Рабочая программа по ОБЖ 3 класс ФГОС УМК "Школа России"
рабочая программа по обж (3 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе
-программы начального общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В. Иванова
-сборник программ к комплекту учебников «Школа России».– 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009
«Основы безопасности жизнедеятельности» учебник Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В. Иванова
Рабочая программа составлена в соответствии с базисным учебным планом
Ресурсное обеспечение:
Поурочные разработки по ОБЖ 3 класс. - / В.Я. Сюньков / - М.: ВАКО, 2012. – 432 с. – (В помощь школьному учителю);
«Основы безопасности жизнедеятельности» учебник Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В. Иванова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_2013-14_3_klass.doc | 457 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности»
3 класс
Составитель: Котрехова Елена Алексеевна
Категория: высшая
Класс: 3 «А»
Тип программы: общеобразовательная
Количество часов: годовых – 34 часа:
Рабочая программа составлена на основе
-программы начального общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В. Иванова
-сборник программ к комплекту учебников «Школа России».– 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009
«Основы безопасности жизнедеятельности» учебник Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В. Иванова
Рабочая программа составлена в соответствии с базисным учебным планом
Ресурсное обеспечение:
Поурочные разработки по ОБЖ 3 класс. - / В.Я. Сюньков/ - М.: ВАКО, 2012. – 432 с. – (В помощь школьному учителю);
«Основы безопасности жизнедеятельности» учебник Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В. Иванова
Пояснительная записка
В соответствии с требованиями Федеральных законов России: «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. разработана программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1—4 классов образовательных учреждений.
Одним из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов Российской Федерации является постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в опасных для жизни и здоровья условиях.
В соответствии с вышеизложенным, предлагается программа, учитывающая все требования стандарта по ОБЖ в начальной школе и обеспечивающая непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Реализация программы позволит:
- привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
1 Авторы программы — Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова, А.Т. Смирнов, М.В. Маслов.
- сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
- выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни, в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Программа обеспечена учебными пособиями, рабочими тетрадями (авторы Л.П. Анастасова и др.), методическим пособием (автор В.Я. Сюньков),
«О противодействии терроризму», учебно-методическим комплектом «Безопасность дорожного движения» (под общей редакцией П.В. Ижевского), игрой «Азбука пешехода» (под общей редакцией А.Т. Смирнова), см. раздел «Литература» в конце сборника программ.
Основной целью интеграции знаний по основам безопасности жизни в содержание базового курса «Окружающий мир» является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Для младшего школьника особенно актуальны следующие способы передачи своего отношения к полученной информации: движение (активное практическое действие, игра как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ).
В ходе реализации содержания программы учащиеся начальных классов должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.
Программой предусмотрены обязательные практические занятия:
- работа с дидактическим материалом (в игровой форме);
- изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).
Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться: дома, на улице, в школе, в природных условиях.
Предусмотрено также ознакомление учащихся с такими понятиями, как чрезвычайная и экстремальная ситуация (стихийные бедствия, аварии, экологическая катастрофа) и правилами поведения в случае их возникновения.
Главными задачами обучения по данной программе
- являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
На изучение материала программы предусмотрен 1 ч в неделю в каждом классе. Занятия проводит учитель начальных классов.
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Школа России». – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
Целью обучения основам безопасности жизнедеятельности является обучение правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях
Задачи обучения
- Привить начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни
- Сформировать научно – обоснованную систему понятий ОБЖ
- Выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций
В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.
Программой предусмотрены обязательные практические занятия:
• работа с дидактическим материалом (в игровой форме);
• изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).
Программа рассчитана на 34 часа в год.
