Пояснительная записка к аттестационной работе по русскому языку 3 класс УМК "ПЕРСПЕКТИВА"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_k_attestatsionnoy_rabote_po_russkomu_yazyku.docx | 30.73 КБ |
russkiy_yazyk_3_klass.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА
2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Цель и содержание итоговой работы по русскому языку
Основная цель и содержание аттестационной работы определены с учетом целей изучения русского языка, определенных в стандарте начального образования второго поколения.
2. Содержание проверочной работы
Особенностью данной проверочной работы является ее ориентация не только на предметные результаты, но и на уровень овладения учащимися способами действий. Таким образом, основная цель проверочной работы — оценить способность выпускников начальной школы решать учебно - познавательные и учебно - практические задачи по русскому языку.
Содержание проверочной работы определяется основными результатами освоения содержательных линий «Система языка» и «Развитие речи».
В содержательной линии «Система языка» (основа лингвистических знаний) оцениваются первоначальные представления о системе и структуре русского языка, освоение таких учебных действий с языковыми единицами, как нахождение, характеристика, сравнение, классификация, преобразование, моделирование.
В содержательной линии «Развитие речи» оцениваются начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; наличие осознанных ориентировок в целях, задачах, средствах и условиях общения как основе выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов.
3.Структура проверочной работы и характеристика заданий
Проверочная работа содержит 18 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.
Работа содержит две группы заданий.
Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.
Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.
В первую группу входят 13 заданий, что составляет 72 % от общего количества заданий, во вторую группу входят 5 заданий, что составляет 28 % от общего количества заданий.
В проверочной работе используются три типа заданий:
✔ задания с выбором ответа (5 заданий), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;
✔ задания с кратким ответом (5 заданий), требующие определения последовательности, вписывания букв и слов, записи ответа в несколько слов;
✔ задания с развернутым ответом (8 задания), в которых необходимо либо записать несколько групп слов, либо написать небольшой текст.
4. План проверочной работы
В плане работы дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.
Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.
5. Время и способ выполнения проверочной работы
На выполнение проверочной работы отводится 45 минут. Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
План проверочной работы
№ задания | Раздел содержания | Объект оценивания | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за выполнение |
1 | Фонетика и графика | Пользоваться алфавитом для упорядочивания слов | Б | КО | 1 |
2 | Фонетика и графика | Характеризовать звуковой и буквенный состав слова | Б | РО | 2 |
3. | Состав слова | Определять состав слова | Б | ВО | 1 |
4 | Состав слова | Применять знание признаков родственных слов | Б | ВО | 1 |
5 | Состав слова | Определять наличие в слове заданной морфемы | Б | ВО | 1 |
6 | Орфография | Определение непроизносимой согласной в слове | Б | ВО | 1 |
7. | Морфология | Находить имя существительное | Б | ВО | 1 |
8. | Морфология | Находить общий грамматический признак группы слов ( род существительных) | Б | РО | 2 |
9 | Синтаксис | Определение предложения по цели высказывания | Б | КО | 1 |
10. | Синтаксис | Находить главные члены предложения | Б | КО | 1 |
11 | Синтаксис | Нахождение словосочетания в предложении | Б | КО | 1 |
12 | Развитие речи | Соотносить текст с планом текста, написание недостающего пункта | Б | КО | 1 |
13 | Развитие речи | Составлять небольшой текст на определенную тему, выражать собственное мнение, аргументировать его | Б | РО | 2 |
14 | Фонетика и графика | Деление звуков на группы | П | РО | 3 |
15. | Состав слова | Определять наличие в слове заданной морфемы | П | РО | 2 |
16. | Орфография | Определение орфограммы в корне слова | П | РО | 2 |
17. | Синтаксис | Составление предложений с разными частями речи (1 в- течь, 2в- часовой ) | П | РО | 2 |
18. | Синтаксис | Составление предложений с главным и второстепенным членами предложения( 1 в. – облако, 2 в.- ветер) | П | РО | 2 |
Итого | 27 баллов |
6. Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.
1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ.
2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале:
1 балл (верно) — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
4. Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 27 баллов (за задания базового уровня сложности — 16, повышенной сложности — 11 баллов).
