Конспекты уроков по УМК "Планета Знаний"
план-конспект урока по русскому языку на тему
уроки по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neproveryaemye_glasnye_v_korne_slova_2_klass.doc | 97 КБ |
povtorenie_1kl.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: ТРОФИМОВА Н.В. МОУ
Тема: Непроверяемые безударные гласные в корне слов
Цели:
Образовательные:
Закреплять и систематизировать знания, способствующие формированию грамотного письма.
Учить нахождению способов запоминания слов с непроверяемыми гласными в корне.
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, память, наблюдательность, любознательность, силу воли, речь детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, уважительные отношения друг к другу, коммуникативные навыки.
Задачи:
способствовать формированию у учащихся осознанности в учебной деятельности, способности к самообразованию;
Расширять словарный запас учащихся.
Активизировать познавательную деятельность учащихся путем использования ТСО, межпредметных связей.
развитие орфографической зоркости и обогащение словарного запаса детей;
воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей (сотрудничать).
Оборудование: карточки с заданиями по теме, индивидуальные карточки, мультимедийная установка, разноцветные ленточки, снежинки, таблица на ватмане
Тип урока: открытие нового знания.
ХОД УРОКА
I. Орг. класса. Слайд №2
а) Прозвенел уже звонок.
Начинается урок
б) Психологический настрой.
- Начнём его с разминки, с помощью которой настроимся на активную и
плодотворную работу:
- Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу.
- Если вы любите свою школу, похлопайте в ладоши.
- Если хотите получить удовольствие от урока – прошу вас быть моими
активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать громко и
полными ответами.
II. Вызов.
Сегодня на уроке у нас «Таблица наших знаний» В ходе выполнения заданий на уроке, будем заполнять ее.
Слайд №3
А еще с нами на уроке будет учиться и Маша из любимого вами мультфильма «Маша и медведь». Мы ведь знаем, что она тоже учится в школе и хочет многое узнать.
Слайд№4
III. Определение темы и целей урока.
-Маша, как и вы, любит играть, начнем урок с игры
Игра « Найди общее». Работа в парах
-Для работы в парах построим «домик сотрудничества»
-Прочитать слова записанные на зеленых карточках, вставить буквы, определить, что общего в записанных на карточках словах
-з..ма , сн..говик ,р..бята, ул..ца.
-В словах пропущена гласная. Они ударные или безударные?
-Как называется орфограмма?(безударный гласный )
-В какой части слова?
-Орфограмма –безударный гласный в корне слова.( в таблицу)
-Как проверить написание безударного гласного в корне?
Если буква гласная
вызвала сомнение,-
Ты ее немедленно
ставь под ударение! (в таблицу)
б)Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»
«Знаю» | «Хочу узнать» | «Узнал» |
Безударные гласные в корне слова Если буква гласная вызвала сомнение,- Ты ее немедленно ставь под ударение!
|
- Используя это правило, проверим вставленные буквы. Прочитать слово и проверочное к нему (зима- зимы, снеговик-снег).
-К остальным словам мы не смогли подобрать проверочные слова.
- Назовите слова, к которым мы не смогли подобрать проверочные слова.
(р…бята, ул..ца) Слайд №5
Значит, это другая орфограмма. Какая же?
в) Сообщение темы урока. Слайд №6
-Название орфограммы подскажет игра «Собери слоги»
-Выйдите к доске дети, у кого лежит на парте снежинка, с одной стороны на ней цифра, с другой- слог.
-Задание: станьте таким образом, чтобы числа расположились в порядке возрастания (от маленького к большому), переверните снежинку так, чтобы дети видели слоги, прочитайте название орфограммы
ПРО НЕ ВЕ Е Е МЫ РЯ ГЛАС Е НЫ
2 1 3 5 7 6 4 8 10 9
- Что получилось? (непроверяемые гласные)
-Так называется орфограмма корня. А почему она названа непроверяемые гласные? (нельзя подобрать проверочное слово)
I. Тема урока: Безударные гласные, не проверяемые ударением. Слайд №7
-Что хотим узнать на уроке? (заполнить табличку).
-Как убедиться в правильности написания слов с непроверяемой гласной? Как по-другому называются слова с новой орфограммой? Как лучше запомнить слова с непроверяемой гласной в корне слова?