Для реализации программы используется учебно-методический комплект:
Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 3-4 кл. / Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010
Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 3-4 кл. В 2 ч Ч.1/ Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2010
Топоров И.К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразоват. учреждениях: кн. для учителя /И.К.Топоров. – М.: Просвещение, 2008
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» учащиеся 3 класса должны знать:
- правила движения пешеходов по дорогам, различать право- и левостороннее движение;
- виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги;
- правила движения пешеходов по загородной дороге; обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него;
- правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте;
- меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;
признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений;
- правила обеспечения сохранности личных вещей; особенности поведения с незнакомыми людьми;
- как оповещают население о чрезвычайных ситуациях; о чрезвычайных ситуациях природного и антропогенного происхождения:
- ураган, буря, смерч (примеры, последствия);
- лесной пожар, действия по его предупреждению.
Уметь:
- переходить дорогу, перекресток; различать сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;
- оценить скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;
правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него;
- двигаться: по загородной дороге, в том числе группой;
- правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах или в общественном транспорте;
- разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;
соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;
- оказать первую помощь при отравлении угарным газом;
- действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Содержание | Тип урока | Опорные средства | Цели и задачи | Дата урока | |
1.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (25 ч) | ||||||||
Безопасное поведение на улицах и дорогах (8 ч) | ||||||||
1 | Движение пешеходов по дорогам | 1 | 1.1. Безопасное поведение на дорогах (10ч) Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение. Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды. Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика. Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге. | урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия | С. 6 – 7, Таблица «Правила дорожного движения» | Создать условия для знакомства с правилами движения пешеходов по дорогам, право- и левосторонним движением | ||
2 | Правостороннее и левостороннее движение | 1 | урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия | С. 8- 9 , Дорожные знаки | Создать условия для знакомства с элементами дорог, дорожной разметкой | |||
3 | Элементы дорог. Дорожная разметка. | 1 | урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия | Таблица «Дорога и ее составляющие части», с. 10 - 13 | Создать условия для знакомства с перекрестками и их видами | |||
4 | Переходим дорогу, перекресток | 1 | урок комплексного повторения знаний и способов действия | Модели дорожных знаков, с. 14 - 19 | Способствовать отработке умения переходить перекресток и дорогу | |||
5 | Сигналы светофора и регулировщика | 1 | урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия | Модель светофора, жезл регулировщика, с. 20 - 23 | Создать условия для знакомства с сигналами светофора и регулировщика | |||
6 | Виды транспортных средств. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств | 1 | урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия | Картон, цветная бумага, клей, ножницы, с. 24 - 29 | Создать условия для знакомства с видами транспортных средств | |||
7 | Скорость движения городского транспорта. Тормозной путь автомобиля | 1 | урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия | Альбом, цветные карандаши. | Создать условия для знакомства со скоростью движения городского транспорта, состоянием дорог и тормозным путем | |||
8 | Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге | 1 | урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия | Способствовать отработке умения двигаться по загородной дороге, в том числе группой | ||||
Мы — пассажиры (2 ч) | ||||||||
9 | Безопасность пассажиров | 1 | Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза. | урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия | Таблица «Мы пассажиры», 30 - 33 | Создать условия для отработки умения правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него | ||
10 | Поведение при угрозе и во время аварии | 1 | урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия | Карточки для парной работы, с.34 - 35 | Создать условия для формирования умения правильно вести себя при угрозе и во время аварии | |||
Пожарная безопасность и поведение при пожарах (3 ч) | ||||||||
11 | Пожар в общественных местах, причина пожара | 1 | Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения. Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения. | урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия | Таблица «Внимание! Пожар!», с. 41 - 43 | Создать условия для знакомства с правилами поведения при возникновении пожара в общественных местах | ||
12 | Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах | 1 | урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия | Задания для групповой работы, с. 44 - 45 | Способствовать отработке умения правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах | |||
13 | Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения | 1 | урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия | Рисунок автобуса, с. 36 - 40 | Создать условия для знакомства с правилами поведения при возникновении пожара в общественном транспорте | |||
