Буква о - ё после шипящих и ц.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Познакомить учащихся с орфограммой «Правописание о – ё после шипящих и ц». Урок с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osipova_-urok.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Буква о - ё после шипящих и ц»
Базовый учебник: «Русский язык», 4 класс, Иванов С.В. УМК «Начальная школа XXI века»
Цель урока:
Познакомить с орфограммой «Правописание о – ё после шипящих и ц».
Задачи:
Обучающие:
- Сформировать теоретические знания учащихся при написании буквы о –ё после шипящих и ц.
- Проверить практическое умение применять правило.
- Учить работать по алгоритму.
Развивающие:
- Развивать воображение, память, любознательность и речь учащихся;
- Расширять кругозор учеников.
Воспитывающие:
- Формировать настойчивость в достижении цели;
- Воспитывать любовь к родному языку, к учебному труду.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Формы работы обучающихся: парная, индивидуальная, фронтальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Структура и ход урока
№ | Этап урока. Время (в мин.) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | УУД | |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
| ||||||
Организационный момент (1 мин) | Организует оценку готовности рабочего места. | Целенаправленно слушают учителя. Строят действия в соответствии с целью. | Ком-муни-катив-ные УУД | |||
| ||||||
Минутка чистописания (2 мин.) | Мотивирует на исследовательскую работу | Прописывают гласные о и ё в соединении. Ставят перед собой цель узнать, что ещё можно сказать об этих гласных? | Регу-лятив-ные УУД | |||
Словарная работа.(3 мин) | Ставит вопросы: --Зачем нужно запоминать правописание словарных слов? -Как записали новые слова шофёр и шоколад? | Работа в орфографической тетради «Пишем грамотно№1» стр.13 упр. №1. Записывают слова. Отвечают на поставленный вопрос. (Взаимопроверка в парах.) | Целе- поло-гание. | |||
3. Выявление места и причины затруднения. | ||||||
Постановка учебной проблемы (5 мин) | Создаёт проблемную ситуацию. Работа с учебником с.42 | Вступают в диалог с учителем, выполняют задание, выявляют и проговаривают противоречие. Зависит ли выбор буквы о или ё после шипящих и ц от того, в какой части слова находится орфограмма? | По- зна- ва-тель-ные УУД: дейст-вия поста- нов- ки и реше- ния проб- лем. | |||
4.Этап построения проекта выхода из затруднения. | ||||||
Формулирование проблемы, планирование деятельности (10 мин.) | Подталкивает к формулированию проблемы | Формулируют учебную проблему. - Когда в корне слова после шипящих звук ( о) записывается буквой о, а когда – буквой ё? | ||||
| ||||||
Поиск решения, формулирование правила (5 мин) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/188fa10f-84e8-4ad4-bd89-4dccf884829b/%5BIS-TA_05-11_02%5D_%5BIA_14-AT%5D.swf | 1.Предлагает материал для наблюдения и систему вопросов, которые подводят к формулировке правила. 2.Демонстрирует ЭОР. 3. Проводит динамическую паузу. | 1.По окончании работы сверяют свой результат с таблицей. 2.Восстанавливают текст правила. 3. Отдыхают во время динамической паузы. | Логи-ческие УУД | ||
| ||||||
Развитие умений применять новые знания (5 мин) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8078a91a-8d79-4865-a34f-83014f84bd84/index_listing.html | 1.Предлагает задания для закрепления новых знаний. Демонстрирует ЭОР | 1.Выполняют задания под руководством учителя 2.Запоминают алгоритм написания буквы 0 – ё после шипящих и ц | Регу- лятив- ные УУД | ||
| ||||||
Самостоятельная работа. (8 мин) | 1.Предлагает самостоятельно выполнить одно задание по алгоритму. Работа с учебником с..43 упр. №1 | Выполняют задание, по окончании проговаривают, как действовали. (Индивидуальная работа.) | Регу- лятив- ные УУД | |||
| ||||||
Фронтальная работа. (4 мин) | Читает стихотворение –правило с.43 упр. №3 | 1. Повторяют, как проверить написание слов с данной орфограммой? 2.Отвечают на воп-рос: –Какие слова с данной орфограммой нельзя проверить? | Ре-гу- лятив- ные УУД | |||
9.Этап рефлексия учебной деятельности. | ||||||
(2 мин) | Ставит вопросы: -Над какой орфограммой работали на уроке? - Когда пишется о –ё после шипящих и ц? Д.З . Рабочая тетрадь №1, стр.14 упр №2. | 1.Обобщают, делают выводы. 2.Оценивают свою работу | Ре-гу- лятив- ные УУД |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: «Буква о - ё после шипящих и ц»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Таблица «О и Ё в существитель-ных после шипящих под ударением. | Информационный | Интерактивная гипертекстовая трёхуровневая таблица. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/188fa10f-84e8-4ad4-bd89-4dccf884829b/%5BIS-TA_05-11_02%5D_%5BIA_14-AT%5D.swf |
2. | Тест 10.1. Правописание О и Ё(Е) или Е после шипящих и Ц | Практичес-кий | Тест. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8078a91a-8d79-4865-a34f-83014f84bd84/index_listing.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Школа 21 века". Тема. Учимся писать буквы о ,ё после шипящих в корне слова.
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе" Начальная школа 21 века" разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети учатся строить речевое высказывание...
Буквы О Ё после шипящих в корне слова
Презентация для уроков русского языка по теме "Буквы -О -Ё- после шипящих в корне слова"1. Повторение (слова с орфограммой "Гласная после шипящей)2. Пробное задание, проблема3. Поиск выхода из затрудн...
правописание букв о-е после шипящих.
Презентация к уроку русского языка.Технология проблемного обучения.Различные виды работ.Учащиеся наблюдают,определяют закономерности и делают выводы....
Сценарный план урока русского языка в 3-м классе по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне» с презентацией
Сценарный план урока русского языка в 3-м классе по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне» с презентацией...
Урок русского языка "Буквы о-ё после шипящих в корнях слов" 3 класс
Урок закрепления по теме....
Учимся писать буквы О,Ё после шипящих в корне слова
Конспект урока по русскому языку УМК "Начальная Школа 21 века"...
Правописание букв О - Е после шипящих на конце наречий.
Урок русского языка в 4 классе по программе РО Л.В.Занкова. (Учебник Н.В.Нечаевой, С.Г. Яковлевой). Цель: закрепить навыки правописания о и е после шипящих в разных частях речи; показать ус...