Прием | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля |
I Организационный момент – 1 мин |
«Рифмованное начало урока» | -проверяет готовность учащихся к уроку -настраивает класс на продуктивную деятельность
Громко прозвенел урок – Начинается урок. Девочки за парты сели, Мальчики за парты сели. На меня все посмотрели. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. -А теперь давайте улыбнёмся друг другу С хорошим настроением приступим к работе | - организуют свое рабочее место -приветствуют учителя. -настраиваются на предстоящую работу в классе;
| Познавательные УУД: - выделять существенную информацию Коммуникативные УУД: - слушать учителя Регулятивные УУД: -самостоятельно организовывать свое рабочее место; - настраивать себя на продуктивную работу; | самоконтроль готовности к уроку; -реакция на учителя, внимание |
II Актуализация знаний – 3 мин |
Словарный диктант. Письмо по памяти
«Кластер»
| - организует актуализацию знаний обучающихся через слова с сочетаниями –оро-, которых являются словарные слова. -помогает обозначить проблему урока через прием противоречия между имеющими знаниями и необходимыми. - Какие словарные слова с этим буквосочетанием вы можете назвать? - Запишем слова, которые обозначают названия животных? - Проверьте правильность написания - В какой части слова находится буквосочетание - оро-? (в корне). - Что такое корень? - А какие части слова слов вы знаете? - Что такое суффикс, окончание? - Может ли слово быть без суффикса, окончания, а корня? | -выполняют задание, записывают слова с сочетаниями –оро-, проверяют слова по слайду; - вспоминают и обобщают учебный материал; отвечают устно на вопросы;
| Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Коммуникативные УУД: - выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме. дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Регулятивные УУД: - осуществлять самоконтроль; - фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии; - оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
| - самопроверка по образцу; - самооценка;
|
IIII Создание проблемной ситуации, целеполагание (постановка цели и задач урока) – 2 мин |
| - создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока учащимися через создание проблемной ситуации; - проводит подводящий диалог для формулирования учениками целей урока; - Ребята, посмотрите, что произошло! Я приготовила для вас слова, но они разлетелись на части, помогите мне их восстановить. школ при- -а школь школь -н -ый школь -н -ник -ый |
|
Школа, школьник, школьный, пришкольный. -Что можете сказать об этих словах? - Что они обозначают? Какие части слов знаете? Выделите эти части в словах. - С какой проблемой столкнулись? - В каком слове выделены не все части? Почему? Где находится эта часть? - Кто, скажет как она называется? - О чём же мы будем говорить на уроке? (о приставке) - Тема нашего урока « Приставка как часть слова» - Что бы вы хотели узнать и чему научиться на уроке? - мы с вами ответим на главный вопрос урока: -Что такое приставка? - место приставки в слове; - для чего служит приставка. | -слушают учителя и отвечают на вопросы; - определяют способы получения новых знаний, необходимых для решения проблемы. - выводят тему урока, формулируют цель
| Познавательные УУД: - формулировать проблему; - определять цель учебной деятельности; - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: - формулировать и аргументировать свое мнение и позицию; - слушать и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель урока с помощью учителя и самостоятельно - определять учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; ; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
| -зафиксированы во внешней речи место и причина затруднений; - оценка умений определять и формулировать проблему, цель урока.
|
IV Решение учебной задачи (открытие нового знания) - 10 мин |
Создай паспорт | Учитель организует работу учащихся для определения средств и способов решения проблемной ситуации.
-Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы отправимся с вами в зимний лес и понаблюдаем за тем, что там происходит? Слайды: - Что увидели? (кормушку) -Как думаете, кто её повесил и зачем? -Кто появился в зимнем лесу? (ворона) -Что она сделала? -Запишем действия вороны словами - Что можете сказать о них? (однокоренные) Докажите. ( корень - лет - ) - Выделите корень. Какое значение у слов? (движение, перемещение) - А все ли эти слова обозначают одно и тоже? (нет) - Что же обозначают эти слова? - Какие же части изменили смысл слов? - Назовите их. - Где расположены приставки? -Для чего они нужны? -Пронаблюдав за словами, мы с вами можем ответить на вопрос «Что такое приставка?» Приставка Часть слова | Находится перед корнем | Образует новые слова |
| -слушают учителя и отвечают на вопросы, наблюдают за действием вороны; -записывают слова, учащиеся -высказывают свои мнения и приходят к общему выводу; - формулируют правило о приставке - составляют схемы – модели сформулированных правил.