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий проверочной работы
Вариант 1
Вариант 2
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания | |||||||||
1 | 3) Меньшов, Одинцов, Румянцев, Хитров | 1 | |||||||||
2 | Количество букв и звуков одинаково: семья, дома, клюв, вьюнок Звуков больше чем букв: моет, елка, еноты Звуков меньше чем букв: соль , угольки | 2 | |||||||||
3 | 2) Слово может состоять из приставки, корня, окончания. 3) Слово может состоять из приставки, корня, суффикса, окончания. 4) Слово может состоять из корня, суффикса, окончания | 1 | |||||||||
4. | 4) желтеть, желтизна, желток, жёлтый | ||||||||||
5 | 3) зайчиха | 1 | |||||||||
6 | 3) Слово сл...ниха можно проверить словом слоник. | 1 | |||||||||
7 | 2) платьице, шинель, боль, оттепель | 1 | |||||||||
8 |
| 2 – без ошибок 1 балл ( 7-8 слов) | |||||||||
9 | повествовательное | 1 | |||||||||
10 | Одуванчики поворачиваются | 1 | |||||||||
11 | Упало осенью, поздней осенью, упало на дорожку | 1 | |||||||||
12 | Возможный вариант: Подарок папы. | 1 | |||||||||
13 | Ответ записан в виде 2-3 предложений. | 1 | |||||||||
14* | Раздели эти звуки на две группы. 1 группа [ о ], [ [ы], [а], 2 группа [к'], [ф], [б], [л], [й'], [щ'] Способ 1 1 [к'], [й'], [ч'] 2 [ф], [б], [л], Способ 2 1 [б], [л], [й'], 2 [к'], [ф], [щ'] Способ 3 1 [й'], [л], [щ'], 2 [ф], [к ], [б] | 1+1+1 | |||||||||
15* | Победа, олени | Березовый, бантики | Закладка, пришкольный | 2 балла ( если добавлены слова) 1 балл ( записаны 4-5 слов, или все слова , но нет своих примеров) | |||||||
16. | весна, окно, сосна, полезный,
| лодка, смазка, шубка, травка | 2 балла 1 балл ( 6-7 слов) | ||||||||
17. | Правильно составлены предложения. | 2 балла | |||||||||
18. | Правильно составлены предложения. | 2 балла |
Критерии оценивания: «5» - 23-27 баллов
« 4» - 19-22 баллов
«3» - 14 - 18 баллов
« 2» - менее 14 баллов
Предварительный просмотр:
1 вариант
1. Найди ряд, в котором слова стоят в алфавитном порядке.
1) детство, молодость, юность, старость
2) мужество, отвага, смелость, храбрость
3) забота,внимание, мудрость, трудолюбие
4) гибкий,мягкий, твёрдый, жёсткий
2. Прочитай слова:
льдина, яма, вода, клён, зверьки, путь, ладья, поёт, ёжик
Сравни в этих словах количество звуков и букв. Запиши слова в
соответствующий столбик таблицы.
Количество звуков равно количеству букв | Звуков больше, чем букв | Звуков меньше, чем букв |
3.В состав слова могут входить разные части слова. Выбери правильные
утверждения о составе слова.
1) Слово может состоять из приставки, корня, окончания.
2) Слово может состоять из корня, суффикса, окончания.
3) Слово может состоять из приставки, суффикса, окончания.
4) Слово может состоять из приставки, корня, суффикса, окончания
4.Найди группу родственных слов.
1) лев, львёнок, левый, львиный
2) соль, солнечный, солёный, посолить
3) добро, добрый, доброта, подобреть
4) лиса, лисичка, листик, лисонька
5.Найди и отметь слово, которое соответствует схеме:
1) записка
2) замазка
3) зайчиха
4) забава
6 .Найди ряд, во всех словах которого на месте пропуска нужно написать букву.
1) звез...ный, капус...ный, счас...ливый
2) окрес...ный, прекрас...ный, извес...ный
3) мес...ный, гиган...ский, соглас...ный
4) чудес...ный, радос...ный, ненас...ный
7. Найди ряд, который состоит только из существительных.
