РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу обучение грамоте 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по курсу "Обучение грамоте" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века", есть пояснительная записка, содержание курса и сетка учебно-тематического плана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kursu_obuchenie_gramote_1_klass.docx | 78.1 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
УМК «Начальная школа XXI века», под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по русскому языку, и авторских программ Л.Е Журовой, Русский язык. Обучение грамоте. Класс:1–М: Вентана-Граф, 2011, С.В Иванов Русский язык Класс:1 , - М.: Вентана-Граф, 2011
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
В 1 полугодии 1 класса предмет «Русский язык» входит в курс «Обучение грамоте», обеспечивается учебником «Букварь», ч.1 (авт. Л.Е. Журова, О.А. Евдокимова), рабочими тетрадями «Прописи №1, 2, 3) (авт. М.М. Безруких, М.И. Кузнецова).
Во 2 полугодии предмет «Русский язык» обеспечивается учебником «Русский язык» (авт. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова), рабочими тетрадями «Русский язык № 1, 2» (авт. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова).
Цели и задачи курса.
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:
- он является основным средством общения между людьми;
- с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;
- язык является основным средством познания окружающего мира;
- владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;
- использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.
Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире — во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества.
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:
- грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
- навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
- разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
- научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.
Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.
Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные текс ты.
Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:
- «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;
- «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».
Общая характеристика учебного предмета
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 учебных недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения развиваются речевые умения учащихся, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
Задачи обучения грамоте решаются как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения. Чтобы подчеркнуть интегрированный характер периода обучения грамоте, его содержание с учетом специфики этих учебных предметов представлено в программах Русский язык и Литературное чтение. После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно — коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.
После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса.
Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
Особенности содержательных линий
Материал курса «Русский язык» представлен в примерной программе следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.
Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.
В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Место предмета в учебном плане.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Русский язык» в начальной школе выделяется 675 ч, из них в 1 классе- 165ч (5 ч в неделю, 33 учебных недели), во 2.3,4 классах по 170ч (5 ч в неделю, 34 учебных недели в каждом классе): 1 полугодие курс «Обучение грамоте» – 144часа, литературное чтение (16 недель по 4 часа – 64часа), русский язык (16 недель по 5 часов – 80 часов), 2 полугодие – русский язык – 85 часов.
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Содержание программы
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства смыслоразличительной функции звуков. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Овладение интонационным выделением звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Буквы гласных как показатель твердости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я (йотированные). Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функций небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца).
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.
Орфография. Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча — ща, чу — щу, жи — ши);
- заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);
- раздельное написание слов;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Обучение грамоте
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости—мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твердый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, красная строка (абзац). Знание алфавита: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в словаре значения слова; определение значения слова в тексте. Осознание словарного богатства русского языка. Различение однозначных и многозначных слов. Различение прямого и переносного значения слова: анализ образцов использования в тексте. Синонимы и антонимы: наблюдение в эталонных текстах, использование в речи.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в слове корня, основы, окончания, приставки, суффикса. Осознание значения суффиксов и приставок. Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3_му склонению. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная орма глагола. Вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и ислам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и ислам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (сознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащее сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений соднородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
- сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в положении под ударением;
- сочетания чк — чн;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (неограниченном перечне слов)
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь;
- мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь, мышь);
- безударные падежные окончания имен существительных(кроме существительных на -мя , -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);
- безударные окончания имен прилагательных;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2_м лице единственного числа (пишешь, учишь);
- безударные личные окончания глаголов;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
- знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и владение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение устными монологическими высказываниями: словесный отчет о выполненной работе; связные высказывания на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Выражение и развитие законченной мысли в тексте. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика»): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов.
Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения"повествования, сочинения"описания, сочинения"рассуждения.
