проект урока по русскому языку в 4 классе с применением технологии развивающего обучения.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Сочинение "Весна пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochinenie_vesna_prishla.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект

урока по русскому языку в 4 классе

ГБОУООШ с. Сухие Аврали

Учитель: Покшиванова Т.К.

                       Развитие речи. Сочинение «Весна пришла».

  1. Цель  урока: Научить осознанно и правильно строить речевые  высказывания в устной и письменной форме;

9. Задачи

- обучающие 

 - Повторить материал о типах текстов, составить и написать  сочинение  о весне;

   - учить располагать материал в нужной последовательности;

   - учить детей находить речевые средства для передачи своего отношения к описываемому;

  -  совершенствовать содержание, речевое оформление и структуру текста;

  - научить правильно составлять монологические высказывания.

 - обогащать словарный запас с помощью художественных текстов;

развивающие

  - развивать умение выбирать главное, правильно оформлять текст;  

  - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и    повседневной жизни;

 

- развивать речь, мышление и воображение учащихся.

 -воспитательные

- Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к родному языку, стремиться совершенствовать свою речь.

  1. Тип урока: развитие речи
  2. Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер.
  3. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.

1. Организационный момент. Вхождение в работу.

2.Создание проблемной ситуации. (технология создания учебной ситуации «Сочиняем сами).

-  Прочитайте какие начала и концовки рассказов о природе вы нашли дома.

- Как вы думаете для чего нам это нужно? (Будем писать сочинение)

- Да, ребята, сегодня у нас творческий урок. Любое творчество заканчивается каким то продуктом (работой). Творчество художника- картина, творчество музыканта – музыка, творчество поэта – стихотворение, а творчество учащихся 4 класса – сочинение.

- Что такое сочинение? (текст).

Вспомните структуру текста. (Вступление, основная часть, концовка).

- Верно.

Как звучит вступление и концовка текста мы рассмотрели на образцах произведений русских классиков, а основную часть нам предстоит составить самостоятельно.

3. Постановка проблемы.

Это есть наша главная проблема на сегодняшнем уроке. Её мы будем решать.

4. Решение проблемы.

Чтобы быстрее решить проблему, что необходимо сделать? ( получить вдохновение). Слайд1. ( картины, музыка стихи о весне)

5.Прослушивание фонозаписи П.И. Чайковского ; (показ слайдов о природе). Выразительное чтение стихотворения учителем.

Гонимы  вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Еще прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют…

5.Поиск решения проблемы.

(спланировать работу). Слайд2

6.Работа в парах.

А) сортировка текстов, (3)

Наконец весна предстала во всём своём великолепии. 
Вся сотканная из струящихся тёплых солнечных лучей, благоухающая свежестью цветочных ароматов, она уверенно шла по планете. Высокое голубое небо с улыбкой слушало мелодичные песни жаворонков. Шаловливые ручейки звонко радовались чудесным изменениям природы и сверкали солнечными зайчиками. Это добавляло ещё больше света и веселья. 
Всё в этом мире становилось прекрасным.

2.Подснежник- первый весенний цветок. 
Чистый, свежий, пахнущий весной, он появился на проталинке среди пропитавшегося влагой снега. Его фарфоровая чашечка светилась ослепительной белизной. Он казался хрупким и беззащитным.
 
Но сколько в нём жизни, смелости, отваги. Не побоялся, первым вылез из мёрзлой земли.
 

3. Первые весенние цветы необыкновенны! Ранней весной мы ходим в лес, любуемся первоцветами. На радостную улыбку весны похожи простые и милые подснежники. Как хороши и нежны их чистые голубоватые цветы! Лесные красавцы напоминают мне далёкое детство. Поэтому я очень люблю подснежники.

Презентация типов текста.

Б) подборка образных выражений ( карточки у детей на парте),

Еще земли печален вид.

А воздух уж весною дышит,

И мертвый в поле стебль колышет,

И елей ветви шевелит.

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она

И ей невольно улыбнулась...

Долго шла Весна тайком

От ветров и стужи.

А сегодня - прямиком

Шлепает по лужам.

Блестящие, звенящие.

Хрустят, как леденцы.

Под крышами висящие

Сосульки-сорванцы.

Блестящие, звенящие.

Как солнышка лучи....

Отсюда начинаются

Весенние ручьи.

В саду, где березки

Столпились гурьбой,

Подснежника глянул

Глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку.

Потом потянулся

Из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда,

Что это весна?».

