще всего встречается в этом тексте?

-Прочитайте первое предложение. Назовите знакомые части речи? Охарактеризуйте данное предложение?

Физминутка.

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тип текста - рассуждение, учитель-логопед Бакулина В.Л.

На уроке обучающиеся совершенствуют умения и навыки конструирования и редактирования текста-рассуждения. Новый материал на занятии представлен в виде мультимедийного проекта на тему «Почему берёзу счи...

Обучение младших школьников написанию текста – рассуждения

Учащиеся в начальной школе знакомятся с тремя типами текстов: повествование, описание, рассуждение. Рассуждение – наиболее трудная форма связного текста, т.к.основана на понимании причинно – следствен...

Урок развития речи в з классе.Тема урока: Виды текстов. Текст-рассуждение.

Урок развития речи в 3 классе. Тема: Виды текстов. Текст-рассуждение....

Виды текстов. Текст-рассуждение.

Урок углубления знаний учащихся об особенности текста-рассуждения, его структуре. Развивать умение различать виды текстов, строить текст-рассуждение....

Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....