Материалы для проверки знаний,умений учащихся 3-го класса по программе "21 век"
учебно-методический материал (3 класс)
Представлены контрольные и проверочные работы по предметам:" Русский язык", Математика",,"Литературное чтение", "Окружающий мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kodifikator_literaturnoe_chtenie_3_klass.doc | 107.5 КБ |
kodifikator_matematika_3_klass_-_kopiya.docx | 21.07 КБ |
kodifikator_russkiy_yazyk_3_klass_-_kopiya.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОДИФИКАТОР
проверяемых элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (3 класс) (для использования в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ).
Кодификатор состоит из двух разделов:
раздел 1. «Перечень проверяемых элементов содержания по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ».
раздел 2. «Перечень проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ».
Раздел 1. Перечень проверяемых элементов содержания по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Перечень распределенных элементов содержания, составлен на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
Код раздела | Код проверяемого элемента | Проверяемые элементы содержания | |
Детская литература, вошедшая в круг детского чтении: | |||
1 (код раздела) | Проверяемые элементы содержания Произведения устного народного творчества, художественные произведения выдающихся представителей отечественной литературы (А. С. Пушкина, В. А. Жуковского, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. А. Крылова, Н. А. Некрасова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, С. А. Есенина, В. В. Маяковского и др.), произведения отечественной литературы XX–XXI веков (с учетом многонационального характера России), а также зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. | ||
2 (код раздела) | Проверяемые элементы содержания Сведения по теории и истории литературы | ||
2.1 (код проверяемого элемента) | фольклор | ||
2.2 | малые жанры фольклора (потешки, считалки, небылицы, пословицы, загадки, народные песни, и др.) | ||
2.3 | фольклорная сказка (о животных, бытовая и волшебная сказка) | ||
2.4 | литературная сказка | ||
2.5 | рассказ | ||
2.6 | басня (мораль, идея, персонажи) | ||
2.7 | автор | ||
2.8 | литературный герой, персонаж, характер | ||
2.9 | тема | ||
2.10 | идея | ||
2.11 | заголовок | ||
2.12 | содержание произведения | ||
2.13 | эпизод, смысловые части | ||
2.14 | композиция | ||
2.15 | ритм | ||
2.16 | рифма | ||
2.17 | строфа |
Раздел 2. Перечень проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования операционализированы и распределены по классам.
Метапредметный результат | Код проверяемого требования | Проверяемые предметные требования к результатам обучения | |
1 (код проверяемого требования) | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | ||
1.1 | Подтверждать ответ примерами из текста | ||
1.2 | Пересказывать (устно) содержание произведения подробно | ||
1.3 | Пересказывать (устно) содержание произведения выборочно | ||
1.4 | Пересказывать (устно) содержание произведения от третьего лица | ||
1.5. | Пересказывать (устно) содержание произведения от лица героя, с изменением лица рассказчика | ||
1.6 | Пересказывать (устно) содержание произведения, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учетом специфики учебного и художественного текстов | ||
1.7 | Письменно излагать прочитанный/прослушанный текст подробно и выборочно, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) | ||
1.8 | Составлять вопросный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей | ||
1.9 | Составлять номинативный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей | ||
1.10 | Составлять цитатный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей | ||
1.11 | Строить устное диалогическое и монологическое высказывание с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации | ||
2 (код проверяемого требования) | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | ||
2.1 | Задавать вопросы к учебным и художественным текстам; | ||
2.2 | Определять главную мысль произведения | ||
2.3 | Определять последовательность событий в произведении | ||
2.4 | Устанавливать взаимосвязь между событиями, эпизодами текста | ||
2.5 | Отличать автора произведения от героя и рассказчика | ||
2.6 | Характеризовать героев | ||
2.7 | Устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев | ||
2.8 | Давать оценку поступкам героев | ||
2.9 | Характеризовать отношение автора к героям, поступкам, описанной картине | ||
2.10 | Находить в тексте портрет героя | ||
2.11 | Составлять портретные характеристики персонажей | ||
2.12 | Находить в тексте средства изображения героев и выражения их чувств | ||
2.13 | Находить в тексте описание пейзажа | ||
2.14 | Находить в тексте интерьера | ||
