урок русского языка в 3 классе, программа "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Галкина Алла Николаевна

Конспект урока по теме "Виды предложений" разработан в соотвествии с ФГОС. К уроку прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rus.yaz_._3_klass.zip2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Русский язык (3 класс)

Урок: Открытие новых знаний

Тема: Виды предложений по цели высказывания

Цели урока:

 – Развивать  умения определять предложения по цели высказывания, ставить знаки в конце предложений.

 – Продолжить работу по развитию речи, по общим умениям и навыкам по русскому языку (развитие орфографической  и пунктуационной зоркости). Развивать творческие возможности детей; умение работать в сотрудничестве. Развивать зрительную память, самооценку, внимание. Прививать и развивать навыки работы на компьютере.

–Воспитание интереса к изучению русского языка

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация учителя, учебник Р.Н.Бунеева «Русский язык. 3 класс», таблица «Виды предложений», персональные ноутбуки, карточки для групповой и индивидуальной работы.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний.

1.Работа в чистописании.

а) запись букв (отработка элементов)

б) запись предложения (предварительно - подчеркивание орфограмм)

2. Повторение изученного во 2–3-м классах.

- Докажите, что записали предложение?

Познавательные УУД

Выявлять сущность, особенности объектов.

Регулятивные УУД

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

II. Формулирование проблемы.

 (Работа в парах)

-Вспомним, что знаем о предложении. Выполните тест на компьютерах.

- Сумели пройти весь тест до конца? Почему? (Встретились вопросы, на которые не знаем ответ)

- Сформулируйте тему урока.

- Какую поставим цель?

Познавательные УУД

Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Регулятивные УУД

Прогнозировать предстоящую

работу (составлять план).

Личностные результаты

Формируем мотивацию к обучению

и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

Умение работать в паре.

III. Открытие новых знаний.

1. Наблюдение.

Просмотр отрывков из мультфильмов:

-«Сказка о рыбаке и рыбке»

– С какой целью говорит старик? (Он сообщает старухе, что поймал золотую рыбку.)

- Как бы вы назвали такие предложения? (…)

-«Маша и медведь»(серия «На рыбалке»)

– Какая цель у Маши? (Спросить у Миши)

- Как бы вы назвали такие предложения? (…)

-«Приключения кота Леопольда»

– Какую цель ставят перед собой мышата, кот? (Мышата просят прощение, кот призывает к дружбе)

- Как бы вы назвали такие предложения? (…)

2. Работа с текстом определения (с. 138).

-Сравним ваши мнения с авторским.

а) Чтение текста про себя.

б) Беседа по вопросам.

– Как вы понимаете 1-е предложение?

– Какие предложения бывают по цели высказывания?

– Как называется предложение, в котором что-то сообщаем, повествуем?

–Какие предложения называются вопросительными?

–Почему побудительное предложение получило такое название?  

3.Работа по рисункам, с. 137.

Кто изображён на картинках? (Афанасий и дедушка Фёдор.)

–Какие предложения по цели высказывания произносят герои?

Познавательные УУД

 Выявлять сущность, особенности объектов.

 На основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

Умение работать в паре.

IV. Развитие умений.

1.Групповая работа по карточкам.

Определите вид предложения. Докажите:

1. Тайное всегда становится явным. (           )

2. Как найти производительность?   (           )

3. Соблюдайте правила дорожного движения!   (          )

4. Предложения по цели высказывания  бывают…(      )

5. Какие предложения называются  

- повествовательными;  – вопросительными;  - побудительными?  (                     )

  Составьте предложения:

-повествовательное________________________________

 -вопросительное__________________________________

-побудительное __________________________________

(Коллективная проверка: объясняет выполнение задания группа, которая закончила быстрее)

 –Где вы слышали эти предложения? (На разных уроках)

2. Индивидуальная работа по карточкам с разно уровневыми  заданиями:

3 уровень. Приведи примеры предложений по цели высказывания на тему «На уроке». Запиши  предложения:

повествовательные –

вопросительные –

побудительные –

2 уровень. Поставь знаки препинания в конце каждого предложения. Спиши предложения. Укажи вид предложения

Весной в лесу расцветают ландыши

Ты видел эти цветы

Нельзя их рвать

Берегите природу

1 уровень. Поставь нужные знаки препинания. Спиши  предложения.

Из-под них показался ёжик (! ? .) Какой он запасливый  (! ? .) На его  иголках зазеленели яблоки (? ! .) В кустах послышался шорох (.! ?) Кто это там (. ! ? ) 

Познавательные УУД

 Выявлять сущность, особенности объектов.

 На основе анализа объектов делать выводы.

Ориентироваться на развороте учебника

Коммуникативные УУД

 Развиваем умение слушать и понимать других.

 Оформлять свои мысли в устной форме.

V. Итог урока.

– Какую цель ставили?

–Что нового для себя каждый из вас узнал на уроке?

–На все вопросы теста получили ответ? (Нет, остался вопрос: какие предложения бывают по интонации?)

–На этот вопрос ответим на следующем уроке.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Регулятивные УУД

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

 На основе анализа объектов делать выводы.

VI. Домашнее задание.

Упр. 1, с. 156, выучить определение на с. 138.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс "Школа 2100" по теме "Знакомство с антонимами"

Урок был проведен в рамках городского семинара учителей начальных классов «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся - основа самостоятельности школьников»...

Урок русского языка. 3 класс."Школа 2100" Тема:Определение глагола, как части речи.

Урок русского языка. 3 класс. «Школа 2100»Тема: Определение глагола как части речи.Цель: формировать грамматическое понятие «глагол»;  лексическое понятие;    обогатить речь учащих...

урок русского языка 2 класс ОС 2100

урок русского языка 2 класс ОС 2100...

Урок русского языка 2 класс "Школа 2100" Тема: "Заглавная буква в именах собственных"

Знакомство с написанием географических названий (понятие топонимика)...

урок русского языка 2 класс "Школа 2100" "Слова, к которым нельзя задать вопрос" (междометия)

данная разработка урока может быть полезной  учителям начальной школы, работающим по программе "Школа 2100"...

технологическая карта урока русского языка 2 класс "Школа 2100"

Тема: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова....