проверочная работа по русскому языку
материал по русскому языку (3 класс) на тему
Проверочная работа по русскому языку для 3 класс по теме: "Текст. Виды текстов." В работе представлено определение текста с пропущенными словами, тестовое задание, а также разные тексты для определения их типов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_rus_yaz.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия _______________________________________
1. Заполни пропуски.
Текст – это высказывание, в котором два или несколько ______________________. Они объединены общей темой и связаны по _________________ . Текст имеет ________________ и его можно _________________.
2. Определи, являются ли эти предложения текстом. Ответь: да или нет.
Собака — друг человека. Мойте руки перед пищей. На дворе зима. Весенние ручейки поют свою песенку.
Ответ: __________
3. Выбери правильный вариант. Обведи в кружок нужную букву.
Текст-это:
А) отдельные предложения не связанные по смыслу
Б) несколько предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой по смыслу
В) набор слов
К какому типу текста можно задать вопрос « Почему?»
А)текст- рассуждение Б) текст- повествование В) текст – описание
Как называется текст, в котором описаны предметы?
А) текст- рассуждении Б) текст- описание В) текст- повествование
Какая часть речи помогает описать предмет?
А) глагол Б) имя прилагательное В)имя существительное
Как называется текст, в котором говорится, повествуется о каких- либо событиях, действиях?
А) текст- описание Б) текст- рассуждение В)текст- повествование
4. Определи тип текста.
На высоком дереве пристроился дятел. Какой он красивый! Головка и спинка тёмные, на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он весь пёстрый!
____________________________________________
Фамилия _______________________________________
1. Заполни пропуски.
Текст – это высказывание, в котором два или несколько ______________________. Они объединены общей темой и связаны по _________________ . Текст имеет ________________ и его можно _________________.
2. Определи, являются ли эти предложения текстом. Ответь: да или нет.
Много хлопот у белочки осенью. Скоро наступит зима, выпадет снег. Скачет белка по веткам, несет три ореха. Вот старый дуб, остановилась белочка. Тут, в дупле дерева, её домик. Прыгнула она в дупло и упрятала орешки. Сыта будет белочка в зимнюю пору.
Ответ: _____________________
3. Выбери правильный вариант. Обведи в кружок нужную букву.
Текст-это:
А) отдельные предложения не связанные по смыслу
Б) несколько предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой по смыслу
В) набор слов
К какому типу текста можно задать вопрос « Почему?»
А)текст- рассуждение Б) текст- повествование В) текст – описание
Как называется текст, в котором описаны предметы?
А) текст- рассуждении Б) текст- описание В) текст- повествование
Какая часть речи помогает описать предмет?
А) глагол Б) имя прилагательное В)имя существительное
Как называется текст, в котором говорится, повествуется о каких- либо событиях, действиях?
А) текст- описание Б) текст- рассуждение В)текст- повествование
4. Определи тип текста.
На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает, накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.
_____________________________________
Фамилия _______________________________________
1. Заполни пропуски.
Текст – это высказывание, в котором два или несколько ______________________. Они объединены общей темой и связаны по _________________ . Текст имеет ________________ и его можно _________________.
2. Определи, являются ли эти предложения текстом. Ответь: да или нет.
Есть у меня кот — сероватый в чёрных пятнышках, как в бусинках. Зовут его Василий Васильевич. Толстый кот. Уши у него круглые. На каждой лапе по 5 кривых когтей. Да зубы как иголки острые.
Ответ: _______________________
3. Выбери правильный вариант. Обведи в кружок нужную букву.
Текст-это:
А) отдельные предложения не связанные по смыслу
Б) несколько предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой по смыслу
В) набор слов
К какому типу текста можно задать вопрос « Почему?»
А)текст- рассуждение Б) текст- повествование В) текст – описание
Как называется текст, в котором описаны предметы?
А) текст- рассуждении Б) текст- описание В) текст- повествование
Какая часть речи помогает описать предмет?
А) глагол Б) имя прилагательное В)имя существительное
Как называется текст, в котором говорится, повествуется о каких- либо событиях, действиях?
А) текст- описание Б) текст- рассуждение В)текст- повествование
4. Определи тип текста.
Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть.
__________________________________________
Фамилия _______________________________________
1. Заполни пропуски.
Текст – это высказывание, в котором два или несколько ______________________. Они объединены общей темой и связаны по _________________ . Текст имеет ________________ и его можно _________________.
2. Определи, являются ли эти предложения текстом. Ответь: да или нет.
После школы я всегда хожу гулять. Ире вчера подарили куклу. Он забыл про свои санки. А зачем мы спим? Утята вышли на прогулку с мамой уткой.
3. Выбери правильный вариант. Обведи в кружок нужную букву.
Текст-это:
А) отдельные предложения не связанные по смыслу
Б) несколько предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой по смыслу
В) набор слов
К какому типу текста можно задать вопрос « Почему?»
А)текст- рассуждение Б) текст- повествование В) текст – описание
Как называется текст, в котором описаны предметы?
А) текст- рассуждении Б) текст- описание В) текст- повествование
Какая часть речи помогает описать предмет?
А) глагол Б) имя прилагательное В)имя существительное
Как называется текст, в котором говорится, повествуется о каких- либо событиях, действиях?
А) текст- описание Б) текст- рассуждение В)текст- повествование
4. Определи тип текста.
По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.
_________________________________________
Фамилия _______________________________________
1. Заполни пропуски.
Текст – это высказывание, в котором два или несколько ______________________. Они объединены общей темой и связаны по _________________ . Текст имеет ________________ и его можно _________________.
2. Определи, являются ли эти предложения текстом. Ответь: да или нет.
Собака — друг человека. Мойте руки перед пищей. На дворе зима. Весенние ручейки поют свою песенку.
Ответ: __________
3. Выбери правильный вариант. Обведи в кружок нужную букву.
Текст-это:
А) отдельные предложения не связанные по смыслу
Б) несколько предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой по смыслу
В) набор слов
К какому типу текста можно задать вопрос « Почему?»
А)текст- рассуждение Б) текст- повествование В) текст – описание
Как называется текст, в котором описаны предметы?
А) текст- рассуждении Б) текст- описание В) текст- повествование
Какая часть речи помогает описать предмет?
А) глагол Б) имя прилагательное В)имя существительное
Как называется текст, в котором говорится, повествуется о каких- либо событиях, действиях?
А) текст- описание Б) текст- рассуждение В)текст- повествование
4. Определи тип текста.
Сколько разных цветов на земле! Гвоздика красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.
_______________________________________________
Фамилия _______________________________________
1. Заполни пропуски.
Текст – это высказывание, в котором два или несколько ______________________. Они объединены общей темой и связаны по _________________ . Текст имеет ________________ и его можно _________________.
2. Определи, являются ли эти предложения текстом. Ответь: да или нет.
Собака — друг человека. Мойте руки перед пищей. На дворе зима. Весенние ручейки поют свою песенку.
Ответ: __________
3. Выбери правильный вариант. Обведи в кружок нужную букву.
Текст-это:
А) отдельные предложения не связанные по смыслу
Б) несколько предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой по смыслу
В) набор слов
К какому типу текста можно задать вопрос « Почему?»
А)текст- рассуждение Б) текст- повествование В) текст – описание
Как называется текст, в котором описаны предметы?
А) текст- рассуждении Б) текст- описание В) текст- повествование
Какая часть речи помогает описать предмет?
А) глагол Б) имя прилагательное В)имя существительное
Как называется текст, в котором говорится, повествуется о каких- либо событиях, действиях?
А) текст- описание Б) текст- рассуждение В)текст- повествование
4. Определи тип текста.
Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий свет ослепляет их.
____________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.
Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....
Проверочная работа по русскому языку языку по теме "Части речи" - 4 класс
Цель проверочной работы по русскому языку для 4 класса по теме "Части речи" - проверка предметных результатов по русскому языку по теме "Части речи"...
Проверочная работа по русскому языку 2 класс "По определению умения работать с текстом"ПНШ
Проверочная работа по русскому языку 2 класс ПНШ...
проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс
проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс...
Проверочные работы по русскому языку на основе работы с текстом
Проверочные работы для учащихся 2 класса....
презентация и технологическая карта внеурочного занятия «Способы и приёмы работы с обучающимися при подготовке к Всероссийским проверочным работам по русскому языку»(4 класс)
материалы отражают работу педагога по подготовке учащихся для выполнения ВПР по русскому языку...