Цели нашего урока – учиться правильно писать слова с непроверяемой гласной и познакомиться со способами запоминания написания слов с непроверяемой гласной.
«Знаю» | «Хочу узнать» | «Узнал» |
Проверяемые безударные гласные в корне слова Если буква гласная вызвала сомнение,- Ты ее немедленно ставь под ударение! | Как убедиться в правильности написания слова с непроверяемой гласной? Как по-другому называются слова с непроверяемой гласной в корне слова? Как лучше запомнить слова с непроверяемой гласной в корне слова? |
V. Объяснение нового материала.
- А вдруг мы неправильно вставили буквы в словах на зеленых карточках? Что же нужно делать, если в слове безударную гласную проверить нельзя? Ребята, в этом нам поможет верный помощник. А как его зовут, мы узнаем, выполнив следующее задание. Слайд №8
а)Игра «Расшифруй слово».Фронтально. У вас на столах лежит алфавит
Замените цифры буквами алфавита и прочитайте слово.
19 13 16 3 1 18 30
- словарь
-Правильно, ребята это словарь.
-Первые словари появились на Руси в 13 веке. Они представляли собой небольшие списки слов с толкованиями, объяснениями, собранными в одну книгу. С конца 14 века словари стали печатными.
-А какие вы знаете словари? Ведь вы уже работаете с ними, перечислите, пожалуйста, их. Слайд №9
-Орфографический, толковый, этимологический.
-Как вы думаете, чтобы проверить правильность написания слова, к какому словарю мы обратимся?
-Правильность написания слов нам всегда подскажет орфографический словарь. У вас на столах лежат орфографические словари. Это и есть наш верный помощник, к которому мы сейчас обратимся для дальнейшей работы. Ребята, посмотрите, как расположены слова в словарях? По алфавиту.
Фронтальная работа. Один ученик записывает слова у доски
- Проверьте по словарю, правильно ли вы вставили буквы в словах.
(Дети ищут по словарю слова, проверяют написание, проговаривают слово орфоэпически), один ученик записывает слово у доски.
Подведем итог. Как убедиться в правильности написания слова с непроверяемой безударной гласной?
б)Микроитог. Слова с непроверяемой безударной гласной нужно проверять по словарю.(таблица)
«Знаю» | «Хочу узнать» | «Узнал» |
Проверяемые безударные гласные в корне слова Если буква гласная вызвала сомнение,- Ты ее немедленно ставь под ударение! | Как убедиться в правильности написания слова с непроверяемой гласной? Как по-другому называются слова с непроверяемой гласной в корне слова? Как лучше запомнить слова с непроверяемой гласной в корне слова? | Слова с непроверяемой безударной гласной нужно проверять по словарю |
VI.Минутка чистописания. Слайд №10
-Чтобы лучше запомнить написание этих слов, запишите их в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните гласную в слабой позиции тремя линиями.
(Напомнить о правильности посадки при письме)
-С нами эту работу будет выполнять и Маша.
Пишите их чисто, ровно и красиво,
Всем окружающим на диво!
-Ребята, если мы обращаемся к словарю за уточнением написания слов, как по- другому можно назвать эти слова?
-Словарные. Отметим это в таблице. Слайд №11
Вот слова словарные-
Трудные, коварные.
Без проверочной родни
В словарях живут они.
VII.Микроитог. Слова с непроверяемой безударной гласной называются словарными.(таблица)
«Знаю» | «Хочу узнать» | «Узнал» |
Проверяемые безударные гласные в корне слова Если буква гласная вызвала сомнение,- Ты ее немедленно ставь под ударение! | Как убедиться в правильности написания слова с непроверяемой гласной? Как по-другому называются слова с непроверяемой гласной в корне слова? Как лучше запомнить слова с непроверяемой гласной в корне слова? | Слова с непроверяемой безударной гласной нужно проверять по словарю Словарные слова |
VIII.Работа над новым материалом. Определение способов запоминания словарных слов.
-Слова, которые нельзя проверить, нужно искать в словаре. Это правильно. Но словарь всегда носить с собой не будешь. Что делать?
Слайд №12
-Зубрить? Нет! Будем эти слова запоминать! Но постараемся запоминать словарные слова так, чтобы было интересно, да еще память тренировалась: становилась цепкой, гибкой, глубокой.
-Играйте со словами! Призовите на помощь фантазию!
