рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС УМК Школа России
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

рабочая программа по русскому языку 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_russkomu_yazyku.docx60.52 КБ

Предварительный просмотр:

                        Духовской филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя

общеобразовательная школа №7 с. Чкаловское Спасского района Приморского края

                                                                                                                    Утверждаю

                                                                                              Директор Духовского филиала

                                                                                              МБОУ СОШ № 7 с. Чкаловское

                                                                                                                       Г.В.Ковальчук

                                                                                                   Пр.№      от «     « августа 2015г.

                                                 Рабочая программа

                                                  по русскому языку

                                                     3 класс

                                                                                                     

                                                                                                    Разработчик

                                                                                 Филонина Светлана Алексеевна

                                                                                 Учитель начальных классов

                                                                                 Первая квалификационная категория

                   

                                              2015 год

                                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая программа предмета « Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования. Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко « Русский язык 1—4 класс»( УМК Школа России.)

             Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

            Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, который обеспечивает готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по русскому языку в третьем классе рассчитана 170 часов  в год (5 часов в неделю, 34 учебных недели).

        Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4.Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5.Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9.Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

        Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

         Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, опрямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

• безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

• запятая при обращении в предложениях;

• запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.


                                              тема

количество часов

1

Язык и речь

2

Текст. Предложение. Словосочетание.

14 ч.

3

Слово в языке и речи.

19 ч

4

Состав слова.

16 ч.

5

Правописание частей слова.

29 ч

6

Имя существительное.

32 ч.

7

Имя прилагательное.

18 ч

8

Местоимение.

5 ч.

9

глагол

21 ч

10

Повторение.

14 ч.

Планируемый уровень ученика.

К концу третьего класса обучающиеся должны знать:

  • части слова: корень, окончание, приставку, суффикс; части речи: имя существительное, имя прилагательное, гла­гол, предлог;
  • члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;
  • слова с непроверяемыми написаниями: автобус, адрес, аллея, аптека, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, вдруг, вместе, вокруг, воскресенье, восток, вчера, герой, горох, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, животное, завтра, завтрак, запад, завод, земляника, картина, картофель, квартира, килограмм, коллектив, комбайн, комбайнер, комната, компот, корабль, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, магазин, малина, месяц, метро, молоток, морковь, ноябрь, обед, овёс, овощ, огород, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, памятник, песок, пловец, победа, погода, помидор, понедельник, потом, праздник, пшеница, пятница, ракета, рассказ, расстояние, растение, революция, рисунок, сахар, север, сегодня, сентябрь, совет, солдат, соловей, солома, столица, тарелка, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, февраль, хоккей, хороший, чёрный, четверг, чувство, яблоко, яблоня, январь.

 Уметь:

  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ъ и ь, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
  • подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
  • изменять имена существительные по числам;
  • склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
  • изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
  • изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;
  • распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
  • устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
  • распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
  • производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
  • интонационно правильно произносить предложения; писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
  • определять тему и основную мысль текста;
  • делить текст на части, соблюдать красную строку;
  • устанавливать связь между частями текста;
  • устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
  • озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
  • распознавать текст — повествование, описание, рассуждение;
  • писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
  • составлять устный ответ-рассуждение.
  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
  • работы со словарём (алфавит);
  • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
  • овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

                                   

                                           Текущий контроль.

№ урока

Дата

Тема

2

Входная диагностическая работа

9

Обучающее изложение « Путешественница»

11

Словарный диктант.

16

Контрольный диктант №1 по теме « Предложение»

20

Словарный диктант

22

Обучающее изложение «Подарки для елочки»

32

Обучающее изложение «Как медведь сам себя напугал»

33

Словарный диктант

34

Проект « рассказ о слове»

35

Контрольный диктант №2 по теме « Слово в языке и речи»

37

Словарный диктант

47

Тест « Состав слова»

48

Контрольный диктант №3 по теме « Состав слова»

49

Словарный диктант.