1 ) удача, помощь, подстричь, дочь
2) карандаш, помощь, беречь, сторож
3) облако,быстро, болото, добро
4) метель, пряжка, книга, письмецо
8. Определи род имён существительных. Запиши слова в нужный столбик
таблицы.
ведро, сирень, платье, тюлень, ветка, письмо, платок, зверёк, вещь
Имена существительные | ||
мужского рода | среднего рода | женского рода |
9. Прочитай предложение:
Как быстро летит время за чтением интересной книги!
Впиши пропущенное слово в характеристику этого
предложения.
По цели высказывания это предложение _______________________________
10. Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.
На поляне снежинки светятся звездочками под лунными лучами.
11.Выпиши из предложения три словосочетания.
Прекрасные бабочки весело кружили над яркими цветами.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Прочитай текст и выполни задания 12 и 13.
Мяч.
Хороший мяч прислал дедушка из Москвы.
Тугой и блестящий. Все ребята любовались мячом, гладили его руками. Они горели желанием поиграть в мяч.
Алёша жалел мяч. Он положил его в сетку и повесил над кроватью. Каждый день мальчик стирал с него пыль.
А время шло и шло. Пересох мяч. Лаковая плёночка на нём треснула. Стал выходить воздух. Приехал дедушка. Он посмотрел на мяч и покачал головой.
12. Прочитай план к тексту. Допиши недостающий пункт плана.
1. Подарок для Алёши.
2._____________________________________________________
3. Мяч испортился.
13. Как ты думаешь, почему дедушка покачал головой, посмотрев на мяч? Ответ запиши в виде 2-3 предложений.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Дополнительная часть.
14* Даны звуки:
[ у ], [с'], [ы], [п], [д], [р], [й'], [а], [ч']
Раздели эти звуки на две группы.
1 группа________________________________
2 группа________________________________
Одну из выделенных тобою групп можно разделить ещё на две группы.
Предложи два способа того, как это можно сделать.
Способ 1
1___________________________________________________
2___________________________________________________
Способ 2
1__________________________________________________
2__________________________________________________
15* Определи, какие части слова есть в записанных ниже словах. Запиши эти
слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый столбик своим примером.
котята, облако, пробежка, нарциссы, малиновый, бездомный
| ||
16*. Даны слова:
весна, окно, лодка, смазка, шубка, сосна, полезный, травка
Объедини эти слова в две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.
1 группа | 2 группа |
17*. Придумай и запиши два предложения: первое с именем
существительным течь, второе - с глаголом течь.
1_______________________________________________________________________
2_______________________________________________________________________
18*. Придумай и запиши два предложения со словом облако: в первом это
слово должно быть подлежащим, во втором - второстепенным членом
предложения.
1.______________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________
Количество баллов___________ отметка_______
Учитель _______________________
Ассистент _____________________
2 вариант.
1.Найди ряд, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке.
1) Дементьева, Зуев, Фёдоров, Степанов
2) Волков, Павлов, Ларин, Шишкин
3) Меньшов, Одинцов, Румянцев, Хитров
4) Бобров, Гуляев, Зимин, Ерёмин
2. Прочитай слова:
семья, моет, дома, соль, клюв, вьюнок, ёлка, угольки, еноты
Сравни в этих словах количество звуков и букв. Запиши слова в
соответствующий столбик таблицы.
Количество звуков равно количеству букв | Звуков больше, чем букв | Звуков меньше, чем букв |
3. В состав слова могут входить разные части слова. Выбери правильные
утверждения о составе слова.
1) Слово может состоять из приставки, суффикса, окончания.
2) Слово может состоять из приставки, корня, окончания.
3) Слово может состоять из приставки, корня, суффикса, окончания.
4) Слово может состоять из корня, суффикса, окончания
4. Найди группу родственных слов.
1) боль, больной, большой, болит
2 ) белый , белить, белка, белизна
3) лиса, лисичка, листик, лисонька
4) желтеть, желтизна, желток, жёлтый
5.Найди и отметь слово, которое соответствует схеме:
1) записка
2) замазка
3) зайчиха
4) забава
6. Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение.
1) Слово л.. .сной можно проверить словом лестница.
2) Слово д...ждинка можно проверить словом дождливый.
3) Слово сл...ниха можно проверить словом слоник.
4) Слово к...рзина можно проверить словом коржик
7. Найди ряд, который состоит только из существительных.
1) мороженое, карамель, широкое, йод
2) платьице, шинель, боль, оттепель
3) повидло, одеяло, морозно, домино
4) пристань, стричь, мелочь, сирень
8. Определи род имён существительных. Запиши слова в нужный столбик таблицы.
болото, зеркало, городок, печенье, обувь, тополь, ручка, хорёк, рожь
Имена существительные | ||
мужского рода | среднего рода | женского рода |
9.Прочитай предложение:
Как хороши русские леса ранней осенью!
Впиши пропущенное слово в характеристику этого предложения.
По цели высказывания это предложение ______________________________________
10. Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.
Весь день одуванчики поворачиваются головками вслед за солнцем.
11.Выпиши из предложения три словосочетания.
Поздней осенью яблоко упало на садовую дорожку.
1) ______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________
Прочитай текст и выполни задания 12 и 13.
Осенью папа привёз мне в подарок с юга большую серую луковицу. Он сказал, что она должна всем нам доставить радость. Я удивилась.
Мама посадила луковицу в ящик и поставила в тёмное место. Прошло много дней. Мы достали ящик. Там был маленький росток. Он с каждым днём становился всё больше и больше. Вот появились листочки, затем толстый столбик. Он был весь в бутонах. Мы перенесли ящик на окно.
Перед самым Новым годом цветок зацвел. Как красив он был! Вот какая радость была спрятана в серой луковице.
12. Прочитай план к тексту. Допиши недостающий пункт плана.
1._____________________________________
2. Цветок рос.
3. Серая луковица превратилась в красивый цветок.
13.Как ты думаешь, какая радость была спрятана в серой луковице? Ответ запиши в виде 2-3 предложений.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Дополнительная часть.
14*.Даны звуки:
[о], [к'], [ы], [ф], [б], [л], [й'], [а], [щ']. Раздели эти звуки на две группы.
1 группа__________________________
2 группа__________________________
Одну из выделенных тобою групп можно разделить ещё на две группы.
Предложи два способа того, как это можно сделать.
Способ 1
1_______________________________
2_______________________________
Способ 2
1_______________________________
2 _______________________________
15*Определи, какие части слова есть в записанных ниже словах. Запиши эти
слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый столбик своим примером.
берёзовый, бантики, закладка, победа, пришкольный, олени
| ||
16*Даны слова:
весна, окно, лодка, смазка, шубка, сосна, полезный, травка
Объедини эти слова в две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.
1 группа | 2 группа |
17*. Придумай и запиши два предложения: первое с именем существительным
часовой, второе - с именем прилагательным часовой.
1) _____________________________________________________________________
2) _____________________________________________________________________
18* Придумай и запиши два предложения со словом ветер: в первом это
слово должно быть подлежащим, во втором -второстепенным членом
предложения.
1)_______________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________
Количество баллов___________ отметка_______
Учитель _______________________
Ассистент _____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 1 классе (РО Образовательная система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 1 классе разработана в рамках ФГОС. Данная программа предназначена для изучения русского языка в школах, работающих по си...
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"...
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 2 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 2 класс по программе "Школа 2100"...
пояснительная записка к учебной программе по русскому языку для обучающихся 3 класса коррекционной школы 8 вида
Программа построена с учетом специфических особенностей познавательной и эмоциональной сферы деятельности школьников с интеллектуальной недостаточностью, их потенциальных возможностей.Обучение детей с...
Пояснительная записка и рабочая программа по русскому языку для 2 класса к учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е.
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе по ФГОС к учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е . 5 часов в неделю, за год 170 ч....
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 2 класс "Школа России"
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 2 класс "Школа России"...
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 2 класс "Перспективная начальная школа"
Пояснительная запискаРабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе:В соответствии с п. 6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в ком...