Технологическая карта по русскому языку
материал по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Раздел 2: «Слово, предложение, текст». Урок 6.Тема 3: «Алфавит».
Цель: Как появились слова «азбука», «алфавит». Иметь представление о практической значимости знания алфавита.
Ресурсы: Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. – учебник Ч.1, «Астрель» - М. 2012, Ч.1 с. 20-22, «Желтовская Л.Я., Калинина О.Б Рабочая тетрадь № 1 «Астрель» - М. 2015, с.9 № 1-2, мультимедийная презентация « Поём алфавит»
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Работать с пословицей: «Азбука – к мудрости ступенька», «Кто грамоте горазд, тому не пропасть» (смысловая близость, уместность употребления); читать звукобуквенные схемы | Регулятивные .– принимать участие в учебном сотрудничестве; осуществлять само- и взаимопроверку. Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). Коммуникативные принимать участие в работе парами и группами | Углубить представления о практической значимости знания алфавита |
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация к деятельности. Актуализация знаний | |
- Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. -Дети, покажите ваше настроение. -Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным. - Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость. | Осуществляют самооценку готовности к уроку. Определяют своё настроение с помощью карточек. |
Просит отгадать загадку: Буквы – значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд, Каждый в условном месте стоит, И называется всё…(алфавит) -Как по-другому назвать алфавит? (Азбука). -Кто знает, как образовались слова «алфавит», «азбука»? | Отгадывают загадку. Высказывают предположения. |
Чистописание. Рабочая тетрадь с. 9 Просит объяснить смысл пословицы. | Выполняют чистописание. Объясняют. |
-Помогает определить тему урока. | -Участвуют в определении темы урока |
Спрашивает, для чего необходимо знать алфавит? Помогает определить учебную задачу урока | -Выделяют проблему |
Организация познавательной деятельности | |
Организует работу по упр.1-2 учебника стр. 20. Просит прочитать алфавит в учебнике (форзац) Просит прочитать алфавит по желанию. По слайдам презентации обучающиеся поют алфавит. Организует работу над словарными словами «алфавит», «алфавитный» | Отвечают на вопросы. Приводят примеры. Читают. Поют. Записывают слова в словарик |
Закрепление и включение в систему знаний | |
Физкультминутка | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. |
Организует работу в Рабочей тетради стр. 9 № 1-2. Осуществляет контроль. Организует самопроверку. | Выполняют задание. Самопроверка. |
Организует работу в парах по упр. 3 стр. 20 | Высказывают предположения. |
-Организует работу по учебнику № 4 -5 стр. 21, | Читают задание. Анализируют. Отвечают на вопросы. |
-Организует работу по учебнику № 9 стр. 23, | Читают задание. Анализируют. Отвечают на вопросы. |
Знакомит с палиндромом, предлагает из данных слов составить и записать палиндром. № 10 стр. 23 Домашнее задание: выучить алфавит | Читают задание. Анализируют. Отвечают на вопросы. Учатся составлять палиндром. – На баклажан нажал Кабан. |
Рефлексия учебной деятельности | |
-Предлагает оценить достижение учебной задачи урока. –Спрашивает, как можно различить звуки и буквы? Как можно различить гласные и согласные звуки? -А как мы это доказали? – Оцените себя. – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… | -Оценивают степень достижения задачи урока -Определяют причины допущенных ошибок Самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...