Методическая разработка. Рабочая программа по русскому языку 3 класс. УМК "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Николаева Елена Николаевна

Методическая разработка рабочей программы по русскому языку 3 класс. УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_a_kl.docx101.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 «Александринская гимназия»

«ПРИНЯТО»

«УТВЕРЖДАЮ»:

На Педагогическом совете

Протокол № ___от _______________2015 г.

                     Директор ГБОУ гимназии № 628

                        _____________ С.И. Квашнина

Приказ № _____ от ______________ 2015 года

Рабочая программа

по русскому языку

для 3А класса

Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год

Разработчик рабочей программы: Николаева Елена Николаевна

«РАССМОТРЕНА»:

«СОГЛАСОВАНА»:

на заседании МО учителей начальных классов

      Зам. директора по УВР _______ Н.П.Фролова

Протокол № ___ от ______ 2015 года

_______________ 2015 года

Председатель МО ________ В.Э.Синева

Санкт-Петербург

2015 год

Содержание

1.

Пояснительная записка

3

2.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

5

3.

Основное содержание предмета (курса)

12

4.

Поурочно-тематическое планирование

16

5.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета

49

  1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной, планируемых результатов начального общего образования.

Изучение курса «Русский язык»  регламентируется следующими нормативными документами:

Федеральный уровень

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  • Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 г. №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Письмо министерства образования и науки Российской Федерации №08-548 от 29 апреля 2014г.  «О федеральном перечне учебников. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования»;
  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №189) с изменениями от 29.04 2015.
  • Письмо МО РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998  «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»;
  • Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002 «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе»;
  • Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999  «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе».

Региональный уровень:

  • Распоряжение Комитета по образованию от 06.05.2015 № 2158-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2015/2016 учебном году»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 13.05.2015 № 2328-р«О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год»;

Уровень образовательного учреждения:

  •  учебный план гимназии на 2015-2016 учебный год;
  • внутришкольные локальные акты, регламентирующие сопровождение учебно-воспитательного процесса.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

Цель обучения русскому языку

  • формирование  специальных умений и навыков по разделам программы.

Задачи обучения:

  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
  • освоение  первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
  • овладение  умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

В соответствии с  базисным учебным планом  рабочая программа составлена по  программе авторов Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной из расчета  5 часов в неделю, 170 часов в год.  Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Обучающийся научится:

  • испытывать  чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;
  • осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
  • относиться с уважением к представителям других народов;
  • уважительно относиться к иному мнению;
  • понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
  • соблюдать правила поведения на уроке и в классе;
  • развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
  • конструктивно разрешать проблемные ситуации;
  • оценивать свои успехи в освоении языка.

Обучающийся получит возможность:

  • сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
  • эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;
  • сформировать  и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
  • осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
  • стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
  • сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;
  • понимать цели и задачи учебной деятельности;
  • находить ответы на  проблемные вопросы;  
  • пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);
  • самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
  • пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);
  • пользоваться справочной литературой (словарями);
  • развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;
  • развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать самостоятельные выводы;
  • находить выход из проблемных ситуаций;
  • определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
  • выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями.

Предметные результаты

Развитие речи. Речевое общение

Обучающийся научится:

  • понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;
  • относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
  • анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
  • понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);
  • выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
  • контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;
  • правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;
  • различать диалогическую и монологическую речь;
  • составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
  • составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
  • пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;
  • писать изложения по составленному плану;
  • составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
  • говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
  • делать полный и краткий пересказ текста;
  • устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;
  • исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);
  • совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
  • соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.

Фонетика, графика, орфография

Обучающийся научится:

  • проводить звукобуквенный анализ слов;
  • определять ударение в словах;
  • делить слова на слоги и на части для переноса;
  • находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;
  • употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных;
  • правильно писать «не» с глаголами;
  • использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;
  • писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;
  • формировать представление о единообразии написания слова, морфем;
  • писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч.

Лексика

Обучающийся научится:

  • различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова;
  • сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);
  • распознавать в тексте синонимы и антонимы;
  • находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;
  • сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;
  • объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать различие основной функции имён и личных местоимений;
  • объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;
  • различать мотивированные и немотивированные названия.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;
  • выделять в слове основу и окончание;
  • составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
  • различать однокоренные слова и разные формы одного слова;
  • объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;
  • образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;
  • правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;
  • понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);
  • образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.

Морфология

Обучающийся научится:

  • определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
  • правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.

Имя существительное

Обучающийся научится:

  • различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;
  • определять число имён существительных;
  • определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;
  • определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;
  • изменять имена существительные по падежам.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;
  • сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;
  • образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;
  • разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).

Местоимение

Обучающийся научится:

  • сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;
  • употреблять личные местоимения в речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.

Глагол

Обучающийся научится:

  • распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
  • определять времена глаголов;
  • образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;
  • определять число глаголов;
  • верно писать частицу «не» с глаголами;
  • писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.

Имя прилагательное

Обучающийся научится:

  • находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
  • определять связь имени прилагательного с именем существительным;
  • верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;
  • объяснять роль имён прилагательных в речи;
  • использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.

Синтаксис. Словосочетание

Обучающийся научится:

  • объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;
  • составлять словосочетания по заданным моделям;
  • находить словосочетания в предложении.

Предложение

Обучающийся научится:

  • определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;
  • находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;
  • находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);
  • устанавливать связь между членами предложения по вопросам;
  • находить в предложении однородные члены.

Обучающийся получит возможность научиться:

верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.

Текст

Обучающийся научится:

  • отличать текст от простого набора предложений;
  • устанавливать связь между предложениями в тексте;
  • определять тему и основную мысль текста;
  • озаглавливать текст;
  • выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;
  • составлять план текста;
  • распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать художественные и научные тексты;
  • составлять тексты разных типов.

3. Основное содержание предмета (курса)

Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).


Речевое общение. Текст

Коммуникативно-речевые умения и навыки. Практическое представление о ситуации общения с использованием образно-символических моделей: партнеры по речевому общению (собеседники), тема, цель и результат общения.

Речевой и неречевой способы общения: наблюдения за ролью языка в общении людей, несловесные средства (интонация, жесты, мимика, выразительные движения), их значение в речевом общении.

Общее представление об устной и письменной речи как формах общения. Из истории письменной речи. Составление высказываний с учетом цели общения,

обстановки и ролевых отношений партнеров, реальных или воображаемых — героев произведений (по аналогии или по образцу).

Умение воспринимать речь партнера: понимать смысл высказывания, уточнять его с помощью вопросов, находить в высказывании опорные слова (с помощью учителя), чувствовать интонацию конца предложения, конца смысловой части

высказывания (текста).

Умение строить высказывание в устной и письменной форме: обдумывать предстоящий ответ; отбирать необходимые языковые средства, понимать цель общения: что-то сообщить, объяснить, описать; проверять и контролировать себя (с помощью учителя).

Совершенствование звуковой стороны речи, устранение недочетов в произношении. Развитие интереса к произносительной стороне речи на основе игр со звуками речи, чтения скороговорок и чистоговорок и наблюдения за звукописью в

стихотворениях.

Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп и др.), умение использовать их в зависимости от ситуации и цели общения.

Текст. Общее представление о тексте (текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу). Тема текста. Роль заглавия. Наблюдение за особенностями текстов (описание, рассуждение, повествование), их жанровым разнообразием (загадка, сказка, рассказ, стихотворение).

Наблюдение за ролью слова в художественном тексте. Умение находить в тексте главную мысль (с помощью учителя), подбирать заглавие к тексту. Самостоятельное изложение повествовательного (или описательного) текста по заданным вопросам. Составление и запись текста по предложенному началу, серии картинок на определенную тему из жизни детей, о любимой игрушке, о летних или зимних каникулах и др.

Составление текста делового стиля: письма, записки, объявления (с помощью учителя).

Речевой этикет. Использование формул речевого этикета в процессе ведения диалога. Изменение форм речевого этикета в зависимости от ситуации и цели общения (здравствуйте, привет, рады приветствовать вас и др.).

Культура речевого общения (со взрослыми, со сверстниками при работе в парах, в коллективно-распределенной деятельности), умение слушать партнера, поддерживать диалог вопросами и репликами.

        Концептуальной основой нового учебника является его коммуникативно-познавательная направленность. В новой системе изучения языка, его основных понятий и правил происходит в тесной взаимосвязи с коммуникативно-речевыми умениями и навыками, которые придают изучению языка практическую, функциональную направленность.

        Новая система, базирующаяся на системно-функциональном подходе, обеспечивает интеграцию языка и речи в обучении. В различных коммуникативно-речевых ситуациях, в процессе чтения художественных, познавательных и деловых текстов ученики наблюдают, как основные единицы языка функционируют в речи. Школьники начинают осознавать русский язык, «добывая его из речи», учатся применять полученные знания о языке в своей речевой практике.

        Обучение русскому языку строится по схеме: речь – язык – речь. Вопросы и задания учебника побуждают детей к осмыслению собственной речи. Школьники знакомятся с образцами использования родного языка, его выразительных средств в литературных произведениях русских писателей и поэтов (рубрика «Словесное творчество»).

        Коммуникативная направленность обучения позволяет детям постепенно накапливать необходимые представления о языке как средстве общения, помогает ориентироваться в ситуации общения, обдумывать свой ответ, корректировать его в зависимости от цели общения и т.д. Новые принципы открывают возможности обучать детей письму не только как речевому навыку, но и как письменной речи и как письменной форме общения, стимулируют развитие творческих способностей детей, их стремление к созданию собственных текстов, которые практически являются своеобразной интеграцией всех речевых умений и навыков.

        Познавательная направленность обучения создаёт предпосылки того, что ребёнок начинает накапливать представления о языке как средстве познания, как своеобразной знаковой системе, в которой знаком считаются только двусторонние единицы языка, такие, как слово и морфема.

        Познавательная направленность обучения предполагает развитие не только логического мышления, но и образного мышления и воображения учащихся, без которых невозможна их творческая деятельность. С этой целью в учебнике используются художественные тексты.

        Большое внимание уделяется развитию речевого мышления. В учебнике много заданий на сравнение слов (его формы и значения), на классификацию слов по разным основаниям (тематическая классификация, связанная с лексическим значением слова, классификация слов по грамматическим признакам, выделение группы слов с общим значением предметности, признака, действия).

        Таким образом, коммуникативно-познавательная направленность курса позволяет эффективно решать задачи обучения русскому языку на начальном этапе:

  • развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;
  • обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;
  • пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;
  • формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;
  • обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;
  • развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;
  • развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.

4. Поурочно-тематическое планирование

Панируемые

сроки

Фактическая

 дата

Планируемые результаты обучения

(личностные,

метапредметные,

предметные)

№ урока

Тема урока

Характеристика деятельности  учащихся

Вид контроля

Мир общения. Повторяем-узнаем новое (16 ч)

01.09

01.09

1

День знаний

02.09

02.09

Личностные умения

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание помочь Ване корректно вести диалог;

творческое отношение к составлению и оформлению диалога в соответствии с этическими нормами общения.

2

Собеседники. Диалог. Вводный урок

Анализировать речевую модель общения: речь собеседника по речевому общению, цель и тему общения, его результат. Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения и подготовленности партнера к беседе

03.09

03.09

Метапредметные умения

Познавательные умения:

— различать дискуссию и ссору в диалоговом общении и обосновывать своё мнение;

вести диалог в необходимой ситуации на основе речевого этикета;

— определять тему беседы и обосновывать своё мнение;

— определять структуру письма и обосновывать своё мнение;

— отбирать необходимую информацию из содержания литературных произведений и обосновывать своё мнение;

— определять речевые ошибки в тексте и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при составлении и оформлении диалога с разными социальными службами.

Регулятивные умения:

— планировать своё действие в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание в соответствии с планом;

выполнять учебное действие в соответствии с правилами;

— учитывать характер ошибок, вносить коррективы;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания.

Коммуникативные умения:

— слушать мнение партнёра в рамках учебного диалога;

— учитывать мнение партнёра при работе в паре;

использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речь для представления результата.

Собеседники. Летние путешествия. Словесное творчество

Использовать в общении в соответствии с культурными нормами вспомогательные средства: мимику, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы.

04.09

04.09

Предметные умения:

Формулировать правила позитивного диалога.

Строить диалог, используя вежливые слова.

Составлять и писать диалог с разными социальными службами, используя правила ведения диалога.

Составлять текст на заданную тему, используя содержание литературных произведений.

Писать новые словарные слова.

4

Собеседники. Правила ведения диалога

Говорить выразительно, понятно, логично, четко формулировать мысль в словесной форме. Говорить связно и в нормальном темпе, соблюдать необходимые нормы орфоэпии. Составлять диалоги.

Проверочная работа. Собеседники. Диалог.

С.Ю.Михайлова Русский язык Тренировочные и проверочные работы 3 класс Москва «Просвещение» 2015г. стр.3-5

07.09

07.09

Личностные умения

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание помочь Ане и Ване;

— творческое отношение к процессу оформления своего заявления;

— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

5

Культура устной и письменной речи. Цель общения

Выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения.

Следить за четкостью дикции, нужной громкостью голоса, верной интонацией. Писать буквы, слова и предложения в соответствии с требованиями правил каллиграфии.

Объяснять значение правильного написания слова для лучшего восприятия письменной речи.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

— определять цель, удобный способ общения и обосновывать своё мнение;

— раскрывать значение слова «заявление»;

— раскрывать смысл понятия «культурный человек» и обосновывать своё мнение;

— определять открытый и закрытый слог в слове и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания при оформлении личного заявления.

Регулятивные умения:

— выполнять учебные задания в соответствии с правилом;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

— выполнять самопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речь для представления результата;

— осуществлять взаимный контроль, приходя к единому мнению.

2 нед.

08.09

08.09

Предметные умения:

• Составлять диалог, характерный для современных людей.

• Формулировать определение понятия и представлять его в письменной форме.

• Писать орфограммы в новых словарных словах.

