Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, УМК "Перпектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Календарно-ткматическое планирование по русскому языку во 2 классе к учебнику Климановой, Л. Ф. Русский язык. 2 класс (УМК "Перпектива"). Планирование дополнено разделом "Универсальные учебные действия. Деятельность учащихся".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_2_a_klass.docx | 83.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
2 класс (170 часов)
№ | Тема урока | Универсальные Деятельность учащихся | Дата по плану | Дата по факту |
Мир общения (20ч) | ||||
1-4 | Мир общения. Собеседники. Знакомство | Личностные: Развивать положительную мотивацию к предмету «Русский язык» и личностный смысл учения; самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности: – при представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения; – различении устных и письменных форм речи; – Работа с информационными источниками (учебник, РТ); – работа со знаково-символическими моделями (условные обозначения); – участие в дидактических играх: «Шифровальщик», «Собери предложения», – ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи; – совершенствовании процесса восприятия речи: понимание смысла высказывания партнера; представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи; – различении функции слова и предложения; – определении типов предложений по цели высказывания и по интонации; – выделении общих признаков текста, основных свойств и озаглавливании текста; – определении типов текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение; – ознакомлении с основными языковыми единицами, их особенностями. «Помоги Ане и Ване», «Опиши предмет», «Доскажи!»; – составление письма Самоварову; – работа со словами на тему «Школа»; – «Узелки на память»; – работа с правилом; – работа в паре; – письмо по памяти; – работа с правилом «Узелки на память»; – работа с текстом; – устное описание ситуации по пословице; по картинкам; исследование видов предложений; самостоятельная работа по составлению текстов разных видов; текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение; проект «Домашние животные» Исследование слов; проект «Письмо профессору Самоварову»; исследовательская работа со словарями; творческая минутка – составление текстов Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем. Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Коммуникативные: Уметь общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий. Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою Исследование слов; проект «Город Текст»; исследовательская работа со словарями, творческая минутка – анализ стихотворения А. Шибаева – Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе; – работа с карточками Работа по заданиям раздела «Проверь себя» | ||
5 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Словарный диктант № 1 | |||
6 | Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 1. Слово, предложение и текст в речевом общении | |||
7-9 | Слово, предложение и текст в речевом общении | |||
10 | Слово, предложение и текст в речевом общении Словарный диктант №2 | |||
11 | Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 2. Слово, предложение | |||
12 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения | |||
13 | Восклицательные и невосклицательные предложения | |||
14 | Основные свойства текста | |||
15 | Последовательность предложений в тексте | |||
16 | Главный помощник в общении – родной язык | |||
17 | Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по теме «Повторение изученного за 1 класс» | |||
18 | Анализ и работа над ошибками во входной контрольной | |||
19 | Главный помощник в общении – родной язык. Словарный диктант № 3 | |||
20 | Проверочная работа № 1 по теме «Мир общения» (проверка и коррекция знаний и умений) | |||
Звуки и буквы. Слог. Ударение (65ч) | ||||
21 | Гласные и согласные звуки | Личностные: Развивать положительную мотивацию к предмету «Русский язык»; самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей. Применять и осваивать социальную роль, личностный смысл учения. Регулятивные: Определять и сохранять цель учебной деятельности: – при рассказывании о гласных и согласных звуках; – различении гласных и согласных звуков и букв, их обозначающих; – классифицировании гласных и согласных звуков по наглядно-образной схеме Звукограда; – классифицировании согласных звуков: глухие и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие (парные и непарные); – назывании букв русского алфавита и объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками; – различении букв и и й; – делении слов на части для переноса и знании правил переноса слов; – орфографически верном написании слов с буквой э. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками. Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. – Беседа о роли звуков в общении; – работа с опорой «Город Звукоград»; – составление рассказа о буквах с опорой на рисунок города Буквограда; – орфографическая минутка – работа с пословицами; – чтение сообщения Самоварова и Совенка; – анализ диалогов Ани и Вани; – повторение алфавита; – запись алфавита; – распределение по алфавиту сказок К. Чуковского, имен детей; – самостоятельная работа; – работа со стихотворением В. Берестова; – аллитерация и звукоподражание «Творческая переменка»; – участие в дидактических играх «Найди отличия», «Азбука-река», «Исправь ошибки Незнайки», «Кто внимательнее?», Проекты «Город Звукоград» и «Город Буквоград» (составление рассказа о буквах и звуках с опорой на рисунки); исследовательская работа – распределение сказок К. Чуковского по алфавиту; творческая минутка – работа со стихотворением В. Берестова; исследование – отличие гласных звуков от согласных звуков; Познавательные: Общеучебные: Ориентироваться в учебнике: – при рассказывании о гласных и согласных по опорам; – назывании всех букв русского алфавита; – объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками; – находить ответы на вопросы Коммуникативные: Развивать умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества; конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества; излагать свое решение и аргументировать свою точку зрения и оценку Личностные: Понимать значимость стиля позитивного общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося Регулятивные: Определять и сохранять цель учебной деятельности: – при различении твердых и мягких согласных на основе их произношения; – обозначении мягкости согласных звуков на письме двумя способами: с помощью мягкого знака и гласных букв е, ё, и, ю, я, которые стоят после буквы мягкого согласного звука; – ознакомлении с позициями, в которых буквы е, ё, и, ю, я обозначают два звука. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. «Следопыт»; – работа в паре; – звуко-буквенный анализ слов; – озаглавливание рисунков; – ответы на вопросы (работа с текстом); разгадывание загадок; – составление алфавита с помощью пластических движений рук, тела – работа с карточками – Чтение и анализ сообщения Самоварова, Мудрого Совенка; – анализ диалогов Ани и Вани; – участие в дидактических играх: «Помоги Буратино», «Волшебник Мягкий Знак», «Превращение слов», – обозначение мягкости согласных звуков на письме ь и буквами е, ё, и, ю, я; – словарный диктант «Отгадай и запиши»; Творческая работа – составление рассказов по картинкам; исследование – что такое алгоритм и как по нему работать; проект «Ответы на вопросы по тексту»; исследование – работа с толковым и орфоэпическим словарями Познавательные: Общеучебные: Ориентироваться в учебнике – при составлении рассказа по картинкам и вопросам; – формировании алгоритма обозначения мягкости согласных звуков на письме; – поиске ответов на проблемные вопросы. Логические: Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных звуков Сравнивать звуковой и буквенный состав слов. Объяснять функцию букв ь и ъ. Коммуникативные: Вести диалог со взрослыми и сверстниками, планировать совместную деятельность с ними, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. – анализ и запись пословиц; – работа с толковым словарем; – самостоятельная работа с текстом, устно: ответы на вопросы,пересказ Включаться в обсуждение проблем творческого и поискового Логические: Классифицировать слова по тематическим группам. Выполнять анализ текста, его структуры, составление плана. Личностные: Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. Коммуникативные: Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию – Решение проблемной ситуации; – повторение сведений о шипящих согласных, работа с моделями слов; – чтение и анализ сообщений проф. Самоварова – анализ диалогов Ани и Вани; – письмо по памяти; – орфографические минутки; – работа с пословицами; – участие в дидактических играх: «Составь: слова, словосочетания, предложения», «Помощник учителя», «Кто быстрее?», «Самый внимательный»; – письмо по памяти; – Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе; – повторение правил переноса слов; – чтение и анализ сообщения Самоварова; – поиск ответа на вопрос Совенка; – отработка навыка деления слова на слоги; – участие в дидактических играх: «Помоги Незнайке», «Следопыт», «Помоги Ане и Ване», игра «Волшебные превращения слов», «Угадай-ка», «Кто быстрее и грамотнее?», Исследование – модели слов; творческая работа – составление рассказа по опорным словам; проект «Ударение», исследование – работа с толковым и орфоэпическим словарями, работа по алгоритму; проекты «Безударные гласные», «Словарные слова» Познавательные: Общеучебные: Ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях. Учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Логические: Анализировать смысловую связь между родственными словами. Выбирать проверочное слово из двух предложенных. Группировать слова в зависимости от места ударения. Коммуникативные: Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли Познавательные: Общеучебные: Ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях. Учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Логические: Анализировать смысловую связь между родственными словами. Выбирать проверочное слово из двух предложенных. Группировать слова в зависимости от места ударения. Коммуникативные: Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли «Кто прав?», «Кто больше?»; – работа с фантастическими словами; – орфографические минутки; – анализ роли ударения в словах: чтение стихотворения-загадки; – работа в паре: поиск слов-омографов; – сопоставление слов с верным и неверным ударением; – сказка-загадка «Угадай букву-хвастунишку»; демонстрация учителем орфографических словарей; – рисуночный диктант; – работа с орфографическим словарем в конце учебника; – работа с текстом «Лев» по заданиям учебника; – кроссворд; – задание «Пишу и объясняю» – разрешение проблемной ситуации; – чтение и анализ сообщения Самоварова и совета Совенка; – участие в дидактических играх: «Помоги Ане и Ване», «Помоги Незнайке», «Найди ошибку», «Кто догадается», «Образуй словечко»; – «Узелкина память» и «правила в стихах» Вани; – работа с текстом «Лесная оттепель», определение жанра; запись краткого содержания по вопросам; проекты «Звонкие и глухие согласные звуки», «Слова