Рабочая программа по ОБЖ 3 класс ФГОС УМК "Школа России"
рабочая программа по обж (3 класс) по теме

Котрехова Елена Алексеевна

Рабочая программа составлена на основе

-программы начального общего образования по основам безопасности жизнедеятельности   Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В. Иванова

        -сборник программ к комплекту учебников «Школа России».– 3-е изд. – М.:            Просвещение, 2009

«Основы безопасности жизнедеятельности»  учебник Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В. Иванова

 

Рабочая программа составлена в соответствии с базисным учебным планом

Ресурсное обеспечение:

Поурочные разработки по ОБЖ 3 класс. - / В.Я. Сюньков  / - М.: ВАКО, 2012. – 432 с. – (В помощь школьному учителю);

«Основы безопасности жизнедеятельности»  учебник Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В. Иванова 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh_2013-14_3_klass.doc457 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

3 класс

 

Составитель: Котрехова Елена Алексеевна

      Категория: высшая

Класс: 3 «А»

Тип программы: общеобразовательная

Количество часов: годовых – 34 часа:

Рабочая программа составлена на основе 

-программы начального общего образования по основам безопасности жизнедеятельности   Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В. Иванова

        -сборник программ к комплекту учебников «Школа России».– 3-е изд. – М.:            Просвещение, 2009

«Основы безопасности жизнедеятельности»  учебник Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В. Иванова

Рабочая программа составлена в соответствии с базисным учебным планом

Ресурсное обеспечение: 

Поурочные разработки по ОБЖ 3 класс. - / В.Я. Сюньков/ - М.: ВАКО, 2012. – 432 с. – (В помощь школьному учителю);

«Основы безопасности жизнедеятельности»  учебник Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В. Иванова

Пояснительная записка

В соответствии с требованиями Федеральных законов России: «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. разработана программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1—4 классов образовательных учреждений.

Одним из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов Российской Федерации является постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в опасных для жизни и здоровья условиях.

В соответствии с вышеизложенным, предлагается программа, учитывающая все требования стандарта по ОБЖ в начальной школе и обеспечивающая непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Реализация программы позволит:

  • привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;

1 Авторы программы — Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова, А.Т. Смирнов, М.В. Маслов.

  • сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
  • выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни, в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Программа обеспечена учебными пособиями, рабочими тетрадями (авторы Л.П. Анастасова и др.), методическим пособием (автор В.Я. Сюньков),

 «О противодействии терроризму», учебно-методическим комплектом «Безопасность дорожного движения» (под общей редакцией П.В. Ижевского), игрой «Азбука пешехода» (под общей редакцией А.Т. Смирнова), см. раздел «Литература» в конце сборника программ.

Основной целью интеграции знаний по основам безопасности жизни в содержание базового курса «Окружающий мир» является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Для младшего школьника особенно актуальны следующие способы передачи своего отношения к полученной информации: движение (активное практическое действие, игра как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ).

В ходе реализации содержания программы учащиеся начальных классов должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

  • работа с дидактическим материалом (в игровой форме);
  • изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).

Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться: дома, на улице, в школе, в природных условиях.

Предусмотрено также ознакомление учащихся с такими понятиями, как чрезвычайная и экстремальная ситуация (стихийные бедствия, аварии, экологическая катастрофа) и правилами поведения в случае их возникновения.

Главными задачами обучения по данной программе

- являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

На изучение материала программы предусмотрен 1 ч в неделю в каждом классе. Занятия проводит учитель начальных классов.

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по основам безопасности жизнедеятельности   Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Школа России». – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

Целью обучения основам безопасности жизнедеятельности является обучение правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях

Задачи обучения

  • Привить начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни
  • Сформировать научно – обоснованную систему понятий ОБЖ
  • Выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций

   

      В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

      Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

      • работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

      • изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).

      Программа рассчитана на 34 часа в год.

Для реализации программы используется  учебно-методический комплект: 

Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 3-4 кл. / Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010

Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 3-4 кл.  В 2 ч Ч.1/ Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2010

Топоров И.К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразоват. учреждениях: кн. для учителя /И.К.Топоров. – М.: Просвещение, 2008

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» учащиеся 3 класса должны знать:

- правила движения пешеходов по дорогам, различать право- и левостороннее движение;

- виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги;

- правила движения пешеходов по загородной дороге; обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него;

- правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте;

- меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;

признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений;

- правила обеспечения сохранности личных вещей; особенности поведения с незнакомыми людьми;

- как оповещают население о чрезвычайных ситуациях; о чрезвычайных ситуациях природного и антропогенного происхождения:

- ураган, буря, смерч (примеры, последствия);

- лесной пожар, действия по его предупреждению.