Безопасное поведение дома (6 ч) | ||||||||
14 | Лифт – наш домашний транспорт | 1 | Лифт - наш домашний транспорт. Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений. Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту. Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением. | урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия | Альбом, кисти, краски, с. 46 - 49 | Создать условия для знакомства с правилами пользования лифтом | ||
15 - 16 | Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии | 2 | урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия | Пустые упаковки из-под предметов бытовой химии, с. 65 - 68 | Создать условия для знакомства с мерами безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии | |||
17 | Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами | 1 | урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия | Таблица «Электричество, с. 69 - 71 | Создать условия для знакомства с мерами безопасности при пользовании в быту электрическими приборами | |||
18 - 19 | Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами | 2 | урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия | Карточки для индивидуальной работы, с. 72 - 79 | Создать условия для знакомства с мерами безопасности при пользовании в быту газовыми приборами | |||
Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера (6 ч) | ||||||||
20 – 21 | Правила обеспечения сохранности личных вещей | 2 | Правила обеспечения сохранности личных вещей. Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону. Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы. | урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия | Сумки, пакеты, одежда, кошелек. | Создать условия для знакомства с правилами обеспечения сохранности личных вещей | ||
22 - 23 | Защита квартиры (дома) от воров и грабителей | 2 | урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия | Маски зверей, с. 56 - 66 | Создать условия для знакомства с правилами обеспечения сохранности личных вещей | |||
24-25 | Особенности поведения с незнакомыми людьми | 2 | урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия | С. 50 - 55 | Создать условия для знакомства с особенностями поведения с незнакомыми людьми | |||
2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (1 ч) | ||||||||
26 | Отравление. Первая помощь при отравлении угарным газом | 1 | Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом. | урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия | Таблица «Оказание первой помощи пострадавшему» | Способствовать развитию умения оказывать первую помощь при отравлении угарным газом | ||
3. Защита человека в чрезвычайных ситуациях (6 ч) | ||||||||
27 | Чрезвычайные ситуации природного происхождения | 1 | Чрезвычайные ситуации природного происхождения - стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите. Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению. | урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия | С. 80 - 82 | Создать условия для знакомства ЧС природного происхождения | ||
28 - 29 | Примеры стихийных бедствий. Их последствия, мероприятия по защите | 2 | урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия | С. 83 - 91 | Создать условия для знакомства с примерами стихийных бедствий, мероприятиями по защите | |||
30 | Лесные пожары | 1 | урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия | С. 92 - 94 | Создать условия для знакомства с действиями по предупреждению лесного пожара | |||
31 - 32 | Организация оповещения населения о ЧС | 2 | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях. | урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия | Создать условия для знакомства с организацией оповещения населения о ЧС | |||
33 | Повторение по теме «Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся» | 2 | урок комплексного повторения знаний и способов действия | Создать условия для повторения изученного материала по теме | ||||
34 | Повторение по теме «Защита человека в чрезвычайных ситуациях» | 1 | урок комплексного повторения знаний и способов действия | Создать условия для повторения изученного материала по теме |
Формы и средства контроля
Для контроля и оценки знаний и умений используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени.
Фронтальный опрос проводится как беседа, в котором участвуют учащиеся всего класса.
Индивидуальный устный опрос.
Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету, событию.
Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т.п. Этот вид опроса очень важен
для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения, связной речи-рассуждения.
При письменной проверке знаний по предмету используются тестовые контрольные работы, которые не требуют полного, обстоятельного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи младших школьников.
На основании выполнения этих работ можно иметь точное и ясное представление о полученных учащимися знаниях и приобретенных ими навыках и умениях
№ п\п | № урока | Материалы для организации контроля |
1. | 8. | Тест по теме: «Правила поведения на дорогах» |
2. | 14. | Тест по теме: «Огонь, вода и газ» |
3. | 19. | Контрольная работа: «Безопасное поведение в быту» |
4. | 32. | Контрольная работа: «Опасные ситуации» |
5. | 34. | Практическое занятие. Работа в игровой форме с дидактическим материалом. |
6. | 35. | Практическое занятие. Изучение ПДД на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы. |
Контрольные материалы.
Урок 8. Тест по теме «Правила поведения на дорогах»
- Переходя улицу, необходимо быть:
а) сильным, смелым, стройным;
б) сообразительным, внимательным, осторожным;
в) умным, красивым, радостным.
2. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?
с 10 лет с 14 лет с 18 лет
3. Как выглядят запрещающие знаки?
а) знак в виде красного треугольника;
б) знак в виде красного круга;
в) знак в виде синего круга.
4. Знаки в виде красного треугольника, это:
а) запрещающие знаки;
б) информационно-указательные знаки;
в) предупреждающие знаки.
5. Соедини дорожные знаки с их названием:
Подземный переход | Движение на велосипеде запрещено | Остановка автобуса | Внимание, дети! | Дорожка для велосипедистов |
Урок 14. Тест по теме «Огонь, вода и газ»
- Соедини номера телефонов и названия срочных служб:
01 | газовая служба |
02 | скорая помощь |
03 | пожарная охрана |
04 | милиция |
- Что необходимо сделать прежде всего, если в доме начался пожар, который ты не сможешь потушить самостоятельно?
а) убежать;
б) закричать, позвать на помощь взрослых;
в) вызвать пожарную охрану.
3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?
а) выйти и посмотреть, что там горит;
б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
в) не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.
4. В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать прежде всего?
а) оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;
б) выйти из квартиры;
в) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям.
5. Что нужно сделать сразу, если ты почувствовал в квартире запах газа?
а) открыть все окна;
б) сразу из своей квартиры позвонить в газовую службу 04;
в) зажечь спичку.
Урок 19. Контрольная работа: «Безопасное поведение в быту»
Вариант-1
1. При возникновении пожара ты наберешь 01 и расскажешь:
а) как начался пожар;
б) как тебе страшно;
в) сообщишь адрес и номер квартиры.
2. Укажи номера телефонов срочных служб: скорая помощь ________, газовая служба __________, пожарная __________
3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?
а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;
б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
в) не обращать внимания, ведь горит не в твоей квартире.
4. В квартире прорвало трубу. Что нужно делать прежде всего?
а) оставить все как есть до прихода родителей – это дело взрослых;
б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;
в) выйти из квартиры.
5. Из перечисленных предметов подчеркни те, игры с которыми не могут привести к пожару.
1. Бенгальские огни | 5.Зажигалка | 9. Фломастер |
2. Телевизор | 6. Спички | 10. Мяч |
3. Кубики | 7. Тетрис | 11. Утюг |
4. Конструктор | 8. Свечка | 12. Компьютер. |
6.
Ответь на вопросы, поставь + в нужном столбике | да | нет | РЕБУСЫ |
1. При возникновении пожара звони 01. | |||
2. Если начался пожар, а у тебя в квартире нет телефона, то нужно громко плакать, чтобы услышали соседи. | |||
3. Не паникуй, если начался пожар. | |||
4. Если горит телевизор, залей его водой | |||
5. Если горит утюг – отключи его. | |||
6. Всегда надо самому бороться с огнем. | |||
7. Если в комнате что-то загорелось, нужно спрятаться подальше от огня. | |||
8. Если в троллейбусе появился запах дыма, нужно сообщить об этом водителю. | |||
9. Если тебе срочно нужно идти, но у тебя мокрая обувь, высуши ее у плиты. |
Урок 19. Контрольная работа: «Безопасное поведение в быту»
Вариант-2
1. При возникновении пожара в школе первоклассник должен:
а) начать его тушить;
б) бежать от него спасаться;
в) строго следовать указаниям учителя.
2.Укажи номера телефонов срочных служб: скорая помощь ________, газовая служба __________, пожарная __________
3. Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?
а) убежать;
б) закричать, позвать на помощь;
в) вызвать пожарных по телефону 01.
4. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?
а) открыть окно;
б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу – 04;
в) зажечь спичку.
5. Из перечисленных предметов подчеркни те, игры с которыми могут привести к пожару.
1. Бенгальские огни | 5.Зажигалка | 9. Фломастер |
2. Телевизор | 6. Спички | 10. Мяч |
3. Кубики | 7. Тетрис | 11. Утюг |
4. Конструктор | 8. Свечка | 12. Компьютер. |
6.