IX.Работа над новым материалом. Определение способов запоминания словарных слов.
-А теперь будем учиться запоминать словарные слова так, чтобы было интересно. Для запоминания написания слов с непроверяемой гласной в корне существует много различных способов.
а) Есть замечательная игра «Графические ассоциации» – мнемотехника
(по схожести изображения).
Глядя на словарное слово, нужно постараться увидеть сходство формы буквы и предмета. Это легко:
Будем действовать по алгоритму: Слайд №13
• представь себе слово, которое нужно запомнить;
• выдели в нем букву в слабой позиции;
• придумай образ слова;
• свяжи выделенную букву с образом.
Слайд №14
Например, Слово ромашка. На какую букву похож цветок ромашки? На о. Значит, слово РОМАШКА, пишется с о.
- Слово пуговица. Скажите, на что похожа сама пуговица? На овал. А овал- это буква- О. Значит, слово пуговица пишется с о.
-Ракета похожа на букву А, значит, будем писать РАКЕТА.
б)Фронтально.
-А теперь вы попробуйте без меня. Слайд №15
П..мидор- пишется с…, потому что сам плод похож на …,
п..суда- пишется с …, потому что тарелки, cковородки похожи на …,
ябл..к… - пишется с …, потому что само яблоко напоминает букву…
( вставить рисунки помидора, яблока, тарелки)
X. Физминутка, музыкальная. Слайд №16
Выполняем движения под музыку, отдохнем с Машенькой.
XI.Определение способов запоминания словарных слов.
а) Этимологического анализ слова
Продолжаем дальше игру «Ассоциации» Нам поможет наука, которая изучает происхождение слов – этимология Слайд №17
а) Используй свою фантазию и представляй красочный образ предмета, соответствующий обозначению выбранного тобой слова
-Какие ассоциации возникают, когда слышите слово рябина?
Рассмотрите рисунок с изображением ветки рябины, сочетание мелких ярко – зелёных разных листьев рябины и оранжево – красных ягод этого деревца вызывает такое ощущение, что в глазах рябит.
-Слово рябина произошло от славянского слова ряб, что означало рябой, пёстрый; рябина, ряб – пёстрый, рябой
-Как вы думаете, почему березу назвали березой? Слайд №18
древнеславянское слово бер, означающее «светлый», «ясный», «блестящий», «белый». У березы белая кора, поэтому дерево и получило такое название
б) - Образование слов еще основано на способе звукоподражание.
Сдайд №19
-Работа по учебнику. Русский язык Стр.24, упр.3. Найдите ответ на вопрос: Почему синицу назвали синицей?
За что же синицу назвали синицей?
За тот разговор, что ведет эта птица.
Синица на ветку к подруге присела,
И сразу до нас си-си-синь долетело.
-А из упражнения №1 назовите какие еще птицы получили свои названия благодаря звукам, которые они произносят.(ворона, сорока, воробей)
-Еще один очень интересный способ- слово в слове.
-Работаем в группах. Повторим правила работы в группах.
в) Правило работы в группах: Слайд №20
-Говори так, чтобы тебя слышал только сосед
-Будь вежливым
-Не перебивай товарища
-Поблагодари товарища за совместную работу
б) Работа в группах. Каждый ряд – группа .
-Подойдите к тому столу на своем ряду, где находится большой кружок.
Игра « В слове спряталось другое слово». Слайд №21
-Попробуйте найти в слове другое слово.
Облако – на облаке лак.
Соловей – соловей поет соло.
Картофель- спрятал ель
На завтрак- рак
Медведь-мед
Диван- ива
Проверка фронтально.
XII.Микроитог. Запоминать слова с непроверяемой гласной в корне слова так, чтобы было интересно.
«Знаю» | «Хочу узнать» | «Узнал» |
Проверяемые безударные гласные в корне слова Если буква гласная вызвала сомнение,- Ты ее немедленно ставь под ударение! | Как убедиться в правильности написания слова с непроверяемой гласной? Как по-другому называются слова с непроверяемой гласной в корне слова? Как лучше запомнить слова с непроверяемой гласной в корне слова? | Слова с непроверяемой безударной гласной нужно проверять по словарю Словарные слова Запоминать слова с непроверяемой гласной в корне слова так, чтобы было интересно |
-Теперь вы, пользуясь этими способами, сможете запомнить любое слово с непроверяемой гласной в корне.
