Конспект урока русского языка в 3 классе: «НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Задача: развитие видов учебной деятельности через формирование речевых умений  ; развитие  способностей к самооценке , критериев успешности учебной деятельности.

Цели: * создание условий для познавательных учебных  действий через знание грамматических признаков глаголов неопределённой формы ;  создание условий для овладения приёмами распознавания глаголов  неопределённой  формы среди других частей речи и глаголов, овладение приёма-  ми правильной постановки вопросов(  что делать ?  что сделать ? ) к глаголам   неопределённой формы;                                                    создание условий  для воспитательного аспекта через стремление к взаимопониманию,  взаимоуважению друг к другу.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_n.f.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 3 классе:

«НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА»

Автор:

Мельник  Валентина  Николаевна

учитель  начальных  классов

 

Тема: Неопределённая форма глагола.

Задача: развитие видов учебной деятельности через формирование речевых умений  ; развитие  способностей к самооценке , критериев успешности учеб-   ной дятельности.

Цели: * создание условий для познавательных учебных  действий через зна-           ние грамматических признаков глаголов неопределённой формы ;                    * создание условий для овладения приёмами распознавания глаголов  неоп-   ределённой  формы среди других частей речи и глаголов, овладение приёма-  ми правильной постановки вопросов(  что делать ?  что сделать ? ) к глаголам   неопределённой формы;                                                                                                                           *создание условий  для воспитательного аспекта через стремление к взаимо-  пониманию,  взаимоуважению друг к другу.  

Методы: проблемный, частично- поисковый, словесный, наглядный.

Форма обучения: индивидуальная, групповая.  

Оборудование: компьютер, проектор.                          

  1. Организационный момент.                                                                                      
  2. Чистописание . Оо ,Рр
  3. Словарная работа.  

Столица  , Москва, Красная площадь ,Родина.

4. Вводная часть.

-Девизом нашего урока будут слова К. Д.Ушинского: «Много на свете кро-  ме нашего государств и земель , но одна у человека родная земля, одна у него и Родина». В словаре Ожегова  записано : «Родина- страна, в кото-   рой родился человек и гражданином  которой  является». Назовите синонимы к слову «Родина»  ( Отчизна , Отечество).

-Как называется наша страна? Как мы можем ещё сказать : «Наша Родина Россия» ?     ( Наше Отечество- Россия. Наша Отчизна Россия)                                            

5. Актуализация знаний о глаголе. Работа по карточкам – тестам.

Глагол – это

              часть слова,                 часть речи

 которая обозначает

         предмет         признак предмета      действие предмета.

В предложении является

   подлежащим         сказуемым       второстепенным членом

6. Целеполагание.    Задание : найди лишнее слово на карточке (показывает учитель).

идут шумели сидеть

 (сидеть- глагол неопределённой формы)

- Как  вы думаете, какая тема нашего урока? Чему нам нужно научиться на уроке? (ответы детей). Ваши ответы записаны на карточке.

                                       Закрепить:

 -почему неопределённую форму так назвали;

-на какие вопросы отвечает неопределённая форма глагола;

-особенности глаголов неопределённой формы.

7.Закрепление знаний о глаголе неопределённой формы.

1.Списать текст, ставя глаголы в неопределённую форму. Доказать,  почему это глаголы неопределённой формы.

                                   Слайд №1

Красива и богата наша Россия. Нужно (охранял)  её леса, лу-

га, поля. ( Защищают ) моря, реки и озёра от загрязнения.  

(Озеленяем ) улицы городов и сёл. И тогда наша Родина будет радовать нас своею красотою.

-Что можем делать мы, чтоб наша Родина была красива? Ответьте на мой вопрос, используя глаголы неопределённой формы.

2.Образование однокоренных слов – глаголов неопределённой формы.

Образовать  глаголы неопределённой формы, обозначающие отношение

к Родине.

                         любовь- ( любить )

                         уважение- ( уважать)

                         слава- (восхвалять)

                         песня- (воспевать)

3. Составить пословицы и поговорки о Родине, найти глаголы неопреде-  лённой формы.

 

Жить-

умей её защищать.

Родиной торговать,

умей постоять.

Родина- мать,

Родине служить.

За Родину мать

кары не миновать.