с удвоенными согласными», «Непроизносимые согласные»; работа с алгоритмами, творческая деятельность – составление рассказов,стихов Списывание, работа над ошибками – работа с пословицами; – поиск непарных согласных в веселом стихотворении Т. Коти; – диктант с предварительной подготовкой; – работа со словами с непроверяемым написанием; – работа с текстом по заданиям учебника; – работа с карточками Работа в паре Игры: «Найди свои слова!», «Угадай-ка» Кроссворд Исследование – работа с текстами, моделями слов; запись краткого содержания по вопросам, проекты «Омонимы», «Синонимы», «Антонимы», «Фразеологизмы»; Личностные: Понимать значимость стиля позитивного общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности: – при наблюдении за употреблением разделительного твердого знака; – нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком); – написании орфографически правильно слов с разделительным мягким знаком. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками. Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: Проявлять потребность в творческом самовыражении. Эффективно работать с учебной книгой. Коммуникативные: Составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные), выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера. Слушать собеседника и вести диалог, признавая возможность существования различных точек зрения Исследование – модели слов; творческая работа – составление рас-сказа по опорным словам; написание поздравительного письма; проект «Разделительный мягкий знак»; исследование – работа с толковым и орфоэпическим словарями; работа по алгоритму; проект «Разделительный твердый знак» | ||
22 | Алфавит. Роль алфавита | |||
23–24 | Изобразительные возможности гласных | |||
25 | Гласные и согласные звуки | |||
26 | Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 4. Гласные | |||
27 | Гласные и согласные звуки Списывание | |||
28 | Анализ и работа над ошибками в списывании. Звук [й’] и буква й | |||
29 | Звук [й’] и буква й (продолжение) | |||
30 | Звук [э] и буква э | |||
31 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме | |||
32 | Твердые и мягкие согласные звуки | |||
33 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме | |||
34 | Твердые и мягкие согласные звуки. Волшебный мягкий знак | |||
35 | Обозначение мягкости согласных с помощью букв е, ё, ю, я, и | |||
36 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. Словарный диктант № 5 | |||
37 | Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 5. Твердые | |||
38 | Диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки» | |||
39 | Анализ и работа над ошибками в диктанте № 2. Шипящие согласные звуки. Правописание буквосоче-таний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, щн | |||
40 | Шипящие согласные звуки | |||
41– 42 | Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, щн | |||
43 | Отработка навыка правописания слов с шипящими согласными звуками. Словарный диктант № 6 | |||
44 | Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 6. Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, щн | |||
45 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, щн (продолжение) | |||
46 | Слог. Перенос слов | |||
47 | Слог. Перенос слов | |||
48 | Слог. Перенос слов | |||
49-51 | Ударение. Ударный слог | |||
52 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме | |||
53– 56 | Проверка слов с безударной гласной | |||
57 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме | |||
58– 59 | Правописание безударных гласных | |||
60 | Словарный | |||
61 | Правописание слов с непроверяемыми написаниями | |||
62 | Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 8 | |||
63 | Диктант № 3 с грамматическим заданием по теме | |||
64 | Анализ и работа над ошибками в диктанте № 3. Звонкие | |||
65– 67 | ||||
68 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение). Списывание | |||
68 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение). | |||
69 | Анализ и работа над ошибками в списывании. Звонкие Обозначение их на письме (продолжение) | |||
70 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение). Словарный диктант №3 | |||
71– 72 | Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 9. Звонкие | |||
73 | Слова с удвоенными согласными | |||
74– 75 | Слова с удвоенными согласными (продолжение) | |||
76 | Непроизносимые согласные. Словарный диктант № 10 | |||
77 | Итоговая контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение» | |||
78 | Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 10 и в итоговой контрольной работе | |||
79– 80 | Непроизносимые согласные | |||
81 | Разделительные мягкий | |||
82 | Разделительные мягкий | |||
83 | Разделительные мягкий | |||
84 | Написание поздравительного письма | |||
85 | Разделительные мягкий | |||
Слово и его значение (20ч) | ||||
