урок русского языка 2 класс ОС 2100
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока
Аттестуемый педагог (ФИО) Глезер Светлана Николаевна
Предмет русский язык Класс 2 «Б»
Тема урока Упражнение в правописании парных согласных в конце
(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период)
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |
1. | Организационный момент, включающий:
| Тип урока : закрепление Цель для обучающихся: Организовать свое рабочее место, настроиться на урок. Цель для учителя : 1.Создать комфортные условия для обучающихся, настраивая их на успешную работу 2.Подготовить обучающихся к восприятию учебного материала. Метод организации работы обучающихся : словесный -Ребята, у нас на уроке сегодня гости,……………. посмотрите на них. - Встаньте ровно, красиво. На рабочих местах у всех порядок, молодцы. -Садитесь. Подровняйте спинки, ножки, головки, сядьте удобно и будьте на уроке очень внимательными и старательными. |
2. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
| Цель для обучающихся: 1. Закрепить и актуализировать ранее изученный материал. Цель для учителя : 1.Развивать личностные УУД (учиться пользоваться правилами поведения ) 2.Развивать коммуникативные УУД (участвовать в диалоге, ) 3. Развивать познавательные УУД ( Учиться анализировать, сравнивать, ) . Метод организации работы обучающихся : фронтальный опрос Формы работы: фронтальная А самые активные ребята, у которых будут полные , правильные ответы получат отметку в журнал Актуализация знаний -Итак , приступим к работе. -Откройте тетрадь. Что надо написать?(Дату) Кто ее назовет? -Какое опасное место встречается в названии месяца?(а) -Ребята, записываем дату. -Подчеркните опасное место (Комментированная запись числа) -Какую запись должны сделать дальше? (КЛАССНАЯ РАБОТА) -Какое опасное место встречается в слове классная?(СС) -Какое опасное место встречается в слове работа?(а) -Давайте запишем и подчеркнем опасные места |
3. | Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
| Цель для обучающихся: 1. Учиться находить закономерности в ранее изученном материале 2.Учиться определять цель своей работы 3.Учиться планировать свою деятельность Цель для учителя: . 1.Развивать личностные УУД (учиться строить отношения с людьми , не похожими на тебя, пользоваться правилами поведения ) 2. Развивать регулятивные УУД (Учиться планировать деятельность, определять цель) 3.Развивать коммуникативные УУД (участвовать в диалоге, понимать позицию другого) 4. Развивать познавательные УУД ( Учиться анализировать, устанавливать аналогии, сравнивать, классифицировать) Формы и методы работы: фронтальная беседа, работа у доски, подводящий диалог. Формулирование темы урока, планирование деятельности -А теперь посмотрите , и скажите какие буквы записаны у меня на доске? -Назовите их с права на лево (ф,в,п,б) (УЧИТЕЛЬ ЗАПИСЫВАЕТ НА ДОСКЕ) -Пропишите эти буквы красиво у себя в тетради на следующей строке. -Найдите закономерность и помогите мне продолжить эту запись (г, к, д, т, ж, ш, з ,с) -Продолжите свою строку. - Прочитай ,…………….,что у тебя получилось. (ОТВЕТ РЕБЕНКА) -Что вы можете сказать об этих буквах? (Согласные ,парные) - Что вы можете сказать об их написании на конце слов? (Пишутся не так как произносятся, т .