• Писать текст, следуя правилам оформления письма.

Составлять и писать заявление в соответствии с общепринятой формой, используя изученные орфограммы.

6

Культура устной и письменной речи. Правила устной и письменной  речи.

Выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения.

Следить за четкостью дикции, нужной громкостью голоса, верной интонацией. Писать буквы, слова и предложения в соответствии с требованиями правил каллиграфии.

Объяснять значение правильного написания слова для лучшего восприятия письменной речи.

Проверочная работа.

Культура устной и письменной речи.

С.Ю.Михайлова Русский язык Тренировочные и проверочные работы 3 класс Москва «Просвещение» 2015г. стр.6-8

09.09

09.09

Личностные умения

• Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— эмоционально ценностное отношение к проблеме Вани;

— творческое отношение к процессу создания и оформления заметки для газеты;

— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

7

Текст.

Тема и главная мысль текста

Распознавать предложения, словосочетания, текст. Отличать текст от набора предложений, устанавливать связи между предложениями в тексте.

10.09

10.09

8

Текст.

Творческая переменка

Делить текст на части. Определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст.

Словарный диктант

11.09

11.09

Метапредметные умения

Познавательные умения:

— определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение;

— определять тип текста и обосновывать своё мнение;

— объяснять значение выражений «основные части текста», «план текста», «художественный текст», «научный текст» и использовать их в активном словаре;

— различать художественный и научный тексты и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания при создании и оформлении текста заметки для газеты.

Регулятивные умения:

— планировать своё действие в соответствии с целью;

соотносить учебное действие с известным алгоритмом;

— выполнять взаимопроверку и самопроверку при выполнении учебного задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

— оценивать результат собственной деятельности.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— использовать речь для коррекции своих действий при работе в паре и в группе;

— конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

адекватно использовать речь для представления результата.

9

Текст. Типы текстов

Писать тексты по коллективно и самостоятельно составленному плану. Распознавать виды текстов: повествование, описание, рассуждение.

Письмо по памяти

14.

09

14.09

10

Диагностическая работа (входная)

Ориентироваться в заданиях. Выполнять задания индивидуально. Осуществлять проверку.

Диагностическая работа (входная)

3 нед.

15.

09

15.09

11

Текст.

Части текста. Творческая переменка

Определять, как устроен текст, для чего нужна каждая часть текста. Составлять собственный текст в соответствии с назначением каждой части.

16.

09

16.09

12

План текста.

Изложение «Заяц» (по К.Паустовскому)

Писать изложения небольших текстов по предварительно составленному плану.

17.

09

17.09

13

Текст научный и художественный.

Писать сочинение описание. Составлять тексты-рассуждения на заданные темы.

Контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом.

18.

09

18.09

Предметные умения:

• Восстанавливать порядок частей текста в соответствии с планом.

• Дописывать недостающую часть текста.

• Составлять и записывать художественный (научный) текст, используя словосочетания и предложения.

• Определять тему текста, главную мысль текста и озаглавливать его.

Составлять и писать текст заметки в газету по заданной теме.

14

Обобщение по разделу.

Различать типы текста. Применять полученные знания при выполнении заданий. Ориентироваться в заданиях.

Проверочная работа.

Текст.

С.Ю.Михайлова Русский язык Тренировочные и проверочные работы 3 класс Москва «Просвещение» 2015г. стр.9-10        

21.

09

15

Входная контрольная работа

Применять правила правописания.

Контрольная работа

4 нед.

22.

09

16

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Находить и исправлять ошибки. Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. Отвечать и доказывать свое мнение.

Язык-главный помощник в общении (39 ч.)

23.

09

Личностные умения

• Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание помочь Ване написать SМSсообщение, понятное Ане;

— творческое отношение к процессу составления SМSсообщения.

• Оценивать результат собственной деятельности.

• Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

1

(17)

Язык-основное средство общения людей. Основные единицы языка

Доказывать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить мысли и чувства; Что язык – это великая ценность и культурное достояние русского народа.

24.

09

2

 (18)

Звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ слова

Дифференцировать звуки и буквы. Проводить звуко-буквенный анализ слова.

Проверочная работа. Звуки и буквы.

С.Ю.Михайлова Русский язык Тренировочные и проверочные работы 3 класс Москва «Просвещение» 2015г. стр.11-12

25.

09

3 (19)

Слог. Ударение. Перенос слов

Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги.

Переносить слова по слогам.

28.

09

4

(20)

Слог. Ударение. Значение ударения в слове

Применять полученные знания при выполнении заданий. Ориентироваться в заданиях.

Проверочная работа.

Слог, ударение.

С.Ю.Михайлова Русский язык Тренировочные и проверочные работы 3 класс Москва «Просвещение» 2015г. стр.13-14

5 нед.

29.

09

5

 (21)

Девять правил орфографии. Что такое орфограмма.

Находить в тексте слова с изученными орфограммами.

30.

09

6

(22)

Девять правил орфографии. Прописная буква в именах собственных.

Находить в тексте имена собственные и нарицательные, писать с большой буквы имена собственные.

01.

10

Метапредметные умения

Познавательные умения:

— определять условия развития русского языка и обосновывать своё мнение;

— определять лексическое значение слова на основе этимологии и обосновывать своё мнение;

— раскрывать смысл понятий «синонимы», «антонимы», «омонимы» и «многозначность слова» и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания при составлении SМSсообщения.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

— выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

— адекватно воспринимать оценку своих действий.

Коммуникативные умения:

адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— учитывать разные мнения в рамках учебного диалога;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре;

— адекватно использовать речь для представления результата.

7 (23)

Девять правил орфографии. Проверяемые безударные гласные в корне слова.

Объяснять правописание безударных гласных, проверяемых. Использовать алгоритм проверки орфограмм.

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений

02.

09

8

(24)

Девять правил орфографии. Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Творческая работа.

Писать  небольшое сочинение по иллюстрации с использованием слов с непроверяемыми безударными гласными.

05.

10

9

(25)

Девять правил орфографии. Проверяемые парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Объяснять правописание парных согласных. Проверять написание согласных букв разными способами. Запоминать правило написания слов с проверяемыми парными звонкими и глухими согласными.

6 нед.

06.

10

10

 (26)

Девять правил орфографии. Непроизносимые согласные.

Объяснять правописание непроизносимых согласных. Подбирать к словам с непроизносимыми согласными проверочные слова.

07.

10

11

(27)

Девять правил орфографии. Разделительные Ь и Ъ.

Объяснять правописание разделительных Ь и Ъ

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений.

08.

10

12

 (28)

Девять правил орфографии. Удвоенные согласные

Объяснять правописание удвоенных согласных

Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты.

09.

10

13

 (29)

Девять правил орфографии. Гласные после шипящих.

Объяснять правописание гласных после шипящих

Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты.

12.

10

14 (30)

Девять правил орфографии. Правила переноса слов.

Делить слова для переноса, применяя изученные правила. Объяснять, как проверить пропущенные в словах буквы.

7 нед.

13.

10

15 (31)

Обобщение изученного по теме «Девять правил орфографии»

Применять полученные знания при выполнении заданий. Ориентироваться в заданиях.