50

Обучающее изложение «Скворцы»

51

Проект « Семья слов»

60

Обучающее изложение «Клесты»

66

Сочинение по картине Васнецова « Снегурочка»

67

Контрольный диктант №4 по теме « Правописание корней слова»

68

Словарный диктант.

69

Тест « Суффиксы и приставки»

72

Тест « Приставки и предлоги»

76

Словарный диктант

77

Тест «разделительный твердый и мягкий знаки»

78

Обучающее изложение «Молодая яблонька»

80

Проект « Составляем орфографический словарь»

86

Обучающее изложение «Горностай»

88

Проект « Тайна имени»

92

Словарный диктант

95

Обучающее изложение « Лев»

100

Сочинение по картине И.Я.Билибина « Иван-царевич и лягушка-квакушка»

106

Словарный диктант

107

Обучающее изложение « Кот-хозяин»

109

Тест « Падежи»

110

Сочинение по картине Н.Ф.Юона « Конец зимы. Полдень»

111

Контрольный диктант №5 по теме « Правописание окончаний имен существительных»

112

Проект « Зимняя страничка»

125

Словарный диктант.

126

Тест « Имя прилагательное»

129

Контрольный диктант №6 по теме « Имя прилагательное»

130

Проект « Имена прилагательные в загадках»

134

Словарный диктант.

135

Обучающее изложение « Кошкин выигрыш»

147

Обучающее изложение « Лось»

152

Словарный диктант.

155

Тест « Глагол»

156

Контрольный диктант №7 по теме « Глагол»

159

Обучающее изложение « Бой»

163

Тест « Повторение»

164

Итоговый словарный диктант.

165

Итоговый контрольный диктант №8 « Итоги года»

167

Обучающее изложение «Доброта»

168

Контрольное списывание

169

Сочинение « Почему я жду летних каникул?»


                 

                 

             

                   Календарно—тематическое планирование.

                   по русскому языку—3 класс---170часов

дата

тема

Виды деятельности

Количество часов

Язык и речь—2часа

1

Наша речь. Виды речи.

Объяснять,  где пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь.

1

2

Наш язык. Входная диагностическая работа.

Рассказывать о сферах употребления в России русского языка.

1

Текст. Предложение.Словосочетание  14ч.

3(1)

Текст. Типы текстов.

Различать текст и предложение. Определять тему и главную мысль, заголовок.

1

4(2)

Текст.

Различать текст и предложение. Определять тему и главную мысль, заголовок.

1

5(3)

Предложение.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

1

6(4)

Виды предложений по цели высказывания.

Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания.

1

7(5)

Виды предложений по интонации.

Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания.

1

8(6)

Предложения по интонации. Словарный диктант №1

Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания.

1

9(7)

Обучающее изложение. « Путешественница»

Составление предложений по рисунку .

1

10(8)

Главные и второстепенные члены предложения.

Главные и второстепенные члены предложения.

Распространённые и нераспространённые предложения.

Разбор предложения по членам.

 

1

11(9)

Главные и второстепенные члены предложения.

Главные и второстепенные члены предложения.

Распространённые и нераспространённые предложения.

Разбор предложения по членам.

1

12(10)

Простое и сложное предложение.

Простое и сложное предложения.Запятая внутри сложного предложения.

 

1

13(11)

Простое и сложное предложение.

Простое и сложное предложения.Запятая внутри сложного предложения.

 

1

14(12)

Словосочетание.

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова при помощи вопроса.

 

1

15(13)

Словосочетание.

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова при помощи вопроса.

 

1

16(14)

Контрольный диктант№1 по теме « Предложение»

Письмо под диктовку, определяем границы предложения

1

Слово в языке и речи—19часов

17(1)

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и в переносном значении; синонимы, антонимы, омонимы.

1

18(2)

Синонимы и антонимы.

 понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и в переносном значении; синонимы, антонимы, омонимы.

1

19(3)

Омонимы.

понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и в переносном значении; синонимы, антонимы, омонимы

1

20(4)

Слово и словосочетание. Словарный диктант.

понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и в переносном значении; синонимы, антонимы, омонимы

1

21(5)

Фразеологизмы.

Значения фразеологизмов и их использование в речи

1

22(6)

Обучающее изложение. « Подарки для елочки»

Составление предложений по рисунку.

1

23(7)

Части речи

Вспомнить части речи

1

24(8)

Имя существительное.

Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные. Род и число имён существительных.

1

25(9)

Имя прилагательное.

Род, число, падеж имён прилагательных.

1

26(10)

Глагол.

Род, число, форма глаголов.

1

27(11)

Что такое имя числительное. Проверочная работа по теме «Частиречи»

Понятие «имя числительное»

1

28(12)

Однокоренные слова.

Однокоренные слова. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

1

29(13)

Звуки и буквы. Гласные звуки.

Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

 

1

30(14)

Звуки и буквы. Согласные звуки.

Согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

31(15)

Звонкие и глухие согласные. Разделительный мягкий знак.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

Мягкий разделительный знак (ь).

1

32(16)

Обучающее изложение. «как медведь сам себя напугал»

Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

 

1

33(17)

Обобщение и закрепление по теме « Слово в языке и речи». Словарный диктант.

Однокоренные слова. Слово и слог, звуки и буквы.

1

34(18)

Проект « Рассказ о слове»

Интересные слова

1

35(19)

Контрольный диктант №2 по теме « Слово в языке и речи»

Письмо под диктовку, закрепим знания о слове в языке и речи.

1

Состав слова—16 часов

36(1)

Что такое корень слова?

Однокоренные слова. Корень слова. Чередование согласных в корне.

 

1

37(2)

Как найти в слове корень? Словарный диктант.

Однокоренные слова. Корень слова. Чередование согласных в корне.

1

38(3)

Сложные слова.

Однокоренные слова. Корень слова. Чередование согласных в корне.

1

39(4)

Что такое окончание? Как найти окончание?

Окончание. Форма слова.

1

40(5)

Окончание слова.

Окончание. Форма слова.

1

41(6)

Что такое приставка? Как найти приставку?

Приставка. Суффикс. Значение этих значимых частей в слове.Правописание предлогов и приставок,

1

42(7)

Значение приставок.

Приставка. Суффикс. Значение этих значимых частей в слове.Правописание предлогов и приставок,

1

43(8)

Что такое суффикс? Как найти суффикс?

Приставка. Суффикс. Значение этих значимых частей в слове.Правописание предлогов и приставок,

1

44(9)

Значения суффиксов.

Приставка. Суффикс. Значение этих значимых частей в слове.Правописание предлогов и приставок,

1

45(10)

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

Сочинение по репродукции картины.

1

46(11)

Что такое основа слова?

Основа слова.

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

 

1

47(12)

Обобщение знаний о составе слова. Тест « Состав слова»

Разбор слова по составу. Ознакомление со словообразовательным словарём

1

48(13)

Контрольный диктант №3 по теме « Состав слова»

Состав слова

1

49(14)

Анализ диктанта. Обобщение знаний о составе слова. Словарный диктант.

Правописание частей слова (слова с безударными гласными, с парными по звонкости-глухости согласными, правописание предлогов и приставок, суффиксов и приставок, слов с разделительным Ъ).

1

50(15)

Обучающее изложение. «Скворцы»

Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

1

51(16)

Проект « Семья слов»

Знать значение слов

1

Правописание частей слова—29часов

52(1)

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова

1

53(2)

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

54(3)

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

55(4)

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

56(5)

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

1

57(6)

Проверка слов с парными согласными в корне.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

1

58(7)

Проверка слов с парными согласными в корне.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

1

59(8)

Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

1

60(9)

Обучающее изложение. «Клесты»

Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

1

61(10)

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

62(11)

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

63(12)

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

64(13)

Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание слов с удвоенными согласными

1

65(14)

Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание слов с удвоенными согласными

1

66(15)

Сочинение по картине В.М.Васнецова « Снегурочка»

Составление текста  по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка».