Ответь на вопросы, поставь + в нужном столбике | да | нет | РЕБУСЫ |
1. При возникновении пожара звони 01. | |||
2. Если начался пожар, а у тебя в квартире нет телефона, то нужно громко плакать, чтобы услышали соседи. | |||
3. Не паникуй, если начался пожар. | |||
4. Если горит телевизор, залей его водой | |||
5. Если горит утюг – отключи его. | |||
6. Всегда надо самому бороться с огнем. | |||
7. Если в комнате что-то загорелось, нужно спрятаться подальше от огня. | |||
8. Если в троллейбусе появился запах дыма, нужно сообщить об этом водителю. | |||
9. Если тебе срочно нужно идти, но у тебя мокрая обувь, высуши ее у плиты. |
Урок № 32 Контрольная работа «Опасные ситуации». Вариант 1 |
A. Как ты думаешь, почему говорят, что стреляющие игрушки опасны? 1.Они не опасны. Мы часто с ними играем. 2.Они не опасны при правильном использовании. 3.Они не опасны. 4.Если попадёшь в кого-нибудь из старших, они поймают и накажут |
Б.Что ты будешь делать, если тебе нужно будет ввернуть лампочку? 1.Я подожду, когда придут взрослые. 2.Встану на стол и буду держаться за провод. 3.Встану на табуретку, потому что хорошо держу равновесие. 4.Возьму стремянку и буду держаться за её ручку. |
В.Как снять воздушного змея с дерева? 1.Залезть на дерево, осторожно подползти по ветке к змею и снять его. 2.Попросить друга снять змея с дерева. 3.Залезть на дерево, держась за его ствол, осторожно столкнуть змея палкой или шестом. 4.Позвать на помощь взрослых. |
Г.Можно ли играть на крыше, если ты не Карлсон, который живёт на крыше? 1.Это опасно, но я люблю это делать. 2.Да, там очень интересно. 3.Если зажмуриться и встать далеко от края, то можно 4.Нет, я боюсь. |
Д.Чем может закончиться игра на стройплощадке? 1.Придёт сторож и будет ругаться. 2.Ничего страшного, даже интересно. 3.Не знаю, я там никогда не играл и не собираюсь этого делать, потому что это опасно. 4.Можно получить травму. |
Е.Как ты думаешь, не опасны ли игры на краю карьера, обрыва, у открытых люков теплотрассы? 1.Нет, мы часто там играем. 2.Очень опасны, можно упасть, получить травму и даже погибнуть. 3.Опасны, так как можно упасть. 4.Конечно, нет. |
Ж.Стоит ли играть на краю песчаного карьера или глубокой канавы? 1.Нет, потому что край может осыпаться и утащить за собой вниз. 2.Лучше не надо, можно упасть. 3.Да, потому что там играть интереснее. 4.Не знаю, но попробую. |
З.Можно ли вставать на табурет на балконе? 1.Нет, только на стул. С табурета можно упасть. 2.Конечно, почему бы и нет? 3.Нет, можно упасть с балкона. 4.Я пробовал и не упал, значит, можно. |
И.Чем могут быть опасны новогодние игрушки? 1.Они не опасны. 2.Некоторые из них могут загореться и вызвать пожар. 3.Даже если некоторые из них загорятся, то я знаю, как с этим справиться. 4.Не опасны. Я обращаюсь с ними только при взрослых. |
Урок № 32 Контрольная работа «Опасные ситуации». Вариант 2 |
А. Чем могут быть опасны новогодние игрушки? 1.Они не опасны. 2.Некоторые из них могут загореться и вызвать пожар. 3.Даже если некоторые из них загорятся, то я знаю, как с этим справиться. 4. Не опасны. Я обращаюсь с ними только при взрослых. |
Б. Как ты думаешь, можно ли ставить «ловушки» и «капканы», подножки или толкаться во время игры? 1.Нельзя. В «ловушку» может попасть случайный прохожий. 2.Конечно можно, это очень весело! 3.Нет, такие игры очень опасны. 4.Нужно! Когда «враг» упадёт, мы |
В. Почему нельзя стрелять из рогаток, трубочек, пневматических пистолетов и ружей? 1.Потому что можно разбить стекло. 2.Если взрослые увидят, то будут ругать. 3.Потому что можно поранить человека или животное. 4.Ничего страшного, лишь бы взрослые не видели, а то они такие жадные. |