Классифицировать орфограммы.

Проверочная работа.

Девять правил орфографии.

С.Ю.Михайлова Русский язык Тренировочные и проверочные работы 3 класс Москва «Просвещение» 2015г. стр. 19-20

14.

10

16 (32)

Слово и его значение. Роль жеста в общении людей.

Рассказывать, как могли общаться люли, когда еще не знали слов. Описывать предметы с помощью слов. Соотносить жесты с данными выражениями.

15.

10

17 (33)

Слово и его значение. Жесты и речевой этикет в приветствиях

разных народов.

Выписывать слова приветствия разных народов. Сравнивать прямое и переносное значения словосочетаний, находить в тексте устойчивые сочетания.

16.

10

18 (34)

Слово и его значение. Звукопись и звукоподражание.

Находить скороговорки, подчеркивать буквы повторяющихся звуков.

19.

10

19 (35)

Слово и его значение. Связь между значением слова и его звуко-буквенной формой.

Составлять предложения на заданную тему. Подчеркивать орфограммы в словах. Рассказывать, как устроено слово, писать по памяти.

8 нед.

20.

10

20 (36)

Слово и его значение. Словарный запас

Составлять слова из букв данного слова. Называть словом изображенные на иллюстрациях предметы.

21.

10

21 (37)

Слово и его значение. Этимология слова

Объяснять названия грибов и растений. Писать свой текст- рассуждение о названиях грибов. Знакомиться с этимологическим словарем.

22.

10

22 (38)

Контрольная работа за 1 четверть

Применять правила правописания.

Диктант с грамматическим заданием

23.

10

23 (39)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Находить и исправлять ошибки. Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. Отвечать и доказывать свое мнение.

26.

10

Предметные умения:

• Определять значение слова, используя «Словарь иностранных слов», словарь В. И. Даля.

• Использовать антонимы и синонимы для замены слов в тексте.

• Располагать синонимы по степени возрастания признака.

• Писать фразеологические обороты с антонимами.

• Cоставлять и писать понятное адресату SМSсообщение о назначении места встречи.

24 (40)

Слово и его значение. Синонимы. Употребление синонимов в речи.

Распознавать в тексте синонимы.

Различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова.

Работать со словарем синонимов.

9 нед.

27.

10

25 (41)

Слово и его значение. Антонимы.

Доказывать, что в антонимах не совпадают значение и написание. А смысл противоположен. Объяснять значение слов, используя разные способы. Подбирать антонимы к разным частям речи.

28.

10

26 (42)

Слово и его значение. Омонимы.

Доказывать с опорой на модели слов, что они не совпадают по значению, хотя звучат одинаково. Определять значение омонимов в текстах.

29.

10

27 (43)

Слово и его значение. Многозначные слова.

Находить общее в значениях каждого многозначного слова. Находить многозначные слова в тексте. Различать омонимы и многозначные слова.

30.

10

28 (44)

Решение проектной задачи

Выполнять задания в группе. Ставить задачу и находить решение. Планировать свою работу. Отстаивать свою точку зрения.

09.

11

29 (45)

Слово и его значение.  Слова с обобщающим значением

Находить в каждой группе лишнее слово. Обсуждать толкование слов. Писать небольшое сочинение «В магазине»

10 нед.

10.

11

30 (46)

Слово и его значение. Имена собственные и  имена нарицательные

Различать собственные и нарицательные существительные. Писать в тексте слова – заместители имен собственных и нарицательных.

Проверочная работа.

Слово и его значение.

С.Ю.Михайлова Русский язык Тренировочные и проверочные работы 3 класс Москва «Просвещение» 2015г. стр.24-26

11.

11

Личностные умения

• Проявлять:

 — интерес к изучению темы;

 — желание помочь Ване;

 — творческое отношение к процессу составления и оформления текста объявления;

 — понимание успешности при освоении темы.

31 (47)

Словосочетание. Введение понятия.

Сравнивать слово, словосочетание и предложение на основе их главной функции – быть средством номинации или средством выражения законченной мысли. Составлять словосочетания по заданным моделям. Находить словосочетания в предложении.

12.

11

32 (48)

Предложение

Определять тип предложений по цели высказывания. Делить текст на предложения. Сравнивать предложения по смыслу и форме. Составлять предложения, связанные по смыслу.

Проверочная работа.

Словосочетание.

С.Ю.Михайлова Русский язык Тренировочные и проверочные работы 3 класс Москва «Просвещение» 2015г. стр.27-28

13.

11

Метапредметные умения

Познавательные умения:

 — раскрывать значение понятий «словосочетание», «объявление» и использовать их в активном словаре;

 — раскрывать значение выражений «второстепенные члены предложения», «однородные члены предложения» и обосновывать своё мнение;

— определять тип предложения по интонации и по цели высказывания и обосновывать своё мнение;

— определять знаки препинания в предложении с однородными членами с союзом и без него и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания при составлении и оформлении текста объявления.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

соотносить учебное действие с известным правилом;

— выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога, используя термины;

— осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению;

 — адекватно использовать речь для представления результата.

33 (49)

Главные члены предложения. Введение понятий

Определять подлежащее и сказуемое в каждом предложении. Составлять предложения по вопросам и данным словам.

16.

11

34 (50)

Главные члены предложения. Роль главных и второстепенных членов в  предложении.

Подчеркивать  подлежащее и сказуемое в предложении, называть  признак, по которому их определили. Находить существительные в предложении, которые не являются подлежащими, называть причину.

Проверочная работа. Предложение. Главные члены предложения.

С.Ю.Михайлова Русский язык Тренировочные и проверочные работы 3 класс Москва «Просвещение» 2015г. стр.29-31

11 нед.

17.

11

35 (51)

Предложения с однородными членами. Введение понятия

Обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. Составлять и записывать предложения с однородными членами.

18.

11

36 (52)

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Заменить несколько предложений одним предложением с однородными членами. Писать предложения с однородными членами, соблюдая знаки препинания.

Проверочная работа.

Предложения с однородными членами.

С.Ю.Михайлова Русский язык Тренировочные и проверочные работы 3 класс Москва «Просвещение» 2015г. стр.32-33

19.

11

37 (53)

Обобщение изученного по разделу «Язык – главный помощник в общении»

Применять полученные знания по данному разделу при выполнении практических заданий.

20.

11

Предметные умения:

• Формулировать в словосочетании вопрос от основного слова к зависимому.

 • Выделять графически основу предложения.

• Дополнять предложение второстепенными членами.

• Писать предложения с однородными членами, оформляя соответствующими знаками препинания.

 • Писать текст объявления, используя второстепенные и однородные члены предложения; оформлять текст в соответствии с требованиями.

38 (54)

Контрольный диктант по разделу «Язык- главный помощник в общении»

Писать текст под диктовку учителя. Выполнять грамматические задания.

Диктант с грамматическим заданием

23.

11

39 (55)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Анализировать выполненную работу. Исправлять допущенные ошибки.

Состав слова (18 ч)

12 нед.

24.

11

Личностные умения

• Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание помочь Ане и Ване соотнести слово и схему.

Творчески относиться к процессу работы над составом слова и словообразованием.

• Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

1 (56)

Значимые части слова. Основа слова

Сравнивать состав поезда и состав слова. Находить окончание слова. Выделять основу слова.

25.

11

2 (57)

Корень. Введение понятия.

Выписывать по группам родственные слова. Выделять корень, находить орфограммы.

26.

11

3 (58)

Корень. Чередование согласных в корне

Выписывать из текста однокоренные слова к данному слову. Подчеркивать чередующиеся согласные.

27.

11

Метапредметные умения

Познавательные умения:

— определять основу слова, нулевое окончание в слове и обосновывать своё мнение;

— раскрывать смысл правила о написании корня в однокоренных словах с чередованием согласных и без него и обосновывать своё мнение;

— определять способы словообразования с помощью суффикса и приставки и обосновывать своё мнение;

— раскрывать значение понятия «сложные слова» и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания.

Регулятивные умения:

выполнять учебное задание, используя правило;

— выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

— действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров;

формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе;

— учитывать общепризнанные правила в совместной деятельности;

— адекватно использовать речь для представления результата.

4 (59)

Корень. Проверка безударных гласных в корне.

Выделять  корень в словах. Вставлять в слова пропущенные буквы, подбирая однокоренные проверочные слова.

30.

11

5 (60)

Корень. Однокоренные слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

Писать п памяти рифмованные строки. Определять, проверяемые и непроверяемые безударные гласные. Подбирать однокоренные проверочные слова, исправлять ошибки.

13 нед.

01.

12

6 (61)

Корень. Проверка парных согласных и непроизносимых согласных в корне.

Определять, какие буквы пропущены в корнях слов. Составлять рассказ по рисунку, используя данные словосочетания.

02.

12

7 (62)

Приставка. Значение приставки.

Находить приставку в слове. Объяснять значение, которое привносит в слово приставка. Образовывать однокоренные слова с помощью приставок.

03.

12

8 (63)

Приставка. Правописание разделительного Ъ.

Применять правило написания слов с разделительным твердым знаком. Различать написание твердого и мягкого разделительных знаков.

04.

12

9 (64)

Приставка. Различие приставки и предлога.

Различать приставку и предлог. Составлять из слов предложения и записывать их, используя предлоги, выделять в словах приставки.

07.

12

10 (65)

Суффикс.

Значение суффикса.

Образовывать новые слова с помощью суффиксов. Наблюдать за значением слов с разными суффиксами.

14 нед.

08.

12

11 (66)

Суффикс. Образование с помощью суффиксов новых слов.

Сравнивать значение однокоренных слов с разными суффиксами. Образовывать слова с помощью суффиксов. Находить в словах суффиксы, выделять их.

09.

12

12 (67)

Окончание. Роль окончания в слове.

Находить окончания в изменяемых словах.

Понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.

10.

12

13 (68)

Окончание. Основа слова.

Изменять слова по вопросам, наблюдать за изменением окончания. Находить в словах основу и окончание, дописывать к данным окончаниям основу слова.

11.

12

14 (69)

Как образуются слова. Способы образования новых слов.

Наблюдать, с помощью каких морфем образованы данные слова, делать вывод на основе сделанных наблюдений. Самостоятельно образовывать слова с помощью приставки и суффикса.

Проверочная работа. Как образуются слова.

С.Ю.Михайлова Русский язык Тренировочные и проверочные работы 3 класс Москва «Просвещение» 2015г. стр. 43-44

14.

12

15 (70)

Как образуются слова. Сложные слова.

Образовывать сложные слова  путем соединения двух корней. Наблюдать за образованием сложных слов.

Находить в тексте сложные слова. Разбирать сложные слова по составу.

15 нед.

15.

12

Предметные умения:

• Подбирать однокоренные проверочные слова к орфограммам в корне слова.

• Образовывать новые слова, используя разные способы словообразования.

Устанавливать соответствие между словом и его схемой.

• Писать орфограммы в новых словарных словах.

• Писать текст, вставляя пропущенную орфограмму и раскрывая скобки.

16 (71)

Как образуются слова. Обобщение изученного.

Применять полученные знания по данному разделу при выполнении практических заданий.

16.

12

17 (72)

Контрольная работа за 1 полугодие

Писать текст под диктовку учителя. Выполнять грамматические задания.

Диктант с грамматическим заданием

17.

10

18 (73)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Анализировать выполненную работу. Исправлять допущенные ошибки.

Части речи (87 ч)

Систематизация знаний (7 ч)

18.

12

Личностные умения

• Проявлять:

— интерес к изучению темы;

творческое отношение к составлению и оформлению ответа на письмо от имениВани;

— понимание успешности при освоении учебной темы.

1 (74)

Части речи. Понятие.

Определять части речи по обобщенному значению предметности и по вопросам. Распределять слова по частям речи, используя вопросы.

21.

12

2 (75)

Самостоятельные и служебные части речи

Определять знакомые части речи. Выделять самостоятельные и служебные части речи в потоке слов.

16 нед.

22.

12

3 (76)

Работа с текстом. Ответы на вопросы

Читать текст, озаглавливать его, находить изученные орфограммы. Записывать ответы на вопросы.

23.

12

4 (77)

Значение различных частей речи

Наблюдать за словами в тексте, выяснять, слов какой части речи больше всего потребовалось для обозначения предметов, свойств, действий. Выписывать слова по заданию, обозначать орфограммы.

24.

12

5 (78)

Обобщение по теме.  

Приводить примеры слов каждой части речи. Определять, к каким словам относятся слова в каждой группе.

Проверочная работа

Части речи.

С.Ю.Михайлова Русский язык Тренировочные и проверочные работы 3 класс Москва «Просвещение» 2015г. стр. 45-46

25.

12

6

(79)

Решение проектной задачи

Выполнять задания в группе. Ставить задачу и находить решение. Планировать свою работу. Отстаивать свою точку зрения.

11.

01

7

(80)

Обобщение изученного за 1 полугодие

Находить вопросительны и восклицательные предложения, предложения с однородными членами. Находить в словах изученные орфограммы. Составлять собственный текст а заданную тему.

Имя существительное (31 ч)

17 нед.

12.

01

Метапредметные умения

Познавательные умения:

— раскрывать значение выражений «значимые части речи», «служебные части речи» и использовать их в активном словаре;

— раскрывать значение понятий «мужской род», «женский род», «средний род» и использовать их в активном словаре;

— различать значимые и служебные части речи и обосновывать своё мнение;

— различать род имён существительных и обосновывать своё мнение;

— определять значение «Ь» в именах существительных женского рода с шипящим звуком на конце и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при составлении и оформлении ответа на письмо от имени Вани.

Регулятивные умения:

— планировать и выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— соотносить учебное действие с известным правилом;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

— оценивать результат собственной деятельности.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— учитывать мнение партнёра в рамках учебного диалога и приходить к совместному решению;

— адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы;

адекватно использовать речь для представления результата.

1 (81)

Имя существительное. Повторяем, что знаем.

Разграничивать имена существительные и омонимичные им глаголы.

13.

01

2 (82)

Повторяем, что знаем. Имена существительные собственные и нарицательные,  одушевленные и неодушевленные.