В) работа с весенними словарями,

Весна

Ранняя

Красавица

Румяная

Чудесное

Прекрасное

Ручьи

Говорливые

Бегут, поют

Журчат

Веселые

Быстрые

Шумные

Воздух

Свежий

Чистый

Наполнен запахом весны

Солнце

ласковое

всё выше, светит больше

яркое, желтое до белизны

солнечный лучик

пригревает…, разбудил,

подбодрил…, шлет, посылает

Небо

Голубое

Прозрачное

Сосульки

Светятся

Искрятся

Хрустальные

Похожи на стволы деревьев

Недолго

Весенняя капель

Первые цветы

Появляются

Распускаются

Голубой глазок подснежника

Почувствовал тепло

Г)деформированный текст;

Дружная весна

весна, дружная, пришла.

теплое, солнышко, светит.

рыхлый снег, только, остался, леса, в тени.

на лесных озерах, лед, треснул.

вода, мутная, низины, затопила.

ручьи, журчат, шумные, березах, на, надулись, почки,

маленькие.

они, душистой, пахнут, смолой, веселые, кричат, воробьи.

Е) подбери глагол

- Говорят, что весна, это утро года. Почему? (пробуждение природы)

- Вспомните: отчего вы сами просыпаетесь утром? (будильник зазвенел, мама разбудила, солнце в окно заглянуло...) А как вас мама будит? (дотрагивается до плеча, целует...) С помощью, какой части речи можно описать движение? (глагол)

Используя слова в скобках, заполните пропуски в предложениях.

1. С земли еще не сошел снег, а в душу уже___________________ (проситься, стучаться, заглядывать) весна. Земля мерзлая, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом всё чудесно!

2. Воздух прозрачен и свеж. Солнце____________ (светить, сиять, сверкать), и лучи его, играя и улыбаясь,________________ (купаться, переливаться, играть) в лужах вместе с воробьями.

3. Река уже проснулась и не сегодня – завтра_______________ (зареветь, зашуметь, забурлить, тронуться).

4. Деревья еще не распустились, но уже живут и _______________ (дышать, качаться, проснуться).

5. Восхищайтесь этим временем года, если вы____________ (ценить, любить,) природу!

7. Диалог с учащимися. «Войти в картину)

- Почему весна - одним из самых любимых времен года? ( Весна – это символ пробуждения новой жизни. Много радости и веселья приносит людям эта чудесная пора).

- Что вы видите на картине?

- Что слышите?

- Что вы чувствуете?

- С помощью чего художники передают красоту природы весной? (разнообразием «теплых» красок)

- Как бы вы назвали картину?

Итак, ребята, мы с вами прослушали музыкальное произведение, познакомились с содержанием картин художников, послушали стихотворение, но все это писали мастера. Они настоящие волшебники. Однако волшебниками не рождаются, ими становятся. Давайте и мы с вами попробуем написать красивое сочинение. Для этого нужно лишь только очень постараться

8. Орфографическая подготовка.        

 Я думаю, что вам хотелось бы не только составить прекрасные тексты о весне, но и грамотно их написать. Поэтому на доске записаны слова, которые вы можете использовать в сочинениях. Какая орфограмма пропущена? Докажите.

  • со...нце
    лист...я
    цв...ты
    ве.ки
    руч...и
    тр...ва
    пр...талины
  • солнышко
    л...сточки
    цв...точки
    ветви
    руч...йки
    тра...ка
    пр...талинки

9. Составление плана сочинения

В конверте рассыпанные пункты плана

Портрет весны.

Весеннего солнышка лучик.

Музыка весеннего дня.

                О чем рассказал весенний ручеек.

Подснежник проснулся.

Что мне особенно нравится.

  1. Написание сочинения

11.Рефлексия.

– Какой был урок?

- Сегодня мне было интересно …

- Сегодня мне было трудно …

- Мне захотелось …

12. Домашнее задание

Написать  в школьную газету заметку о весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по русскому языку (2 класс) с применением ЭОР

План - конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме "Слова, которые  отвечают на вопрос КТО? и ЧТО?" (автор учебника Бунеев) составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Содержит гипер...

Урок окружающего мира во 2 классе с использованием технологии развивающего обучения по теме "Царство грибов"

Урок разработан по учебнику «Окружающий мир. 2 кл.» (авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков). Данный урок способствует формированию у обучающихся стой­кого учебно-познавательног ин­тереса к...

Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения

Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения...

Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения

Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения...

Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения

Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения...

Конспект урока английского языка для 2 класса с применением технологии развивающего обучения

Конспект урока английского языка для 2 классас применением технологии развивающего обучения...