Материалы для проверки знаний по русскому языку для 2 класса
тест по русскому языку (2 класс) по теме
Контрольно-измерительный материал по русскому языку в конце 2 класса
Диктант
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2014-2015_diktant_2_kl.doc | 10.5 КБ |
itogovaya_rabota_po_russkomu_yazyku_dlya_2klassa_2015g.odt | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый контрольный диктант по русскому языку
для 2 классов 2014 - 2015 учебный год
Зяблик.
Днем редко светит весеннее солнце. Под березкой ещё лежит снег – целый сугроб. И на речке лёд. А на еловой ветке поёт зяблик. Антон и Вера слушают его чудесную песню. По всему лесу летит трель зяблика. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весне.
(48 слов)
Предварительный просмотр:
Ф.И.__________________________________________________________Класс_________
Итоговая работа по русскому языку во 2-м классе
2014-2015 уч. г.
Вариант 1.
1. Укажи слова, которые записаны в алфавитном порядке.
- мармелад, переход, грабли, таблетки
- месяц, конверт, спортсмен, тетрадка
- пенал, театр, яблоко, рюкзак
- кастрюля, конфета, мальчик, провод
2. Обведи номер верного утверждения о слове сирень.
- В слове сирень все согласные твёрдые
- В слове сирень три слога.
- В слове сирень звуков больше, чем букв.
- В слове сирень все согласные мягкие.
3.* Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.
карта, черёмуха, банька, машина, вырезать
В слове два слога | В слове три слога | |
В слове все согласные звуки твердые | карта | |
В слове один глухой согласный звук |
|
Какое слово ты не сможешь отнести ни в одну из ячеек таблицы? Запиши это слово___________________ .
4. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова.
- лев, львёнок, левый, львиный
- соль, солнечный, солёный, посолить
- добро, добрый, доброта, подобреть
- лиса, лисичка, листик, лисонька
5. Какие части слова выделены? побелка
1) корень и окончание 3) корень и суффикс
2) приставка, корень и суффикс 4) приставка и корень
6. Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
узелок, засолка, зелёный, перегородка, ельник, лужи
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
7*. Прочитай названия столбиков таблицы. Выпиши из предложения слова указанных групп.
Ручей давал чистую воду людям и животным.
Названия предметов | Названия признаков предметов | Названия действий | Слова -помощники |
|
|
| .................... |
|
|
| ........................... |
|
|
| ..................... |
|
|
| ..................... |
8. Обведи номер словосочетания, в котором есть название предмета в единственном числе.
1) построил беседку 2) съели конфеты
3) подошёл к деревьям 4) посадили цветы
9. Прочитай предложение.
На ветке дуба гнёзда птиц.
Найди два верных утверждения о выделенных словах. Обведи номера ответов.
- Это название предмета и название признака предмета.
- Эти слова единственного числа.
- Это название действия предмета и название признака предмета.
- Это название предмета и название предмета.
10*.Даны слова: Удивлять, смеялся, читаю, поём. Ответь на вопросы об этих словах.
а) Что называют эти слова?
Эти слова называют …………………………………………….. .
б) Поставь вопрос к каждому слову и запиши его на строчках ниже?
- ......................................................................
- ......................................................................
- ......................................................................
- .......................................................................
11. Определи, в какой строке записаны только названия признаков. Обведи номер ответа.
- храбрый, веселый, чернеть, злой
- гибкий, густой, далекий, тяжелый
- школьный, твёрдый, честный, слёзы
- смех, грусть, чистота, желтизна
12. Сравни написания слов дымок – Дымок.
Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.
1.__________________________________________________
2.__________________________________________________
13*. В конце какого предложения нужно поставить вопросительный знак?
- В первый день каникул я посетил музей__
- Знай правила дорожного движения__
- Кто выдумал, что медведь неповоротливый__
- А какие ноги длинные у аиста__
14. Поставь знак в конце предложения и дай характеристику по цели и интонации.
Хороши русские берёзки__
- повествовательное невосклицательное
- повествовательное восклицательное
- побудительное невосклицательное
- побудительное восклицательное
15. Прочитай варианты проверки слов. Найди верные утверждения. Обведи их номера.