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их лингвистического образования и речевого развития, которое включает:
— достаточный уровень знаний о системе и структуре русского языка, умения использовать знания в типовых и творческих ситуациях; умения осуществлять поиск в разных источниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литература) необходимой информации, анализировать и обобщать ее;
— умения участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета, составлять несложные устные монологические высказывания, составлять несложные письменные тексты;
— умения писать в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать прочитанный учебный текст, пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста;
— сформированность общеучебных умений и универсальных действий, отражающих учебную самостоятельность и познавательные интересы обучающихся (принятие учебной задачи, мотив учебного действия, умение подбирать способ решения учебной задачи, адекватный поставленной цели; контроль и самоконтроль).
Содержание курса
№ Содержа тельная линия | Учебный материал | Кол-во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты | ||
Универсальные учебные действия | Предметные | ||||
Знать | Уметь | ||||
1. Предложение и слово | Работа с предложением. Выделение слов. Изменение порядка слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слово и слог. Ударение в слове. | 6ч | -принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; -овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | Понятия: слово, слог, предложение, ударение | различать: - звук, слог, слово; - слово и предложение; - ударный и безударный слоги; называть, приводить примеры: - слов, называющих предметы; решать учебные и практические задачи: - выделять предложение и слово из речевого потока;
|
2. Звуки и буквы | Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Алфавит. | 20 ч | Понятия: звук и буква . Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки Алфавит. | различать: - звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; - звук, слог, слово; называть, приводить примеры: звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых ); кратко характеризовать: - качественные признаки звуков; - условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных; решать учебные и практические задачи: - проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов;
| |
3 Чтение и письмо | Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Письмо рукописными буквами слов, коротких предложений. Большая буква в начале предложения и в именах собственных. Точка в конце предложения. Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) | 64ч | Правила оформления предложения на письме, написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | решать учебные и практические задачи: - выделять предложение и слово из речевого потока; - проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов; - правильно писать «ча – ща», «чу – щу» и «жи – ши» под ударением; - писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных; - ставить точку в конце предложения; - грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения ( в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают ). | |
4 Развитие речи | Составление описательных и сюжетных рассказов. Восстановление простейшего деформированного текста. Пересказ текста по заданному плану. Рифма. | 75ч | Понятия: текст, план, рифма. | Составлять простейшие описательные и сюжетные рассказы Восстанавливать простейший деформированный текст. Пересказывать текст по заданному плану. | |
Итого | 165ч |
Учебники:
- Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова Букварь: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. - М.: Вентана-Граф, 2011.
- М.И Безруких., М.И. Кузнецова Прописи № 1,№2,№3 к учебнику «Букварь»: Для учащихся общеобразовательных учреждений, - М.: Вентана-Граф, 2011
- С.В. Иванов, А.О Евдокимова., М.И Кузнецова. Русский язык: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана-Граф, 2011.
- С.В. Иванов, А.О Евдокимова., М.И Кузнецова. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, №2 для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана-Граф, 2011
Дополнительная литература:
- Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И Кузнецова Букварь. Методические комментарии - М.: Вентана-Граф, 2011.
- С.В. Иванов, А.О Евдокимова., М.И Кузнецова. Русский язык Комментарии к урокам - М.: Вентана-Граф, 2011
- Электронный образовательный ресурс 1 класс Русский язык - М.: Вентана-Граф, 2011
Учебно-тематическое планирование к курсу «Обучение грамоте» 1-е полугодие
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока Русский язык (письмо) | Виды деятельности по ФГОС | № п/п | Тема урока Литературное чтение | Виды деятельности по ФГОС | ИКТ | Дата | |||||
чтение | слушание | план | кор-ка | факт | |||||||||
1 | 1 | Ориентировка на странице прописей Пропись, с. 4-7 | Ориентироваться в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ». Находить заданное положение на рабочем листе прописей. Выполнять указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках. | 1 | Введение понятия «предложение». Букварь, с.4-5; | различать: звук, слог, слово; слово и предложение; - ударный и безударный слоги; называть, приводить примеры: слов, называющих предметы; решать учебные и практические задачи:- выделять предложение и слово из речевого потока; Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. | |||||||
2 | 1 | (1) | Е Серова «Мой дом» Д.Павлычко. «Где всего прекрасней на земле?» | ||||||||||
3 | 1 | Проведение линий от определенной точки в заданном направлении Пропись, с. 8-9 | Определять количество слов в предложении при четком произнесении учителем предложения с паузами между словами. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Различать слово и предложение. Анализировать предложение: обозначать каждое слово предложения полоской. Объяснять различие между предметом и обозначающим его словом. Объяснять значение слова. Определять (находить) задуманное слово по его лексическому значению. | 2 | Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение». Букварь, с.6-7 | Воспринимать на слух стихотворение. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. | |||||||
4 | 1 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Пропись, с.10 | Ориентироваться в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ».