Уметь:

- переходить дорогу, перекресток; различать сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;

- оценить скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;

правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него;

- двигаться: по загородной дороге, в том числе группой;

- правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах или в общественном транспорте;

- разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;

соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;

- оказать первую помощь при отравлении угарным газом;

- действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле.


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Тип урока

Опорные средства

Цели и задачи

Дата урока

1.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (25 ч)

Безопасное поведение на улицах и дорогах (8 ч)

1

Движение пешеходов по дорогам

1

1.1. Безопасное поведение на дорогах (10ч)

Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение.

Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды.

Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика.

Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге.

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

С. 6 – 7, Таблица «Правила дорожного движения»

Создать условия для знакомства с правилами движения пешеходов по дорогам, право- и левосторонним движением

2

Правостороннее и левостороннее движение

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

С. 8- 9 , Дорожные знаки

Создать условия для знакомства с элементами дорог, дорожной разметкой

3

Элементы дорог.

Дорожная

разметка.

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Таблица «Дорога и ее составляющие части», с. 10 - 13

Создать условия для знакомства с перекрестками и их видами

4

Переходим дорогу, перекресток

1

урок комплексного повторения знаний и способов действия

Модели

дорожных

знаков, с. 14 - 19

Способствовать отработке умения переходить перекресток и дорогу

5

Сигналы светофора и регулировщика

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Модель

светофора, жезл регулировщика, с. 20 - 23

Создать условия для знакомства с сигналами светофора и регулировщика

6

Виды транспортных средств. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Картон, цветная бумага, клей, ножницы, с. 24 - 29

Создать условия для знакомства с видами транспортных средств

7

Скорость движения городского транспорта. Тормозной путь автомобиля

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Альбом, цветные карандаши.

Создать условия для знакомства со скоростью движения городского транспорта, состоянием дорог и тормозным путем

8

Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Способствовать отработке умения двигаться по загородной дороге, в том числе группой

Мы — пассажиры (2 ч)

9

Безопасность пассажиров

1

Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров.

Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза.

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Таблица «Мы пассажиры», 30 - 33

Создать условия для отработки умения правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него

10

Поведение при угрозе и во время аварии

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Карточки для парной работы, с.34 - 35

Создать условия для формирования умения правильно вести себя при угрозе и во время аварии

Пожарная безопасность и поведение при пожарах (3 ч)

11

Пожар в общественных местах, причина пожара

1

Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения.

Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения.

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Таблица

«Внимание!

Пожар!», с. 41 - 43

Создать условия для знакомства с правилами поведения при возникновении пожара в общественных местах

12

Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Задания для

групповой

работы, с. 44 - 45

Способствовать отработке умения правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах

13

Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Рисунок автобуса, с. 36 - 40

Создать условия для знакомства с правилами поведения при возникновении пожара в общественном транспорте

Безопасное поведение дома (6 ч)

14

Лифт – наш домашний транспорт

1

Лифт - наш домашний транспорт.

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений.

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.

Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением.

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Альбом, кисти, краски, с. 46 - 49

Создать условия для знакомства с правилами пользования лифтом

15 - 16

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии

2

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Пустые

упаковки из-под предметов бытовой химии, с. 65 - 68

Создать условия для знакомства с  мерами безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии

17

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Таблица «Электричество, с. 69 - 71

Создать условия для знакомства с  мерами безопасности при пользовании в быту электрическими приборами

18 - 19

Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами

2

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Карточки для

индивидуальной

работы, с. 72 - 79

Создать условия для знакомства с  мерами безопасности при пользовании в быту газовыми приборами

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера (6 ч)

20 – 21

Правила обеспечения сохранности личных вещей

2

Правила обеспечения сохранности личных вещей. Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону.

Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Сумки, пакеты,

одежда,

кошелек.

Создать условия для знакомства с правилами обеспечения сохранности личных вещей

22 - 23

Защита квартиры (дома) от воров и грабителей

2

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Маски зверей, с. 56 - 66

Создать условия для знакомства с правилами обеспечения сохранности личных вещей

24-25

Особенности поведения с незнакомыми людьми

2

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

С. 50 - 55

Создать условия для знакомства с особенностями поведения с незнакомыми людьми

2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (1 ч)

26

Отравление. Первая помощь при отравлении угарным газом

1

Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом.

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Таблица «Оказание первой помощи пострадавшему»

Способствовать развитию умения оказывать первую помощь при отравлении угарным газом

3. Защита человека в чрезвычайных ситуациях (6 ч)

27

Чрезвычайные ситуации природного происхождения

1

Чрезвычайные ситуации природного происхождения - стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите.

Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

С. 80 - 82

Создать условия для знакомства ЧС природного происхождения

28 - 29

Примеры стихийных бедствий. Их последствия, мероприятия по защите

2

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

С. 83 - 91

Создать условия для знакомства с примерами  стихийных бедствий, мероприятиями по защите

30

Лесные пожары

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

С. 92 - 94

Создать условия для знакомства с действиями по предупреждению лесного пожара

31 - 32

Организация оповещения населения о ЧС

2

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях.

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Создать условия для знакомства с организацией оповещения населения о ЧС

33

Повторение по теме «Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся»

2

урок комплексного повторения знаний и способов действия

Создать условия для повторения изученного материала по теме

34

Повторение по теме «Защита человека в чрезвычайных ситуациях»

1

урок комплексного повторения знаний и способов действия

Создать условия для повторения изученного материала по теме


Формы и средства контроля

Для контроля и оценки знаний и умений используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени.

Фронтальный опрос проводится как беседа,  в котором участвуют учащиеся всего класса.

Индивидуальный устный опрос.

Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету, событию.

Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т.п. Этот вид опроса очень важен
для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения, связной речи-рассуждения.

При письменной проверке знаний по предмету используются тестовые  контрольные работы, которые не требуют полного, обстоятельного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи младших школьников.

На основании выполнения этих работ можно иметь точное и ясное представление о полученных учащимися знаниях и приобретенных ими навыках и умениях                                      

п\п

№ урока

Материалы для организации контроля

1.

8.

Тест по теме: «Правила поведения на дорогах»

2.

14.

Тест по теме: «Огонь, вода и газ»

3.

19.

Контрольная работа: «Безопасное поведение в быту»

4.

32.

Контрольная работа: «Опасные ситуации»

5.

34.

Практическое занятие. Работа в игровой форме с дидактическим материалом.

6.

35.

Практическое занятие. Изучение ПДД на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы.

Контрольные материалы.

Урок 8. Тест по теме «Правила поведения на дорогах»

  1. Переходя улицу, необходимо быть:

а) сильным, смелым, стройным;

б) сообразительным, внимательным, осторожным;

в) умным, красивым, радостным.

2. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

с 10 лет         с 14 лет          с 18 лет

3. Как выглядят запрещающие знаки?

а) знак в виде красного треугольника;

б) знак в виде красного круга;

в) знак в виде синего круга.

4. Знаки в виде красного треугольника, это:

а) запрещающие знаки;

б) информационно-указательные знаки;

в) предупреждающие знаки.

5. Соедини дорожные знаки с их названием:

                                                                      

Подземный переход

Движение на велосипеде запрещено

Остановка автобуса

Внимание, дети!

Дорожка

для велосипедистов

Урок 14. Тест по теме «Огонь, вода и газ»

  1. Соедини номера телефонов и названия срочных служб:

01

газовая служба

02

скорая помощь

03

пожарная охрана

04

милиция

  1. Что необходимо сделать прежде всего, если в доме начался пожар, который ты не сможешь потушить самостоятельно?

а) убежать;

б) закричать, позвать на помощь взрослых;

в) вызвать пожарную охрану.

3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

а) выйти и посмотреть, что там горит;

б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

в) не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

4. В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать прежде всего?

а) оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

б) выйти из квартиры;

в) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям.

5. Что нужно сделать сразу, если ты почувствовал в квартире запах газа?

а) открыть все окна;

б) сразу из своей квартиры позвонить в газовую службу 04;

в) зажечь спичку.

Урок 19. Контрольная работа: «Безопасное поведение в быту»

Вариант-1

1. При возникновении пожара ты наберешь 01 и расскажешь:

а) как начался пожар;                

б) как тебе страшно;                

в) сообщишь адрес и номер квартиры.

2. Укажи номера телефонов срочных служб: скорая помощь ________, газовая служба __________, пожарная __________

3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;

б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

в) не обращать внимания, ведь горит не в твоей квартире.

4. В квартире прорвало трубу. Что нужно делать прежде всего?

а) оставить все как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

в) выйти из квартиры.

5. Из перечисленных предметов подчеркни те, игры с которыми  не могут привести к пожару.

1. Бенгальские огни

5.Зажигалка

9. Фломастер

2. Телевизор

6. Спички

10. Мяч

3. Кубики

7. Тетрис

11. Утюг

4. Конструктор

8. Свечка

12. Компьютер.

6.

Ответь на вопросы, поставь + в нужном столбике

да

нет

РЕБУСЫ

1. При возникновении пожара звони 01.                        

