открытый урок по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
открытый урок по русскому языку 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_porusskomu_yazyku_2_klass.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку во 2-А классе
Тема урока: Имя существительное.
Цель урока: формирование общего понятия об имени существительном., научатся распознавать имена существительные среди других частей речи, познакомятся с одушевленными и неодушевленными, собственными и нарицательными именами существительными, определять число имен существительных, учить соотносить вопросы кто? что?,развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; развивать речь учащихся.
- Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постараюсь все понять
Буду грамотно писать.
- Проверьте готовность к уроку.
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
- Я желаю вам сохранять хорошее настроение весь урок.
- Тема нашего сегодняшнего урока….
- Выполнив упражнения, вы сами скажите мне тему урока.
2. Актуализация опорных знаний.
- Откройте тетради и запишите число .
а) Чистописание.
- А написание какой буквы мы сегодня повторим, вы сами мне скажите.
- Посмотрите на доску. Что там написано? ( Проворонила ворона воронёнка.) Скороговорка, предложение.
- Какой звук произносим чаще других в этой скороговорке? (Согласный звук [р].)
- Что вы знаете про этот звук? (Звонкий , непарный согласный )
- Какой буквой обозначается этот звук? (Буквой Р.)
- Вы конечно поняли, какую букву мы сегодня напишем на минутке чистописания. (Р, р)
-- Начинаем писать сверху вниз, ведем наклонную вниз, не доходя до конца линейки, закругляем влево. Возвращаемся наверх и пишем закругленный элемент.
- Начинаем писать наклонную вниз, отрываем, возвращаемся наверх, чуть ниже по наклонной вправо пишем, закругляем, ведём вниз и, не доходя до нижней строки линейки, делаем закругление вправо. Продолжите написание букв до конца строки.
- Прочитайте скороговорку.
- Что можно сказать о словах в этом предложении? ( Это однокоренные слова.)
- Спишите, выделите корень.
- Найдите грамматическую основу предложения. Один ученик выходит к доске и выполняет задание, остальные дети пишут в тетрадях.
б) Постановка учебной задачи.
- Прочитайте стихотворение А. Шибаева «Слова, слова, слова…». Один ученик читает стихотворение.
Вещей вокруг полным – полно,
А безымянных нету.
И все, что может видеть глаз-
Над нами и под нами,-
И все, что в памяти у нас,-
Означено словами.
- В этом стихотворении скрыта тема нашего сегодняшнего урока. И мы попозже вернемся к этому стихотворению и посмотрим, где же она была скрыта.
в) «Открытие» детьми нового знания.
- На какие три группы можно разделить слова? Запишите в 3 столбика.
Цапля, красивый, идет, медведь, солнечный, девочка, весенний, гнездо, поет, береза, играет, ветер.
Ученики самостоятельно работают в тетради.
- Что вы заметили? (Записали части речи.)
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа, оцените его работу на правильность. Работа в парах.
- В каком столбике получилось больше слов?
- Поставьте вопросы к словам? ( Эти слова отвечают на вопросы кто? что?)
- Как мы называли эту группу слов? (Предметы.)
- А как будем называть теперь? ( Имя существительное.)
- Какая тема нашего сегодняшнего урока? (Имя существительное)
- Давайте вернемся к стихотворению А. Шибаева и посмотрим, где спрятана тема урока.
Работа детей над стихотворением.
- Что обозначает имя существительное? ( Предметы, растения, животные, явления природы, одежду, обувь……)
г) Введение новых терминов.
- Поставьте вопрос к первым трем словам столбика. (Кто?)
- Такие имена существительные называются одушевлённые.
- Поставьте вопрос к последним трем словам столбика. (Что?)
- Такие имена существительные называются неодушевлённые. Запишите в тетради вместе с вопросами сначала одушевлённые, потом – неодушевлённые имена существительные .
- Кто сформулирует правило? (Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые , отвечают на вопросы кто? и что?)
--стр.45, чтение правила
3. Физкультминутка.
Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти легкие движения
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся - что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведем глазами дружно
Ну а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ!
4. Закрепление знаний об имени существительном.
- Теперь и вы все отдохнули,
Новая забота:
Нужно сделать на «отлично»
Следующую работу.
1) Словарная работа.
В…р…бей, б…реза, с…рока, з…мл…ника, …сина, с…л…вей, …рех , дят…л, яг..да, с…ница, в…рона.
(Индивидуальная работа – карточки со словарными словами )
- Запишите слова в тетрадь в два столбика, выделите орфограмму, поставьте знак ударения, разделите на слоги.
- Проверим.
- Что общего в этих словах? ( Обозначают предмет. Имена существительные.)
- Чем различаются? (Одушевленные и неодушевленные. Птицы и растения.)
2) Развитие речи.
- Какое новое словарное слово написали? (Ворона.)
- Что обозначает это слово. (Ворона-всеядная птица семейства вороновых, серая с черным или черная.)
- Как произошло слово? (Происхождение слова неясно. Скорее всего от того же звукоподражания, которое содержится в слове «воробей». )
- Запишите предложения со словом «ворона» в тетрадь, укажите часть речи: имя существительное.
Вороны часто кричат – к дождю. (Примета.)
3) Работа с текстом.( раздать детям карточки)
- Прочитайте стихотворение А. Фета
Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня, и света,
Этот синий небосвод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод.
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне.)
- Как догадались?
- Выпишите имена существительные.
Взаимопроверка работы. Работа в парах. Сверка с доской.
- Назовите одушевленное имя существительное. - А остальные слова к какой группе существительных относятся?
- Чтоб ошибок избежать,
Зоркость будем развивать.
В игре проверить можешь сам
Свое внимание к словам.
4) Групповая работа.
Класс делится на команды (2 парты) и работают в группе.
- Из данных слогов и букв составьте как можно больше слов за 2 минуты.
ма, со,на, ри, с,ши, ре, та, г, не, к, в, у, ла, пи, ка, до, га, ле, ро, то, се, зе, ло, р, но
- Какие слова составили? К какой части речи относятся слова?
Один представитель из группы читает составленные слова. Подводится итог групповой работе (чья группа составила больше слов, та и победила).
5. Обобщение знаний об имени существительном.
Самостоятельная работа:
Стр.45 упр. 75
Стр.75, чтение правила
Проверка работы в тетради:
6. Итог урока.
- Над какой темой мы работали сегодня на уроке?
- Какие группы имен существительных знаем?
Оценки за работу на уроке.
7. Рефлексия.
- Что вам особенно понравилось на уроке?
- Я вспомнил….
- Мне удалось…
- Мне понравилось…
- Я могу похвалить себя за….
8. Домашнее задание: стр. 45- правило, упр.76, повторить словарные слова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....