1

67(16)

Контрольный диктант № 4 по теме « Правописание корней слова»

Учимся грамотно писать и закрепить корни слова

1

68(17)

Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант.

Суффикс, приставка. Правописание суффиксов и приставок.

1

69(18)

Правописание суффиксов и приставок. Тест « Суффикс и приставки»

Суффикс, приставка. Правописание суффиксов и приставок.

1

70(19)

Правописание суффиксов и приставок.

Суффикс, приставка. Правописание суффиксов и приставок.

1

71(20)

Правописание приставок и предлогов.

Приставки и предлоги. Правописание приставок и предлогов.

1

72(21)

Правописание приставок и предлогов. Тест « Приставки и предлоги»

Приставки и предлоги. Правописание приставок и предлогов.

1

73(22)

Правописание приставок и предлогов.

Приставки и предлоги. Правописание приставок и предлогов.

1

74(23)

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Правила правописания.

1

75(24)

Разделительный твердый и мягкий знаки.

Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Правила правописания.

1

76(25)

Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаками.  Словарный диктант.

Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Правила правописания.

1

77(26)

Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками. Тест.

Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Правила правописания.

1

78(27)

Обучающее изложение. «Молодая яблонька»

Составление текста по сюжетным рисункам учебника

1

79(28)

Контрольный диктант №5 по теме « Правописание частей слова»

Закрепим части слова

1

80(29)

Проект « Составляем орфографический словарь».

Составляем словарь

1

Имя существительное—32 часа

81(1)

Части речи.

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз.

 

1

82(2)

Имя существительное и его роль в речи.

Значение и употребление имён существительных в речи.

1

83(3)

Значение и употребление имен существительных в речи.

Значение и употребление имён существительных в речи.

1

84(4)

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Значение и употребление имён существительных в речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

85(5)

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Значение и употребление имён существительных в речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

86(6)

Обучающее изложение. « Горностай»

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

 

1

87(7)

Собственные и нарицательные имена существительные.

Собственные и нарицательные имена существительные Правописание имён собственных.

1

88(8)

Проект « Тайна имени»

Развитие интереса к тайнам имён, тайне своего имени;

1

89(9)

Число имен существительных.

Число имён существительных, изменение имён существительных по числам.

1

90(10)

Число имен существительных

Число имён существительных, изменение имён существительных по числам.

1

91(11)

Род имен существительных.

Род имён существительных: мужской, женский, средний. Имена существительные общего рода

1

92(12)

Род имен существительных. Словарный диктант.

Род имён существительных: мужской, женский, средний. Имена существительные общего рода

1

93(13)

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь)

1

94(14)

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь)

1

95(15)

Обучающее изложение. « Лев»

Подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии картин.

1

96(16)

Контрольный диктант №5 по теме « Имя существительное»

Грамотное письмо под диктовку

1

97(17)

Склонение имен существительных.

Склонение имён существительных

Начальная форма имени существительного. Определение падежа.

1

98(18)

Падеж имен существительных.

Склонение имён существительных

Начальная форма имени существительного. Определение падежа.

1

99(19)

Упражнения в определении падежей.

Склонение имён существительных

Начальная форма имени существительного. Определение падежа.

1

100(20)

Сочинение по картине И.Я.Билибина « Иван-царевич и лягушка-квакушка»

Составление рассказа по репродукции картины

1

101(21)

Именительный падеж.

Склонение имён существительных

Начальная форма имени существительного. Определение падежа,

 

1

102(22)

Родительный падеж.

Склонение имён существительных

Начальная форма имени существительного. Определение падежа,

1

103(23)

Дательный падеж.

Склонение имён существительных

Начальная форма имени существительного. Определение падежа,

1

104(24)

Винительный падеж.

Склонение имён существительных

Начальная форма имени существительного. Определение падежа,

1

105(25)

Творительный падеж.