2.15 | Сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям | ||
2.16 | Самостоятельно выбирать аспект сопоставления героев, их поступков – по аналогии или по контрасту | ||
2.17 | Интерпретировать фактический материал, содержание текста | ||
2.18 | Отвечать на вопрос о культурной значимости художественной литературы и фольклора. | ||
3 (код проверяемого требования) | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. | ||
3.1 | Владеть техникой чтения вслух словами с переходом на чтение группами слов без пропусков и перестановок букв и слогов; владеть техникой молчаливого чтения | ||
3.2 | Соблюдать нормы орфоэпические и интонационные нормы при чтении вслух (в том числе при чтении наизусть) | ||
3.3 | Читать вслух в темпе не менее 60 слов в минуту с пониманием смысла прочитанного | ||
3.4 | Читать по ролям | ||
3.5 | Инсценировать | ||
3.6 | Составлять устные и письменные высказывания на основе прочитанного/прослушанного текста, на заданную тему по содержанию произведения (не менее 8 предложений) | ||
3.7 | Составлять устно и письменно краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному образцу | ||
3.8 | Составлять рассказ по иллюстрациям | ||
3.9 | Составлять рассказ от имени одного из героев | ||
3.10 | Придумывать продолжение прочитанного произведения | ||
3.11 | Сочинять по аналогии с прочитанным (сказки, рассказы и др.) | ||
3.12 | Использовать выразительные средства языка в собственном высказывании для передачи чувств, мыслей, оценки прочитанного | ||
3.14 | Формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанного/прослушанного текста | ||
3.15 | Корректировать собственный письменный текст | ||
4 (код проверяемого требования) | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | ||
4.1 | Различать прозаическую и стихотворную речь; | ||
4.2 | Находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении | ||
4.3 | Соотносить произведения с изученными жанрами; приводить примеры произведений фольклора разных народов России | ||
4.4 | Различать и называть отдельные жанры фольклора (пословицы, народные песни, сказки о животных, бытовые и волшебные сказки) | ||
4.5 | Различать и называть отдельные жанры художественной литературы (литературные сказки, рассказы, басни, стихотворения) | ||
5 (код проверяемого требования) | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | ||
5.1 | Участвовать в диалоге, связанном с обсуждением произведения | ||
5.2 | Понимать фактическое содержание прослушанного текста, его смысл | ||
5.3 | Понимать жанровую принадлежность прослушанного текста | ||
5.4 | Отвечать на вопрос по содержанию произведения | ||
5.5 | Обсуждать прослушанный/прочитанный текст с соблюдением правил речевого этикета | ||
6 (код проверяемого требования) | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности ( (природных, социальных, культурных, технических и др.) В соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | ||
6.1 | Находить отражение в фольклоре и литературных произведениях нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов | ||
6.2 | Ориентироваться в нравственно-этических понятиях. | ||
7 (код проверяемого требования) | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | ||
7.1 | Осознанно использовать при анализе и интерпретации текста изученные литературные понятия | ||
7.2 | Объяснять своими словами значение изученных понятий | ||
7.3 | Находить в тексте средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, метафора, олицетворение) | ||
7.4 | Отличать прозаическую речь от стихотворной речи | ||
7.5 | Выявлять особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа) | ||
7.6. | Отличать лирическое произведение от эпического. | ||
8 (код проверяемого требования) | Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий | ||
8.1 | Выбирать книги для самостоятельного чтения с учетом рекомендательного списка, используя картотеки, открытый доступ к детским книгам в библиотеке | ||
8.2 | Уметь использовать аппарат издания (обложку, оглавление, аннотацию, предисловие, иллюстрации, приложения, сноски, примечания) при выборе книги | ||
8.3 | Использовать справочную литературу для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей. |
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
2020
Предварительный просмотр:
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОДИФИКАТОР
проверяемых элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по МАТЕМАТИКЕ (3-й класс) (для использования в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по МАТЕМИАТИКЕ).
Кодификатор состоит из двух разделов:
раздел 1. «Перечень проверяемых элементов содержания по МАТЕМАТИКЕ».
раздел 2. «Перечень проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по МАТЕМАТИКЕ».
Раздел 1. Перечень проверяемых элементов содержания по МАТЕМАТИКЕ.