Г. Как ты думаешь, почему говорят, что стреляющие игрушки опасны? 1.Они не опасны. Мы часто с ними играем. 2.Они не опасны при правильном использовании. 3.Они не опасны. 4.Если попадёшь в кого-нибудь из старших, они поймают и накажут |
Д.Чем может закончиться игра на стройплощадке? 1.Придёт сторож и будет ругаться. 2.Ничего страшного, даже интересно. 3.Не знаю, я там никогда не играл и не собираюсь этого делать, потому что это опасно. 4.Можно получить травму. |
Е. Чем опасна высота? 1.Можно упасть и сломать руку, ногу, шею. 2.Можно полетать, как Карлсон. 3.Она не опасна, если вовремя принять меры безопасности. 4.Ничем. |
Ж. Как ты думаешь, не опасны ли игры на краю карьера, обрыва, у открытых люков теплотрассы? 1.Нет, мы часто там играем. 2.Очень опасны, можно упасть, получить травму и даже погибнуть. 3.Опасны, так как можно упасть. 4.Конечно, нет. |
З. 1.Конечно, почему бы и нет? 2.Нет, можно упасть с балкона. 3.Я пробовал и не упал, значит, можно. 4.Нет, только на стул. С табурета можно упасть. |
И. Можно ли вставать на табурет на балконе?Стоит ли играть на краю песчаного карьера или глубокой канавы? 1.Нет, потому что край может осыпаться и утащить за собой вниз. 2.Лучше не надо, можно упасть. 3.Да, потому что там играть интереснее. 4.Не знаю, но попробую. |
- Материально-техническое обеспечение учебного процесса
№ | Необходимое обеспечение в соответствии с реализуемой программой |
Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2ч Ч.2 Е.В. Алексеенко, Л.П.Анастасова , В.Г. Горячев и др.– 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 207с., с. 3-19 | |
Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 3-4 кл./Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова.-- М.: Просвещение, 2011 | |
Основы безопасности жизнедеятельности. 3 класс: поурочные планы /сост. Г.Н.Шевченко. - Волгоград, учитель, 2007. | |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями/авт.-сост.В.В.Шумилова, Е.Ф.Таркова. – Волгоград: Учитель, 2007. | |
Комплект таблиц"Безопасность дорожного движения 1-4" | |
К-т табл."Здоровый образ жизни" | |
Комплект таблиц "Азбука дорожного движения" | |
Комплект таблиц "Основы безопасности, жизнедеятельности. 1-4 | |
Комплект таблиц "Безопасное поведение школьников | |
Персональный компьютер | |
Диапроектор | |
Мультимедийный проектор | |
Принтер | |
Сканер | |
Настольные развивающие игры по ПДД | |
Ученические двухместные столы с комплектом стульев. | |
Стол учительский с тумбой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 2 класса (ФГОС) УМК "Школа России"
Рабочие программы даны в соответствии с требованиями ФГОС. Также разработано КТП по всем предметам....
Рабочая программа "Математика" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена к учебнику Моро М.И. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К программе прилагаются...
Рабочая программа "Технология" 2 класс ФГОС Школа России
Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами, календарно-тематическое планирование с деятельностью учащихся и УУД....
Рабочая программа чтение 1 класс ФГОС Школа России
Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...
Рабочая программа математика 1 класс ФГОС Школа России
Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...
Рабочие программы для 3 класса.ФГОС НОО." УМК Школа России"
Рабочие прграммы для 3 класса.ФГОС НОО." УМК Школа России" Предметы:русский язык,литературное чтение,окружающий мир,технология(труд),математика....
Рабочая программа потехнологии 2 класс фгос школа россии
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе пример...