Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1 | ФИО | Евграшина Марина Васильевна |
2 | Место работы | МБОУ «СОШ с.Максимовка» |
3 | Должность | Учитель начальных классов |
4 | Предмет | Русский язык |
5 | Класс | 4Б |
6 | Тема | Обобщение правил написания мягкого знака на конце имени существительного после шипящих. |
7 | Базовый учебник | «Русский язык» Л.Ф.Климанова |
Тип урока: обобщение знаний и умений.
Цель урока: обеспечить закрепление понятий обучающихся о написании мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.
Задачи урока:
Личностные:
- Создание условий для развития интереса к изучению данной темы.
- Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
- Формирование умения слушать и слышать собеседника.
- Формирование умения сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Метапредметные:
- Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение.
- Формирование умения принимать и сохранять учебную цель и задачи.
- Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозирование предстоящей работы.
- Учить контролировать и оценивать свои действия, границы своего знания и незнания.
- Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.
Предметные:
- Актуализировать знания о написании мягкого знака на конце имён существительных после шипящих..
- Развивать умения работать по алгоритму.
Ресурсы: учебник «Русский язык», мультимедийное оборудование, интерактивная доска, презентация, карточки с заданием по группам, карточки для составления кластера, листы самооценки, фишки.
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
1 | Организационный момент Цель: проверить готовность к уроку | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнём Урок русского начнём. | Проверяют своё рабочее место | Регулятивные: волевая саморегуляция |
2 | Мотивирование к учебной деятельности Цель: создать положительный настрой обучающихся к деятельности. | Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте товарищу хорошего настроения. Ваше настроение я предлагаю выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат у вас на столе. (красный- отличное, жёлтый –хорошее, зелёный- так себе). Я желаю вам успехов и творческих удач. - У вас на партах лежат листочки жёлтого цвета. Это листы самоанализа, их мы будем заполнять в течении урока. Посмотрите на лист, там обозначен план нашего урока. За каждое задание вы будете ставить + или -. Всё зависит от того как вы его выполните. | Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Личностные: самоопределение | |
3 | Актуализация знаний Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания. | Ребята, посмотрите на доску . Прочитайте слова : плач, вещь , рожь, ключ, кирпич, мышь. Предлагаю провести исследование этих слов.
| Читают слова. | Познавательные : операция мышления Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Личностные: самоопределение |
3 | Постановка учебной задачи. | - К какой части речи относятся эти слова? (сущ) - Что общего у этих слов? (сущ. с шипящим на конце) - Чем отличаются? (у одних есть ь, у других нет) - Разделите слова на две группы. -Запишите их в тетрадь. - По какому признаку вы их разделили? (м.р. и ж.р) Проверка по слайду. Оцените свою работу. - Как вы думаете, над какой темой мы будем с вами работать на уроке? (Обобщим знания о написании ь на конце существительных после шипящих) Посмотрите, какие мы поставим перед собой учебные задачи. | Записывают слова в тетрадь. Называют тему урока | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено , осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные: воспитание умения слушать и вступать в диалог, выражение своих мыслей, учёт разных мнений Личностные : самоопределение |
4 | Этап обобщения и систематизации знаний. |
Что необходимо сделать, чтобы не ошибиться в правописании мягкого знака на конце сущ. После шипящих? - Давайте составим алгоритм . - А что такое алгоритм? (порядок выполнения действий для решения проблемы) У вас на партах лежит схема алгоритма. Наша задача вместе сообща дополнить алгоритм. Что мы делаем сначала?
Прежде, чем приступить к следующему заданию , давайте отдохнём. Физминутка Внимательно следите за стрелочкой глазками. | Заполняют алгоритм | |
5 | Применение знаний и умений в новой ситуации. | 1.Работа по алгоритму в группах. Игра корректор Сейчас мы поработаем в группах, и вы должны вспомнить правила работы в группе. (помогать друг другу, говорить тихо, слушать других) Ваш успех будет зависеть не только от знаний, но и от умения работать вместе! - Поработаем корректорами. - А кто такие корректоры? (корректируют готовые к публикации тексты) Вам нужно ,прочитав внимательно текст, найти и исправить в нём ошибки. Давайте повторим с вами алгоритм правописания сущ. С ь на конце после шипящих. (повторение всех этапов алгоритма) Кончается короткая летняя ноч. Первый лучь упал на ландышь. Потом лучь заглянул в прозрачный ключь. Утреннюю тиш нарушала только наша реч. Проверка по слайду. Оцените работу в группе. -А сейчас я посмотрю, как вы усвоили правило написания сущ. С ь на конце после шипящих. Проведём сам. Работу. Перед вами карточки. Прочитайте задание.
Подберите подходящие по смыслу имена сущ. С шипящими на конце, определите род. Работаем в карточкаж. Оказать скорую … (помощь) Вставить в замок…(ключ) Затопить в избе…(печь) Летучая…(мышь) Сварила вкусный …(борщ) У воина острый…(меч) Тёмная…(ночь) Взаимопроверка Оцените свою работу. Что же необходимо сделать, чтобы не ошибиться в правописании сущ. С ь на конце после шипящих. | Повторяют правила работы в группе. Работают самостоятельно. Взаимопроверка. | |
4 | Этап рефлексии Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности | -Посмотрите на учебные задачи, которые мы с вами поставили на сегодняшний урок. Как вы думаете, мы их выполнили? А сейчас посмотрите на лист самооценки, подведите итог. С помощью фишек изобразите своё настроение. (оценки) | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: Рефлексия Личностные: умение выражать свои эмоции |
5 | Этап информации о домашнем задании Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Посмотрите на д/з. Я предлагаю вам самим выбрать. По выбору : 1.упр5, стр.48 2.Составить 3-4 предложения, используя существительные с ь после шипящих 3.Записать 5 существительных с шипящими на конце с ь и 5 существительных без ь. | Знакомятся с содержанием домашнего задания, делают выбор, выбирают способы его выполнения | |
Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...