Урок русского языка по программе «Школа 2100»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема урока: "Письмо заглавной буквы А"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaglavnaya_bukva_a_pr.-evr._urok.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по программе «Школа 2100»
Данный урок предполагает создание и решение проблемных ситуаций и даёт возможность первоклассникам находить пути их решения, использовать знания и умения, усвоенные ранее. Проблемная ситуация способствует активизации мыслительной деятельности, творческих способностей и потребности к исследованию.
Сценарий урока
Тема: «Письмо заглавной буквы А»
Предмет: русский язык (обучение грамоте)
Класс: 1
Тип урока: «изучение нового материала»
Цель урока: формировать умения писать заглавную буквы А; развивать моторику, фонематический слух; способствовать развитию творческих и исследовательских умений учащихся, через решение проблемных ситуаций.
Задачи:
1. Предметные:
-освоить алгоритм написания заглавной буквы А; сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы А а; выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [а]; использовать заглавную букву в именах собственных.
2. Метапредметные:
а) познавательные УУД:
-развитие внимания, творческого мышления, зрительной памяти учащихся; потребности в исследовательской деятельности, желания активно участвовать в решении проблемной задачи.
б) коммуникативные УУД:
- проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог.
- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
в) регулятивные УУД:
- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
- формировать умения выполнять свои действия по образцу;
3. Личностные:
- проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Формы работы на уроке: фронтальная; индивидуальная, в мини группах.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран.
Ход урока (продолжительность – 35 минут):
I.Организационный момент. Создание мотивации. (1-2 минуты).
Вот и прозвенел звонок
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо, подтянитесь,
И друг другу улыбнитесь.
- Ребята, скажите, для чего нам нужен урок письма? (Чтобы научиться писать)
- Для чего надо уметь писать?
- На уроке мы выясним, что вы знаете и умеете, а чему необходимо научиться.
II. Актуализация знаний (2 минуты).
- Проведём разминку. Игра «Закончите предложение».
Звуки бывают …
Буквы бывают печатные и .. .
Прописные буквы бывают заглавные и … .
Начало предложения пишется с …
В конце предложения может стоять ..
III.Создание проблемной ситуации и определения способа её решения. (3 минуты)
- Разделите буквы на две группы.
- Соедините буквы парами.
- Все буквы удалось соединить?
- Какая буква осталась без пары? (Строчная а)
- Какую букву нужно добавить? ( Заглавную А)
- Мы умеем писать строчную букву а? (Умеем)
- А с написанием заглавной буквы А мы уже знакомы? (Нет)
-Чему нам надо научиться на этом уроке? (Научится писать заглавную букву А.)
-Догадались, какая тема урока? Назовите её. (Письмо заглавной буквы А.)
- Для чего необходимо уметь писать заглавную букву А? (Чтобы писать имена людей, клички животных, начало предложений.) Назовите имена на букву А.
- Что нам необходимо сделать, чтобы научиться писать заглавную букву А? (Рассмотреть образец, определить из каких элементов она состоит, как их соединить.)
IV. Открытие нового знания. Работа в мини группах. (3 минуты)
Каждая группа получила карточки с элементами букв.
- Посмотрите на образец и постарайтесь составить букву А из необходимых элементов. Кто быстрее.
- Из каких элементов состоит прописная буква А? (Состоит из трёх элементов: наклонная линия с закруглением внизу вправо, наклонная линия и петля).
- На какую букву похожа? ( Прописную букву Л.)
- Какой элемент добавили? (Петельку.)
- На что похожа эта петелька? (На рыбку.)
V. Работа над нов материала. (5 минут).
Работа по «Прописи № 4» с. 8.
Я тетрадочку открою,
И с наклоном, положу.
Я друзья от вас не скрою:
Ручку я - вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.
1)Анализ рисунка.
– Посмотрите на рисунок.
– Что делает старушка?
– А что произошло с ниточкой?
– Обведите ниточку у старушки. Что заметили?
2) Показ образца учителем и объяснение последовательности написания буквы А.
– Начинаю писать, как и букву Л, чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляю вправо и веду наклонную линию вверх (счёт: -и-), затем опускаю прямую наклонную линию до нижней строки (счёт: -раз-) и начинаю писать петлю: веду вверх по написанному, отвожу линию влево в сторону, загибаю вправо и пересекаю написанное (счёт: -и-).
3) Письмо в воздухе.
4) Письмо в прописи.
– А теперь на табло обведите эту букву. Точка и стрелки помогают определить направление движения.
Написание заглавной буквы А на строке. Учитель анализирует ошибки, показывает пути их исправления.
- Найдите самую красивую букву А в своей тетради, подчеркните её зелёной ручкой, поменяйтесь тетрадкой с соседом и подчеркните самую красивую букву А в его тетради синей ручкой.
VI. Закрепление. (15-20 минут).
1) Письмо заглавных букв К, Н.
– Посмотрите на третью строку. Какие буквы там написаны? Почему?
– Напишите на доске одинаковый элемент этих букв.
– Назовите слова, которые начинаются с этих заглавных букв.
– Напишите буквы разными цветами. Сначала зелёным цветом все буквы К, потом синим цветом все буквы Н.
2) Письмо соединений ол, ом. Отработка нижнего соединения.
3) Письмо соединений с заглавной буквой А: Ак, Ам.
4) Письмо слов с этими соединениями: Аким, Анна, Алик.
Физминутка (1-2 минуты).
Игра «Карлики – великаны»
5) Работа с предложениями. с.9
– Прочитайте предложение.
– Так вот как, оказывается, зовут старушку!
– Какое красивое имя! А написать его нелегко. Вспомните, как заглавная буква соединяется со строчной буквой. (Образец на доске: Ан.)
Анализ предложения, выделение известных правил, только потом списывание с печатного образца письменными буквами с перестановкой порядка слов.
Аналогично проводится работа с предложением:
У старика Акима лапти стары.
– Внимательно ли художник прочитал предложение про старика?
– Только ли лапти стары у нашего Акима?
Сначала отрабатывается соединение Ак, затем имя Аким. Далее следуют анализ предложения и его списывание.
Оба предложения проверяются орфографическим чтением.
6) Подбор и запись подписей к рисункам.
Рассматривание и озвучивание рисунков. К каждому рисунку
составляется схема (деление слова на слоги, определение ударного, обозначение звуков цветными точками). Затем проговаривается и записывается с комментированием каждое слово.
Проверка по схемам и орфографическим чтением. Слова груша, лампа можно написать самостоятельно, но обязательно проверить.
VII. Итог урока (рефлексия) (1-2 минуты).
- Чему вы сегодня научились?
- Оцените свою работу на уроке, поставьте на полях в тетради точку цветным карандашом:
красная точка – активно работал с классом, у меня все получалось;
желтая точка – работал с классом, но иногда допускал ошибки;
зелёная точка – мне хотелось бы работать лучше.
Вы все сегодня хорошо трудились, особенно мне хочется поблагодарить тех ребят, которые были активны весь урок. (Учитель называет имена)
Интернет – ресурсы:
- http://nsportal.ru/
- images.yandex.ru
- festival.1september.ru
- proshkolu.ru
- site@school2100.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс
Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс
Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...
Разработка урока по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?, а какие на вопрос КТО" с использованием ЦОР
Разработка урока по русскому языку 2 класс по программе "Школа 2100" на тему "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО? , а какие на вопрос КТО?" с использование ЦОР...
Урок русского языка по программе "Школа 2100"
Тема урока "Глагол. Значение глагола"...
Схема заполнения открытого урока по русскому языку по программе "Школа 2100" для 2 класса
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. Связь слов в предложении» Цели:· ...
программа по русскому языку по программе Школа 2100
Данная рабочая учебная программа по курсу русский язык в начальной школе разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС Н...
Презентация к уроку русского языка по программе «Школа 2100» на тему:«Предложения с прямой речью», 4 класс.
Презентация содержит материал к уроку на тему "Предложения с прямой речью" Это урок открытия нового знания, который составлен в соответствии с требованиями к современному уроку. Основные этапы работы:...