Находить заданное положение на рабочем листе прописей. Выполнять указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках. | 3 | Составление рассказа по картинкам Букварь, с.8; | развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | |||||||
5 | 1 | Введение понятия «слово». Пропись, с. 11 | Определять количество слов в предложении при четком произнесении учителем предложения с паузами между словами. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Различать слово и предложение. Анализировать предложение: обозначать каждое слово предложения полоской. Объяснять различие между предметом и обозначающим его словом. Объяснять значение слова. Определять (находить) задуманное слово по его лексическому значению. | 4 | Составление рассказа по сюжетной картинке Букварь, с. 9; | Высказывать свою точку зрения о героях изученного произведения. Создавать небольшие истории о героях или с героями изученных произведений Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. | |||||||
6 | 1 | Деление предложения на слова. пропись, с.12-14 | Выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской. Моделировать состав предложения в процессе дидактической игры. Выделять в предложении слова, изменять порядок слов в предложении. Составлять предложения с заданным словом с последующим распространением предложений. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. | 5 | Интонационное выделение первого звука в словах. Букварь, с. 12-13 | Анализировать текст и распределять роли, читать выразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты). Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. | |||||||
7 | 1 | Сравнение звуков. пропись, с.15-17 | Различать звучание и значение слова. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя. Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Группировать (классифицировать) слова по первому звуку. Подбирать слова с заданным звуком. Устанавливать количество и последовательность звуков в слове. Моделировать последовательность звуков слова с использованием желтых фишек. Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками. | (2) | В.Белов «Родничок» | Высказывать свое отношение к литературному произведению (что нравится? почему?) и обосновывать его. Находить в произведении описания героев, предметов или явлений. | |||||||
8 | 1 | Знакомство со схемой звукового состава слова. пропись, с.18-19 | 6 | Интонационное выделение первого звука в словах. Букварь, с. 14-15 | |||||||||
9 | 1 | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Пропись, с. 20-21 | 7 | Звуковой анализ слов. Букварь, с. 16-17 | |||||||||
10 | 1 | Знакомство с рабочей строкой. Пропись, с. 22-23 | Выполнять пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук. | 8 | Звуковой анализ слова «мак». Букварь, с. 18-19 | Различать звучание и значение слова. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя. Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Группировать (классифицировать) слова по первому звуку. Подбирать слова с заданным звуком. Устанавливать количество и последовательность звуков в слове. Моделировать последовательность звуков слова с использованием желтых фишек. Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками. развивать навык чтения - обсуждать прочитанное | |||||||
11 | 1 | Сравнение слов по звуковой структуре | Различать звучание и значение слова. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя. Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Группировать (классифицировать) слова по первому звуку. Подбирать слова с заданным звуком. Устанавливать количество и последовательность звуков в слове. Моделировать последовательность звуков слова с использованием желтых фишек. Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками. | 9 | Звуковой анализ слов СЫР, НОС Букварь, с. 20-21 | ||||||||
12 | 1 | (3) | М. Михайлов «Лесные хоромы» | ||||||||||
13 | 1 | Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Пропись, с. 24-25 | 10 | Сравнительный анализ слов типа КОТ, КИТ. Составление рассказа по картинкам Букварь, с. 22-23 | |||||||||
14 | 1 | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре Пропись, с. 26-27 | 11 | Сравнение слов типа ЛУК, ЛЕС по звуковой структуре Букварь, с. 24-26 | |||||||||
15 | 1 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. Пропись, с. 27 | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами-названиями картинок. | 12 | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета Букварь, с. 27 | Различать звучание и значение слова. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя. Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Группировать (классифицировать) слова по первому звуку. Подбирать слова с заданным звуком. Устанавливать количество и последовательность звуков в слове. | |||||||