2. Если начался пожар, а у тебя в квартире нет телефона, то нужно громко плакать, чтобы услышали соседи.                                                        

3. Не паникуй, если начался пожар.

4. Если горит телевизор, залей его водой

5. Если горит утюг – отключи его.        

6. Всегда надо самому бороться с огнем.        

7. Если в комнате что-то загорелось, нужно спрятаться подальше от огня.

8. Если в троллейбусе появился запах дыма, нужно сообщить об этом водителю.

9. Если тебе срочно нужно идти, но у тебя  мокрая обувь, высуши ее у плиты.

Урок 19. Контрольная работа: «Безопасное поведение в быту»

Вариант-2

1. При возникновении пожара в школе первоклассник должен:

а) начать его тушить;        

б) бежать от него спасаться;        

в) строго следовать указаниям учителя.

2.Укажи номера телефонов срочных служб: скорая помощь ________, газовая служба __________, пожарная __________

3. Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

а) убежать;                

б) закричать, позвать на помощь;        

в) вызвать пожарных по телефону 01.

4. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?

а) открыть окно;        

б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу – 04;                

в) зажечь спичку.

5. Из перечисленных предметов подчеркни те, игры с которыми могут привести к пожару.

1. Бенгальские огни

5.Зажигалка

9. Фломастер

2. Телевизор

6. Спички

10. Мяч

3. Кубики

7. Тетрис

11. Утюг

4. Конструктор

8. Свечка

12. Компьютер.

6.

Ответь на вопросы, поставь + в нужном столбике

да

нет

РЕБУСЫ

1. При возникновении пожара звони 01.                

2. Если начался пожар, а у тебя в квартире нет телефона, то нужно громко плакать, чтобы услышали соседи.                                        

3. Не паникуй, если начался пожар.

4. Если горит телевизор, залей его водой

5. Если горит утюг – отключи его.        

6. Всегда надо самому бороться с огнем.        

7. Если в комнате что-то загорелось, нужно спрятаться подальше от огня.

8. Если в троллейбусе появился запах дыма, нужно сообщить об этом водителю.

9. Если тебе срочно нужно идти, но у тебя  мокрая обувь, высуши ее у плиты.

Урок № 32 Контрольная работа   «Опасные ситуации». Вариант 1

A. Как ты думаешь, почему говорят, что стреляющие игрушки опасны?

1.Они не опасны. Мы часто с ними играем.        

2.Они не опасны при правильном использовании.

3.Они не опасны.

4.Если попадёшь в кого-нибудь из старших, они поймают и накажут

Б.Что ты будешь делать, если тебе нужно будет ввернуть лампочку?

1.Я подожду, когда придут взрослые.                

2.Встану на стол и буду держаться за провод.

3.Встану на табуретку, потому что хорошо держу равновесие.

4.Возьму стремянку и буду держаться за её ручку.

В.Как снять воздушного змея с дерева?

1.Залезть на дерево, осторожно подползти по ветке к змею и снять его.

2.Попросить друга снять змея с дерева.

3.Залезть на дерево, держась за его ствол, осторожно столкнуть змея палкой или шестом.

4.Позвать на помощь взрослых.

Г.Можно ли играть на крыше, если ты не Карлсон, который живёт на крыше?

1.Это опасно, но я люблю это делать.                

2.Да, там очень интересно.

3.Если зажмуриться и встать далеко от края, то можно        

4.Нет, я боюсь.

Д.Чем может закончиться игра на стройплощадке?

1.Придёт сторож и будет ругаться.                

2.Ничего страшного, даже интересно.

3.Не знаю, я там никогда не играл и не собираюсь этого делать, потому что это опасно.

4.Можно получить травму.

Е.Как ты думаешь, не опасны ли игры на краю карьера, обрыва, у открытых люков теплотрассы?

1.Нет, мы часто там играем.        

2.Очень опасны, можно упасть, получить травму и даже погибнуть.

3.Опасны, так как можно упасть.

4.Конечно, нет.

Ж.Стоит ли играть на краю песчаного карьера или глубокой канавы?

1.Нет, потому что край может осыпаться и утащить за собой вниз.        

2.Лучше не надо, можно упасть.

3.Да, потому что там играть интереснее.        

4.Не знаю, но попробую.

З.Можно ли вставать на табурет на балконе?

1.Нет, только на стул. С табурета можно упасть.

2.Конечно, почему бы и нет?

3.Нет, можно упасть с балкона.                

4.Я пробовал и не упал, значит, можно.

И.Чем могут быть опасны новогодние игрушки?

1.Они не опасны.                        

2.Некоторые из них могут загореться и вызвать пожар.