Перечень распределенных элементов содержания, составлен на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
Код раздела | Код проверяемого элемента | Проверяемые элементы содержания | |
1 (код раздела) | Числа и действия над ними. | ||
1.1 (код проверяемого элемента) | Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | ||
1.2 | Устное и письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание чисел с использованием записи в столбик. | ||
1.3 | Письменное и устное умножение, деление на однозначное число в пределах 100: деление с остатком. | ||
1.4 | Выполнение действий с числами 0 и 1. | ||
1.5 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение чисел. | ||
1.6 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. | ||
1.7 | Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения. | ||
1.8 | Установление порядка выполнения действий в числовом выражении. Нахождение значения числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок) в пределах 1000. | ||
1.9 | Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. | ||
2 (код раздела) | Величины и действия над ними. | ||
2.1 (код проверяемого элемента) | Сравнение предметов по массе: единица массы — грамм; соотношение между килограммом и граммом; установление соотношения «тяжелее/легче на/в». Перевод единиц на основе изученных соотношений. | ||
2.2 | Сравнение предметов по стоимости: установление соотношения «дороже/дешевле на/в». Соотношение: цена, количество, стоимость. | ||
2.3 | Единица времени – секунда. Измерение времени с помощью цифровых/стрелочных часов. Соотношение: начало, окончание, продолжительность события. Перевод единиц на основе изученных соотношений. | ||
2.4 | Измерение длин. Единицы длины — миллиметр, километр; соотношения между миллиметром, метром, дециметром и сантиметром, между метром и километром. Перевод единиц на основе изученных соотношений. | ||
2.5 | Измерение площадей. Единицы площади: квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. |
2.6 | Сравнение предметов и объектов на основе измерения величин: установление соотношения «больше/меньше на/в». |
2.7 | Доля величины (половина, четверть) и их использование при решении задач |
3 (код раздела) | Текстовые задачи. |
3.1 (код проверяемого элемента) | Решение арифметическим способом текстовых задач в два-три действия. |
4 (код раздела) | Пространственные представления и геометрические фигуры. |
4.1 (код проверяемого элемента) | Задачи на конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигур). |
4.2 | Измерение площади: сравнение площадей фигур с помощью наложения; вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами; изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. |
4.3 | Вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата) на основе измерения длин сторон. |
5 (код раздела) | Работа с информацией. |
5.1 (код проверяемого элемента) | Классификация объектов по двум и более признакам. |
5.2 | Распознавание и верных (истинных) и неверных (ложных) высказываний. Конструирование и проверка истинности высказываний. |
5.3 | Использование логических рассуждений с использованием связок «если …, то …», «поэтому», «значит». |
5.4 | Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в простейших таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов). |
5.5 | Внесение данных в таблицу, дополнение чертежа данными |
Раздел 2. Перечень проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по МАТЕМАТИКЕ.
Требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования операционализированы и распределены по классам.
Код раздела | Код проверяемого требования | Проверяемые предметные требования к результатам обучения | |
1 (код раздела) | Числа | ||
1.1 (код проверяемого требования) | читать, записывать числа (в пределах 1000), | ||
1.2 | сравнивать, упорядочивать числа (в пределах 1000), | ||
1.3 | находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000); | ||
2 (код раздела) | Арифметические действия | ||
2.1 (код проверяемого требования) | выполнять арифметические действия: сложение и вычитание(в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); | ||
2.2 | выполнять арифметические действия: умножение и деление (в пределах 100 — устно и письменно на однозначное число); | ||
2.3 | умножение и деление на 0 и 1; | ||
2.4 | деление с остатком; | ||
2.5 | устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления; | ||
2.6 | использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; | ||
2.7 | находить неизвестный компонент арифметического действия; | ||
3 (код раздела) | Величины и действия над ними | ||
3.1 (код проверяемого требования) | использовать при решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль); |
3.2 | преобразовывать одни единицы величины в другие: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль); |
3.3 | определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события; |
3.4 | сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на/в»; |
3.5 | называть, находить доли величины (половина, четверть); |
3.6 | сравнивать величины, выраженные долями; |
4 (код раздела) | Текстовые задачи |
4.1 (код проверяемого требования) | решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле; |
4.2 | использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчетов) соотношение между величинами, выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число; |
4.3 | решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, |
4.4 | анализировать решение (искать другой способ решения), |
4.5 | оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления) |
5 (код раздела) | Пространственные представления и геометрические фигуры |
5.1 (код проверяемого требования) | конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части; |
5.2 | сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений); |
5.3 | находить, используя правило/алгоритм, периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата); |
6 (код раздела) | Работа с информацией |
6.1 (код проверяемого требования) | распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; |
6.2 | формулировать утверждение (вывод), |
6.3 | строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок; |
6.4 | классифицировать объекты по одному-двум признакам; |
6.5 | извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка); |
6.6 | структурировать информацию: заполнять простейшие |
6.7 | составлять план выполнения учебного задания и следовать ему; выполнять действия по алгоритму. |
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
2020
Предварительный просмотр:
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОДИФИКАТОР
проверяемых элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (3 класс) (для использования в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ).
Кодификатор состоит из двух разделов:
раздел 1. «Перечень проверяемых элементов содержания по РУССКОМУ ЯЗЫКУ».
раздел 2. «Перечень проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ».
