Технологическая карта по русскому языку
материал по русскому языку (2 класс) на тему

Стерлягова Ирина Сергеевна

Карта по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus._yaz.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 2: «Слово, предложение, текст». Урок 6.Тема 3: «Алфавит».

Цель: Как появились слова «азбука», «алфавит». Иметь представление о практической значимости знания алфавита.

Ресурсы: Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. – учебник Ч.1, «Астрель» - М. 2012, Ч.1 с. 20-22, «Желтовская Л.Я., Калинина О.Б Рабочая тетрадь № 1 «Астрель» - М. 2015, с.9 № 1-2, мультимедийная презентация « Поём алфавит»

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Работать с пословицей: «Азбука – к мудрости ступенька», «Кто грамоте горазд, тому не пропасть» (смысловая близость, уместность употребления); читать звукобуквенные схемы

Регулятивные .–   принимать участие в учебном сотрудничестве; осуществлять само- и взаимопроверку.

Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему).

Коммуникативные принимать участие в работе парами и группами

Углубить представления о практической значимости знания алфавита

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к деятельности. Актуализация знаний

- Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

-Дети, покажите ваше настроение.

-Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным.

- Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость.

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Определяют своё настроение с помощью карточек.

Просит отгадать загадку:

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условном месте стоит, И называется всё…(алфавит)

-Как по-другому назвать алфавит? (Азбука).

-Кто знает, как образовались слова «алфавит», «азбука»?

Отгадывают загадку.

Высказывают предположения.

Чистописание. Рабочая тетрадь с. 9

Просит объяснить смысл пословицы.

Выполняют чистописание.

Объясняют.

-Помогает определить тему урока.

-Участвуют в определении темы урока

Спрашивает, для чего необходимо знать алфавит?

Помогает определить учебную задачу урока

-Выделяют проблему

Организация познавательной деятельности

Организует работу по упр.1-2 учебника стр. 20.

Просит прочитать алфавит в учебнике (форзац)

Просит прочитать алфавит по желанию.

По слайдам презентации обучающиеся поют алфавит.

Организует работу над словарными словами «алфавит», «алфавитный»

Отвечают на вопросы.

Приводят примеры.

Читают.

Поют.

Записывают слова в словарик

Закрепление и включение в систему знаний

Физкультминутка

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Организует работу в Рабочей тетради стр. 9 № 1-2. Осуществляет контроль. Организует самопроверку.

Выполняют задание. Самопроверка.

Организует работу в парах по упр. 3 стр. 20

Высказывают предположения.

-Организует работу по учебнику № 4 -5 стр. 21,

Читают задание. Анализируют. Отвечают на вопросы.

-Организует работу по учебнику № 9 стр. 23,

Читают задание. Анализируют. Отвечают на вопросы.

Знакомит с палиндромом, предлагает из данных слов составить и записать палиндром. № 10 стр. 23

Домашнее задание: выучить алфавит

Читают задание. Анализируют. Отвечают на вопросы. Учатся составлять палиндром.

– На баклажан нажал Кабан.

Рефлексия учебной деятельности

-Предлагает оценить достижение учебной задачи урока.

–Спрашивает, как можно различить звуки и буквы? Как можно различить гласные и согласные звуки?

-А как мы это доказали?

– Оцените себя.

– Закончите предложения:

•  Я сегодня узнал…

•  Я научился…

•  Мне было…

•  Я рад…

-Оценивают степень достижения  задачи урока

-Определяют причины допущенных ошибок

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...