16 | 1 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. Пропись, с. 28-31 | 13 | Введение понятия «согласный звук» Букварь, с. 28-29 | |||||||||
Букварный период | |||||||||||||
17 | 1 | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами-названиями картинок. | (4) | Мусса Гали «Земные краски» | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
18 | 1 | Письмо заглавной и строчной буквы «А, а». Пропись, с. 34-35 | 14 | Знакомство с буквой «А, а». Букварь, с. 30-31 | |||||||||
19 | 1 | Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я». Пропись, с. 36-37 | 15
| Знакомство с буквой Я (я) Букварь, с. 32 | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
20 | 1 | Письмо букв Аа и Яя (закрепление) Пропись, с. 38-39 | 16 | Обозначение буквой «я» звукосочетания [йа] в начале слова Букварь, с. 33 | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
21 | 1 | Письмо заглавной и строчной буквы «О, о». Пропись, с. 40-41 | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами-названиями картинок. | 17 | Знакомство с буквой «О, о». Букварь, с. 36-37 | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | |||||||
22 | 1 | (5) | А. Барто «В школу» | ||||||||||
23 | 1 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё». Пропись, с. 42-43 | 18 | Знакомство с буквой «Ё, ё». Букварь, с. 38-39 | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
24 | 1 | Письмо изученных букв Пропись, с. 42-45 | 19 | Буква «ё» в начале слова Букварь, с. 40 | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
25 | 1 | Письмо заглавной и строчной буквы «У, у». Пропись, с. 46-47 | Различать звучание и значение слова. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя. Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Подбирать слова с заданным звуком. | 20 | Знакомство с буквой «У, у». Букварь, с. 42-43 | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | |||||||
26 | 1 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю». Пропись, с. 48-49 | 21 | Знакомство с буквой «Ю, ю». Букварь, с. 44-45 | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
27 | 1 | (6) | В. Железников «История с азбукой» | ||||||||||
28 | 1 | Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами. | Различать звучание и значение слова. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя. Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Подбирать слова с заданным звуком. | 22 | Буква «ю» в начале слова Букварь, с. 46-47 | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | |||||||
29 | 1 | Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э». Пропись, с. 52-53 | 23
| Знакомство с буквой «Э, э». Букварь, с. 48-49 | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
30 | 1 | Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е». Пропись, с. 54-55 | 24 | Знакомство с буквой «Е, е». Букварь, с. 50-51 | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
31 | 1 | Написание букв «Е», «е» в соединениях и словах Пропись, с. 56-57 | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами-названиями картинок. | 25 | Буква «е» в начале слова Букварь, с. 52-53 | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | |||||||
32 | 1 | Различать звучание и значение слова. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя. Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Подбирать слова с заданным звуком. | (7) | Л. Пантелеев «Буква „ты”» | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
33 | 1 | Письмо строчной буквы «ы». Пропись, с. 58-59 | 26 | Знакомство с буквой «ы». Букварь, с. 54-55 | |||||||||
34 | 1 | Письмо заглавной и строчной буквы «И, и». Пропись, с. 60-61 | 27 | Знакомство с буквой «И, и». Букварь, с. 56-57 | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
35 | 1 | Письмо изученных букв | 28 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
36 | 1 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами-названиями картинок. | 29 | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. Букварь, с. 60-61 | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | |||||||
37 | 1 | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Обозначать согласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней согласными буквами) со словами-названиями картинок. | (8) | Я. Аким «Мой верный чиж» | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
38 | 1 | Письмо заглавной и строчной буквы «М, м». Пропись № 2, с. 4-5 | 30 | Знакомство с буквой «М, м». Букварь, с. 62-63 | |||||||||
39 | 1 | Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Письмо слогов, слов. Пропись, с. | 31 | Знакомство с буквой «Н, н». | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
40 | 1 | Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». Письмо слогов, слов. Пропись, с. | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Обозначать согласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней согласными буквами) со словами-названиями картинок. | 32 | Знакомство с буквой «Р, р». | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | |||||||
41 | 1 | Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л». Пропись, с | 33 | Знакомство с буквой «Л, л». | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
42 | 1 | Группировать (классифицировать) слова по первому звуку. Подбирать слова с заданным звуком. Устанавливать количество и последовательность звуков в слове. Моделировать последовательность звуков слова с использованием желтых фишек. Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками. | (9) | Е. Ильина «Шум и шумок» | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
43 | 1 | Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й». | 34 | Знакомство с буквой «Й, й». | |||||||||
44 | 1 | Закрепление изученного материала: письмо с изученными буквами | 35 | Деление слов на слоги. Слог | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
45 | 1 | Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г». | различать: - звук, слог, слово; - слово и предложение; - ударный и безударный слоги; называть, приводить примеры: - слов, называющих предметы; решать учебные и практические задачи: - выделять предложение и слово из речевого потока; | 36 | Знакомство с буквой «Г, г». | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | |||||||
46 | 1 | Письмо заглавной и строчной буквы «К, к». | 37 | Знакомство с буквой «К, к». | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
47 | 1 | (10) | Е. Благинина «Тюлюлюй» | ||||||||||
48 | 1 | Дифференциация букв «Г, г» - «К, к». | различать: - звук, слог, слово; - слово и предложение; - ударный и безударный слоги; называть, приводить примеры: - слов, называющих предметы; решать учебные и практические задачи: - выделять предложение и слово из речевого потока; | 38 | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | |||||||
49 | 1 | Письмо заглавной и строчной буквы «З, з». | 39 | Знакомство с буквой «З, з» | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
50 | 1 | Письмо заглавной и строчной буквы «С, с». | 40 | Знакомство с буквой «С, с». | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
51 | 1 | Дифференциация букв «З, з» - «С, с». | 41 | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
52 | 1 | Группировать (классифицировать) слова по первому звуку. Подбирать слова с заданным звуком. Устанавливать количество и последовательность звуков в слове. Моделировать последовательность звуков слова с использованием желтых фишек. Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками. | (11) | «Кот, петух и лиса» - русская народная сказка | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
53 | 1 | Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д». | 42 | Знакомство с буквой «Д, д». | |||||||||
54 | 1 | Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т». | 43 | Знакомство с буквой «Т, т». | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
55 | 1 | Дифференциация букв «Д, д» - «Т, т». | 44 | Сопоставление звуков [д] и [т] | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
56 | 1 | Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б». | Группировать (классифицировать) слова по первому звуку. Подбирать слова с заданным звуком. Устанавливать количество и последовательность звуков в слове. Моделировать последовательность звуков слова с использованием желтых фишек. Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками. различать: - звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; - звук, слог, слово; | 45 | Знакомство с буквой «Б, б». | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | |||||||
57 | 1 | (12) | В. Сутеев «Дядя Миша» | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | |||||||||
58 | 1 | Письмо заглавной и строчной буквы «П, п». | 46 | Знакомство с буквой «П, п». | |||||||||
59 | 1 | Письмо заглавной и строчной буквы «В, в». | 47 | Знакомство с буквой «В, в». | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
60 | 1 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф». | 48 | Знакомство с буквой «Ф, ф». | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
61 | 1 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж» | решать учебные и практические задачи: - выделять предложение и слово из речевого потока; - проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов; - правильно писать «ча – ща», «чу – щу» и «жи – ши» под ударением; Правила оформления предложения на письме, написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | 49 | Знакомство с буквой «Ж, ж». | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | |||||||
