КВН по русскому языку 4 класс
классный час по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку в 4 классе.
Команды получили задание придумать название, эмблему, подготовить приветствие. А в качестве домашнего задания каждая команда должна рассказать об одной их частей речи.
Приветствие команды «Запятушки» 4-а
1.КВН – вот это радость
Есть себя, где показать.
И сегодня нам досталось
Честь всего класса защищать.
Мы, команда «Запятушки»,
Но не смейтесь вы пока.
Здесь играем не в игрушки –
Победим наверняка.
Ну а если проиграем,
Это тоже не беда,
Ведь прекрасно понимаем,
Что всё это лишь игра.
2.Мы готовились серьёзно
Багаж знаний принесли.
Догадаться вам несложно,
Нам с наукой по пути.
С книгой так легко общаться
В ней источник всех наук.
В школе нужно обучаться,
А не считать на окнах мух.
В знании сила, в знании мудрость
И свет жизни, господа!
Вас не одолеет глупость,
Коль на месте голова.
Что ж дерзайте, не скучайте
Много ждёт вас ратных дел.
Ясность мыслей подключайте,
Здесь ленивый не у дел.
Частушки.
- Мы весёлые девчушки
Из команды «Запятушки».
Вам частушки пропоём,
В них расскажем, как живём.
- Наш активный дружный класс
Удивлял частенько вас.
И сыграем мы, и спляшем
Под аплодисменты ваши.
- Учим разных правил много.
К знаниям одна дорога –
Книжки умные читать,
Всё из них запоминать.
- Орфограммы знаем мы
В написании важны.
Учим их, стараемся,
В словах не ошибаемся.
- Части речи знаем тоже
Друг на друга не похожи.
Признаки их нужно знать,
Чтобы смело различать.
- Без фонетики – беда,
Ни туда и ни сюда.
Коль со звуками ты в ссоре,
Ждёт тебя большое горе.
- Синтаксис хорош собой,
Здесь подумай головой.
Прежде чем поставить знак,
Поразмысли так и сяк.
- Вам мы вкратце рассказали
Об учёбе, о себе.
Прочь тоску, долой печали,
Выше голову везде.
- Пожелаем вам учиться
Только на «4», «5».
Постарайтесь не лениться,
Чтобы всё на свете знать!
Инсценировка.
Сказка про Предлог
(домашнее задание)
Действующие лица: автор, Глагол, Имя Прилагательное, Наречие, Предлог.
Автор:
В некотором царстве – государстве,
В одной сказочной стране
Жили – были части речи,
Мир, покой царил везде.
Вроде всё нормально было –
Уважение, почёт,
Но однажды, что случилось?
Видно всех попутал чёрт.
Стал Глагол собой гордиться:
Глагол:
Я ль не статен, не хорош?
Кто со мною здесь сравнится?
Скажет кто, что не прихож?
Объявляю всем, что нынче
Балом буду править я!
Если кто-то не согласен,
Вон открыта дверь моя!
Автор:
Существительное тоже
Заявило о правах.
Без него, друзья, о боже,
Мы б остались на бобах.
Ведь куда ни глянь, повсюду
Тут и там, кругом предмет.
Ясно даже и верблюду
И глагол даёт ответ:
Глагол:
Без тебя не обойдёмся,
Тоже главным будь у нас,
Ну а после разберёмся.
(И издал такой приказ – автор)
Существительное будет
Заместителем моим,
Во дворец пускай прибудет,
Роли мы распределим.
Автор:
Прилагательное тоже
Захотело главным стать
И сказало:
Прилагательное:
Я – вельможа!
Стало быть, я тоже знать!
Без меня неброским будет
Ваш любой, друзья, предмет.
Вас другие не осудят,
Коли войду и я в совет.
Автор:
Тут Наречие восстало:
Наречие:
Что да как, а как же я?
Ведь меня вам не хватало,
Без меня вы не семья.
Автор:
Долго спорили, ругались,
Выясняли, кто же прав.
Да … они перестарались,
Был у каждого свой нрав.
А кого же на посылки взять
Коль каждый главным стал?
Тут Предлог в глаза попался,
Чем он им не угодил?
Вмиг Глагол припомнил как-то
Был Предлог с ним не учтив,
Изложил в указе кратко:
Глагол:
Не угоден и не мил!
Автор:
И тогда решили … в ссылку,
В лес густой, подальше прочь.
Запрягли ему кобылку,
Чтоб умчала его в ночь.
День, другой в стране проходит,
Не идут дела на лад.
Друг за другом грустно ходят
Части речи невпопад.
Прилагательное хмуро говорит:
Прилагательное:
Ну как же быть?
Не могу я без Предлога
Хоровод в словах водить.
Автор:
И Наречие смотрит
На него потупив взор.
В нём сомнение закралось,
А в глазах немой укор.
Наречие:
Что же делать нам отныне?
В ссылку зря он сослан был.
Надо усмирить гордыню,
Попросить, чтоб нас простил.
Автор:
Лишь Глагол бурчал сердито.
Глагол:
Обойдусь я без него.
Его имя мной забыто,
Знать не знаю ничего.
Автор:
Остальные так решили:
Существительное:
Предлог важно отыскать.
Мы все вместе поспешили,
Его нужно возвращать.
Автор:
Был Предлог отнюдь не гордый.
В царство возвратился он.
Для себя решил всё ж твёрдо,
Что поставит всем заслон.
Произнёс такое слово:
Предлог:
Я, конечно, вас простил.
Может быть скажу сурово,
Но для себя я так решил:
С вами буду я общаться,
Каждому готов помочь,
Будем часто мы встречаться,
Я ведь, в общем-то не прочь,
Только правило усвойте
Одно раз и навсегда!
Вы меня не беспокойте
В написании никогда.
Я держаться буду строго
Чуть поодаль от всех вас.
У нас разная дорога,
Не пишите слитно нас.
Но зато я помогу вам
В предложеньях связь держать,
Вас в обиде я не брошу
И не буду отступать.
Есть ещё одно условие:
Я с Глаголом не смирюсь.
Пусть бурчит он на здоровье,
К нему спокойно отношусь.
Автор:
Вот теперь всё в царстве встало
На свои, скажем, места.
Злость и ненависть пропала,
Радость в гости к ним пришла.
Поживают тихо, мирно,
Каждый смотрит за собой,
Поселились к ним навечно
Понимание и покой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....