Раздел 1. Перечень проверяемых элементов содержания по РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Перечень распределенных элементов содержания, составлен на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
Код раздела | Код проверяемого элемента | Проверяемые элементы содержания | |
1. (код раздела) | Фонетика и графика | ||
1.1 (код проверяемого элемента) | Повторение: звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твердый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объеме изученного) | ||
1.2 | Функции разделительных мягкого (ь) и твёрдого знака (ъ) | ||
1.3 | Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков | ||
1.4 | Условия использования на письме разделительных мягкого (ь) и твердого (ъ) знаков | ||
1.5 | Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ знаками, в словах с непроизносимыми согласными | ||
1.6 | Значение использования алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами | ||
2 (код раздела) | Орфоэпия | ||
2.1 (код проверяемого элемента) | Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (перечень слов определен орфоэпическим словарем в учебнике) | ||
2.2 | Ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (перечень слов определен орфоэпическим словарем в учебнике). | ||
2.3 | Значение использования орфоэпического словаря для решения практических задач | ||
3 (код раздела) | Лексика | ||
3.1 (код проверяемого элемента) | Лексическое значение слова (общее понятие) | ||
3.2 | Прямое и переносное значение слова (ознакомление) | ||
3.3 | Устаревшие слова (ознакомление) | ||
4 (код раздела) | Состав слова | ||
4.1 (код проверяемого элемента) | Признаки однокоренных слов | ||
4.2 | Однокоренные слова и формы одного и того же слова | ||
4.3 | Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); | ||
4.4 | Однокоренные слова и синонимы (без называния термина) | ||
4.5 | Корень, приставка, суффикс – значимые части слова | ||
4.6 | Окончание как изменяемая часть слова, нулевое окончание (ознакомление) | ||
5 (код раздела) | Морфология. Части речи | ||
5.1 (код проверяемого элемента) | Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи | ||
5.2 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | ||
5.3 | Имена существительные мужского, женского и среднего рода | ||
5.4 | Падежи; изменение имен существительных по падежам и по числам (склонение) | ||
5.5 | Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи | ||
5.6 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, кроме имен прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин | ||
5.7 | Склонение имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде в единственном числе | ||
5.8 | Личные местоимения (общее представление) | ||
5.9 | Употребление личных местоимений в речи, использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте | ||
5.10 | Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. | ||
5.11 | Начальная форма глагола | ||
5.12 | Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов | ||
5.13 | Изменение глаголов по временам, числам | ||
5.14 | Род глаголов в прошедшем времени | ||
6 (код раздела) | Синтаксис | ||
6.1 (код проверяемого элемента) | Виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное) | ||
6.2 | Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое | ||
6.3 | Второстепенные члены предложения (без деления на виды) | ||
6.4 | Предложения распространенные и нераспространенные | ||
7 (код раздела) | Орфография | ||
7.1 (код проверяемого элемента) | Орфограммы и орфографические правила: написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника) | ||
7.2 | Написание парных звонких и глухих согласных в корне слова (в середине слова) | ||
7.3 | Написание непроизносимых согласных в корне слова | ||
7.4 | Употребление разделительного мягкого знака (ь) и разделительного твёрдого (ъ) знаков | ||
7.5 | Написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода | ||
7.6 | Раздельное написание частицы не с глаголами | ||
7.7 | Раздельное написание предлогов со словами | ||
7.8 | Значение использования орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова | ||
8 (код раздела) | Развитие речи | ||
8.1 (код проверяемого элемента) | Русский язык как государственный язык Российской Федерации | ||
8.2 | Нормы речевого этикета | ||
8.3 | Устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. | ||
8.4 | Тема текста | ||
8.5 | Основная мысль текста | ||
8.6 | Заголовок | ||
8.7 | План текста | ||
8.8 | Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но | ||
8.9 | Ключевые слова в тексте | ||
8.10 | Общее понятие о типах текста (повествование, описание, рассуждение) | ||
8.11 | Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану | ||
8.12 | Изучающее, ознакомительное чтение |
Раздел 2. Перечень распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования операционализированы и распределены по классам.