XIII.Применение знаний на практике: Самостоятельная работа
Слайд №22
-Пришло время применить знания на практике.- самостоятельная работа
Возьмите карточки в форме елочки. Задание: вставить букву в слове с непроверяемой безударной гласной. Объясните, как лучше запомнить букву с помощью ассоциаций.
М..роз, ин..й, к..ньки, сн..гирь, с…лазки . Слайд №23
Мороз- снежинка круглая
Иней- снег, е ударная
Коньки- кони, о ударная
снегирь- снег
салазки – это сани
XIV.Метапредметность
Составьте предложение со словами салазки. Слайд №24
Катание на салазках и коньках – это любимая зимняя забава . Русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Многие игры пришли к нам из древности.
Например, лепка снежной бабы. Снежная баба - символ матушки зимы. Сейчас мы называем их снеговиками. Чтобы зима была не слишком суровой, лепили снежную бабу, изображавшую зиму, водили вокруг нее хороводы, напевая:
Мороз, мороз, через тын перерос,
Бабу снежную принес.
Баба, нос крючком,
Получай снега ком! —
и разбивали ее снежками.
XV. Итог урока. Слайд №25
-Вот и подошел к концу наш урок. Подведём итоги, опираясь на таблицу знаний, закончите предложения:
«Знаю» | «Хочу узнать» | «Узнал» |
Проверяемые безударные гласные в корне слова Если буква гласная вызвала сомнение,- Ты ее немедленно ставь под ударение! | Как убедиться в правильности написания слова с непроверяемой гласной? Как по-другому называются слова с непроверяемой гласной в корне слова? Как лучше запомнить слова с непроверяемой гласной в корне слова? | Слова с непроверяемой безударной гласной нужно проверять по словарю Слова с непроверяемой гласной в корне называются словарными словами Запоминать слова с непроверяемой гласной в корне слова так, чтобы было интересно |
а) Закончи предложения. Сегодня на уроке …
я узнал…
я учился…
было трудно…
-Как вы думаете, ребята, а Маша научилась чему-нибудь у нас на уроке?
Для чего нам нужны полученные сегодня знания?
XVI.Рефлексия. Слайд №26
-Давайте попрощаемся с Машей, создадим в классе ветерок веселого настроения- помашем Маше ленточками, оценив свою работу на уроке:
было интересно и вы активно работали, все поняли- зеленая ленточка; если непонятно, трудно , скучно, не участвовали в работе на уроке- желтая.
Впереди у нас много встреч со словами и новыми чудесами.
Предварительный просмотр:
УМК «Планета знаний»
Конспект урока русского языка в 1-м классе.
Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова"
Учитель: Трофимова Н.В., МОУ « СОШ № 40»,
Цель: формирование орфографической зоркости обучающихся с опорой на правило о проверяемой и непроверяемой безударной гласной
Ход урока
Организационный момент
Учитель.
Прозвенел звонок –
Начинаем наш урок.
Мобилизующий этап. Формулирование темы и цели урока
На доске запись:
Борис Петрович Комков
Белянка
Москва
Учитель. Ребята, прочитайте слова на доске и назовите 2 орфографических общих признака для этих слов.
Ученик. Данные слова собственные, т.к. пишутся с большой буквы, и содержат безударную гласную в корне.
Учитель. Определите тему сегодняшнего урока, если она связана с правописанием гласных.
Ученик. Темой сегодняшнего урока будет правописание слов с безударной гласной в корне.
(Учитель открывает на доске заранее написанную тему урока.)
Учитель. Скажите, это новое знание или уже нам известное?
Ученик. С безударными гласными в словах мы уже знакомы.
Учитель. На какие 2 группы можно разделить все безударные гласные в слове?
Ученик. Все безударные гласные в слове можно разделить на проверяемые и непроверяемые.
Учитель. Как не ошибиться в слове с непроверяемой безударной гласной в корне?
Ученик. Слово с непроверяемой безударной гласной в корне мы запоминаем, и оно называется словарным.
Учитель. Что нужно сделать, если в слове встретили проверяемую безударную гласную в корне?
Ученик. Слово с проверяемой безударной гласной в корне мы проверяем, применяя правило. Для этого подбираем родственное слово или изменяем слово так, чтобы сомнительная гласная оказалась под ударением, тогда мы её чётко слышим. Например, «сады» проверяем словом «сад», значит, в корне пишем гласную А.
