Конспект урока русского языка в 3 классе: «НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Задача: развитие видов учебной деятельности через формирование речевых умений ; развитие способностей к самооценке , критериев успешности учебной деятельности.
Цели: * создание условий для познавательных учебных действий через знание грамматических признаков глаголов неопределённой формы ; создание условий для овладения приёмами распознавания глаголов неопределённой формы среди других частей речи и глаголов, овладение приёма- ми правильной постановки вопросов( что делать ? что сделать ? ) к глаголам неопределённой формы; создание условий для воспитательного аспекта через стремление к взаимопониманию, взаимоуважению друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_n.f.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе:
«НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА»
Автор:
Мельник Валентина Николаевна
учитель начальных классов
Тема: Неопределённая форма глагола.
Задача: развитие видов учебной деятельности через формирование речевых умений ; развитие способностей к самооценке , критериев успешности учеб- ной дятельности.
Цели: * создание условий для познавательных учебных действий через зна- ние грамматических признаков глаголов неопределённой формы ; * создание условий для овладения приёмами распознавания глаголов неоп- ределённой формы среди других частей речи и глаголов, овладение приёма- ми правильной постановки вопросов( что делать ? что сделать ? ) к глаголам неопределённой формы; *создание условий для воспитательного аспекта через стремление к взаимо- пониманию, взаимоуважению друг к другу.
Методы: проблемный, частично- поисковый, словесный, наглядный.
Форма обучения: индивидуальная, групповая.
Оборудование: компьютер, проектор.
- Организационный момент.
- Чистописание . Оо ,Рр
- Словарная работа.
Столица , Москва, Красная площадь ,Родина.
4. Вводная часть.
-Девизом нашего урока будут слова К. Д.Ушинского: «Много на свете кро- ме нашего государств и земель , но одна у человека родная земля, одна у него и Родина». В словаре Ожегова записано : «Родина- страна, в кото- рой родился человек и гражданином которой является». Назовите синонимы к слову «Родина» ( Отчизна , Отечество).
-Как называется наша страна? Как мы можем ещё сказать : «Наша Родина Россия» ? ( Наше Отечество- Россия. Наша Отчизна Россия)
5. Актуализация знаний о глаголе. Работа по карточкам – тестам.
Глагол – это часть слова, часть речи которая обозначает предмет признак предмета действие предмета. В предложении является подлежащим сказуемым второстепенным членом |
6. Целеполагание. Задание : найди лишнее слово на карточке (показывает учитель).
идут шумели сидеть |
(сидеть- глагол неопределённой формы)
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? Чему нам нужно научиться на уроке? (ответы детей). Ваши ответы записаны на карточке.
Закрепить: -почему неопределённую форму так назвали; -на какие вопросы отвечает неопределённая форма глагола; -особенности глаголов неопределённой формы. |
7.Закрепление знаний о глаголе неопределённой формы.
1.Списать текст, ставя глаголы в неопределённую форму. Доказать, почему это глаголы неопределённой формы.
Слайд №1
Красива и богата наша Россия. Нужно (охранял) её леса, лу- га, поля. ( Защищают ) моря, реки и озёра от загрязнения. (Озеленяем ) улицы городов и сёл. И тогда наша Родина будет радовать нас своею красотою. |
-Что можем делать мы, чтоб наша Родина была красива? Ответьте на мой вопрос, используя глаголы неопределённой формы.
2.Образование однокоренных слов – глаголов неопределённой формы.
Образовать глаголы неопределённой формы, обозначающие отношение
к Родине.
любовь- ( любить )
уважение- ( уважать)
слава- (восхвалять)
песня- (воспевать)
3. Составить пословицы и поговорки о Родине, найти глаголы неопреде- лённой формы.