- Слово ч...рнота можно проверить словом чёрный.
- Слово т...жесть можно проверить словом тяжёлый.
- Слово л...сник можно проверить словом лисы.
- Слово б...лок можно проверить словом белый.
16. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
Редкий, сердце, стена, трубка, праздник, домашний
_____________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
17*.Укажи последовательность реплик, из которых можно составить диалог на одну и ту же тему.
(1) – Нет! Но постараюсь прочитать быстро. (2) – У меня плащ с капюшоном. (3) – На улице идет дождь. Возьми зонт! (4) – Сегодня дует тёплый ветер. (5) – Я был в библиотеке и взял книгу о путешественниках. (6) — Какая сегодня погода? |
1) 6, 3, 2 3) 5, 4, 1
2) 1, 4, 5 4) 2, 3, 6
ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ 18 — 20.
Быстро наступает вечер в глухом лесу. Тёмные тени лежат под деревьями. Чернеют густые ели. В лесу пахнет смолой и сосновой хвоей. Скрылось за деревьями вечернее солнце. Ещё не спят в лесу птицы. На стволе дерева уселся дятел. Звенит сухое дерево. Вертятся возле дятла шустрые синицы. Они подбирают жучков и червяков. Скоро наступит ночь. Замолкнут и заснут дневные птицы. |
18. Выбери наиболее подходящий заголовок к тексту.
1) Лесные жители. 3) Дятел и синицы.
2) Вечер в лесу. 4) Наступает вечер.
19. Пользуясь текстом, вставь пропущенные слова так, чтобы предложения имели смысл.
1) ____________ солнце скрылось за деревьями.
2) Пахнет в лесу ____________ и сосновой хвоей.
3) Под деревьями лежат ____________ тени.
4) Возле дятла ____________ шустрые синицы.
20*. Выпиши из текста, почему «замолкнут и заснут дневные птицы»?
_________________________________________________________________________
Ф.И.__________________________________________________________Класс_________
Итоговая работа по русскому языку во 2-м классе
2014-2015 уч. г.
Вариант 2.
1. Укажи слова, которые записаны в алфавитном порядке.
- альбом, йогурт, отвёртка, телефон
- бумага, часовщик, коробка, сумка
- ремень, салфетка, баклажан, принтер
- банан, магазин, снегопад, монета
2. Обведи номер верного утверждения о слове семья.
- В слове семья все согласные мягкие.
- В слове семья нет глухих согласных.
- В слове семья звуков больше, чем букв.
- В слове семья три слога.
3*. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.
чаща, писатель, роща, линейки, клюв
В слове все согласные звуки мягкие | В слове НЕ все согласные звуки глухие | |
В слове два слога | роща | |
В слове три слога |
Какое слово ты не сможешь отнести ни в одну из ячеек таблицы? Запиши это слово___________________ .
4. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова.
- сыроватый, сырость, отсыреть, сырок
- море, моряк, морс, морской
- мёд, медовый, медь, медок
- светить, светлый, светленький, светильник
5. Какие части слова выделены? лошадка
1) корень и суффикс 2) приставка , корень и суффикс
3) корень 4) приставка и корень
6. Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
заморозки, поездка, дружок, мосты, звонкий, ягода
…...........................................................................................................
...............................................................................................................
........................................................................................................
7*. Прочитай названия столбиков таблицы. Выпиши из предложения слова указанных групп.
В саду по дороге прыгал молодой воробей.
Названия предметов | Названия признаков предметов | Названия действий | Слова -помощники |
|
|
| .................... |
|
|
| .......................... |
|
|
| ..................... |
|
|
| ..................... |
8. Обведи номер словосочетания, в котором есть название предмета во множественном числе.
1) сухая ветка 2) теплые варежки
3) ненастная погода 4) рыжий бельчонок
9. Прочитай предложение.
В небе звонко трубили лебеди.
Найди два верных утверждения о выделенных словах. Обведи номера ответов.
- Это название признака предмета и название предмета.
- Эти слова множественного числа.
