связь слов в предложении.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема | Связь слов в предложении |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения устанавливать связь слов в предложении; создать условия для ознакомления со словами с непроверяемым написанием: яблоко, яблоня |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач |
Личностные | Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
Универсальные | Регулятивные: проявляют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание; логические – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание | Связь слов в предложении. Слова с непроверяемым написанием: яблоко, яблоня |
Образовательные | Орфографический словарь |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | ли им ал гл | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание | |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение | – Прочитайте вопрос, с которым обращается к нам Поче- – Цель нашего урока состоит | – Как установить связь слов в предложении? Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | ||
IV. Усвоение | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте. Сравните пред- | Читают предложения. Отвечают на вопросы. Читают правило, | Высказывают свое | Беседа по вопросам, правило | |
1. Связь слов в предложении (упр. 43) | – На какой вопрос отвечает Организует работу с правилами | Извлекают необходимую информацию | ||||
2. Словарно-орфографическая работа. Яблоня, яблоко (учебник, с. 37) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте словарные слова, что они означают? Спишите их, запомните написание | Читают словарные | Усваивают написание непроверяемых слов, объясняют значение слов | Беседа по вопросам, письмо словарных слов | |
3. Распространенное предложение (упр. 44)
| Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Организует работу с упраж- | Читают. Отвечают на вопросы, выполняют задания | Устанавливают жении. Приводят | Беседа по вопросам | |
4. Составление предложений (упр. 45) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте. Составьте предложения по предложенному плану. – Запишите предложения. – Придумайте еще 1–2 предло- | Читают. Составляют и записывают предложения. Придумывают свои предложения | Составляют предложения из деформированных слов. Умеют | Чтение, упражнение | |
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 25, 27) | Индивидуальная. Практический. Письмо | Организует работу с упраж- | Составляют предло- | Устанавливают с помощью вопросов связь слов в предложении. Используют схемы | Упражнения | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какая задача стояла перед – Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей? – Кто испытывал затруднения? Почему? | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- | |
VII. Домашнее Работа в рабочей тетради (№ 26) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."
Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....
Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».
Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...
Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений). 2.Дальнейшее обогащение сло...
Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс
Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....
Презентация к уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении". 3 класс. СРО Занкова.
Презентация "Путешествие в зимний лес", уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении. 3 класс. СРО Занкова....
Предложение. Связь слов в предложении
Урок открытия нового знания...
Предложение. Связь слов в предложении
Урок открытия нового знания...