рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Пономарева Наталья Михайловна

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Фокинская средняя школа

                 

                   

Рассмотрено:                                                            

Протокол заседания ШМО                            

учителей начальных классов                    

от 17 июня 2015 г

_____________/Н. В. Лебедева/                                                                                    

Утверждаю:

И. О. Директора МБОУ

Фокинская средняя школа

Приказ № ____от_________

     __________/Н. А. Севастьянова/                                                                      

           

Рабочая программа учителя 2 класса

Пономаревой Н. М.

по предмету «Русский язык»

на 2015-2016 уч. год

УМК «Перспектива»

                                                                 

Пояснительная записка

        Рабочая программа по предмету «Русский язык» создана на основе:

  • Федерального  Государственного стандарта начального общего образования;  
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Программы курса «Русский язык» под редакцией Климановой Л.Ф., Бабушкина Т. В., «Просвещение», 2011 год;
  • Примерные программы начального общего образования: письмо Минобрнауки Российской Федерации от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  • Планируемых результатов начального общего образования.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:

• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

• развитие коммуникативных умений;

• развитие нравственных и эстетических чувств;

• развитие способностей к творческой деятельности.

   Программа по русскому языку представлена основными содержательными линиями:

1) основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика; грамматика (морфология и синтаксис);

2) орфография и пунктуация;

3) развитие речи.

Место курса в учебном плане

Во 2 классе - 170 часов (5часов в неделю, 34 учебные недели).

Результаты изучения курса

Личностные:

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,  понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение  включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

9. Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения. Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции.

4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Основное содержание 2 класс (170 часов, 5 часов в неделю)

Раздел

Кол – во часов

1.

Мир общения.

20

2.

Звуки и буквы. Слог. Ударение.

65

3.

Слово и его значение

20

4.

Состав слова

15

5

Части речи

32

6.

Предложение. Текст

15

7.

Повторение изученного за год

3

Всего

170

Планируемые результаты на конец 2 класса:

Личностными результатами изучения предмета  являются следующие умения:

У обучающегося будут сформированы:

  •  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
  •  ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
  •  понимание причин успехов в учебе;
  •  оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  •  понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
  • этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
  •  представление о своей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  •  интереса к познанию русского языка;
  •  ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
  • самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  •  чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
  •  представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
  •  ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  •  понимания чувств одноклассников, учителей;
  • представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  •  осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
  •  адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  •  принимать роль в учебном сотрудничестве;
  •  выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
  • на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  •  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
  •  строить сообщение в устной форме;
  •  находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
  •  анализировать изучаемые объекты с выделением существенных   и   несущественных признаков;
  •  воспринимать смысл предъявляемого текста;
  •  анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  •  проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
  •  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  •  обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: часть речи –самостоятельная часть речи -имя существительное – одушевленное/неодушевленное и т.д.);
  •  проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
  • строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
  •  выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов)   в   соответствии с учебной задачей;
  •  осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации   об  изучаемом языковом факте;
  •  проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
  •  обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  •  выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
  •  воспринимать другое мнение и позицию;
  •  использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;
  •  вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение;
  •  различать устные и письменные формы общения;
  •  формулировать собственное мнение и позицию;
  •  договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
  •  строить понятные для партнера высказывания;
  •  задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить монологическое высказывание;
  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать другое мнение и позицию;
  •  договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
  •  контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;
  • адекватно  использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
  •  осуществлять действие взаимоконтроля.

Предметными результатами изучения курса   является сформированность следующих умений:

Обучающийся научится:

  •  названию и порядку букв русского алфавита;
  •  произносить звуки и их сочетания в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
  •  использовать на письме разделительные ъ и ь знаки;
  •  использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;
  •   проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам;
  •  обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;
  •  писать заглавную букву в именах собственных;
  •  писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 30—40 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;
  •  правильно писать слова с сочетаниями жи — ши,
  • ча—ща, чу — щу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком
  • каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты в 40—50 слов без пропусков и искажений;
  •  различать лексическое и грамматическое значение слова;
  • находить грамматические группы слов (части речи);
  •  находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое;
  •  составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;
  •  восстанавливать деформированные предложения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  проверять написанное, сравнивая с образцом;
  • различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами;
  •  находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи);
  •  проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов;
  •  выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему;
  •   находить в предложении главные члены;
  •   определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;
  •  определять число имен существительных, прилагательных, глаголов;
  •  письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 2—3 предложения на заданную тему;
  •  писать изложение текста в 40—55 слов с использованием вопросов.
  • опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении; на
  • практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность без введения понятий;
  •  подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; различать однокоренные слова и синонимы.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебники:

 Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык» учебник для 2 класса в двух частях. М., «Просвещение»; 2012 г.

Методические пособия:

 Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.  Методическое пособие. Уроки русского языка. 2 класс, 2013 г.

Перечень средств ИКТ:

  • Компьютер  
  • Проектор
  • Интерактивная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...