связь слов в предложении.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Козлова Алла Ивановна

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svyaz_slov_v_predlozhenii.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Тема

Связь слов в предложении

Педагогические цели

Способствовать развитию умения устанавливать связь слов в предложении; создать условия для ознакомления со словами с непроверяемым написанием: яблоко, яблоня

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: проявляют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание; логические – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Связь слов в предложении. Слова с непроверяемым написанием: яблоко, яблоня

Образовательные
ресурсы

Орфографический словарь

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Отдых наш кончается,

   Работа начинается.

   Усердно будем мы трудиться,

   Чтобы чему-то научиться.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

ли им ал гл

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа, чтение

– Прочитайте вопрос, с которым обращается к нам Поче-
мучка.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

– Как установить связь слов в предложении?

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте. Сравните пред-
ложения: в чем их сходство
и различие?

Читают предложения. Отвечают на вопросы. Читают правило,
рассказывают его

Высказывают свое
мнение. Умеют задавать вопросы к членам
предложения.

Беседа по вопросам, правило

 1. Связь слов

в предложении (упр. 43)

– На какой вопрос отвечает
каждый член предложения?

Организует работу с правилами

Извлекают необходимую информацию
из текста правила, воспроизводят ее

2. Словарно-орфографическая работа.

Яблоня, яблоко (учебник, с. 37)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте словарные слова, что они означают? Спишите их, запомните написание

Читают словарные
слова, отвечают
на вопрос, записывают. Запоминают право-
писание

Усваивают написание непроверяемых слов, объясняют значение слов

Беседа по вопросам, письмо словарных слов

3. Распространенное предложение (упр. 44)

 

Фронтальная. Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

Организует работу с упраж-
нением

Читают. Отвечают

на вопросы, выполняют задания

Устанавливают
с помощью вопросов связь слов в предло-

жении. Приводят
доказательства

Беседа по вопросам

4. Составление предложений

(упр. 45)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
творческий,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Составьте предложения по предложенному плану.

– Запишите предложения.

– Придумайте еще 1–2 предло-
жения на эту тему

Читают. Составляют

и записывают предложения. Придумывают свои предложения

Составляют предложения из деформированных слов. Умеют
действовать по алгоритму. Придумывают предложения на заданную тему

Чтение,

упражнение

V. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 25, 27)

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Организует работу с упраж-
нением, контролирует его
выполнение

Составляют предло-
жения, отвечают
на вопросы, выполняют задания

Устанавливают с помощью вопросов связь слов в предложении. Используют схемы
и опорные слова

Упражнения

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какая задача стояла перед
нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?

– Кто испытывал затруднения?

Почему?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Работа в рабочей тетради (№ 26)

Фронтальная. Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....

Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».

Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...

Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений).            2.Дальнейшее обогащение сло...

Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс

Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....

Презентация к уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении". 3 класс. СРО Занкова.

Презентация "Путешествие в зимний лес",  уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении. 3 класс. СРО Занкова....

Предложение. Связь слов в предложении

Урок открытия нового знания...

Предложение. Связь слов в предложении

Урок открытия нового знания...