Учитель. Какую же цель мы поставим перед собой на уроке, исходя из того, что это правило нам известно?
(На доске даны опорные слова, по которым ученики выполняют задание.)
Ученик. Цель нашего урока:
- повторить правописание слов с безударной гласной в корне;
- учиться подбирать проверочные слова к слову с безударной гласной;
- учиться находить в тексте слова с безударной гласной;
- составлять словосочетания и предложения со словами по теме урока.
Чистописание
Учитель. Начнём работу с того, что вспомним, какие гласные в корне представляют проблему в безударной слабой позиции.
Ученик. Проблемными гласными в безударной позиции являются А,О,Е,И,Я.
Учитель. Составим узор из этих гласных букв, добавив к ним любые элементы букв.
(На доске один ученик пишет свой узор с комментированием начертания букв, элементов букв и соединений. Например: а / е / и / о / я / )
Учитель. Подберём устно по слову с каждой безударной гласной в корне из Чистописания так, чтобы она проверялась.
Ученики предлагают свои примеры.
(Например:
- трава проверяю травка, значит, писать надо с а;
- гроза проверяю грозный, значит писать надо с о;
- стрела проверяю стрелка, значит писать надо с е;
- лиса проверяю лисий, значит писать надо с и;
- плясун проверяю пляска, значит писать надо с я.)
Учитель. Как же мы проверяем безударную гласную в корне слова?
Ученики повторяют правило со своими примерами.
Словарная работа
Учитель. Подберём и запишем словарные слова с этими же проблемными безударными гласными в корне, что были в Чистописании.
Ученики предлагают варианты словарных слов, учитель записывает по одному слову с каждой безударной гласной на доске, а ученики в своих тетрадях.
(Например: пальто, ворона, медведь, рисунок, язык.)
Учитель. Объясните, ребята, почему эти слова стали словарными.
Ученик. В словарных словах имеется безударная гласная, которую нельзя проверить, поэтому такие слова запоминаем.
Учитель. Сейчас составим предложение с одним из словарных записанных слов, чтобы оно отвечало на вопрос КТО?
Ученики предлагают свои предложения, самое интересное записывается с комментированием в тетрадях.
(Например: Проворонила ворона воронёнка.)
Закрепление изученного материала
Учитель. Откроем учебник (УМК «Планета Знаний», Т.М.Андрианова «Русский язык» 1класс) на странице 86, найдём упражнение 3. Прочитаем текст.
Ученик читает текст из учебника:
Он учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и дружбой дорожить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, русское любить.
Учитель. Скажите, к какому жанру относится данный текст.
Ученик. Данный текст является загадкой.
Учитель. Докажите, что это загадка.
Ученик. В стихотворении говорится о человеке, который учит буквы складывать и считать, и дружбой дорожить, и всё запоминать, и всё родное любить, но сам человек не называется, поэтому это загадка.
Учитель. Отгадаем эту загадку. Докажите свой ответ.
Ученик. Я считаю, что речь идёт о маме или папе, ведь именно они нас учат тому, о чём сказано в загадке.
Учитель. Очень правильно подмечено, что обучение начинается в семье. А каким специальным словом мы называем того, кто нас учит?
Ученик. Того, кто нас учит, мы называем учителем.
Учитель. Первые учителя – это, конечно же, родители, позже, в 7 лет, появляются школьные учителя, затем вузовские преподаватели, а у взрослых - это сама жизнь, различные ситуации, выступающие в роли учителей.Спишем в тетрадь данную загадку.
Ученики выполняют задание.
Учитель. Найдём в тексте загадки слова по теме урока и устно подберём к ним проверочные.
Ученик. В слове «считать» безударная и, потому что проверочное слово
«просчитано»; в слове «цветы» безударная е, потому что проверочное слово «цвет»; в слове «дорожить» безударные две о, потому что проверяем словами «дорого», «дороже»;в слове «смотреть» пишется о, потому что проверочное «смотрит»; в слове «запоминать» пишутся о, потому что «помнить» и и , потому что «поминки»; в слове «родное» - о, потому что «родина».
Учитель. Слово «растить» не проверяется словом «рост», это слово надо запомнить. А как проверяли все остальные слова?