Жить- | умей её защищать. |
Родиной торговать, | умей постоять. |
Родина- мать, | Родине служить. |
За Родину мать | кары не миновать. |
За Родину- мать | Не страшно умирать |
4. Наша малая Родина Алтайский край. В переводе с алтайского языка «алтын» значит «золотой». Я прочитаю стихотворение алтайской писа- тельницы Татьяны Ашмариной «Золотой Алтай». Прослушайте его и скажите , почему Алтайский край можно назвать золотым?
Как случилось, что наш край
Люди стали звать АЛТАЙ?
Перевод совсем простой:
Это значит - золотой.
Здесь же золото нередко
Находили наши предки.
Красота вокруг такая –
Неземная , золотая.
Горы, озеро, утёс,
Золотая нива, плёс.
А пшеница в нашем крае
Вот уж точно - золотая.
Облепиха и жарки -
Золотые огоньки.
И, конечно, не забудем-
Жили здесь такие люди,
Прославляли край родной
Золотою головой.
Хоть картины с них пиши:
Евдокимов и Шукшин,
Золотухин и Титов.
Наш Алтайский край таков.
Не гордиться им нельзя.
И поэтому, друзья,
Наш любимый добрый край
Называется Алтай.
5.Самостоятельная работа по карточкам в парах. Вставить пропущенные глаголы.
(Отрывок из стихотворения М. Мокшина «Мы живём на Алтае».)
Здесь поля, словно море,
В них купается день.
В необъятном просторе-
Острова деревень.
Где есть каждому место
И …….. ,и ….. .
Малой родиной с детства
Учат нас . . . .
(Слова для справок : жить, дорожить, работать.)
-Что мы можем сказать о этих глаголах?
6.Творческая работа. Составить предложения из слов. Вставить пропущенные буквы. Найти глаголы неопределённой формы.
Слайд №2
Ра…им, приятно, утром, пройти, р…ситому, лугу, по.
П…см…треть, как, в…лнуется, в, пшеница, поле.
Зайти, и , за…пах, околок, в, вдохнуть, з…мл…ники.
Хорошо , оз…ру , плыть, по, любоваться, ч…йками, летящими.
- Мы составили предложения. Можно сказать , что это текст? По каким признакам вы определили, что это текст? Прочитайте его. Что он нам напоминает? ( Это окрестности нашего села.)
8.Итог урока.
-Вспомним, какие цели мы ставили в начале урока? Выполнили мы их?
Чтение стихотворения Е. Синицина «Берегите Россию».
Берегите Россию-
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе,
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой,
Берегите Россию
Нет России другой.
7. Рефлексия. Если вам понравилось работать на уроке, покажите весёлое солнышко, если у вас остались какие-то вопросы по теме урока, покажите грустное.
8. Домашнее задание.
Записать две пословицы с глаголами неопределённой формы.
Литература: «Алтайские жарки» Хрестоматия по литературе Алтайского края для 2 класса 2-е издание. Сост. Т.А. Ашмарина, Н.В.Пичугина- Бийск , Изд. дом «Бия»- 2009г.
«Русские пословицы и поговорки»- сост. В.Ф.Селиванов,Б. Кирдан- М. Худ. лит. 1988г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола" в 4 классе
На уроке проводится работа в группах, исользуются разноуровневые задания для диффиринцированной работы с учащимися....
Открытый урок по русскому языку 3 класс "Неопределённая форма глагола"
Урок русского языка 3 класс "Школа 2100" "Неопределёнгная форма глагола"...
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Неопределённая форма глагола"
Презентация к уроку...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Неопределённая форма глагола".
УМК " Школа России". Урок в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Неопределённая форма глагола» 4 класс
Цель урока: Развитие УУД подведения наблюдаемых фактов под формулировку нового понятия - неопределённая форма глагола...
Конспект урока русского языка по теме «Неопределённая форма глагола», 3 класс
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Неопределённая форма глагола". Урок направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников....
Технологическая карта к уроку русского языка , 4 класс, "Неопределённая форма глагола"
В технологической карте раскрываются основные признаки данной глагольной формы с помощью упражнений-исследований, работа учащихся проводится фронтально. индивидуально, в группах....