Тексты по русскому языку для 1-2 классов
учебно-методическое пособие по русскому языку (2 класс) на тему
Тексты по русскому языку для определения границ предложений и нахождения главных членов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deformirovannye_teksty.doc | 23.5 КБ |
predlozheniya_dlya_razbora.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Деформированные тексты (1 - 2 класс)
- Обозначьте границы предложений:
В старой сосне дупло в дупле живёт рыжая белка она часто прыгает по веткам насушила белочка грибов в гнезде большие запасы там орешки и шишки.
Хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берёз трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы скачут рыжие белки вот бежит заяц за кустом спряталась лисица.
Посмотрел щенок кругом по земле жуки бегают в траве кузнечики скачут по ветвям гусеницы ползают в воздухе бабочки летают бросился щенок за ними спрятались все от щенка.
Под сосной грелась рысь на ветку дерева села синица прошуршала лесная мышь маленький рысёнок весело бегает и прыгает в густой траве мать глядит на него и мурлыкает.
Воробей клевал крошки хлеба пушистый кот Васька грелся на крыльце он бросился на птицу это заметил Алёша мальчик прогнал кота Ваську Алёша спас птичку воробей скрылся на дереве.
Потемнело небо побежали грозовые тучи ударили по листьям крупные капли дождя на дорожках появились лужи скоро выглянуло солнышко на ветках висят капли дождя прошла летняя гроза.
Гроза.
Надвинулась тёмная туча над лесом блеснула яркая молния глухо прокатился гром пронёсся свежий ветер застучали по крыше капли дождя всё вокруг ожило
Лось.
Белым снегом покрылись п…ля и л…са. На сн…гу сл…ды зв…рей и птиц. Вот сл…ды лося. Люди не об…жают л…сей. У л…сей сильные ноги и р…га. Они любят соль и молодую к…ру д …ревьев. Это красивое ж…вотное.
Хорошо.
Рано утром я вышел на крыльцо и увидел Нюру. Она шла в школу. В руках у неё был букет цветов и портфель. Я смотрел на девочку и улыбался.
Она собрала тонкие веточки.
Настя шла из школы домой.
В школьном саду обрезали деревья.
Скоро заблестели зеленые листочки.
Дома девочка поставила их в воду.
(24 слова)
Предварительный просмотр:
Предложения для разбора
- Дети ждут маму. Даша и Маша готовят вкусный ужин. Миша поливает цветы. Мама будет радоваться.
- У Кати жил скворец. Скворца звали Сеня. Маленький Сеня научился говорить. Скворец выкрикивал смешные слова. А Катя смеялась.
- Зайка зимой голодный. Скачет зайка по лесной опушке да (да=и) грызет кору осины. Горькая кора, а зайке нравится.
- Оля играет в школу. Кукла и мишка сидят за партой. В руках у девочки интересная книга. Оля читает сказки послушным ученикам.
- Мама приготовила вкусный обед. После обеда Катя надела фартук и стала мыть посуду. Мама похвалила маленькую помощницу.
- В саду созрели красные яблоки. Собрал их еж в большую кучу. Но яблоки не унести. Забрался ежик на пенек и упал иголками на кучу. Встал, а яблоки на иголках.
- У чомги на макушке перья торчат. На спинке мамы птенцы сидят. Любопытные малыши по сторонам глядят. А необычное гнездо плывет по озеру.
- Кот Васька увидел в гнезде грачат. Кот вскарабкался на дерево. Беспомощные птенцы пищали. Налетел на кота храбрый грач и клюнул Ваську в нос. Кот не удержался на ветке и упал.
- Митя принес подбитую галку в дом. Поместили птицу в корзину. Митя перевязал галке крыло. На следующий день мальчик заглянул в корзину. С раненой птицей спал котенок. Галка и котенок подружились.
- На пеньке сидела белочка. Маленькие лапки держали еловую шишку. Медвежонку понравился рыжий зверек. Мишка хотел поиграть с белочкой. Белка испугалась и взлетела на ель.
- Живет в лесу симпатичный зверек. Круглые, испуганные глазки блестят. Короткий и пушистый хвост дрожит. Длинные ушки торчат.
- По тропинке бежит колючий ежик. Ежик спешит. На иголках спелые яблоки. На лесной полянке ждут ежата угощения.
- Была зима. Стояли лютые морозы. Ребята сделали кормушки для птиц и насыпали зерен. Маленькие птички клюют зерна.
- На дереве сидит дятел. Лесной санитар долбит осину крепким клювом. Длинным и узким языком дятел добывает жучков и гусениц.