86-89 | Что рассказало слово | Личностные: Осознавать свою этническую Понимать значимость стиля позитивного общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Регулятивные: Определять и сохранять цель учебной деятельности, находить средства ее осуществления: – при различении звучания и значения; – составлении двусторонней модели слов; – пользовании лингвистическими словарями; – распознавании имен собственных и нарицательных; – объяснении принципа возникновения нескольких значений – различении синонимов и антонимов; – объяснении семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи; – понимании языка как знаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения ее результата. Познавательные: Общеучебные: Учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью: – при различении в слове звучания и значения; – составлении двусторонней модели слов; – пользовании лингвистическими словарями; – распознавании имен собственных и нарицательных; – объяснении принципа возникновения нескольких значений у одного слова; – различении синонимов и антонимов; – объяснении семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи; – понимании языка как знаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов Проявлять учебную самостоятельность и потребность в творческом самовыражении. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Логические: Сопоставлять слова по звуко-буквенному составу и по значению. Классифицировать слова по различным критериям. Распределять слова по тематическим группам, дополнять эти группы своими словами. Коммуникативные: Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные) | ||
90-91 | Имена собственные и нарицательные | |||
92 | Имена собственные и нарицательные Диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Разделительные мягкий и твердый знаки. | |||
93 | Анализ и работа над ошибками в диктанте № 4. Слова с несколькими значениями. Словарный | |||
94 | Слова с несколькими значениями | |||
95 | Слова, похожие пол звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы) | |||
96-98 | Слова, близкие по значению (синонимы) | |||
99-100 | Слова, противоположные по значению (антонимы) | |||
101 | Устойчивые сочетания слов | |||
102 | Тематические группы слов | |||
103 | Тематические группы слов Словарный диктант № 13 | |||
104-105 | Контрольная работа. Работа над ошибками | |||
Состав слова (16 ч) | ||||
106-107 | Как собрать и разобрать слово | Личностные: Понимать значимость стиля Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Принимать и осваивать социальные роли обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей: – при определении корня, приставки, суффикса и окончания; – составлении наглядно-образных моделей состава слова; – назывании частей слова; – нахождении корня слова; – подборе однокоренных слов; – применении нужного алгоритма для проверки корня; – доказательстве родства однокоренных слов, объяснении общности их значения; – выделении в слове приставки, суффикса; – образовании новых слов с помощью приставки и суффикса; – различении предлогов и приставок; – правильном употреблении окончания и объяснении его роли для связи слов в предложении или в словосочетании. Логические: Различать корни с омонимичным значением. Доказывать родство однокоренных слов. Объяснять разницу в употреблении разделительных мягкого и твердого знаков. Коммуникативные: Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение Составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные) | ||
108-112 | Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова | |||
113-115 | Приставка | |||
116-117 | Суффикс | |||
118-119 | Окончание | |||
120-121 | Контрольная работа. Работа над ошибками | |||
Части речи (31 ч) | ||||
122-124 | Что такое части речи | Личностные: Понимать значимость стиля позитивного общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Принимать и осваивать социальные роли обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения ее результата. Познавательные: Общеучебные: Иметь потребность в творческом самовыражении: – при определении частей речи; – выборе форм имен существительных из вариантов падежных окончаний; – нахождении в предложении глаголов и прилагательных по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; – определении числа глаголов; – применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. Логические: Классифицировать: слова по частям речи, имена прилагательные на основе различий в их значении. Редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антонимическим значением. Коммуникативные: Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Активно использовать диалоги монолог как речевые средства для решения коммуникативных | ||
125-131 | Имя существительное | |||
132-137 | Глагол | |||
138-145 | Имя прилагательное | |||
146-150 | Предлог | |||
151-152 | Контрольная работа. Работа над ошибками | |||
Предложение. Текст. (15 ч) | ||||
153-165 | Предложение. Текст | Личностные: Понимать значимость стиля позитивного общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности: – при нахождении главных членов предложения; – оформлении предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации; – составлении предложений, разных по цели высказывания; – определении типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов; – составлении текста с изученными орфограммами; – написании под диктовку предложений и текста с изученными орфограммами; – делении сплошного текста на предложения; – озаглавливании текста; – написании записки, письма, приглашения. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками. Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: Ориентироваться в учебнике: – при определении главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов; – оформлении предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации; – составлении предложений, разных по цели высказывания; – нахождении главных членов предложения; – составлении текста с изученными орфограммами; – написании под диктовку предложения и текста с изученными орфограммами; – делении сплошного текста на предложения; Проекты «Предложение», «Текст», исследование – работа с толковым и орфоэпическим словарями; работа по алгоритму | ||
166-167 | Контрольная работа. Работа над ошибками | |||
Повторение изученного за год (3ч) | ||||
168-170 | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...