Какография
методическая разработка по русскому языку (3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Какография
( от греческих слов kakos – плохо, grapho – пишу)
Какография – умышленно ошибочное письмо, которое предлагается ученику с целью нахождения и исправления ошибок.
Данный прием позволяет в определенной степени изменить манеру общения учителя и детей – общение становится более живым. Использование какографии создает условия для контроля учителя со стороны ученика: ученик находит и исправляет « ошибки учителя». Какография учит более внимательно прочитывать написанное, проверять. Какографию можно употреблять только как проверку и закрепление орфографических знаний, уже приобретенных учеников.
- Было ясное марозное утра. Окна пакрылись густым слоем снежных листев и цвитов.
- На Волги, на пристани; на аллее, на еле; в деревни, на площаде; в книге, в тетради; на ослике, на лошаде
- Граза, бижыт, пасуда, чящя, валчята.
- Закричала, замолчала, задумала, завод
- По краям опушки леса толпились молоденькие осинки березки. Птица вспорхнула из куста, и улетела.
- Боль, болезнь, больной, болото, больница, больно.
- Яма
- [ й ] – согл., тв., парн., зв., непарн.
я- [ а ] – гл., уд.
м-[ м ] – согл., мягк., парн., глух., парн.
а- [ а ] – гл., уд.
3б., 4зв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс Новые подходы в обучении младших школьников орфографии (какография)
Одной из актуальных проблем современной методики преподавания русского языка в начальной школе является поиск эффективных способов обучения орфографии. От того, насколько полно будут сформированы навы...
Использование какографии для развития орфографической зоркости
В данном материале рассматриваются необходимые условия при использовании какографии, даны виды работ и карточки с текстами....
Использование приема какографии для повышения орфографической зоркости учащихся
Описание приема какографии и 20 карточек для работы учащихся 3 класса....