к. оглушаются при произношении, поэтому их написание нужно проверять) -Правильно. -Сегодня нам предстоит определить, на сколько успешны вы в своих умениях по теме «Правописание согласных букв в конце слова. » Итак, тема нашего урока………. (Слайд ……) «УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВ» Постановка цели урока Теперь, давайте сформулируем цель урока на основе ключевых слов: (Слайд ……) Будем писать, учиться, с орфограммой-буквой, слова согласного в конце слова, проверочные слова, подбирать. (Будем учиться писать слова с орфограммой- буквой согласного на конце слова и подбирать проверочные слова) (Слайд ……) Составление плана урока -Составим план урока.(Высказывания детей) (Слайд ……) 1.Находить слова с парными звуками на конце 2. Подбирать к этим словам проверочные -Что мы сейчас делали?(Планировали свою работу) -Каким кругом это обозначим?(оранжевым) |
4. | Закрепление учебного материала, предполагающее:
| Цель для обучающихся: Уметь находить слова с парными согласными звуками в конце слова, подбирать к ним проверочные слова. 2.Учиться самостоятельно работать с информацией 3.Учиться работать в паре Цель для учителя 1.Развивать личностные УУД (учиться строить отношения с людьми , не похожими на тебя, пользоваться правилами поведения ) 2. Развивать регулятивные УУД (Учиться работать по плану, сверяясь с целью, оценивать степень успешности достижения цели по критериям) 3.Развивать коммуникативные УУД (участвовать в диалоге, понимать позицию другого, учиться работать в паре) 4. Развивать познавательные УУД ( Учиться: находить информацию, анализировать, устанавливать аналогии) Метод организации работы обучающихся : словесный, практический, работа в парах, работа с ПК, работа в парах, работа с дополнительной информацией, дидактическая игра Словарная работа И вот , чтобы добиться нашей цели мы с вами первым делом должны поработать с очень непростым словарным словом -Итак ,приступаем с вами к следующему этапу нашего урока, словарной работе. -Мы с Вами постоянно пополняем свой словарный запас новыми словами из словаря. Вот и сегодня откроем орфографическую тетрадь на стр.36 и узнаем, с каким новым словарным словом нам предстоит знакомство. -Итак ,задание №1 выполните самостоятельно -Какое слово у Вас получилось? (РАССКАЗ) - Дальше , как всегда наше«Информационное бюро »готово к работе. Дежурным в нем сегодня является …………………. -Пожалуйста,…………………познакомь нас с историей этого слова.(ЗАЧИТЫВАЕТ ИЗ ИСТОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ СЛОВА РАССКАЗ) (Рассказ-произведение в прозе небольшого размера.) -Что мы с Вами сейчас делали? ( РАБОТАЛИ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ) -Каким кругом обозначим этот вид работы? (СИНИЙ) ВЫВЕШИВАЕМ СИНИЙ КРУГ -………скажи нам, откуда ты взял эту информацию?(ОТВЕТ РЕБЕНКА) -Молодец. За работу с дополнительной информацией я тебе ставлю «5» -Запишем это слово в тетрадь на следующей строке с большой буквы , а к доске пойдет и запишет его Тимурка. -На что обратим внимание , когда будем записывать. ( удвоенная с) -Подчеркните удвоенную СС. -Поставим ударение. -Давайте разберем слово рассказ по составу и попробуем объяснить почему в нем пишется две буквы С.( разбираем) -А для этого подберите к этому слову однокоренные слова. -А какие слова мы называем однокоренными,………… -Подумайте ,от какого слова оно произошло? (ОТВЕТЫ) -Запишите эти однокоренные слова. -Разбираем дальше. Выделите корень во всех однокоренных словах. А как называется часть слова РАС ? ( ОТВЕТ) Кто теперь сможет сам объяснить почему в слове рассказ удвоенная СС ? (ОТВЕТ) -Какие еще опасные места вы увидели? (А в приставке ). -Подчеркните. -Какую орфограмму заметили? ( ПАРНАЯ СОГЛАСНАЯ НА КОНЦЕ СЛОВА). -Назовите этот согласный звук. (с) -А какая буква написана?