Ученики рассказывают правило о безударной гласной.
Учитель. На странице 87 прочитаем стихотворение Берестова в упражнении 4.
Ученик читает:
- Учитель у меня в портфеле!
- Кто? Быть не может! Неужели?
- Взгляни, пожалуйста! Он – тут.
Его учебником зовут.
Учитель. Согласны ли вы со мнением автора?
Ученик. Я согласен со мнением Берестова, потому что из учебника мы узнаём много нового, значит, он нас учит.
Учитель. Назовите, кроме учебника, что ещё может стать учителем?
Ученик. Учителем могут стать энциклопедии, словари, радио, телевизор, компьютер и Интернет.
Учитель. Составим и запишем цепочку родственных слов с корнем – УЧ -.
Ученики предлагают, затем по одному на доске записывают слова: учение, учёба, ученик, учитель, учебный, учёный, учить.
Учитель. Составьте и запишите миниатюру (текст от 3 до 5 предложений), употребив слова из цепочки. (Ученики выполняют задание.) Прочитайте, что у вас получилось. (Учитель опрашивает 2-3 учеников по их желанию.)
Итог урока
Учитель. С какой темой мы сегодня работали?
Ученик. Мы сегодня учились писать слова с безударной гласной в корне.
Учитель. Ваше мнение, справились ли мы с поставленной целью?
Ученик. Я считаю, что цель мы достигли, но было иногда трудно быстро подобрать проверочное слово.
Учитель. Расскажите правило, которым пользовались для проверки с новыми примерами.
Рефлексия
Учитель. Проанализируйте свою работу на уроке и покажите цветной кружок по шкале
на доске:
- зелёный – я всё сделал сам, со всем правился, мне было интересно;
- синий – я работал хорошо, но не всё получилось, мне было интересно, но трудно;
- красный – я старался, но многое не вышло, я очень устал.
Ученики показывают кружок выбранного ими цвета.
Учитель. В завершении урока на странице 86 послушайте стихотворение Прокофьева:
Под берёзкою в тиши
Собралися малыши.
Малышам сказал Тарас:
- Самый трудный – первый класс!
Всех труднее первый класс,
Потому что в первый раз!
Справедливо ли мнение Тараса?
(2-3 ученика высказывают свою точку зрения.)
На доске запись: стаканы, ножницы, кукуруза, малыши
Учитель. Из вторых слогов данных слов составьте новое слово.
Ученик. В первом слове второй слог – ка, во втором слове – ни,в третьем – ку, в четвёртом – лы,и получается слово «каникулы».
Учитель. Составьте с этим словом восклицательное предложение.
Ученик. У меня получилось предложение: Впереди летние каникулы!
Учитель. Этот урок русского языка у нас был последним в 1классе. Всем «СПАСИБО» за работу и старание и всем запоминающихся КАНИКУЛ! Давайте хором скажем:
ДО СВИДАНИЯ, ПЕРВЫЙ КЛАСС!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики «Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20»
Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Закрепление знания таблицы сложения в пределах 20» с использованием дидактических игр....
План - конспект урока открытия новых знаний по окружающему миру в 3 классе. УМК "Перспектива", автор А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
Урок окружающего мира по теме "Чудо под ногами" разработан на основе рабочей программы из раздела "Мир как дом". Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы способствовать углу...
Конспект урока открытия новых знаний по математике во 2 классе Тема урока: Знакомство с умножением.
Цели:- Познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения. - Познакомить со знаком и записью действия умножения. - Развивать умение решать текстовые задачи. - Развивать...
План - конспект урока по"Планете Знаний"
Урок литературного чтения, 1 класс, по программе "Планета Знаний" Тема урока: Осваиваем рифмы. К. Чуковский «Тараканище», М. Карем «На травке».Цели урока: 1. Закрепить представления о рифме...
Конспект урока открытия новых знаний 1 класс
Конспект урока открытия новых знаний (ОНЗ) в соответствии с требованиями ФГОС НОО 1 класс программа «Начальная школа 21 века». Учитель начальных классов: Балашова Вера Васильевна...
Конспект урока. Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Обобщение знаний об имени прилагательном" 3 класс...
Конспект урока математики "Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4"
Цели: Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2, 3, 4, учить применять их при решении примеров и задач, совершенствовать вычислительные навыки учащихсяРазвивать процессы логического мышле...