урок русского языка в 3 классе, программа "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по теме "Виды предложений" разработан в соотвествии с ФГОС. К уроку прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_._3_klass.zip | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык (3 класс)
Урок: Открытие новых знаний
Тема: Виды предложений по цели высказывания
Цели урока:
– Развивать умения определять предложения по цели высказывания, ставить знаки в конце предложений.
– Продолжить работу по развитию речи, по общим умениям и навыкам по русскому языку (развитие орфографической и пунктуационной зоркости). Развивать творческие возможности детей; умение работать в сотрудничестве. Развивать зрительную память, самооценку, внимание. Прививать и развивать навыки работы на компьютере.
–Воспитание интереса к изучению русского языка
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация учителя, учебник Р.Н.Бунеева «Русский язык. 3 класс», таблица «Виды предложений», персональные ноутбуки, карточки для групповой и индивидуальной работы.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний. | 1.Работа в чистописании. а) запись букв (отработка элементов) б) запись предложения (предварительно - подчеркивание орфограмм) 2. Повторение изученного во 2–3-м классах. - Докажите, что записали предложение? | Познавательные УУД Выявлять сущность, особенности объектов. Регулятивные УУД Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
II. Формулирование проблемы. | (Работа в парах) -Вспомним, что знаем о предложении. Выполните тест на компьютерах. - Сумели пройти весь тест до конца? Почему? (Встретились вопросы, на которые не знаем ответ) - Какую поставим цель? | Познавательные УУД Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Регулятивные УУД Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Личностные результаты Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД Умение работать в паре. |
III. Открытие новых знаний. | 1. Наблюдение. Просмотр отрывков из мультфильмов: -«Сказка о рыбаке и рыбке» – С какой целью говорит старик? (Он сообщает старухе, что поймал золотую рыбку.) - Как бы вы назвали такие предложения? (…) -«Маша и медведь»(серия «На рыбалке») – Какая цель у Маши? (Спросить у Миши) - Как бы вы назвали такие предложения? (…) -«Приключения кота Леопольда» – Какую цель ставят перед собой мышата, кот? (Мышата просят прощение, кот призывает к дружбе) - Как бы вы назвали такие предложения? (…) 2. Работа с текстом определения (с. 138). -Сравним ваши мнения с авторским. а) Чтение текста про себя. б) Беседа по вопросам. – Как вы понимаете 1-е предложение? – Какие предложения бывают по цели высказывания? – Как называется предложение, в котором что-то сообщаем, повествуем? –Какие предложения называются вопросительными? –Почему побудительное предложение получило такое название? 3.Работа по рисункам, с. 137. – Кто изображён на картинках? (Афанасий и дедушка Фёдор.) –Какие предложения по цели высказывания произносят герои? | Познавательные УУД Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД Умение работать в паре. |
IV. Развитие умений. | 1.Групповая работа по карточкам. Определите вид предложения. Докажите: 1. Тайное всегда становится явным. ( ) 2. Как найти производительность? ( ) 3. Соблюдайте правила дорожного движения! ( ) 4. Предложения по цели высказывания бывают…( ) 5. Какие предложения называются - повествовательными; – вопросительными; - побудительными? ( ) Составьте предложения: -повествовательное________________________________ -вопросительное__________________________________ -побудительное __________________________________ (Коллективная проверка: объясняет выполнение задания группа, которая закончила быстрее) –Где вы слышали эти предложения? (На разных уроках) 2. Индивидуальная работа по карточкам с разно уровневыми заданиями: 3 уровень. Приведи примеры предложений по цели высказывания на тему «На уроке». Запиши предложения: повествовательные – вопросительные – побудительные – 2 уровень. Поставь знаки препинания в конце каждого предложения. Спиши предложения. Укажи вид предложения Весной в лесу расцветают ландыши Ты видел эти цветы Нельзя их рвать Берегите природу 1 уровень. Поставь нужные знаки препинания. Спиши предложения. Из-под них показался ёжик (! ? .) Какой он запасливый (! ? .) На его иголках зазеленели яблоки (? ! .) В кустах послышался шорох (.! ?) Кто это там (. ! ? ) | Познавательные УУД Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Ориентироваться на развороте учебника Коммуникативные УУД Развиваем умение слушать и понимать других. Оформлять свои мысли в устной форме. |
V. Итог урока. | – Какую цель ставили? –Что нового для себя каждый из вас узнал на уроке? –На все вопросы теста получили ответ? (Нет, остался вопрос: какие предложения бывают по интонации?) –На этот вопрос ответим на следующем уроке. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? | Регулятивные УУД Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД На основе анализа объектов делать выводы. |
VI. Домашнее задание. | Упр. 1, с. 156, выучить определение на с. 138. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс "Школа 2100" по теме "Знакомство с антонимами"
Урок был проведен в рамках городского семинара учителей начальных классов «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся - основа самостоятельности школьников»...
Урок русского языка. 3 класс."Школа 2100" Тема:Определение глагола, как части речи.
Урок русского языка. 3 класс. «Школа 2100»Тема: Определение глагола как части речи.Цель: формировать грамматическое понятие «глагол»; лексическое понятие; обогатить речь учащих...
урок русского языка 2 класс ОС 2100
урок русского языка 2 класс ОС 2100...
Урок русского языка 2 класс "Школа 2100" Тема: "Заглавная буква в именах собственных"
Знакомство с написанием географических названий (понятие топонимика)...
урок русского языка 2 класс "Школа 2100" "Слова, к которым нельзя задать вопрос" (междометия)
данная разработка урока может быть полезной учителям начальной школы, работающим по программе "Школа 2100"...
технологическая карта урока русского языка 2 класс "Школа 2100"
Тема: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова....
Презентация к уроку русского языка 2 класс Школа 2100 по теме Повторяем правописание частей слова.
Повторение правописания корняЮ приставки, суффикса....