Разработка урока русского языка (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Разработка урока русского языка (3 класс, "Школа 2100")
Тема: Правописание букв безударных гласных в корне слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka-efimets.docx | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка (Образовательная система «Школа 2100» 3 класс, 1 четверть)
Составила: Ефимец О.Д., учитель начальных классов МБОУ «Кузедеевская СОШ»
Тема: Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Цель:
– развитие умений подбирать проверочные слова с двумя безударными гласными в корне слова, называть и обозначать орфограмму.
Задачи:
1. Находить способы проверки слов с орфограммой «безударные гласные в корне слова».
2. Развивать умение работать в группе.
3. Формировать умение представлять информацию кратко в виде алгоритма.
4. Учить осуществлять личную рефлексию (самооценка).
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД
|
Ι. Актуализация знаний. | 4 5 Словарная работа. - Выпишите из словарика слова, в которых надо запомнить написание двух гласных букв. (Возможны такие слова: например, правильно, чемодан, характер, календарь) Сверяем с образцом. - Проверьте свою работу, сверяя с записями на доске. Какие слова у вас не записаны? Почему? (Некоторые слова не подходят к заданию – они не словарные). - Но в них тоже ошибкоопасные места связаны с двумя гласными? (Эти гласные не надо запоминать, они проверяются) | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы, алгоритма. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. |
II.Формулирова ние проблемы, планирование деятельности. Поиск решения. | 1 3 3 4 Задания в группах. - У вас на столах листы с заданием: - Прочитай слова. – Какая орфограмма есть в каждом из этих слов? – Как вы это определили? – Почему написана именно эта буква гласного в корне? - Какое слово из написанных требует особого внимания? - Почему? СЛОВА: Граница, держать, воздушный, жара, борода. (Обсуждение в группах; выступление лидеров групп). – Сформулируйте тему урока. (Правописание букв безударных гласных в корне слова.) – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) Работа по учебнику. 6 5 2 Упр. 100 – развивается умение различать ударные и безударные гласные в однокоренных словах. – Почему важно уметь правильно ставить в словах ударение, различать ударный и безударные слоги? (Гласный звук в безударном слоге – признак, по которому обнаруживаем место орфограммы в слове.) – Найдите в тексте однокоренные слова, выпишите их. (Морская –море.) – Какое слово является проверочным? – Каким двум условиям должно отвечать любое проверочное слово? (Оно должно быть однокоренным, в нём гласный звук проверяемой буквы должен быть под ударением.) 3 2 Наблюдение над словами с двумя безударными гласными в корне. Упр. 101. Сначала проводится устный разбор по заданиям упражнения. 12 Составление алгоритма написания безударных гласных в корне. 1. Ответы на вопросы учебника (с. 91). 2. Составление алгоритма. - Отвечая на вопросы учебника, составьте свой алгоритм проверки двух безударных гласных в слове. - Составленные алгоритмы обсудите в группах и создайте алгоритм проверки слов, с двумя безударными гласными.
| Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙII. Развитие умений – применение знания. | 1 3 4 1 Работа в учебнике. Упр. 102 – развивается умение находить слова с двумя безударными гласными в корне, выбирать проверочные для буквы каждого из безударных гласных. Выполняется по алгоритму. Запись и обозначение орфограмм по образцу. Упр. 103 – развивается умение разграничивать проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне, самостоятельно подбирать проверочные слова, где это необходимо. Выполняется под руководством учителя. Ученики работают на доске, проговаривают все «шаги». 4 Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре, группе. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | – Уточните тему, названную в начале урока. (Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.) – Как правильно выбрать буквы, если в корне слова есть два безударных гласных звука? (Нужно подобрать проверочное слово для буквы каждого безударного гласного.) 4 4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? | |
V. Домашнее задание. | Упр. 1, с. 101. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с игровыми элементами ....
Разработка урока русского языка 2 класс. Тема "Образование слов с помощью приставок".
Урок русского языка во 2 классе УМК "Начальная школа 21 век" по теме "Образование слов с помощью приставок" разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"
Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...
Разработка урока русского языка .4 класс.
Урок русского языка с использованием технологии морфемного письма и чтенияпо теме« Способы проверки безударных гласных в корне слова»...
Разработка урока русского языка 2 класс по теме "Приставка и предлог"
Тема: « Правописание предлогов и приставок»Цели:Образовательные: повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов; их слитное и раздельное написание.Развивающие: развивать речь ...