62 | 1 | (13) | С. Маршак «Тихая сказка» | ||||||||||
63 | 1 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш». | 50 | Знакомство с буквой «Ш, ш». | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
64 | 1 | Письмо слов с буквами ж и ш | 51 | Сопоставление звуков [ж] и [ш] по звонкости-глухости | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
65 | 1 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч». | 52 | Знакомство с буквой «Ч, ч». | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
66 | 1 | Заглавная буква Щ | различать: - звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; - звук, слог, слово; называть, приводить примеры: звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых ) | 53 | Знакомство с буквой «Щ, щ». | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | |||||||
67 | 1 | (14) | Шарль Перро «Красная Шапочка» | ||||||||||
68 | 1 | Строчная буква щ. Письмо слов и предложений с буквами Щщ |
Группировать (классифицировать) слова по первому звуку. Подбирать слова с заданным звуком. Устанавливать количество и последовательность звуков в слове. Моделировать последовательность звуков слова с использованием желтых фишек. Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками. | 54 | Знакомство с правилом написания гласных после [ч'] и [щ']: ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | |||||||
69 | 1 | Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х». | 55 | Знакомство с буквой «Х, х». | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
70 | 1 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц». | 56 | Знакомство с буквой «Ц, ц». | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
71 | 1 | Письмо строчной буквы «ь». | 57 | Мягкий знак – как показатель мягкости согласного | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
72 | 1 | Понятия: звук и буква . Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Алфавит. различать: - звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; звук, слог, слово; называть, приводить примеры: звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых ); кратко характеризовать: - качественные признаки звуков; - условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных; решать учебные и практические задачи: - проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов; | (15) | М.Пришин «Лисичкин хлеб» | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
73 | 1 | Слова с разделительным мягким знаком. | 58 | Разделительный мягкий знак | |||||||||
74 | 1 | Письмо строчной буквы «ъ». | 59 | Знакомство с особенностями «ъ». | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
75 | 2 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 60 | Алфавит. С.Маршак. «Ты эти буквы заучи…». В.Голявкин. «Спрятался». | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
76 | 61 | «Три котенка». В. Сутеев «Беспокойные соседки». А.Шибаев | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||||
77 | 1 | (16) | А Блок «Зайчик» | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | |||||||||
78 | 1 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. Контрольное списывание | 62 | Е.Пермяк. «Про нос и язык». Г.Остер. «Меня нет дома» | |||||||||
79 | 2 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 63 | А.Шибаев. «На зарядку становись!»; «Познакомились» , «Всегда вместе». | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности | ||||||||
80 | 64 | Е.Чарушин. «Как Никита играл в доктора» | - развивать навык чтения - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Обучение грамоте" (1 кл ОС "Школа 2100")
Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно - тематическое планирование, содержание тем курса обучения грамоте и развития речи, требования к уровню подготовки уч -ся, обучающихся по данно...
Рабочая программа учебного курса ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ в 1 классе
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по учебному курсу "Обучение грамоте (чтение)". 1 класс."Школа России."
Рабочая программма по учебному курсу "Обучение грамоте (чтение)". 1 класс. Программа "Школа России."...
рабочая программа курса "Обучение грамоте и развитие речи"
УМК "Планета знаний"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу обучение грамоте по УМК « Учим русский язык» 1 класс для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу обучение грамоте по УМК « Учим русский язык»1 класс для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения....
Рабочая программа курса "Обучение грамоте" для 1 класса РО Л.В.Занкова
Рабочая программа составлена на основе ФГОС, содержит развернутое КТП с УУД....
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...