Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме "Неопределённая форма глагола". Урок по русскому языку по программе "Школа 2100", с УУД. В технологической карте даётся подробная запись всех этапов урока и деятельности учителя и обучающихся на этих этапах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_3_klass.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Неопределённая форма глагола.

Класс

3

Образовательная система

«Школа 2100»

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Задачи

-Познакомить с новой формой глагола.

-Учиться отличать глаголы неопределённой формы от других по вопросам.

-Дать представление о формообразующих суффиксах глаголов.

Цели метапредметные

-Развивать умения анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы, классифицировать.

-Развивать умения работать по алгоритму.

-Развивать умения работать в парах, учиться аргументировать и отстаивать свою точку зрения и  уметь выслушивать и принимать мнения других.

-Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты

-Формирование представлений о неопределённой форме глаголов.

-Развитие умений ставить вопросы к глаголам неопределённой формы.

-Знать отличительные признаки глаголов неопределенной формы.

Ресурсы

Для учителя:

ПК, проектор, мультимедийная доска, презентация.

Для учеников:

Учебник «Русский язык» авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, рабочая тетрадь, карточки, листы самооценки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Технологические приёмы, методы и средства обучения

Орг. момент.

Мотивация к деятельности.

Приветствует детей, создаёт положительный настрой на работу.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Регулятивные:

Принятие учебной задачи. Самостоятельная организация рабочего места.

Коммуникативные:

Эмоциональный настрой.

Фронтальная

Чистописание

Подготовка к введению новой темы.

По заданию учителя расшифровывают слово и прописывают его.

Регулятивные:

Развитие скорописи письма, работа по образцу.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Индивидуальная

Словарная работа

Учитель диктует слова.

-Что их объединяет?

Проверка по образцу. Слайд №1.

- У вас на столах оценочные листы.

-Какое ещё задание здесь можно выполнить? (у доски работает 1 ученик с последующей устной самооценкой)

Дети пишут под диктовку словарные слова,

отвечают на вопросы учителя и подчёркивают орфограммы в словарных словах.

Проводят самооценку работы на основе образца.

Остальные в тетрадях определяют род существительных и оценивают работу одноклассника.

Регулятивные:

Самооценка.

Познавательные:

Осуществлять анализ и синтез.

Индивидуальная.

Фронтальная.

Введение новых знаний и формулирование темы урока.

-Прочитайте слова на листочках.

-Обсудите в паре, что их объединяет?

-Выполните задание. Проверка.

-Были ли затруднения?

-Какие возникли вопросы?

-Кто догадался, что сегодня будем изучать?

-Где можно найти ответы на наши вопросы?

Дети работают в парах на листочках и распределяют слова по столбикам и по временам.

Остались

лишними 3 слова, которые не вошли ни в одну группу.

Мнения детей.

Вывод:

Будем изучать новую форму глагола.

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:

Умение аргументировать своё мнение.

Работа в парах.

Изучение нового материала. Постановка проблемы.

-Вернёмся к нашим глаголам.

-Можно ли определите у них число и время?

-Если нельзя определить число и время глаголов то, как будет называться эта форма глагола?

Работают с теми словами, которые не вошли в группы по временам.

Высказывают предположения.

Регулятивные:

Принятие учебной задачи.

Коммуникативные:

Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Фронтально

Физкультминутка

Задание на определение времени глагола.

Выполняют задание.

Коммуникативные:

 Позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Фронтально. Игровая деятельность.

Первичное закрепление

Работа в учебнике упр. №370

Выполняют задание по алгоритму работы с текстом упражнения.

Делают выводы на какие вопросы могут отвечать глаголы неопределённой формы.

Регулятивные:

Принятие учебной задачи.

Коммуникативные:

Построение речевого высказывания

Индивидуально

Самостоятельная работа

-Определите лишнее слово в каждой группе и аргументируйте свой выбор.(1 ученик работает у доски с последующей устной самооценкой)

Ученики работают самостоятельно с последующей проверкой.

Регулятивные:

Принятие учебной задачи.

Познавательные:

Осуществлять анализ и синтез.

Контроль знаний

Итог урока. Рефлексия.

Проводит обобщающую беседу по уроку.

Формирует с детьми выводы по уроку.

Просит детей оценить свою работу на уроке. Благодарит за работу на уроке.

В диалоге с учителем подводят итоги урока и анализ своей деятельности в течение всего урока и завершают работу в оценочном листе.

Регулятивные:

Самооценка на основе критерия успешности  учебной деятельности. Выделение того, что усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

Построение речевого высказывания.

Рефлексия. Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...