Метапредметный результат | Код проверяемого требования | Проверяемые предметные требования к результатам обучения | |
1 (код проверяемого требования) | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | ||
1.1 | Находить место орфограммы в слове | ||
1.2 | Находить место орфограммы между словами | ||
1.3 | Применять изученные правила правописания | ||
1.4 | Правильно списывать слова, предложения, текст объемом не более 70 слов | ||
1.5. | Писать под диктовку текст объемом не более 65 слов с учетом изученных правил правописания | ||
2 (код проверяемого требования) | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | ||
2.1 | Находить и исправлять ошибки, описки | ||
2.2 | Наблюдать за многозначными словами в речи, понимать их значения | ||
2.3 | Наблюдать за употреблением синонимов в речи (без называния термина) | ||
2.4. | Наблюдать за употреблением антонимов в речи (без называния термина) | ||
2.5 | Подбирать синонимы к словам разных частей речи | ||
2.6 | Подбирать антонимы к словам разных частей речи | ||
2.7 | Распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи) | ||
2.8 | Определять значение слова в тексте | ||
3 (код проверяемого требования) | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах | ||
3.1 | Выявлять части текста | ||
3.2 | Озаглавливать части текста | ||
3.3 | Определять тему текста и определять основную мысль текста | ||
3.4 | Составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст | ||
3.5 | Определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но) |
3.6 | Определять ключевые слова в тексте |
3.7 | Писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану |
3.8 | Понимать тексты разных типов |
3.9 | Находить в тексте заданную информацию, используя виды чтения |
3.10 | Формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации |
4 (код проверяемого требования) | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям |
4.1 | Характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам |
4.2 | Производить звуко-буквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования) |
4.3 | Определять функцию разделительных мягкого (ь) и твёрдого знаков (ъ) в словах |
4.4 | Устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе, с учетом двойной роли букв е, ё, ю, я в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными; |
4.5 | Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова |
4.6 | Различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина) |
4.7 | Различать однокоренные слова и синонимы |
4.8 | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание |
4.9 | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами корень |
4.10 | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставку |
4.11 | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами суффикс |
4.12 | Распознавать имена существительные |
4.13 | Определять грамматические признаки имен существительных: одушевленные/неодушевленные |
4.14 | Определять грамматические признаки имен существительных: род |
4.15 | Определять грамматические признаки имен существительных: число |
4.16 | Определять грамматические признаки имен существительных: падеж |
4.17 | Склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями |
4.18 | Распознавать имена прилагательные |
4.19 | Определять грамматические признаки имен прилагательных: род |
4.20 | Определять грамматические признаки имен прилагательных: число |
4.21 | Определять грамматические признаки имен прилагательных: падеж |
4.22 | Изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имен существительных |
4.23 | Распознавать глаголы |
4.24 | Различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать» и «что сделать?» |
4.25 | Определять грамматические признаки глаголов: форму времени |
4.26 | Определять грамматические признаки глаголов : число |
4.27 | Определять грамматические признаки глаголов : род (в прошедшем времени) |
4.28 | Изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени – по родам |
4.29 | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) |
4.30 | Использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте |
4.31 | Различать предлоги и приставки |
4.32 | Определять вид предложений по цели высказывания |
4.33 | Определять вид предложений по интонации |
4.34 | Находить главные члены предложения |
4.35 | Находить второстепенные (без деления на виды) члены предложения |
4.36 | Распознавать распространенные предложения |
4.37 | Распознавать нераспространенные предложения |
5 (код проверяемого требования) | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
5.1 | Строить устное диалогическое высказывание (на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации |
5.2 | Строить устное монологическое высказывание (на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации |
6 (код проверяемого требования) | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами |
6.1 | Объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации |
6.2 | Объяснять своими словами значение изученных понятий |
6.3 | Использовать изученные понятия |
7 (код проверяемого требования) | Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий |
7.1 | Уточнять значение слова с помощью толкового словаря |
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление и проверка знаний, умений, навыков умножения, деления, сложения и вычитания.( 3 класс в пределах 100, 4 класс в пределах1.000.000) Решение задач.
Уроки разработаны для проведения в слитых классах "3-4" с учетом индивидуальных особенностей детей...
Самостоятельная работа учащихся как средство повышения уровня знаний, умений, навыков учащихся
Самостоятельная работа учащихся как средство повышения уровня знаний, умений, навыков учащихся...
Практические материалы для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку для 3 класса
Задания по теме «Состав слова»1-й уровеньСпишите текст. Грамматическое здание. Какая часть слова главная: приставка, корень,...
Методика использования тестов при проверке знаний, умений, навыков младших школьников на уроках математики
1). Методика использования тестов при проверке знаний, умений, навыков младших школьников на уроках математики Переход на стандарты нового поколения требует формирования новых критериев обр...
Презентация «Создание электронных тестов для проверки знаний, умений, навыков обучающихся начальной школы»
Презентация «Создание электронных тестов для проверки знаний, умений, навыков обучающихся начальной школы»Основная цель обучения согласно Федеральным государственным образ...
Современный урок. Этап урока «Проверка знаний, умений и навыков»
Роль этапа и цель. Особенности и требования. Формы и методы работы....
Формы и методы проверки знаний, умений и навыков по математике в начальных классах.
Общим стержневым понятием выступает «контроль».Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.Проверка - выявление и измерение....