Технологическая карта урока "Буква мягкий знак и его особенности"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте "Буква мягкий знак и его особенности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_i_ego_osobennosti.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Буква ь (мягкий знак) и его особенности
- Макарова Ольга Владимировна
- МОУ СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов «Центр образования» г.Серпухов
- Учитель начальных классов
- Русский язык, литературное чтение (обучение грамоте)
- 1 класс
- Буква ь (мягкий знак) и его особенности (1 урок)
- Программа «Школа 2100» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
- Цель урока: создание условий
- для овладения обучающимися знаний о букве ь (мягкий знак),
- для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных),
- для формирования чувств гражданственности, патриотизма.
- Урок изучения нового материала.
- Основные термины и понятия: звук, буква, звуко-буквенный анализ слова, орфограмма ("опасное место"), лексическое значение слова, предложение
- АРМ, СРП, ИСР.
- Планируемые результаты:
Предметные умения
Правописные умения:
- каллиграфически правильно писать букву ь;
- каллиграфически правильно писать сочетания, слова с буквой ь;
-правильно списывать слова и предложения,
- уметь проверять написанное, сравнивая с образцом.
Учебно-языковые умения:
- проводить звуко-буквенный анализ слова;
- видеть в слове орфограмму ("опасное место"), уметь ее объяснить
- уметь правильно произносить сочетания букв, слова с учетом фонематических норм русского языка.
Речевые умения:
- правильно называть буквы русского алфавита.
- составлять слова из букв
- составлять предложение из слов;
- объяснять лексическое значение слова.
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
- Учебник «Букварь» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, пропись «Мои волшебные пальчики» (5ч.) О.В. Пронина, компьютер, медиапроектор, презентация в Power Point «Буква Ь».
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Время (в мину-тах) |
1 | Адаптационный этап | Адаптировать уча-щихся к деятельности на уроке, мотивация к учебной деятельности. | Высказывают предположе-ния об организации рабочего места. Вступают в диалог с учи-телем и одноклассниками. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание. | Участвует в беседе: «Как организовать рабочее место?» Благодарит учащихся за высказывания. | 1 мин. |
2 | Выявить предвари-тельные знания уча-щихся о звуках русского языка и определить их границы. | Классифицируют пред-ложенные учителем буквы на гласные и согласные, определяют согласные звуки твёрдые и мягкие, гласные, обозначающие два звука, указывающие на мягкость и твёрдость предшествующих согласных. | Демонстрирует презентацию. Организует работу со слайдом. | 4 мин. | |
2 | Создание проблемной ситуации. Уметь определять, обозначает ли звуки буква ь. | Выполняют звуко-буквен-ный анализ слова «соль», составляют схему слова. Обозначают предложенный звук буквами. Формулируют учебную задачу. | Демонстрирует презентацию. Организует работу со слайдом. | 4 мин. | |
4 | Основной этап | Выявить функцию буквы ь в словах рус-ского языка. Разреше-ние интеллектуаль-ного затруднения. Выдвижение гипотезы о значении ь на основе анализа слов. | В процессе обсуждения высказываю мысль о том, что буква ь не обозначает звука. Наблюдают за словами по предложенному учителем плану. Обращают внимание, что звуков больше, чем букв. Делают вывод о функции буквы ь в языке. | Фиксирует высказанные предположения учеников. Организует исследование слов «гусь», «конь», «лось» по плану. | 6 мин. |
Творческий этап | Первичное закрепле-ние знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения при работе с учебником. Формировать умение находить и выделять необходимую информацию. | Читают сочетания с буквой ь. Читают слова, объясняют значение слов. Выдвигают предположения о содержании текста. Читают текст «московский Кремль». Проверяют выска-занные предположения. Вступают в диалог с учителем и одноклас-сниками. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание. | Организует работу с учебником (с.154). Предлагает предположить содержание текста по опорным словам. Организует беседу по содержанию текста. | 9 мин. | |
Каллиграфически правильно писать букву ь, списывать слова с буквой ь. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. | Высказывают предположе-ния о написании буквы ь. Высказывают мнение, где найти нужную информацию. Анализируют строчную букву ь. Показывают направление движение руки при написании буквы ь. Выполняют работу в прописи. Анализируют слова: был-быль, кон-конь, угол-уголь. Объясняют лексическое значение слов. Выясняют, какое влияние оказывает буква ь на лексическое значение слова. | Организует беседу. Организует работу в прописи с.35. | 7 мин. | ||
Повысить уровень формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. Осуществлять анализ учебного материала, самоконтроль. | Под руководством учителя анализируют задания на предмет определения уровня их сложности. Выбирают задание в соответствии со степенью усвоения учебного материала. Выполняют задания. Проводят самопроверку, сверяя написанное с образком | Предлагает на выбор выполнить разноуровневые задания:
| 9 мин. | ||
Давать оценку дея-тельности на уроке. Саморефлексия. | Фиксируют учебные задачи, поставленные на уроке. Рассказывают друг другу о приобретённых на уроке знаниях. Отмечают слово «я» на выбранной шкале. | Организует работу в парах. Организует саморефлексию. | 5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме: « Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне».
Технологическая карта разработана на основе ФГОС....
Технологическая карта урока «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных».
Урок способствует воспитанию интереса к предмету, умению аргументированно доказывать свою точку зрения, формирует коммуникативные навыки, навыки контроля, взаимоконтроля, самоконтроля....
технологическая карта «Правописание мягкого знака после шипящих в конце слова».
Познакомить учащихся с правописанием мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского и мужского рода....
Технологическая карта урока математики : «ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»(УМК "Школа России", 1 класс)
Технологическая карта урока математики «ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока:...
Технологическая карта урока математики «Знаки «+», «-», «=» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с названием и значением знаков «+», «-»,«=».Задачи урокаДидактические:• знать...
Технологическая карта урока математики « ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»» (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условия для ознакомления со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; развитие навыков счё...
Технологическая карта урока математики "Знаки «больше», «меньше», «равно»", 1 класс, УМК "Школа России"
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о знаках сравнения; развитие навыков сравнения и счётаЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся со знаками «...