- Это название действия предмета и название предмета.
- Это название предмета и название предмета.
10*. Даны слова: яркая, спелые, морковный, острое. Ответь на вопросы об этих словах.
а) Что называют эти слова?
Эти слова называют …...................................................................................... .
б) Поставь вопрос к каждому слову и запиши его на строчках ниже?
- .....................................................................
- ......................................................................
- ......................................................................
- ......................................................................
11. Определи, в какой строке записаны только названия действий. Обведи номер ответа
- редкий, гордость, бежать, замечательный
- сочный, безделье, сказать, зимой
- стоять, рисовать, дружить, проверять
- хлеб, дело, лужок, у зайца
12. Сравни написания слов Мишка — мишка .
Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.
1.___________________________________________________
2.__________________________________________________
13*. В конце какого предложения нужно поставить восклицательный знак?
1) До чего красив весенний парк__
2) Какой возраст у твоей собаки___
3) Сколько в лесу загадок и тайн___
4) Больше всего на свете я люблю мороженое___
14. Поставь знак в конце предложения и дай характеристику по цели и интонации.
Трезор выручает хозяина из беды__
- побудительное восклицательное
- повествовательное восклицательное
- побудительное невосклицательное
- повествовательное невосклицательное
15. Прочитай варианты проверки слов. Найди верные утверждения. Обведи их номера.
1) Слово пот...плело можно проверить словом тёплый.
2) Слово тр...пинка можно проверить словом тропинки.
3) Слово цв..ты можно проверить словом цветной.
4) Слово з...лёный можно проверить словом зелень.
16. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
Улыбка, грустный, берёзка, сосна, лестница, птенец
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
17*. Укажи последовательность реплик, из которых можно составить диалог на одну и ту же тему.
(1) – Я люблю читать детские книги. ( 2) – Обязательно приеду. (3)- Я очень хочу побывать в Одессе. (4)- Марина , а в каком классе ты учишься? (5)- Так приезжай ко мне на каникулах! (6) - А у вас в саду цветут розы? |
1) 1, 4, 6 3) 3, 5, 2
2) 2, 1, 5 4) 4, 6, 1
ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ 18 — 20.
Крутой склон лесного оврага зарос кустами черёмухи. Вот пройдет тёплый весенний дождь, все кусты будут усыпаны гроздьями белых цветов. По всей окрестности разнёсся душистый запах. Над черёмухой зажужжат пчёлы. Цветущая черёмуха — лучшее украшение наших садов, парков и весеннего леса. Она первая встречает настоящую весну, первая одевается в белое кружево цветов. Ребята, постарайтесь сохранить белую красавицу!
18. Выбери наиболее подходящий заголовок к тексту.
1) У оврага. 3) Черёмуха.
2) Украшение садов. 4) Белая красавица!
19. Пользуясь текстом, вставь пропущенные слова так, чтобы предложения имели смысл.
1) По всей окрестности разнесётся _____________ запах.
2) Пчёлы ___________ над черёмухой.
3) Она ____________ встречает настоящую весну.
4) Все кусты будут усыпаны _________ белых цветов.
20*. Выпиши из текста, почему «над черёмухой жужжат пчёлы»?
________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверка знаний по русскому языку . 3 класс ( II полугодие)
Проверка знаний по русскому языку в 3 классе в виде презентации....
Проверка знаний по русскому языку 2 класс
проверка знаний 2 класс...
Тест для проверки знаний по русскому языку 4 класс (1 полугодие)
Тест для проверки знаний по русскому языку4 класс (1 полугодие)...
Справка по проверке знаний по русскому языку
Спарвка по проверке знаний...
карточки для проверки знаний по русскому языку
материал содержит материал для проверки пройденного материала по русскому языку...
Материалы для дистанционного обучения по русскому языку 1В класс
Краткое изложение материала урока, необходимого для изучения учащимися...
Материалы для проверки знаний,умений учащихся 3-го класса по программе "21 век"
Представлены контрольные и проверочные работы по предметам:" Русский язык", Математика",,"Литературное чтение", "Окружающий мир"...