урок русского языка 2 класс ОС 2100
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

урок русского языка 2 класс ОС 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_konspekta_uroka_1.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО)    Глезер Светлана Николаевна

Предмет   русский язык                    Класс 2 «Б»

Тема урока  Упражнение в правописании парных согласных в конце

(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период)

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

  1. постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
  2. определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;
  3. описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)


Тип урока : закрепление

Цель для обучающихся: Организовать свое рабочее место, настроиться на урок.


Цель для учителя : 1.Создать комфортные условия для обучающихся, настраивая их на успешную работу

2.Подготовить обучающихся к восприятию учебного материала.

Метод организации работы обучающихся  : словесный


-Ребята, у нас на уроке сегодня гости,…………….

 посмотрите на них.

- Встаньте ровно, красиво. На рабочих местах у всех порядок, молодцы.

-Садитесь. Подровняйте спинки, ножки, головки, сядьте удобно и будьте на уроке очень внимательными и старательными.

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  1. определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном  этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
  2. определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;
  3. описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
  4. описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
  5. определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
  6. описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
  7. описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
  8. описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.





Цель для обучающихся: 1.        Закрепить и актуализировать ранее изученный материал.

Цель для учителя : 1.Развивать личностные  УУД (учиться пользоваться правилами поведения )


2.Развивать коммуникативные УУД (участвовать в диалоге, )

3. Развивать познавательные УУД ( Учиться анализировать, сравнивать, )


.

Метод организации работы обучающихся  : фронтальный опрос

Формы работы: фронтальная

 А самые активные ребята, у  которых будут полные , правильные ответы получат отметку в журнал

Актуализация знаний

-Итак , приступим к работе.


-Откройте тетрадь.

Что надо написать?(Дату)

Кто ее назовет?

-Какое опасное место встречается в названии месяца?(а)

-Ребята, записываем дату.

-Подчеркните опасное место

(Комментированная запись числа)

-Какую запись должны сделать дальше?

(КЛАССНАЯ РАБОТА)

-Какое опасное место встречается в слове классная?(СС)

-Какое опасное место встречается в слове работа?(а)

-Давайте запишем и подчеркнем опасные места

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  1. постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
  2. определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
  3. изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
  4. описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
  5. описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
  6. описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
  7. описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;


Цель для обучающихся: 1. Учиться находить закономерности в ранее изученном материале

2.Учиться определять цель своей работы

3.Учиться планировать свою деятельность


Цель для учителя: . 1.Развивать личностные  УУД (учиться строить отношения с людьми , не похожими на тебя, пользоваться правилами поведения )

2. Развивать регулятивные УУД  (Учиться планировать деятельность, определять цель)

3.Развивать коммуникативные УУД (участвовать в диалоге, понимать позицию другого)

4. Развивать познавательные УУД ( Учиться анализировать, устанавливать аналогии, сравнивать, классифицировать)


Формы и методы работы: фронтальная беседа, работа у доски, подводящий диалог.




Формулирование темы урока, планирование деятельности


-А теперь посмотрите , и скажите какие буквы записаны у меня на доске?

-Назовите их с права на лево   (ф,в,п,б)

(УЧИТЕЛЬ ЗАПИСЫВАЕТ НА ДОСКЕ)

-Пропишите эти буквы красиво у себя в тетради на следующей строке.

-Найдите закономерность и помогите мне  продолжить эту запись (г, к, д, т, ж, ш, з ,с)

-Продолжите свою строку.

- Прочитай ,…………….,что у тебя получилось.

(ОТВЕТ РЕБЕНКА)



-Что вы можете сказать об этих буквах? (Согласные ,парные)

- Что вы можете сказать об их написании на конце слов?

(Пишутся не так как произносятся, т .к. оглушаются при произношении, поэтому их написание нужно проверять)



-Правильно.

-Сегодня нам предстоит определить, на сколько успешны вы в своих умениях по теме «Правописание согласных букв в конце слова. »

Итак, тема нашего урока……….