(з) -Почему? (ПРАВИЛО.ОТВЕТ РЕБЕНКА) -А сейчас я предлагаю вам составить свой рассказ . (из деформированного текста, заменяя рисунки словами и расставляя предложения в нужном порядке ) -Работать будем в парах. Правила работы в парах вам известны. Вот текст , с которым вы будете работать. Задание для работы перед вами.(1) ВОССТАНОВИ ДЕФОРМИРОВАННЫЙ ТЕКСТ, ЗАМЕНЯЯ КАРТИНКИ СЛОВАМИ.2)ЗАПИШИТЕ ЭТИ СЛОВА В ТЕТРАДЬ СТОЛБИКОМ И ПОДБЕРИ К НИМ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА ,ВЫДЕЛИ ОРФОГРАММУ) СЛАЙД -Приступайте к работе. На работу вам 6 минут. -Я вижу, что вы закончили работу. Давайте теперь проверим. -Какое было 1 задание?...........(ОТВЕТ РЕБЕНКА) -Прочитает правильный текст на слайде………………… СЛАЙД У кого получился такой текст ,поднимите синий сигнал. -Какое было 2 задание?..........(ОТВЕТ РЕБЕНКА) -Давайте проверим слова , которые вы записали. СЛАЙД -Прочитает слова с объяснением ,которые записали .Читать будем по цепочке. Начинаем с СОЛДАТКИНА ВАДИМА -Молодцы. -У кого возникли трудности при выполнении задания. Поднимите красный сигнал ………..сами справились с трудностями или потребовалась помощь доски? -Что мы с вами делали?( Составляли текст, заменяли словами рисунки, УЧИЛИСЬ ОБЩАТЬСЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ ,УЧИЛИСЬ ОЦЕНИВАТЬ СВОЮ РАБОТУ) -Какой круг надо повесить? (ЗЕЛЕНЫЙ,КРАСНЫЙ) ВЫВЕШИВАЕМ КРАСНЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ КРУГИ -Так как мы проверяем написание парных согласных на конце слов? (ОТВЕТ РЕБЕНКОМ ПРАВИЛА) -Молодцы, ребята! Вы наверное устали? Ну, тогда все дружно встали. Физ. минутка Я предлагаю вам поиграть в игру «Не зевай». - Послушайте правило ,как только услышите слово с парным согласным звуком на конце , хлопайте в ладоши. -Будьте внимательны. Это наш свирепый ле Очень страшен львиный гне Вот могучий носоро Ро ___ второй достать не смог Вот огромный бегемо Ему тыква лезет в ро Вот двугорбый наш верблю Редко пить ему дают. Высоченный вот жира С очень гордой кличкой Граф Вот чистюля наш ено Зарисуй его в блокно -А теперь правило меняется ,как только услышите слово с парным согласным звуком на конце ,присядьте Вот колючий умный ё На клубочек он похо___ В водоёме осьмино___ Отрастил он восемь но___ Кролик лист капустный гры Мё___ в лесу медведь нашёл Яго___ нет кислее клюквы Вот невидимый наш кро Под землёю роет гро... МОЛОДЦЫ! Буквы верно отгадали, Отдохнули, поиграли, А теперь садимся тихо Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем, Открываем, поморгаем И работать продолжаем. -Молодцы ,вы ,ребята! Работа по уровням -Пришел момент проверить ,как вы самостоятельно умеете работать. -Продолжаем наш урок. У кого на парте красный кораблик , работает самостоятельно, выполняя в тетради упр.245 учебника, у кого зеленый, откройте с.106 дид. материала упр.246 и будем выполнять вместе .Ребята с красными корабликами закончат работу, вместе с окончанием работы на доске. К доске пойдет ……………Задание к упр. громко прочитает…………….. -Приступаем к работе. -ВОПРОСЫ К УЧЕНИКУ У ДОСКИ : -Что тебе нужно было сделать? -Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал все правильно или были недочёты? -Ты их исправил сам или с чьей-то помощью? -Сейчас мы вместе с……………………..учились оценивать свою работу. -Каким кругом мы это обозначаем? (красным) …..Молодец, садись .Оценка ….. -Ребята, которые выполняли задание самостоятельно сдайте свои тетради. Работа с ПК -Ну, а сейчас время для самой интересной работы. Работа с нетбуками. -Откройте нетбук, включите его. Найдите тренажер………….. -Включите. И выполните этот тренажер .В конце вашу работу оценит компьютер. У кого есть вопросы поднимите красный абак ,и я подойду. -Работу закончили. Поднимите руку те ребята, которых похвалил компьютер. Ну, а кого не похвалил, учтет свои ошибки и я ,надеюсь, в следующий раз обязательно вас похвалят. Получите тетради, те ребята ,которые выполняли задание самостоятельно и посмотрите свои оценки. -Вам понятны ваши оценки? |