Называть как можно больше существительных, дополняя группы  с обобщенным значением. Дополнять предложения собственными именами существительными.

14.

01

3 (83)

Упражнение в правописании собственных имен существительных

Списывать предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. Составлять и записывать фамилии с данными корнями.

15.

01

4 (84)

Различие одушевленных и неодушевленных существительных

Находить в тексте одушевленные и неодушевленные существительные. Подбирать к неодушевленным существительным синонимы и антонимы.

18.

01

5 (85)

Работа с текстом. Пересказ текста по составленному плану.

Читать текст, озаглавливать каждый абзац. Пересказывать по составленному плану текст. Выписывать из текста одушевленные и неодушевленные существительные.

18 нед.

19.

01

6 (86)

Число имени существительного. Изменение имен существительных по числам.

Определять число существительных. Употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений.

20.

01

7 (87)

Имена существительные изменяемые и неизменяемые по числам

Определять число существительных, распределять на группы существительные изменяемые и неизменяемые по числам.  Изменять  в тексте число выделенных существительных.

21.

01

8 (88)

Число имени существительного. Изложение рассказа И. Тургенева «Воробей»

Образовывать формы множественного числа имен существительных при наличии вариантных окончаний.

Устно пересказывать текст по составленному плану. Письменно отвечать на вопросы.

22.

01

9 (89)

Обобщение изученного об имени существительном

Определять понятие существительного, распределять существительные на группы по самостоятельно выбранному признаку. Изменять число существительных в тексте.

Проверочная работа.

Имя существительное.

С.Ю.Михайлова Русский язык Тренировочные и проверочные работы 3 класс Москва «Просвещение» 2015г. стр. 47-48

25.

01

10 (90)

Род имен существительных. Понятие.

Определять понятие рода. Группировать существительные в зависимости от рода.

19 нед.

26.

01

11 (91)

Род имен существительных. Значение.

Обозначать род существительных. Составлять словосочетания существительных и прилагательных, записывать словосочетания, вставляя пропущенные окончания.

27.

01

Предметные умения:

• Дополнять предложение (текст) значимыми (служебными) частями речи.

• Определять род имён существительных и писать слова по группам.

• Подбирать (и писать) к именам существительным мужского рода антонимы и синонимы женского и среднего рода.

• Писать «Ь» — показатель женского рода в именах существительных с шипящим звуком на конце.

• Составлять и оформлять от имени Вани ответ на письмо, используя изученные правила.

12 (92)

Род имен существительных. Согласование слов.

Списывать текст, согласуя слова друг с другом. Объяснять, как род существительных помогает правильно связать их с глаголами.

28.

01

13 (93)

Род существительных во множественном числе

Определять род существительных во множественном числе. Запоминать, к какому роду относятся некоторые заимствованные существительные.

29.

01

14 (94)

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

Сопоставлять написание имен существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие.

01.

02

15 (95)

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Грамматическая функция Ь.

Объяснять, в каких словах мягкий знак обозначает мягкость согласных, а в какой указывает на существительные женского рода. Записывать слова, вставляя, где надо мягкий знак. Делить слова на группы в зависимости от функции мягкого знака.

Проверочная работа. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

С.Ю.Михайлова Русский язык Тренировочные и проверочные работы 3 класс Москва «Просвещение» 2015г. стр. 54-55

20 нед.

02.

02

16 (96)

Работа с текстом. Пересказ.

Читать текст, объяснять пропущенные орфограммы. Озаглавливать каждую часть текста. Пересказывать текст по плану. Списывать по выбору любую часть текста.

03.

02

Личностные умения

• Проявлять:

 — интерес к изучению темы;

— желание помочь друзьям Ани и Вани;

творческое отношение к составлению и оформлению надписи на подарке;

  — понимание своей успешности при изучении темы.

17 (97)

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Изменять имена существительные по вопросам. Наблюдать, одинаковые ли вопросы и окончания у существительного во всех словосочетаниях. Понимать понятие падежа.

04.

02

18 (98)

Изменение имен существительных по падежам. Шаги к умению.

Склонять существительные. Работать с алгоритмом для определения падежа. Определять падежи существительных.

05.

02

Метапредметные умения

Познавательные умения:

 — раскрывать значение понятий «склонение», «падеж», «начальная форма слова», «именительный падеж», «родительный падеж», «дательный падеж», «винительный падеж», «творительный падеж», «предложный падеж», «местоимение», «личное местоимение» и использовать их в активном словаре;

— определять падежный вопрос для существительного (одушевлённого, неодушевлённого) и обосновывать своё мнение;

— различать вопросы именительного и винительного, родительного и винительного падежей и обосновывать своё мнение;

— определять роль существительного (местоимения) в предложении и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания и умения для составления и оформления надписи на подарке.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

выполнять учебное действие, используя алгоритм;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

— выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— учитывать мнение партнёра при принятии общего решения в рамках учебного диалога;

— конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

  — адекватно использовать речь для представления результата.

19 (99)

Именительный падеж.

Знакомиться с информацией об именительном падеже. Запоминать  вопросы именительного падежа. Находить в предложении существительные в именительном падеже.

08.

02

20

(100)

Родительный падеж. Предлоги родительного падежа

Запоминать  вопросы родительного падежа, правильно употреблять предлоги. Находить в тексте существительные в родительном падеже.

21 нед.

09.

02

21

(101)

Родительный падеж. Употребление имен существительных в родительном падеже.

Употреблять  предлоги родительного падежа имен существительных. Запоминать правильное произношение некоторых существительных множественного числа в родительном падеже.

10.

02

22

(102)

Дательный падеж.

Запоминать  вопросы дательного падежа имен существительных. Наблюдать за использованием предлогом с существительными в дательном падеже. Употреблять существительные д.п. в словосочетаниях и предложениях.

11.

02

23 (103)

Винительный падеж. Различия именительного и винительного падежей.

Запоминать  вопросы винительного падежа имен существительных. Различать существительные в именительном и винительном падеже в зависимости от роли в предложении.

12.

02

24 (104)

Упражнения в определении винительного падежа существительных.

Различать существительные в именительном и винительном падеже в зависимости от роли в предложении.

15.

02

25 (105)

Творительный падеж.

Запоминать вопросы творительного падежа и предлоги, с которыми употребляются существительные в творительном падеже. Находить существительные в творительном падеже.

22 нед.

16.

02

26 (106)

Творительный падеж. Замена сравнительных оборотов с союзом как существительными в творительном падеже

Заменять  в предложении сравнительные обороты с союзом как именами существительными в творительном падеже. Употреблять существительные в творительном падеже с предлогами.

17.

02

27 (107)

Предложный падеж.

Запоминать  вопросы  и предлоги предложного  падежа имен существительных. Находить существительные в предложном падеже.

18.

02

28 (108)

Обобщение изученного о склонении существительных.

Определять падеж существительных  по алгоритму.

19.

02

29 (109)

Как разобрать имя существительное. Обобщение изученного об имени существительном.

Разбирать имя существительное: называть начальную форму, определять, собственное оно или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, указывать род, число, падеж.

24.