                                (Слайд ……)

«УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВ»


Постановка цели урока

Теперь, давайте сформулируем  цель урока на основе ключевых слов:

                                (Слайд ……)

Будем писать, учиться, с орфограммой-буквой, слова согласного в конце слова, проверочные слова, подбирать.

(Будем учиться писать слова с орфограммой- буквой согласного на конце слова и подбирать проверочные слова)


                         (Слайд ……)


Составление плана урока

-Составим план урока.(Высказывания детей)

                               (Слайд ……)

1.Находить слова с парными звуками на конце

2. Подбирать к этим словам проверочные



-Что мы сейчас делали?(Планировали свою работу)

-Каким кругом это обозначим?(оранжевым)



4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  1. постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
  2. определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
  3. описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.
  4. описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;
  5. Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Цель для обучающихся:  Уметь находить слова с парными согласными звуками в конце слова, подбирать к ним проверочные слова.

2.Учиться самостоятельно работать с информацией

3.Учиться работать в паре

Цель для учителя 1.Развивать личностные  УУД (учиться строить отношения с людьми , не похожими на тебя, пользоваться правилами поведения )

2. Развивать регулятивные УУД  (Учиться работать по плану, сверяясь с целью, оценивать степень успешности достижения цели по критериям)

3.Развивать коммуникативные УУД (участвовать в диалоге, понимать позицию другого,  учиться работать в паре)

4. Развивать познавательные УУД ( Учиться: находить информацию, анализировать, устанавливать аналогии)


Метод организации работы обучающихся  : словесный, практический, работа в парах, работа с ПК, работа в парах, работа с дополнительной информацией, дидактическая игра


Словарная работа

И вот , чтобы добиться нашей цели мы с вами первым делом должны поработать с очень непростым словарным словом

-Итак ,приступаем с вами к следующему этапу нашего урока, словарной работе.

-Мы с Вами постоянно пополняем свой словарный запас новыми словами из словаря. Вот и сегодня  откроем орфографическую тетрадь на стр.36 и узнаем, с каким новым словарным словом нам предстоит знакомство.

-Итак ,задание №1 выполните самостоятельно




-Какое слово у Вас получилось? (РАССКАЗ)


- Дальше , как всегда наше«Информационное бюро »готово к работе. Дежурным в нем сегодня является ………………….


-Пожалуйста,…………………познакомь нас с историей этого слова.(ЗАЧИТЫВАЕТ ИЗ ИСТОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ СЛОВА РАССКАЗ)


(Рассказ-произведение в прозе небольшого размера.)


-Что мы с Вами сейчас делали? ( РАБОТАЛИ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ)

-Каким кругом обозначим этот вид работы? (СИНИЙ)


                                ВЫВЕШИВАЕМ СИНИЙ КРУГ


-………скажи нам, откуда ты взял эту информацию?(ОТВЕТ РЕБЕНКА)

-Молодец. За работу с дополнительной информацией я тебе ставлю «5»


-Запишем это слово в тетрадь на следующей строке с большой буквы , а к доске пойдет и запишет его  Тимурка.

-На что обратим внимание , когда будем записывать.

( удвоенная с)

 -Подчеркните удвоенную СС.

-Поставим ударение.

-Давайте разберем слово рассказ по составу  и попробуем объяснить почему в нем пишется две буквы С.( разбираем)

-А для этого подберите к этому слову однокоренные слова.

-А какие слова мы называем однокоренными,…………

-Подумайте ,от какого слова оно произошло?

                            (ОТВЕТЫ)

-Запишите эти однокоренные слова.

-Разбираем дальше.

Выделите корень во всех однокоренных словах.

А как называется часть слова РАС ?

                              ( ОТВЕТ)

Кто теперь сможет сам объяснить почему в слове рассказ удвоенная СС ?

                           (ОТВЕТ)


-Какие еще опасные места вы увидели? (А в приставке ).

-Подчеркните.

-Какую  орфограмму заметили? ( ПАРНАЯ СОГЛАСНАЯ НА КОНЦЕ СЛОВА).

-Назовите этот согласный звук. (с)

-А какая буква написана?(з)

-Почему?