- Воробей сел на окно. Заботливые ребята дают птице зёрна. Шустрая птица клюёт.
- Муравей спустился к быстрому ручью. Смельчак хотел пить. Волна захлестнула маленького муравья. Голубка несла ветку. Птица увидела муравья и бросила ветку. Муравей спасся.
- Пришла осень. Улетели на юг быстрокрылые ласточки. Собрались лететь пестрые мухоловки и звонкоголосые славки. Стаи птиц летят и ночами. Летят на юг.
- В лесу весна. Зеленеет трава. Бормочет тетерев на вечерней заре. В темноте белеют стройные березки. Растут сморчки. Осины выбросили первые побеги.
- Светит весеннее солнышко. Журчат быстрые ручьи. На деревьях набухли почки. Роща оживает. Кричат суетливые грачи.
- Весной разливаются шумные реки. Прилетают заботливые скворцы. На березе появляются клейкие листочки.
- Жили-были дед да баба. Была у стариков курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое, а золотое.
- Настала весна. Петька, Вася и Женя бегут к речке. Вода шумит. Льдина находит на льдину. На большую льдину вскочила собака Жулька. Дети испугались. А храбрая Жулька прыгнула на берег.
- Лось ест траву и ветки. Лосю нужна соль. Добрый Петя принес соль в лес.
- Журчит вода. Блестят лужи. На вершине сирени лопнули почки. Цветут душистые ландыши. Не рви ландыши! Цветы живые.
- Сережа и Вася ходили на озеро. Мальчики поймали черного ужа и принесли в школу. Учительница рассказала ребятам об ужах. Ужи полезны.
- Наступил теплый денек. Журчат шумные ручейки. На широком лугу показалась молодая травка. На деревьях распустились листочки.
- Стоит чудесный майский день. Тишина. Начался дождь и прошел. По лесу разлился чудный запах. Под лучами солнышка заискрились капельки дождя.
- Подул сильный ветер. Скрылись птицы. На деревьях облетела листва. Стал лить проливной дождь.
- На дворе мороз. Дети бегут в школу. От мороза щеки и нос красные.
- Морковь полезна. Катя любит морковь. Мама дает дочке пить морковный сок. Вкусный сок нравится Кате.
- Петя дежурный. Мальчик взял тряпку и вымыл доску. Петя принес мел. Учительница похвалила ученика за хорошее дежурство.
- Мама дала Жене стакан молока. Женя любит парное молоко. Вкусное молоко у коровы Люськи. Из молока делают масло, творог и сметану.
- Зима. Сильный мороз. У Лиды новые коньки. Лида ушла на речку. А на реке по чистому льду бегают радостные дети.
- У Наташи были гости. Девочка угощала гостей чаем и пышными пирогами. Брат Саша принес чайник. Наташа налила чай в чашки. Хорошая хозяйка умеет угощать.
- Воду в пруду закрыла зеленая ряска. Чудесное путешествие совершает зеленая лепешка без листвы. Плывет утка. Ряска прилипла к птице. Летит утка на другой пруд. И ряска летит на новый пруд.
- Пришла гроза. Гроза бросала ослепительные молнии, грохотала и поливала землю дождем. По обочине улицы бежали мутные и пенные ручьи. Огромные лужи расплеснулись перед домами.
- Гроза ушла. В небе появилась великолепная радуга. Радуга поразила красотой и нежными красками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тексты проверочных работ по русскому языку для 1-го класса УМК "ПНШ"
Тексты проверочных работ по русскому языку для 1-го класса УМК Перспективная начальная школа....
Открытый урок русского языка в 3-м классе по теме "Виды письменных работ. Работа над деформированным текстом"
Цель: конструировать предложения на основе деформированного текста.Задачи: · Развитие письменной р...
Урок русского языка во 2-ом классе "Типы текстов".
Знакомство учащихся с тремя типами текста: повествованием, описанием, рассуждением....
Типы текста. Урок русского языка 3 класс Канакина В.П. ФГОС
Ц е л ь : уточнить представления учащихся о тексте и его признаках; воспроизвести знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста; развивать умение распознавать текст.Планируемые результа...
Урок по русскому языку во 2 «Б» классе по программе Занкова Л.В. Тема: « Текст. Признаки текста»
Цель урока: научить отличать текст от набора предложенийЗадачи:1. Сформировать у детей общее понятие о тексте.2. Развивать умение отличать текст от предложений, научить работать с текстом.3.Формироват...
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"
Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....