02

30

(110)

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

Писать текст под диктовку учителя. Выполнять грамматические задания.

Диктант с грамматическим заданием

23 нед.

25.

02

31

(111)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Анализировать выполненную работу. Исправлять допущенные ошибки.

Местоимение (3 ч)

26.

02

Предметные умения:

• Определять в предложении (тексте) падеж существительного.

• Склонять существительное.

• Разбирать существительное как часть речи.

• Определять и указывать в тексте местоимения.

• Редактировать и писать текст, заменяя существительное подходящим местоимением.

Составлять и оформлять надпись на подарке.

1 (112)

Местоимение. Роль местоимений в речи.

Запоминать слова, которые называются местоимением. Наблюдать за ролью местоимений в речи.

27.

02

2 (113)

Местоимение.

Личные местоимения.

Сравнивать по значению и по функции существительные  и местоимения. Находить в тексте личные местоимения.

29.

02

3 (114)

Местоимение. Особенности употребления.

Редактировать текст, используя личные местоимения.

Проверочная работа.

Местоимение.

С.Ю.Михайлова Русский язык Тренировочные и проверочные работы 3 класс Москва «Просвещение» 2015г. стр. 72-73

Глагол (27 ч)

01.

03

Личностные умения

• Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание помочь Ване понять смысл сказки;

— творческое отношение к написанию окончания сказки;

— осознание успешности при изучении темы.

1 (115)

Глагол как часть речи.

Выделять группы глаголов по значению. Употреблять глаголы в предложениях. Наблюдать за значением глаголов  в речи. Запоминать основные признаки глаголов.

24 нед.

02.

03

2 (116)

Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи

Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков. Заменять глаголами фразеологические обороты, подбирать глаголы-синонимы, глаголы-антонимы.

03.

03

Метапредметные умения

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий и использовать их в активном словаре;

— определять морфологические признаки глагола неопределённой формы, настоящего, прошедшего и будущего времени и обосновывать своё мнение;

— определять роль глагола в предложении и обосновывать своё мнение;

— определять случаи написания глагола с частицей не и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при написании окончания сказки.

Регулятивные умения:

— планировать свои действия в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

— выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

— в рамках учебного диалога формулировать понятные высказывания, используя термины;

— слышать и учитывать мнение партнёра при взаимопроверке учебного задания в рамках учебного диалога;

— согласовывать своё мнение с партнёром для принятия общего решения в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речь для представления результата.

3 (117)

Глагол как часть речи. Синтаксическая функция глагола.

Находить в предложениях глаголы, определять, какими членами предложения  они являются. Определять, какими частями речи выражены главные члены предложения.

04.

03

4 (118)

Изменение глаголов по временам.

Наблюдать за изменением глаголов по временам. Находить в тексте глаголы, определять их время.

05.

03

5 (119)

Изменение глаголов по временам. Способы определения времени глагола.

Распознавать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. Составлять предложения с данными глаголами.

09.

03

6 (120)

Глаголы настоящего времени.

Запоминать вопросы глаголов настоящего времени. Отличать вопросы настоящего времени от вопросов неопределенной формы. Распознавать и образовывать глаголы настоящего времени.

25 нед.

10.

03

7 (121)

Глаголы прошедшего времени.

Распознавать и образовывать глаголы прошедшего времени.

11.

03

8 (122)

Глаголы будущего времени.

Распознавать и образовывать глаголы будущего времени.

14.

03

9

(123)

Контрольная работа за 3 четверть

Писать текст под диктовку учителя. Выполнять грамматические задания.

Диктант с грамматическим заданием

15.

03

10

(124)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Анализировать выполненную работу. Исправлять допущенные ошибки.

16.

03

11 (125)

Глаголы будущего времени. Тренировочные упражнения.

Понимать значение глагольных форм. Употреблять в предложении глаголы будущего времени.

26 нед.

17.

03

12

(126)

Неопределенная форма глагола.

Наблюдать за глаголами, у которых нельзя определить род, число и время. Распределять глаголы неопределенной формы на группы по вопросам.

18.

03

13

(127)

Решение проектной задачи

28.

03

14 (128)

Неопределенная форма глагола. Ь после шипящих в глаголах неопределенной формы.

Писать «Ь» после шипящих в глаголах неопределенных форм. Находить в тексте глаголы неопределенной формы, выделять в них суффиксы.

29.

03

15

(129)

Систематизация знаний о времени глагола.

Распознавать глаголы прошедшего, настоящего, будущего времени, глаголы неопределенной формы.

Проверочная работа.

Изменение глагола по временам.

С.Ю.Михайлова Русский язык Тренировочные и проверочные работы 3 класс Москва «Просвещение» 2015г. стр. 74-76

30.

03

16

(130)

Изменение глаголов по числам.

Наблюдать за изменением глаголов по числам. Определять число глаголов. Понимать зависимость числа глагола-сказуемого в предложении от существительного с ним связанного.

27

нед.

31.

03

17

(131)

Упражнения в изменении глаголов по числам.

Определять число глаголов. Изменять текст так, чтобы речь шла не об одном предмете, а о нескольких. Правильно записывать полученный текст, вставляя пропущенные орфограммы.

Проверочная работа. Изменение глаголов по числам.

С.Ю.Михайлова Русский язык Тренировочные и проверочные работы 3 класс Москва «Просвещение» 2015г. стр. 77-79

01.

04

18

(132)

Изменение глаголов по числам.

Творческая работа

Употреблять глаголы в том же числе, что и существительное с ним связанное. Составлять план текста, пересказывать текст по плану. Составлять свой рассказ по этому же плану

04.

04

19 (133)

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

Наблюдать за изменением окончаний глаголов прошедшего времени.

05.

04

20

(134)

Упражнение в изменении по родам глаголов прошедшего времени.

Наблюдать зависимость рода глагола от рода существительного, с которым согласуется глагол. Находить в тексте глаголы, определять их время, число и род (в прошедшем времени)

06.

04

21

(135)

Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Обобщение.

Определять род глаголов только в прошедшем времени единственного числа.

Проверочная работа.

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

С.Ю.Михайлова Русский язык Тренировочные и проверочные работы 3 класс Москва «Просвещение» 2015г. стр. 89-91

28 нед.

07.

04

Предметные умения:

• Определять:

— морфологические признаки глагола;

— глагол неопределённой формы;

— член предложения, выраженный глаголом.

• Писать:

— глаголы неопределённой формы, настоящего, прошедшего и будущего времени;

— глаголы с частицей не.

• Составлять и писать окончание сказки.

22

(136)

Не с глаголами. Значение частицы не.

Объяснять смысл пословиц с отрицательным значением. Применять правило написания частицы не с глаголами.

08.

04

23

(137)

Упражнения в написании частицы не с глаголами.

Применять правило написания частицы не с глаголами.

11.

04

24 (138)

Разбор глагола как части речи

Определять грамматические признаки глаголов (время, число, род).

Проверочная работа.

Не с глаголами.

С.Ю.Михайлова Русский язык Тренировочные и проверочные работы 3 класс Москва «Просвещение» 2015г. стр. 92-94

12.

04

25 (139)

Обобщение изученного о глаголе.

Использовать нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи.

13.

04

26 (140)

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

Писать текст под диктовку учителя. Выполнять грамматические задания.

Диктант с грамматическим заданием

29 нед.

14.

04

27 (141)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Анализировать выполненную работу. Исправлять допущенные ошибки.

Имя прилагательное (19 ч)

15.

04

Личностные умения

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание помочь Ване;

- творческое отношение к составлению и написанию поздравительного выступления;

- осознание успешности при изучении темы.

1 (142)

Имя прилагательное как часть речи.

Находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков.

18.

04

2 (143)

Значение прилагательных в речи

Использовать имена прилагательные как средства создания образности и выразительности.

3 (144)

Употребление прилагательных в речи. Согласование с именами существительными.

Образовывать однокоренные прилагательные с помощью суффиксов, подбирать прилагательные-антонимы. Согласовывать в предложении имена прилагательные с именами существительными разных родов.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение;

- определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение;

- различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение;

- использовать приобретенные знания при составлении текста поздравительного выступления.

Регулятивные умения:

- планировать свои действия в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

- ориентироваться в разных способах выполнения задания;

- выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности, и оценивать его.

Коммуникативные умения:

- использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога;

- осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению при работе в паре, группе;

- согласовывать свое мнение с партнёром  для  принятия общего решения в рамках учебного диалога;

- адекватно использовать речь для представления результата.

4

(145)

Итоговая диагностическая работа (РСОКО)

Выполнять задания диагностической работы

30 нед.

5 (146)

Изменение имен прилагательных по родам

Находить словосочетания в предложении. Составлять словосочетания существительных и прилагательных, выбирая нужные окончания. Определять род прилагательных.

6 (147)

Изменение имен прилагательных по числам

Подбирать к прилагательным существительные.  Определять  число прилагательного.

Проверочная работа.

Имя прилагательное.

С.Ю.Михайлова Русский язык Тренировочные и проверочные работы 3 класс Москва «Просвещение» 2015г. стр. 95-97

25.

04

7 (148)

Имена прилагательные во множественном числе

Наблюдать за изменением прилагательного во множественном числе.

25.

04

8 (149)

Изменение имен прилагательных по падежам.  

Склонять сочетание существительно с прилагательным по падежам. Определять падеж имени прилагательного.

26.

04

9

(150)

Творческая работа. Составление текста по аналогии

Составлять текст –описание растения по аналогии.  

31 нед.

27.

04

10 (151)

Правописание безударных окончаний прилагательных

Применять алгоритм написания безударных окончаний имен прилагательных.

28.

04

11

(152)

Годовая контрольная работа

Писать текст под диктовку учителя. Выполнять грамматические задания.

Диктант с грамматическим заданием

03.

05

12

(153)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Анализировать выполненную работу. Исправлять допущенные ошибки.

04.

05

13 (154)

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Шаги к умению

Работать по алгоритму «Шаги к умению», определять род, число, падеж  прилагательных.

05.

05

14

(155)

Порядок разбора имени прилагательного

Образовывать прилагательные от имен существительных.

Знакомиться с порядком разбора имени прилагательного как части речи. Выполнять разбор прилагательных.

32 нед.

06.

05

Предметные умения:

• рассказывать:

- алгоритм разбора прилагательного как части речи;

- правило написания окончаний прилагательного;

- алгоритм  определения непостоянных признаков имени прилагательного;

• склонять прилагательное с существительным;

• определять ошибки в морфологическом разборе прилагательного, вносить исправления и выделять графически окончание;

• писать:

- прилагательные-антонимы, прилагательные-синонимы;

- текст поздравительного выступления, используя имена прилагательные.

15

(156)

Творческая работа. Составление рассказа по рисунку

Рассматривать данный рисунок. Составлять рассказ с использованием предложенных словосочетаний. Записывать полученный рассказ.

10.

05

16

(157)

Пересказ текста по составленному плану

Читать текст. Составлять план. Пересказывать текст в соответствии с планом.

11.

05

17

(158)

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Творческая переменка

Выполнять задания в игровой форме с  использованием полученных знаний об имени прилагательном.

12.

05

18

(159)

Обобщение изученного об имени прилагательном

Использовать имена прилагательные в собственной устной и письменной речи.

Проверочная работа.

Изменение имён прилагательных по родам, числам, и падежам.

С.Ю.Михайлова Русский язык Тренировочные и проверочные работы 3 класс Москва «Просвещение» 2015г. стр. 101-104

13.

05

19

(160)

Комплексная работа

Повторение (10 ч)

33 нед.

16.

05

1 (161)

Основные признаки изученных единиц языка и речи: слова, предложения, текста.

Объяснять, где в приведенных примерах текст, а где набор предложений. Подбирать к группам слов слова с обобщающим значением. Точно формулировать свои мысли.

17.

05

2 (162)

Текст. Типы текстов. Структура текстов разных типов

Читать тексты, определять тип. Записывать ответы на вопросы к тексту. Составлять собственные вопросы. Задавать их одноклассникам.

Итоговая проверочная работа.

С.Ю.Михайлова Русский язык Тренировочные и проверочные работы 3 класс Москва «Просвещение» 2015г. стр. 105-109

18.

05

3

(163)

Повторение изученных орфограмм

Читать текст. Находить слова с известными орфограммами, объяснять их написание. Вставлять в слова пропущенные орфограммы.

19.

05

4

(164)

Творческая работа на тему «Почему надо любить орфографию»

Читать текст, находить слова с известными орфограммами, выписывать  их, обозначать графически. Письменно отвечать на вопрос «Почему надо любить орфографию»

20.

05

5

(165)

Повторение. Части речи.

Группировать слова по разным основаниям. Выполнять логические задания, используя знания об изученных частях речи.

34 нед.

6

(166-170)

Резерв.

.

5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета

Методический комплекс для учащихся:

1. Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.  Русский язык. Учебник. 3 класс. в 2 ч.      

Методический комплекс для учителя:  

1. Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.  Русский язык. Учебник. 3 класс. в 2 ч.  

2. Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.  Русский язык. Рабочая тетрадь. 3  класс. в 2 ч.      

3. Метод. пособие Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.  Русский язык. 3 класс

4. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», авт. Л. Ф. Климанова, 3 класс

5. Технологические карты по русскому языку 3 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Рабочая программа по русскому языку для 2 класса к УМК "Школа России" (ФГОС)

Рабочая программа курса «Русский язык» для   2   класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

Учебно- методическое пособие "Рабочая программа по русскому языку для 1 класса к УМК "Школа России" (ФГОС)

Уровень рабочей программы – базовый.Рабочая программа составлена в соответствии Федеральному государ­ственному образовательному стандарту начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема : "имя существительное"

Этот материал может быть полезен для учителя начальных классов...

Методическая разработка: рабочая программа по "русскому языку" 2 класс ФГОС Перспектива

рабочая программа по "русскому языку" 2 класс ФГОС Перспектива...

Методическая разработка «Адаптированная программа по русскому языку для ученика 2 класса с тяжелыми нарушениями речи»

Адаптированная образовательная программа для обучающегося с тяжёлым нарушением речи (по заключению ПМПК)...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...