         (ПРАВИЛО.ОТВЕТ РЕБЕНКА)



-А сейчас я предлагаю вам составить свой рассказ .

(из деформированного текста, заменяя рисунки словами и расставляя предложения в нужном порядке )


-Работать будем в парах. Правила работы в парах вам известны.


Вот текст , с которым вы будете работать. Задание  для работы перед вами.(1) ВОССТАНОВИ ДЕФОРМИРОВАННЫЙ ТЕКСТ, ЗАМЕНЯЯ КАРТИНКИ СЛОВАМИ.2)ЗАПИШИТЕ ЭТИ СЛОВА В ТЕТРАДЬ  СТОЛБИКОМ И ПОДБЕРИ К НИМ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА ,ВЫДЕЛИ ОРФОГРАММУ)

                                СЛАЙД

-Приступайте к работе.


На работу вам 6 минут.


-Я вижу, что вы закончили работу. Давайте теперь проверим.

-Какое было 1 задание?...........(ОТВЕТ РЕБЕНКА)

-Прочитает правильный текст на слайде…………………


                            СЛАЙД


У кого получился такой текст ,поднимите синий сигнал.

-Какое было 2 задание?..........(ОТВЕТ РЕБЕНКА)

-Давайте проверим слова , которые вы записали.

                           СЛАЙД


-Прочитает слова  с объяснением ,которые записали .Читать будем по цепочке. Начинаем с СОЛДАТКИНА ВАДИМА

-Молодцы.


-У кого возникли трудности при выполнении задания.

Поднимите красный сигнал

………..сами справились с трудностями или потребовалась помощь доски?


-Что мы с вами делали?( Составляли текст, заменяли словами рисунки, УЧИЛИСЬ ОБЩАТЬСЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ ,УЧИЛИСЬ ОЦЕНИВАТЬ СВОЮ РАБОТУ)


-Какой круг надо повесить? (ЗЕЛЕНЫЙ,КРАСНЫЙ)


ВЫВЕШИВАЕМ КРАСНЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ КРУГИ



-Так как мы проверяем написание парных согласных на конце слов?

       (ОТВЕТ РЕБЕНКОМ ПРАВИЛА)

-Молодцы, ребята!


Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Физ. минутка

Я предлагаю вам поиграть  в игру «Не зевай».

- Послушайте правило ,как только услышите слово с парным согласным звуком на конце , хлопайте в ладоши.

-Будьте внимательны.


Это наш свирепый ле

Очень страшен львиный гне

Вот могучий носоро

Ро ___ второй достать не смог

Вот огромный бегемо

Ему тыква лезет в ро

Вот двугорбый наш верблю

Редко пить ему дают.

Высоченный вот жира

С очень гордой кличкой Граф

Вот чистюля наш ено

Зарисуй его в блокно


-А теперь правило меняется ,как только услышите слово с парным согласным звуком на конце ,присядьте


Вот колючий умный ё

На клубочек он похо___

В  водоёме осьмино___

Отрастил он восемь но___

Кролик лист капустный  гры

Мё___  в лесу медведь нашёл

Яго___ нет кислее клюквы

Вот невидимый наш кро

Под землёю роет гро...


МОЛОДЦЫ!

Буквы верно отгадали,

Отдохнули, поиграли,

А теперь садимся тихо


Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.




-Молодцы ,вы ,ребята!


Работа по уровням


-Пришел момент проверить ,как вы самостоятельно умеете работать.


 -Продолжаем наш урок. У кого на парте красный кораблик , работает самостоятельно, выполняя в тетради упр.245 учебника, у кого зеленый, откройте с.106 дид. материала упр.246 и будем выполнять вместе .Ребята с красными корабликами закончат работу, вместе с окончанием работы на доске.

К доске пойдет ……………Задание к упр. громко прочитает……………..

-Приступаем к работе.

-ВОПРОСЫ К УЧЕНИКУ У ДОСКИ :

-Что тебе нужно было сделать?

-Удалось тебе выполнить задание?

- Ты сделал все правильно или были недочёты?

-Ты их исправил сам или с чьей-то помощью?

-Сейчас мы вместе с……………………..учились оценивать свою работу.