Итог урока, рефлексия | -- Пора подвести итог урока: - Итак ,мы с вами целый урок работали над какой орфограммой? СЛАЙД ( слова с орфограммой- буквой согласного в конце слова) -А какая была цель нашего урока? СЛАЙД -А вот наш план урока. Мы работали с вами по плану? СЛАЙД (ОТВЕТ РЕБЕНКА) -Поднимите синий абак, кто считает ,что достиг цели. - Поднимите красный абак, кто считает ,что ему ещё надо поработать над этой темой, чтобы достичь цели. - Да, я , ребята, считаю, что тех , которых похвалил ПК, а также которые часто поднимали синий цвет абака они уже достигли цели урока, а ребята у которых были неудачи ,должны еще поработать по данной теме и тогда их ждёт успех - Что у вас получалось сегодня лучше всего ? -В чём испытывали затруднения? -Кто сегодня получил отметку? -Поднимите руку. - В журнал я поставлю отметку тем ребятам, которые работали сам. в тетрадях и …………,который работал у доски\,а также………..,который отвечал за информационное бюро, а также ребятам, которые давали полные и правильные ответы это…… -А теперь, ребята, вы сами оцените успешность своей работы на уроке .Создайте своего смайлика. СЛАЙД С ОБОЗНАЧЕНИЯМИ -Вы сегодня молодцы! И за хорошую работу на уроке я хочу вам подарить стих-подсказку. (СЛАЙД……) На память себе завяжи узелок И памятку эту запомни, дружок: Если слышишь парный звук, Будь внимательным мой друг. Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: Зуб - на зубы, лёд – на льды – Будешь грамотным и ты | |
5. | Задание на дом, включающее:
| Цель для учителя : Обеспечить понимание цели, содержания, способов выполнения домашнего задания. Дома вы закрепите полученные знания и выполните следующее задание Упр.257 «Дидакт. мат.» Спасибо, вам за хорошую работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка ОС"ШКОЛА 2100", 2 класс.
Урок русского языка во 2 классе."Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих". ОС «ШКОЛА 2100» ; Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык. 2 класс...
презентация к уроку русский язык ОС"ШКОЛА 2100" 2 класс
приложение к уроку русского языка 2 класс ОС "ШКОЛА 2100" по теме «Упражнение в написании слов с буквами И, У, А после шипящих »...
Урок русского языка ОС Школа 2100 "Сложные слова ",презентация
Урок обобщения по теме сложные слова с использованием НКТ...
Урок русского языка ОС Школа 2100 "Сложные слова ",презентация
Урок обобщения по теме сложные слова с использованием НКТ...
Урок русского языка. ОС "Школа 2100",3 класс по теме :Звук [й\'] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь.
Вашему вниманию представлен урок по теме « Звук [й\'] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь » по предмету « Русский язык» в рамках программы «Школа 2100». Данный...
План-конспект урока русского языка. УМК "Школа 2100" Тема: Текст. Заголовок. 2 класс.
Представлена разработка урока русского языка....
План-конспект урока русского языка. УМК "Школа 2100" Тема: Текст. Заголовок. 2 класс.
Разработка урока русского языка во втором классе по программе "Школа 2100"....