3.Даже если некоторые из них загорятся, то я знаю, как с этим справиться.

4.Не опасны. Я обращаюсь с ними только при взрослых.

Урок № 32 Контрольная работа  «Опасные ситуации». Вариант 2

А. Чем могут быть опасны новогодние игрушки?

1.Они не опасны.        

2.Некоторые из них могут загореться и вызвать пожар.

3.Даже если некоторые из них загорятся, то я знаю, как с этим справиться.

4. Не опасны. Я обращаюсь с ними только при взрослых.

Б. Как ты думаешь, можно ли ставить «ловушки» и «капканы», подножки или толкаться во время игры?

1.Нельзя. В «ловушку» может попасть случайный прохожий.                  

2.Конечно можно, это очень весело!

3.Нет, такие игры очень опасны.        

4.Нужно! Когда «враг» упадёт, мы

В. Почему нельзя стрелять из рогаток, трубочек, пневматических пистолетов и ружей?

1.Потому что можно разбить стекло.                

2.Если взрослые увидят, то будут ругать.

3.Потому что можно поранить человека или животное.

4.Ничего страшного, лишь бы взрослые не видели, а то они такие жадные.

Г. Как ты думаешь, почему говорят, что стреляющие игрушки опасны?

1.Они не опасны. Мы часто с ними играем.        

2.Они не опасны при правильном использовании.

3.Они не опасны.

4.Если попадёшь в кого-нибудь из старших, они поймают и накажут

Д.Чем может закончиться игра на стройплощадке?

1.Придёт сторож и будет ругаться.                

2.Ничего страшного, даже интересно.

3.Не знаю, я там никогда не играл и не собираюсь этого делать, потому что это опасно.

4.Можно получить травму.

Е. Чем опасна высота?

1.Можно упасть и сломать руку, ногу, шею.        

2.Можно полетать, как Карлсон.

3.Она не опасна, если вовремя принять меры безопасности.        

4.Ничем.

Ж. Как ты думаешь, не опасны ли игры на краю карьера, обрыва, у открытых люков теплотрассы?

1.Нет, мы часто там играем.        

2.Очень опасны, можно упасть, получить травму и даже погибнуть.

3.Опасны, так как можно упасть.        

4.Конечно, нет.

З. 1.Конечно, почему бы и нет?                        

2.Нет, можно упасть с балкона.

3.Я пробовал и не упал, значит, можно.         

4.Нет, только на стул. С табурета можно упасть.

И. Можно ли вставать на табурет на балконе?Стоит ли играть на краю песчаного карьера или глубокой канавы?

1.Нет, потому что край может осыпаться и утащить за собой вниз.        

2.Лучше не надо, можно упасть.

3.Да, потому что там играть интереснее.        

4.Не знаю, но попробую.

  1. Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Необходимое обеспечение в соответствии с реализуемой программой

Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2ч Ч.2 Е.В. Алексеенко, Л.П.Анастасова , В.Г. Горячев и др.– 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 207с., с. 3-19

Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 3-4 кл./Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова.-- М.: Просвещение, 2011

Основы безопасности жизнедеятельности. 3 класс: поурочные планы /сост. Г.Н.Шевченко. -  Волгоград, учитель, 2007.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями/авт.-сост.В.В.Шумилова, Е.Ф.Таркова. – Волгоград: Учитель, 2007.

Комплект таблиц"Безопасность дорожного движения 1-4"

К-т табл."Здоровый образ жизни"

Комплект таблиц "Азбука дорожного движения"

Комплект таблиц "Основы безопасности, жизнедеятельности. 1-4

Комплект таблиц "Безопасное поведение школьников

Персональный компьютер

Диапроектор

Мультимедийный проектор

Принтер

Сканер

Настольные развивающие игры по ПДД

Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 2 класса (ФГОС) УМК "Школа России"

Рабочие программы даны в соответствии с требованиями ФГОС. Также разработано КТП по всем предметам....

Рабочая программа "Математика" 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена к учебнику Моро М.И. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К программе прилагаются...

Рабочая программа "Технология" 2 класс ФГОС Школа России

Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами, календарно-тематическое планирование с деятельностью учащихся и УУД....

Рабочая программа чтение 1 класс ФГОС Школа России

Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...

Рабочая программа математика 1 класс ФГОС Школа России

Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...

Рабочие программы для 3 класса.ФГОС НОО." УМК Школа России"

Рабочие прграммы для 3 класса.ФГОС НОО." УМК Школа России" Предметы:русский язык,литературное чтение,окружающий мир,технология(труд),математика....

Рабочая программа потехнологии 2 класс фгос школа россии

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе пример...