Урок русского языка в 4 классе "Синтаксический разбор простого предложения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Цель данного урока: создать условия для формирования навыка проводить синтаксический разбор простого предложения; способствовать развитию умения находить грамматическую основу предложения: воспитание самостоятельности, повышение степени мотивации. Тип урока: изучение нового. Методы: информационно- развивающий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок русского языка в 4 классе.15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка  в 4 классе

 по разделу: «Синтаксис» (изучение нового, 1урок)

Тема: Синтаксический разбор простого предложения.

Цели: научить синтаксическому разбору предложения.

Задачи: - создание условий для формирования навыка выполнять синтаксический разбор простого предложения;

- способствовать развитию умения находить грамматическую основу предложения;

- воспитание самостоятельности, повышение степени мотивации.

Тип урока:  изучение нового.

Оборудование: карточки со словами, карточки с заданиями, памятка.

                           Ход урока.

1.Мотивационно-целевой этап.

Змоционально- психологический настрой.

-Отгадайте загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт.

-Какое настроение вызывает у вас это время года?

Я желаю, чтобы у вас такое же радостное настроение было на уроке.

2.Минутка чистописания.    

 В в весна

3.Словарная работа.

– Напишите по памяти словарные слова на букву в.

Вагон, верблюд, вместе, ворона, воробей, вокруг.

-Проверка(карточки при проверке вывешиваются на доске).

-Составить  предложение с любым из этих слов.

Весна вступает в свои права.

-Докажите, что это предложение. Найдите главные члены предложения.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

 Синтаксический разбор  простого предложения.

2.Оперционный этап.

Проверка теоретических знаний.

-Что нужно, знать .чтобы правильно научиться выполнять синтаксический разбор простого предложении.(правила, теорию).

Выполним тест.(Работа самостоятельно по тесту). Самопроверка по ключу).

Проверочный тест по теме «Простое предложение»

1.Предложение – это

А) группа слов

Б) группа слов, связанных по смыслу

2.Основу предложения составляют:

А) подлежащее и второстепенные члены предложения

Б) подлежащее и сказуемое

В) сказуемое и второстепенные члены предложении

3.Второстепенный член предложения , который отвечает на вопросы как? каким образом?  где? куда? откуда? называется

А )определением

Б) обстоятельством

В) дополнением

4.Предложения по цели высказывания бывают:

А) повествовательные, побудительные, вопросительные

Б) восклицательное, невосклицательное

5.Предложения по интонации бывают:

А) повествовательные, побудительные, вопросительные

Б) восклицательные, невосклицательные

6.По наличию второстепенных членов предложения бывают:

А) распространённые и нераспространённые

Б) распространённые

В) нераспространённые

Ключ

1 – б

2- б

3 – б

4 – а

5 – б

6 – а

- Кто выполнил без ошибок?

- Где были затруднения?

-Поработаем над практическим материалом, используя опорные слова, которые лежат на партах.  Восстановите  и дополните порядок синтаксического разбора. В этом вам поможет нумерация слов.

-Проговорите в парах  порядок синтаксического разбора

-Чья пар готова рассказать всему классу порядок синтаксического разбора предложения?

2.Практическая работа.

-работа по учебнику с.211 упр.724

У доски с комментированием -1,2,3 предложение.

Таёжный лес пронизан золотыми лучами. Пленник на вопросы не отвечал.

Осенний ветер безжалостно срывал остатки листьев. Садовые дорожки покрыты пёстрыми листьями.

Физминутка.

3.Самостоятельная работа  по карточкам.                  

                    1 уровень.

1.Спиши.Разбери по членам предложения.

Скоро появятся голубые подснежники.

                 

                2 уровень.

1.Восстановите текст.

Пришла  _____   весна. Потекли ______.   На ветках_______ душистые почки.  Появилась первая __________.

                  3 уровень.

«Найди ошибки»

Снежный барс прыгает ловко.

В аквариуме плавают маленькие рыбки.

__________________________________________________________________-Кто выполнил задание 1 и 2 уровня?

-Проверка.

В оценочном листе отмечаете как вы справились с заданием.

4.Итог урока

-Над какой темой урока мы работали?

Назовите порядок синтаксического разбора предложения.

Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Предложение. Главные члены предложения

Урок закрепления пройденного материала по теме "Предложение. Главные члены предложения"...

контрольная работа по русскому языку по теме "Члены простого предложения"

Данная контрольная работа может быть использована на уроке русского языка в 3 классе по теме "Члены простого предложения УМК "Начальная школа 21 век"...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Простые и сложные предложения" УМК "Перспектива"

Использование материала обеспечивает формирование у младших школьников предметных умений, метапредметных универсальных учебных действий, личностных качеств в условиях реализации ФГОС НООПредназначено ...

Урок русского языка по теме "Разбор по членам простого предложения"

Урок русского языка по теме "Разбор по членам простого предложения"...

Конспект урока русского языка по теме: Второстепенный член предложения- определение. Его роль в предложении". УМК " Система Л.В. Занкова" 3 класс

Урок русского языка по теме: "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении" УМК "Система Л.В.Занкова" 3 класс...

Урок русского языка ( 4 класс) .Тема: "Простые и сложные предложения".

Сценарий состоит из конспекта урока, презентации . Тема: "Простые и сложные предложения"Цель урока: познакомить обучающихся  с понятиями "простые и сложные предлож...

Урок русского языка в 3 классе «Простое и сложное предложение. Запятая в сложном предложении»

Урок русского языка с использованием элементов здоровьесберегающих и арт- технологий....