Склонение имён существительных

Начальная форма имени существительного. Определение падежа,

1

106(26)

Предложный падеж. Словарный диктант.

Склонение имён существительных

Начальная форма имени существительного. Определение падежа,

1

107(27)

Обучающее изложение. « Кот-хозяин»

Подробное изложение текста повествовательного типа

1

108(28)

Все падежи.

Склонение имён существительных

Начальная форма имени существительного. Определение падежа

1

109(29)

Обобщение знаний « Падежи» тест.

Склонение имён существительных

Начальная форма имени существительного. Определение падежа

1

110(30)

Сочинение по картине  К.Ф.Юона « Конец зимы. Полдень»

Составление сочинения по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

111(31)

Контрольный диктант №5 по теме « Правописание окончаний имен существительных».

Окончания имен существительных

1

112(32)

Проект « Зимняя страничка»

Поисково-исследовательский метод

1

Имя прилагательное –18 часов

113(1)

Значение и употребление имен прилагательных в речи.

Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

1

114(2)

Значение и употребление имен прилагательных в речи.

Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

1

115(3)

Роль прилагательных в речи.

Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

1

116(4)

Текст—описание

Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

1

117(5)

Отзыв по картине М.А. Врубеля « Царевна—Лебедь»

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины

1

118(6)

Род имен прилагательных.

Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).

1

119(7)

Изменение имен прилагательных по родам.

Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).

1

120(8)

Изменение имен прилагательных по родам.

Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).

1

121(9)

Число имен прилагательных.

Изменение имён прилагательных по числам, зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

1

122(10)

Число имен прилагательных.

Изменение имён прилагательных по числам, зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

1

123(11)

Изменение имен прилагательных по падежам.

Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

1

124(12)

Изменение имен прилагательных по падежам.

Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

1

125(13)

Обобщение знаний « Имя прилагательное». Словарный диктант.

Морфологический разбор имени прилагательного.

 

1

126(14)

Обобщение знаний « Имя прилагательное» Тест.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

127(15)

Отзыв по картине В.А. Серова « Девочка с персиками»

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками»

1

128(16)

Обобщение знаний « Имя прилагательное»

Морфологический разбор имени прилагательного.

 

1

129(17)

Контрольный диктант №6 по теме « Имя прилагательное»

Проверка знаний об имени прилагательном

1

130(18)

Проект « Имена прилагательные в загадках»

Находим загадки с именем прилагательным

1

Местоимение—5часов

131(1)

Личные местоимения,

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица.

Личные местоимения единственного и множественного числа.

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам

1

132(2)

Изменение личных местоимений по родам.

Изменять местоимения по родам

1

133(3)

Местоимение.

Изменять местоимения по родам

1

134(4)

Местоимение. Словарный диктант.

Изменять местоимения по родам

1

135(5)

Обучающее изложение. «письмо»

Составление письма.

1

Глагол—21 час

136(1)

Значение и употребление глаголов в речи.

Значение и употребление в речи.  Неопределённая форма глагола. Число. Изменение глаголов по числам.

1

137(2)

Значение и употребление глаголов в речи.

Значение и употребление в речи.  Неопределённая форма глагола. Число. Изменение глаголов по числам.

1

138(3)

Значение и употребление глаголов в речи.

Значение и употребление в речи.  Неопределённая форма глагола. Число. Изменение глаголов по числам.

1

139(4)

Неопределенная форма глагола.

Значение и употребление в речи.  Неопределённая форма глагола. Число. Изменение глаголов по числам.

1

140(5)

Неопределенная форма глагола.

Значение и употребление в речи.  Неопределённая форма глагола. Число. Изменение глаголов по числам.

1

141(6)

Число глаголов.

Значение и употребление в речи.  Неопределённая форма глагола. Число. Изменение глаголов по числам.

1

142(7)

Число глаголов.

Значение и употребление в речи.  Неопределённая форма глагола. Число. Изменение глаголов по числам.

1

143(8)

Времена глаголов.

