Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме "Неопределённая форма глагола". Урок по русскому языку по программе "Школа 2100", с УУД. В технологической карте даётся подробная запись всех этапов урока и деятельности учителя и обучающихся на этих этапах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_3_klass.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Неопределённая форма глагола. |
Класс | 3 |
Образовательная система | «Школа 2100» |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Задачи | -Познакомить с новой формой глагола. -Учиться отличать глаголы неопределённой формы от других по вопросам. -Дать представление о формообразующих суффиксах глаголов. |
Цели метапредметные | -Развивать умения анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы, классифицировать. -Развивать умения работать по алгоритму. -Развивать умения работать в парах, учиться аргументировать и отстаивать свою точку зрения и уметь выслушивать и принимать мнения других. -Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Планируемые результаты | -Формирование представлений о неопределённой форме глаголов. -Развитие умений ставить вопросы к глаголам неопределённой формы. -Знать отличительные признаки глаголов неопределенной формы. |
Ресурсы | Для учителя: ПК, проектор, мультимедийная доска, презентация. Для учеников: Учебник «Русский язык» авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, рабочая тетрадь, карточки, листы самооценки. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | Технологические приёмы, методы и средства обучения |
Орг. момент. Мотивация к деятельности. | Приветствует детей, создаёт положительный настрой на работу. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Регулятивные: Принятие учебной задачи. Самостоятельная организация рабочего места. Коммуникативные: Эмоциональный настрой. | Фронтальная |
Чистописание | Подготовка к введению новой темы. | По заданию учителя расшифровывают слово и прописывают его. | Регулятивные: Развитие скорописи письма, работа по образцу. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. | Индивидуальная |
Словарная работа | Учитель диктует слова. -Что их объединяет? Проверка по образцу. Слайд №1. - У вас на столах оценочные листы. -Какое ещё задание здесь можно выполнить? (у доски работает 1 ученик с последующей устной самооценкой) | Дети пишут под диктовку словарные слова, отвечают на вопросы учителя и подчёркивают орфограммы в словарных словах. Проводят самооценку работы на основе образца. Остальные в тетрадях определяют род существительных и оценивают работу одноклассника. | Регулятивные: Самооценка. Познавательные: Осуществлять анализ и синтез. | Индивидуальная. Фронтальная. |
Введение новых знаний и формулирование темы урока. | -Прочитайте слова на листочках. -Обсудите в паре, что их объединяет? -Выполните задание. Проверка. -Были ли затруднения? -Какие возникли вопросы? -Кто догадался, что сегодня будем изучать? -Где можно найти ответы на наши вопросы? | Дети работают в парах на листочках и распределяют слова по столбикам и по временам. Остались лишними 3 слова, которые не вошли ни в одну группу. Мнения детей. Вывод: Будем изучать новую форму глагола. | Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: Умение аргументировать своё мнение. | Работа в парах. |
Изучение нового материала. Постановка проблемы. | -Вернёмся к нашим глаголам. -Можно ли определите у них число и время? -Если нельзя определить число и время глаголов то, как будет называться эта форма глагола? | Работают с теми словами, которые не вошли в группы по временам. Высказывают предположения. | Регулятивные: Принятие учебной задачи. Коммуникативные: Высказывать и обосновывать свою точку зрения | Фронтально |
Физкультминутка | Задание на определение времени глагола. | Выполняют задание. | Коммуникативные: Позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Фронтально. Игровая деятельность. |
Первичное закрепление | Работа в учебнике упр. №370 | Выполняют задание по алгоритму работы с текстом упражнения. Делают выводы на какие вопросы могут отвечать глаголы неопределённой формы. | Регулятивные: Принятие учебной задачи. Коммуникативные: Построение речевого высказывания | Индивидуально |
Самостоятельная работа | -Определите лишнее слово в каждой группе и аргументируйте свой выбор.(1 ученик работает у доски с последующей устной самооценкой) | Ученики работают самостоятельно с последующей проверкой. | Регулятивные: Принятие учебной задачи. Познавательные: Осуществлять анализ и синтез. | Контроль знаний |
Итог урока. Рефлексия. | Проводит обобщающую беседу по уроку. Формирует с детьми выводы по уроку. Просит детей оценить свою работу на уроке. Благодарит за работу на уроке. | В диалоге с учителем подводят итоги урока и анализ своей деятельности в течение всего урока и завершают работу в оценочном листе. | Регулятивные: Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. Выделение того, что усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: Построение речевого высказывания. | Рефлексия. Самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...