Технологическая карта урока Развитие речи и письмо
план-конспект урока (3 класс)

В карте представлены упражнения для закрепления материала "Буква Ии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Притчина Елена Анатольевна

Класс: 3       

Дата: 26. 04.2023 г.                     

Предмет: Развитие речи и письмо

Тема

Буква И, и

Педагогическая цель

Создание условий для повторения и закрепления буквы Ии; развития речи

Задачи урока

1.Образовательная: научить определять слова на букву Ии, составлять предложения;

2. Коррекционно-развивающая: развивать связную речь, память, зрительное восприятие, внимание, воображение;

3. Воспитательная: прививать познавательный интерес к учению.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Знает особенности произнесения звука [и], его характеристику; написание буквы Ии, осуществляет наблюдение над значением слов; умеет включать слова в предложения

Личностные результаты

Выстраивает добропорядочные отношения в учебном процессе

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: корректирует деятельность: вносит изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечает пути их устранения.

Познавательные: общеучебные – овладевает методом познания – наблюдением; логические – характеризует изучаемый звук.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничествa c учителем, умение выражать cвои мыcли.  

Применяемые технологии

здoрoвьеcберегающие, технология развивающего обучения, ИКТ, личностно-ориентированный подход

Технические средства

Презентация

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока

Проверка готовности ученика
и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный Слово учителя

Приветствие

Веселая двигательная разминка

Приветствует учителя. Организует свое рабочее место, проверяет наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляет эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Артикуляционная гимнастика

Словесный.  Игра

Демонстрация слайда с артикуляционной гимнастикой

Внимательно слушает учителя. Выполняет гимнастику

Анализирует задание. Соотносит  свои действия с объяснением учителя

Выполнение движений

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадки

На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

(Повторить способы написания буквы Ии)

Внимательность, старательность, слушать учителя

Совместно с учителем формулирует учебную задачу

Фронтальный.

Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

Практический

Пропиши в тетради букву Ии.

Найти на слайде слова на букву Ии, записать их в тетрадь.

Прописывает букву. Находит на слайде слова, начинающиеся на букву И. Называет и записывает их в тетрадь.

Осуществляет решение учебной задачи под руководством учителя.

Фронтальный.

Устные ответы.

Запись в тетрадь

Физкультминутка

Практический

Электронная физ.минутка

Выполняет движения

Осуществляет профилактику утомления. Ориентируется на здоровый образ жизни.

Правильное выполнение движений

Развитие связной речи. Составление предложений

Словесный, наглядный. Составление предложений

Составить предложение с найденными словами.

Вспоминает мужские и женские имена на букву Ии.

Составляет предложения, записывает в тетрадь одно.

Произносит слова отчетливо, внимательно слушает учителя, контролирует и оценивает правильность ответов. Распознает букву Ии.

Составление предложений по рисункам

V. Рефлексивно-оценочный

Словесный. Беседа

-Оцени свою работу на уроке.

Формулирует результат работы на уроке

Оценивает свою работу на уроке

Фронтальный. Устные ответы

VI. Подведение итогов урока

Фронтальная Словесный. Беседа

-Какой букве был посвящен урок?

-Что узнал о букве И?

-Какие знания и умения пригодились на уроке?

-Спасибо за урок.

Отвечает на итоговые вопросы учителя

Учится контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности

Фронтальный. Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока развития речи в 3 классе по теме "Азбука вежливости. Как написать письмо."

Технологическая карта урока разработана по русскому языку в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа", но также может быть использована и учителями начальных классов, работающими по другим...

Технологическая карта урока развития речи "Как писать письмо". Русский язык.

Технологическая карта урока развития речи "Как писать письмо". Русский язык....

Технологическая карта урока развития речи "Учимя писать сочинение" 3 класс

Конспект урока развитие речи.Класс: 3Тема: Учимся писать сочинение. Цели деятельности учителя: учить детей составлять устно рассказ-повествование по плану, учить детей писать сочинение по плану основы...

Технологическая карта урока "Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»" 2 класс

Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»».                       ...

Технологическая карта урока развития речи "Моя поляна" 4 класс

Урок изложение текста-повествования "Моя поляна" с использованием презентации....

Технологическая карта урока развития речи.

Технологическая карта урока...

Технологическая карта урока Развитие речи 3 класс " Устное описание перелётной птицы (скворец)"

Технологическая карта урока развитие речи языка в 3 классе  ТемаУстное описание перелётной птицы (скворец).Цели  Образовательные: Уточнение и систематизация знаний детей о перелетных пт...