Значение и употребление в речи.  Неопределённая форма глагола. Число. Изменение глаголов по числам.

1

144(9)

Времена глаголов. Второе лицо глаголов.

Времена глагола: настоящее, прошедшее и будущее.  Изменение глаголов по временам.

1

145(10)

Изменение глаголов по временам.

Времена глагола: настоящее, прошедшее и будущее.  Изменение глаголов по временам.

1

146(11)

Изменение глаголов по временам.

Времена глагола: настоящее, прошедшее и будущее.  Изменение глаголов по временам.

1

147(12)

Обучающее изложение. « Лось»

Составление письменного текста по сюжетным рисункам.

1

148(13)

Род глаголов в прошедшем времени.

Родовые окончания глаголов (-а, -о).

 

1

149(14)

Роль глаголов в прошедшем времени.

Родовые окончания глаголов (-а, -о).

 

1

150(15)

Правописание частицы –не- с глаголами.

Правописание частицы не с глаголами.

1

151(16)

Правописание частицы –не—с глаголами.

Правописание частицы не с глаголами.

1

152(17)

Обобщение знаний « Глагол» Словарный диктант.

Морфологический разбор глагола.

 

1

153(18)

Обобщение по теме « Глагол»

Морфологический разбор глагола.

 

1

154(19)

Обобщение « Глагол» Рубрика « Проверь себя»

Морфологический разбор глагола.

 

1

155(20)

Тест « Глагол»

Усвоим знания о глаголе

1

156(21)

Контрольный диктант № 7 по теме « Глагол»

Усвоим знания о глаголе

1

Повторение—14часов

157(1)

Обобщение и систематизация изученного о частях речи.

Морфологический разбор частей речи.

1

158(2)

Обобщение знаний о частях речи.

1

159(3)

Обучающее изложение. « Бой»

Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

1

160(4)

Обобщение знаний о предложении.

Слово и предложение

1

161(5)

Правописание окончаний имен прилагательных.

Окончания имён прилагательных.

1

162(6)

Правописание приставок и предлогов.

Находить предлоги и приставки

1

163(7)

Правописание безударных гласных. Тест « Повторение»

Выделять безударные гласные

1

164(8)

Правописание значимых частей слова» итоговый словарный диктант.

Определять части речи

1

165(9)

Итоговый контрольный диктант №8 « Итоги года»

Проверка знаний

1

166(10)

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова.

Классификация слов

1

167(11)

Обучающее изложение. «Доброта»

Восстановление деформированного текста

1

168(12)

Текст. Контрольное списывание.

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста.

1

169(13)

Сочинение « Почему я жду летних каникул?»

Текст-рассуждение.

1

170(14)

Итоговый урок. КВН « Знатоки русского языка»

Узнаем знатоков русского языка

1

Использованная литература:

  1. Русский язык. 3 класс. Учебник. В 2 ч. В. П. Канакина, В. П. Горецкий, – М. : Просвещение 2012
  2. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс В. П. Канакина – М. : Просвещение 2012

  1. Русский язык. Поурочные разработки:3 класс. О.И.Дмитриева Москва « Вако» 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс, ФГОС УМК "Школа России", Н.И.Роговцева

Аннотация к рабочей программе по  окружающему миру 2 класс    Рабочая программапо окружающему миру разработана в соответствии  с Примерной программой начального общего о...

Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС (УМК "Школа России")

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе Примерной программы  по...

Рабочая программа по ОБЖ 3 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа составлена на основе-программы начального общего образования по основам безопасности жизнедеятельности   Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В. Иванова...

Рабочая программа по русскому языку 4 кл. (УМК Школа России. Канакина)

Рабочая программа по русскому языку 4 кл. (УМК Школа России. Канакина)...

КТП к рабочей программе по Русскому языку 3 клас УМК "Школа России"

КТП к рабочей программе по Русскому языку 3 класс...

Рабочая программа по математике 3 класс ФГОС УМК «Школа России» с УУД

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному...