Открытый урок по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Рябоконь Ольга Анатольевна

П р е м е т: русский язык.

Р а з д е л: «Части речи» (66 ч).

Т е м а: «Обучение написанию письма. Письмо Ветерану» (53 урок).

Ц е л ь:  Возродить традиции эпистолярного жанра в виде письма.

З а д а ч и:

– учить правильно оформлять письменную речь в виде письма;

– расширять кругозор, словарный запас у учащихся;

– развивать умения решать орфографические задачи разными способами,   навык  письменного обращения в виде связных предложений;

– воспитывать чувство гордости за великие подвиги русского народа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_veteranu.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

3-й  К Л А С С

Итоговая тематическая проектная задача

«Письмо Ветерану»

О. А. Рябоконь, учитель первой категории

                                ГБОУ СОШ  №3  г. Кинеля

П р е м е т: русский язык.

Р а з д е л: «Части речи» (66 ч).

Т е м а: «Обучение написанию письма. Письмо Ветерану» (53 урок).

Ц е л ь:  Возродить традиции эпистолярного жанра в виде письма.

З а д а ч и:

– учить правильно оформлять письменную речь в виде письма;

– расширять кругозор, словарный запас у учащихся;

– развивать умения решать орфографические задачи разными способами,   навык  письменного обращения в виде связных предложений;

– воспитывать чувство гордости за великие подвиги русского народа.

1. Этап анализа: постановка проектной задачи

Вам надо было узнать, что такое эпистолярный жанр? (Это жанр письма.)

- Приходилось ли вам писать письма?

В ваших глазах я вижу недоумение: зачем нам знакомиться с эпистолярным жанром, ведь в век электронной почты и мобильной связи этот жанр становится неактуальным.

- А кто из вас получал письма? Или читал письма?
- Вам было интересно и приятно их читать?
- Как вы думаете, что надо знать и уметь, чтобы написать письмо?
Главное – грамотно писать письма, чтобы их было приятно и интересно читать, чтобы их всегда ждали и этому мастерству надо учиться.

- Ребята, скажите какой приближается праздник?

- Кого чествуют в этот день?

- Кто такой ветеран?

Найдите значение этого слова в толковом словаре.

- А что ветераны сделали для вас?

2. Этап моделирования: решение проектной задачи

Скажите, а вы хотели бы доставить удовольствие тем людям, которые
прошли все невзгоды  и дожили до самой победы? Многие из них живы и сейчас. Сегодня на уроке мы можем написать письмо ветерану той войны.

Я хочу вам предложить такое определение письма: «Письмо – это труд души, обращённый к другому человеку».

Письмо – это сочинение. А при написании сочинения мы соблюдаем определённые правила.

З а д а н и е:

Вы, работая в парах, попробуйте выработать правила написания письма, а затем мы их обсудим. Учащиеся предлагают свои варианты.

А сейчас проверим. В результате нашей работы мы получили алгоритм:

1. Обращение.

2. Сообщение.

3. Прощание (благодарность, просьба).

4. Подпись.

    Надо учитывать, кому пишешь письмо взрослому или сверстнику, родственнику или постороннему человеку. Текст должен быть грамотным, связным и последовательным. Правильно и корректно формулируй вопросы.

Мы с вами определили правила написания письма. А теперь за работу.

З а д а н и е: восстановите и отредактируйте текст письма.

Группы получают конверт с  текстом письма. Текст письма разрезан на части.

Учащиеся распределяют обязанности в группе, последовательно восстанавливают текст письма, затем редактируют его.

1)   Судьба избрала для вас нелёгкий путь защитника родины. Вы с честью и до конца исполнили свой воинский долг: отстояли родную землю ради детей, внуков и правнуков. Я никогда не видела горящих танков, не слышала разрывов снарядов. Я не знаю, что такое голод. Каждое утро по знакомой тропинке радостно спешу в родную школу, где меня ждут мои друзья и любимые учителя. Но я никогда не забываю о том, кому я обязана этим. Знаю, кому должна сказать огромное спасибо – вам ветеран.

Спасибо вам за то, что ярко светит солнышко и поют птицы. Пусть ваши дни будут согреты любовью и теплом родных, друзей, близких.

Низкий поклон вам.

С благодарностью ученица 3«А» класса Петрова Катя.

2) Здравствуй ветеран!

Я пишу вам от имени мальчишек, что родились через много лет после того, как отгремели последние залпы войны. О ней мы знаем только  понаслышке. Наше счастливое детство вам пришлось отстаивать с винтовкой в руках. Вы мёрзли, голодали, истекали кровью, чтобы сейчас мы, наследники вашей славы, могли радоваться каждому дню. Ваши имена, дела ваши не забыты. Грозная доблесть наших дедов и прадедов поселилась в наших сердцах. И мы постараемся быть постойными вас.