За Родину- мать

Не страшно умирать

4. Наша малая Родина Алтайский край.  В переводе с алтайского языка «алтын» значит «золотой». Я прочитаю стихотворение алтайской писа-   тельницы Татьяны Ашмариной «Золотой Алтай». Прослушайте его и скажите , почему Алтайский край можно назвать золотым?

                      Как случилось, что наш край

                      Люди стали звать  АЛТАЙ?

                      Перевод совсем простой:

                      Это значит - золотой.

                      Здесь же золото нередко

                      Находили наши предки.

                      Красота вокруг такая –

                      Неземная , золотая.

                      Горы, озеро, утёс,

                      Золотая нива, плёс.

                      А пшеница в нашем крае

                      Вот уж точно -  золотая.

                   Облепиха и жарки -
                     Золотые огоньки.

                      И, конечно, не забудем-

                      Жили здесь такие люди,

                      Прославляли край родной

                      Золотою головой.

                      Хоть картины с них пиши:

                      Евдокимов и Шукшин,

                      Золотухин и Титов.

                      Наш Алтайский край таков.

                      Не гордиться им нельзя.

                      И поэтому, друзья,

                      Наш любимый добрый край

                      Называется Алтай.

5.Самостоятельная работа по карточкам в парах. Вставить пропущенные глаголы.

     (Отрывок из стихотворения   М. Мокшина  «Мы живём на Алтае».)            

                      Здесь поля, словно море,

                      В них купается день.

                      В необъятном просторе-

                      Острова деревень.

                      Где есть каждому место

                      И   ……..      ,и   …..   .

                      Малой родиной с детства

                      Учат нас         .  .   .                .

(Слова для справок : жить, дорожить, работать.)

-Что мы можем сказать о этих глаголах?

6.Творческая работа. Составить предложения из слов. Вставить пропущенные буквы. Найти глаголы неопределённой формы.

                                  Слайд №2

     Ра…им, приятно, утром, пройти, р…ситому,  лугу, по.

    П…см…треть, как, в…лнуется, в, пшеница,  поле.

    Зайти, и , за…пах, околок, в, вдохнуть, з…мл…ники.

    Хорошо , оз…ру , плыть, по, любоваться, ч…йками, летящими.

- Мы составили предложения. Можно сказать , что это текст? По каким признакам вы определили, что это текст? Прочитайте его.  Что он нам напоминает? ( Это  окрестности нашего села.)

8.Итог урока.

-Вспомним, какие цели мы ставили в начале урока? Выполнили мы их?

Чтение стихотворения Е. Синицина «Берегите Россию».

           Берегите Россию-

            Нет России другой.

            Берегите её тишину и покой,

            Это небо и солнце,

            Это хлеб на столе,

            И родное оконце

            В позабытом селе…

            Берегите её,

             Чтобы вечно ей быть

             Нашей правдой и силой,

             Всею нашей судьбой,

             Берегите Россию

             Нет России другой.

7. Рефлексия. Если вам понравилось работать на уроке, покажите весёлое солнышко, если  у вас остались какие-то вопросы по теме урока, покажите грустное.

8. Домашнее задание.

 Записать две пословицы с глаголами  неопределённой формы.

Литература:  «Алтайские жарки»  Хрестоматия по литературе Алтайского края для 2 класса 2-е издание. Сост.  Т.А. Ашмарина, Н.В.Пичугина- Бийск , Изд. дом «Бия»- 2009г.

«Русские пословицы и поговорки»-   сост.  В.Ф.Селиванов,Б. Кирдан- М. Худ. лит. 1988г.

     

                     

               

       

   

                       

                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола" в 4 классе

На уроке проводится работа в группах, исользуются разноуровневые задания для диффиринцированной работы с учащимися....

Открытый урок по русскому языку 3 класс "Неопределённая форма глагола"

Урок русского языка 3 класс "Школа 2100" "Неопределёнгная форма глагола"...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Неопределённая форма глагола» 4 класс

Цель урока: Развитие УУД подведения наблюдаемых фактов под формулировку нового понятия - неопределённая форма глагола...

Конспект урока русского языка по теме «Неопределённая форма глагола», 3 класс

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Неопределённая форма глагола". Урок направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников....

Технологическая карта к уроку русского языка , 4 класс, "Неопределённая форма глагола"

В технологической карте раскрываются основные признаки данной глагольной формы с помощью упражнений-исследований, работа учащихся проводится фронтально. индивидуально, в группах....