( на слайдах появляется ворона и совершает действия – прилетела, перелетела, залетела, слетела, улетела. -дети записывают слова столбиком
-приставки
перед корнем для образования новых слов
На основе выполненной работы и вывода составляют паспорт.
| Познавательные УУД: -делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; - моделировать информацию; - выдвигают предположения; - структурируют знания; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные УУД: - высказывают свое мнение; - строят монологическое высказывание; Регулятивные УУД: - планируют свою учебную деятельность; - определяют способы выхода из затруднения; - сохраняют учебную задачу и осуществляют контроль; | - оценка/самооценка построения учебной задачи, планировать действия по её решению. |
V Первичное закрепление (применение знаний и умений в новой ситуации – 20 мин |
Работа по учебнику
Работа в группах | - Откройте тайну золотого ключика на стр. 144 (знакомство с определением)
Прочитайте задание, допишите недостающую по смыслу часть слова, пользуясь подсказкой. Задание для 1 группы …бежал за угол …бежал из дома …бежал первым …бежал через дорогу …бежал от края Подсказка: За - вы - при - пере - от - про - |
Задание для 2 группы …читал маме …читал вслух …читал снова …читал в журнале …читал до конца Подсказка: За - про - пере - вы - до - |
Задание для 2 группы ...писал письмо … писал рассказ …писал в тетрадь …писал красиво …писал из словаря Подсказка: На - до - за - пере - вы - |
- Какие выводы можно сделать? Что узнали о приставке? | -читают правило, знакомятся с памяткой.
- определяют способы получения новых знаний, необходимых для решения проблемы
| Познавательные УУД: - структурировать знания; - проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; - определяют последовательности действий (алгоритм); - Коммуникативные УУД: уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли; - формировать умение сотрудничать в группе -учить представлять результат своей работы; - высказывать свое мнение; - контролировать действия одноклассника; Регулятивные УУД: - определять способы выхода из затруднения; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. -применять установленные правила |
взаимопроверка, взаимоконтроль; - участие в дискуссии, ответы на вопросы; - оценка работы в группе;
-фронтальный опрос |
Работа по учебнику | Самостоятельное применение знаний. Учебник стр.145 упражнение 4 | -самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата.
|
| - оценка/самооценка умения применять полученные знания при решении упражнений |
Дифференцированная работа.
| -организует самостоятельную разноуровневую работу. -определяет уровень, на котором может работать. -Ребята, посмотрите, птички прилетели к вам на парты и принесли каждому карточки разного цвета. Прочитайте, какие задания они вам предлагают выполнить. Зелёная карточка «Вставь приставку»: …лить …лить …лить …лить Подсказка ПРИСТАВКИ На-, пере-, по-, вы- | Синяя карточка «Выдели приставку»: налить перелить полить вылить Подсказка ПРИСТАВКИ На-, пере-, по-, вы- | Красная карточка «Вставь подходящую по смыслу приставку»: …лить чай в чашку …лить цветы …лить воду из ведра …лить сок из банки в кувшин Подсказка ПРИСТАВКИ На-, пере-, по-, вы- |
| -работают на карточках по уровнях
|
| обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
|
VI Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2 мин |
«Да – нет »
« Оцени себя» | Учитель организует обобщение знаний по теме.
- Итак, пришло время подвести итоги. Весь наш урок был посвящён ответу на вопрос…? (что такое приставка) Приготовили свои ладошки-сигналы. Приставка – это часть слова? Приставка стоит после корня? Приставка образует новые слова? Приставка стоит перед корнем? Приставка самая главная часть слова? - Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.
Оцените себя, покажите как вам было комфортно на уроке, покажите смайлик, который передаст ваше настроение в конце урока. | Обобщают полученный материал
| Познавательные УУД: - систематизировать, обобщить изученное; Коммуникативные УУД: - логически мыслить, продумать и сформулировать вопрос; Регулятивные УУД: -уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки - определять границу «знания и незнания»
| - контроль усвоения, коррекция; - обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
- рефлексия деятельности (оценка успешности); - оценка учителя; |
VII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 2 мин |
| -сообщает объем и содержание домашнего задания; -проверяет понимание выполнения домашнего задания, обсуждает возможные трудности с которыми могут столкнуться учащиеся; учебник с.144 правило, упр 5 ,попробуйте сочинить сказку о приставках (3-4 предложения) | - слушают учителя - задают вопросы - записывают домашнее задание в дневник | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщить изученное; Коммуникативные У продумать и сформулировать вопрос; Регулятивные УУД: - определять границу «знания и незнания»
| самооценка умения применять полученные знания при решении упражнений;
|