-Каким  кругом мы это обозначаем? (красным)

…..Молодец, садись .Оценка …..


-Ребята, которые выполняли  задание  самостоятельно сдайте свои тетради.



  Работа с ПК

-Ну, а сейчас время для самой интересной работы. Работа с нетбуками.

-Откройте нетбук, включите его. Найдите тренажер…………..

-Включите. И выполните этот тренажер .В конце вашу работу оценит компьютер. У кого есть вопросы поднимите красный абак ,и я подойду.


-Работу закончили. Поднимите руку те ребята, которых похвалил компьютер. Ну, а кого не похвалил, учтет свои ошибки и я ,надеюсь, в следующий раз обязательно вас похвалят.


Получите тетради, те ребята ,которые выполняли задание самостоятельно и посмотрите свои оценки.

-Вам понятны ваши оценки?

Итог урока, рефлексия


-- Пора подвести итог урока:


- Итак ,мы с вами целый урок работали над какой орфограммой?

        СЛАЙД

( слова с орфограммой- буквой согласного в конце слова)

-А какая была цель нашего урока?

                 СЛАЙД

-А вот наш план урока. Мы работали с вами по плану?

                 СЛАЙД

(ОТВЕТ РЕБЕНКА)

-Поднимите синий абак, кто считает ,что достиг цели.

- Поднимите красный абак, кто считает ,что ему ещё надо поработать над этой темой, чтобы достичь цели.

- Да, я , ребята, считаю, что тех , которых похвалил ПК, а также которые часто поднимали синий цвет абака они уже достигли  цели урока, а ребята у которых были неудачи ,должны еще поработать по данной теме и тогда их ждёт успех


- Что у вас получалось  сегодня лучше всего ?

-В чём испытывали затруднения?

-Кто сегодня получил отметку?

-Поднимите руку.

- В журнал я поставлю отметку тем ребятам, которые работали сам. в тетрадях и …………,который работал у доски\,а также………..,который отвечал за информационное бюро, а также ребятам, которые давали полные и правильные ответы это……

-А теперь, ребята, вы сами оцените успешность своей работы на уроке .Создайте своего смайлика.

      СЛАЙД С ОБОЗНАЧЕНИЯМИ

-Вы сегодня молодцы! И за хорошую работу на уроке я хочу вам подарить стих-подсказку.

(СЛАЙД……)


На память себе завяжи узелок

И памятку эту запомни, дружок:


               Если слышишь парный звук,

               Будь внимательным мой друг.

               Парный сразу проверяй,

               Слово смело изменяй:

               Зуб  - на зубы, лёд – на льды –

               Будешь грамотным и ты

5.

Задание на дом, включающее:

  1. постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
  2. определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;
  3. определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Цель для учителя : Обеспечить понимание цели, содержания, способов выполнения домашнего задания.


Дома вы закрепите полученные знания и  выполните следующее задание


Упр.257 «Дидакт. мат.»


Спасибо, вам за хорошую работу.









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка ОС"ШКОЛА 2100", 2 класс.

Урок русского языка во 2 классе."Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих". ОС «ШКОЛА 2100» ; Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык. 2 класс...

презентация к уроку русский язык ОС"ШКОЛА 2100" 2 класс

приложение к уроку русского языка 2 класс ОС "ШКОЛА 2100" по  теме «Упражнение в написании слов с буквами И, У, А после шипящих »...

Урок русского языка ОС Школа 2100 "Сложные слова ",презентация

Урок обобщения по теме сложные слова с использованием НКТ...

Урок русского языка ОС Школа 2100 "Сложные слова ",презентация

Урок обобщения по теме сложные слова с использованием НКТ...

Урок русского языка. ОС "Школа 2100",3 класс по теме :Звук [й\'] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь.

Вашему вниманию   представлен урок по теме « Звук [й\'] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь » по предмету « Русский язык» в рамках программы «Школа 2100». Данный...

План-конспект урока русского языка. УМК "Школа 2100" Тема: Текст. Заголовок. 2 класс.

Разработка урока русского языка во втором классе по программе "Школа 2100"....