Как живётся вам сейчас? Какие сны снятся вам по ночам? Как здоровье? Есть ли кому позаботиться о вас?

До свидания, уважаемый ветеран.

3) Дорогой ветеран!

Всё дальше и дальше уходят от нас в прошлое время, жестоко опалённое войной. Уже не одно десятилетие чистое мирное небо сияет над нашими головами. Но мы прекрасно понимаем, что ни годы, ни лекарства не помогут заживлению ваших душевных ран. Да и разве можно забыть, как горела земля, как теряли друзей, как постоянно заглядывали смерти в лицо? Ваши израненные войной сердца теперь может согреть только одно: благодарная память потомков, тех, ради кого вы совершили свой бессмертный подвиг.

Спасибо вам за то, что выстояли, не сдались, не отдали врагу ни пяди родной земли. Спасибо за вашу силу духа и мужество. Знайте, что это не зря. Люди всегда будут помнить тех, кто погиб, защищая вечный огонь жизни.

Пока.

3. Этап синтеза

    – А теперь представьте результат работы группы всему классу и расскажите, как вы рассуждали в процессе восстановления и редактирования письма.

Представитель от каждой группы защищает результат работы группы.  

Рефлексия

- Как вы думаете, мы с поставленной  задачей справились?

- Я думаю, что ветеран останется доволен нашей работой.

- Ребята, а вы получили удовольствие от этой работы?

- Захотелось ли вам написать самим письмо ветерану?

- Что необходимо для этого взять с сегодняшнего урока?

Свою работу каждый из вас может оформить на открытке, сделать аппликацию, нарисовать что-либо. Это украсит и придаст индивидуальность. Своё письмо вы можете вручить любому ветерану не только в честь праздника, но и будний день. Этим вы доставите минуты радости пожилому человеку.

Получит ветеран твоё письмо

                                         И может вспомнит и своё,

                                         Которое писал с войны

                                         Домой любимым и родным.

  Смахнёт слезу, помянет друга,

                                         Как им бывало туго,

                                         Как до победы долго шли,

                                         Как верили в неё они.

Спасибо за урок!


1.

         Судьба избрала для вас нелёгкий путь защитника родины. Вы с честью и до конца исполнили свой воинский долг: отстояли родную землю ради детей, внуков и правнуков. Я никогда не видела горящих танков, не слышала разрывов снарядов. Я не знаю, что такое голод. Каждое утро по знакомой тропинке радостно спешу в родную школу, где меня ждут мои друзья и любимые учителя. Но я никогда не забываю о том, кому я обязана этим. Знаю, кому должна сказать огромное спасибо – вам ветеран.

 

Спасибо вам за то, что ярко светит солнышко и поют птицы. Пусть ваши дни будут согреты любовью и теплом родных, друзей, близких.

Низкий поклон вам.

С благодарностью ученица 3«А» класса Петрова Катя.

2.

Здравствуй ветеран!

Я пишу вам от имени мальчишек, что родились через много лет после того, как отгремели последние залпы войны. О ней мы знаем только  понаслышке. Наше счастливое детство вам пришлось отстаивать с винтовкой в руках. Вы мёрзли, голодали, истекали кровью, чтобы сейчас мы, наследники вашей славы, могли радоваться каждому дню. Ваши имена, дела ваши не забыты. Грозная доблесть наших дедов и прадедов поселилась в наших сердцах. И мы постараемся быть постойными вас.

Как живётся вам сейчас? Какие сны снятся вам по ночам? Как здоровье? Есть ли кому позаботиться о вас?

До свидания, уважаемый ветеран.

3.

Дорогой ветеран!

Всё дальше и дальше уходят от нас в прошлое время, жестоко опалённое войной. Уже не одно десятилетие чистое мирное небо сияет над нашими головами. Но мы прекрасно понимаем, что ни годы, ни лекарства не помогут заживлению ваших душевных ран. Да и разве можно забыть, как горела земля, как теряли друзей, как постоянно заглядывали смерти в лицо? Ваши израненные войной сердца теперь может согреть только одно: благодарная память потомков, тех, ради кого вы совершили свой бессмертный подвиг.

Спасибо вам за то, что выстояли, не сдались, не отдали врагу ни пяди родной земли. Спасибо за вашу силу духа и мужество. Знайте, что это не зря. Люди всегда будут помнить тех, кто погиб, защищая вечный огонь жизни.

Пока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"

урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....