календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс (Начальная школа XXI века0
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование для 3 класса по русскому языку составлено на основе рабочей программы по русскому языку ()
Учебно-методический комплект по программе «Начальная школа XXI века» для 3 класса включает:
• Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях /[С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др.]. – 3-е изд., перераб.- М. :Вентана-Граф, 2013.
• Русский язык: 3 класс: Пишем грамотно: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. – 4-е изд.,испр. И доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.
• Русский язык: 3 класс: тетрадь для контрольных работ: для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Ю.Романова, Л.В.Петленко. -М.: Вентана-Граф, 2013.
• Русский язык: 3 класс: Учусь писать без ошибок: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – 2-е изд.,дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013.
На изучение предмета «Русский язык» в третьем классе по программе отводится 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_plan_po_rus_yaz_3_kl_.docx | 119.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое
планирование
по русскому языку
3 «А» класс
базовый уровень
Составитель
Седова Наталия Фёдоровна, учитель начальных классов
Старый Оскол
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование для 3 класса по русскому языку составлено на основе рабочей программы по русскому языку (автор Уханёва Л.В.)
Учебно-методический комплект по программе «Начальная школа XXI века» для 3 класса включает:
- Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях /[С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др.]. – 3-е изд., перераб.- М. :Вентана-Граф, 2013.
- Русский язык: 3 класс: Пишем грамотно: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. – 4-е изд.,испр. И доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.
- Русский язык: 3 класс: тетрадь для контрольных работ: для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Ю.Романова, Л.В.Петленко. -М.: Вентана-Граф, 2013.
- Русский язык: 3 класс: Учусь писать без ошибок: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – 2-е изд.,дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013.
На изучение предмета «Русский язык» в третьем классе по программе отводится 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели).
На основании инструктивно-методического письма «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на ФГОС в Белгородской области в 2013-2014 учебном году» запланировано проведение 14 контрольных работ по русскому языку.
№ п/п | Виды работ | Количество |
1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 4 |
2 | Контрольный словарный диктант | 4 |
3 | Контрольная работа | 4 |
4 | Контрольное тестирование | 2 |
5 | Комплексная контрольная работа на межпредметной основе | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п урока | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Примечание | |||
Фонетика. (Как устроен наш язык) | ||||||||
1 | Повторяем фонетику | 1 | 01/09 | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументировано доказывать свою позицию. | ||||
2 | Вспоминаем правила написания прописной буквы | 1 | 02/09 | Сопоставлять пары слов, распознавать орфограмму, объяснять условия написания прописной буквы. Контролировать собственные действия при работе по образцу. Заканчивать предложения, выбирать слова по смыслу, использовать правило написания прописной буквы для решения практической задачи | ||||
3 | Фонетический разбор слова | 1 | 03/09 | Опознавать слова с ошибкой. Объяснять причины ошибок. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группе). Находить слова по заданным основаниям. Сопоставлять звуковую модель, транскрипцию и буквенную запись слова. Знакомиться с алгоритмом фонетического разбора слов. Проводить фонетический разбор слова, систематизировать знания по фонетике. Анализировать правильность проведения фонетического разбора слова | ||||
Перенос слова. (Правописание) | ||||||||
4 | Вспоминаем правила переноса слов | 1 | 04/09 | Находить слова по заданным основаниям. Изменять форму слова, учитывая задание. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе). Выбирать правильный ответ из предложенных и аргументировать свой выбор. Распределять слова по заданным основаниям. Фиксировать (графически обозначать) деление слов для переноса. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Подбирать слова, удовлетворяющие заданным условиям. Контролировать собственные действия | ||||
Текст. (Развитие речи) | ||||||||
5 | Повторяем: текст, его признаки и типы | 1 | 05/09 | Понимать текст, выявлять признаки текста. Соотносить предложенный план с текстом, проверять правильность составленного плана | ||||
Фонетика (Как устроен наш язык) | ||||||||
6 | Фонетический разбор слова | 1 | 08/09 | Наблюдать за омонимами, различающимися местом ударения. Проводить фонетический разбор слова. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе). Оценивать правильность выполнения фонетического разбора. Обнаруживать ошибки в фонетическом разборе, объяснять и исправлять их. Находить слова по заданным основаниям. Составлять по образцу описание звукового состава слова. Сравнивать звуковой состав слов, устанавливать и объяснять различия | ||||
Гласные после шипящих. (Правописание) | ||||||||
7 | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | 1 | 09/09 | Разъяснение сущности усвоенного правила о написании жи-ши, ча-ща, чу-щу | ||||
Состав слова. (Как устроен наш язык) | ||||||||
8 | Повторяем состав слова | 1 | 10/09 | Заканчивать предложения. Дополнять схему. Знакомиться с алгоритмом разбора слова по составу. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Использовать образец устного рассуждения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Группировать слова по заданному основанию. Анализировать варианты инструкций нахождения корня и устанавливать правильный ответ. Распознавать родственные слова, находить слова, не отвечающие заданному условию. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Понимать схему. Восстанавливать и формулировать задание по результату его выполнения | ||||
Корни слов. (Правописание) | ||||||||
9 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слов. | 1 | 11/09 | Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Контролировать правильность выполнения задания. Находить ошибки и объяснять причины их появления. Восстанавливать текст, заполняя пропуски. Находить слова по заданному основанию, подбирать проверочные слова. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Понимать информацию, представленную в виде таблицы, дополнять таблицу | ||||
Текст. (Развитие речи) | ||||||||
10 | Повторяем признаки и типы текста | 1 | 12/09 | Понимать текст, выявлять основную мысль текста. Соотносить свой ответ с рядом предложенных. Контролировать свои действия при устном ответе: логично строить высказывание, отбирать необходимые языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи. Различать типы текста. Выбирать заголовок к тексту из ряда предложенных, обосновывать свой выбор. Составлять план текста. Подбирать заголовки к текстам на заданную тему | ||||
Состав слова. (Как устроен наш язык) | ||||||||
11 | Разбор слова по составу | 1 | 15/09 | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Подбирать слова по заданным основаниям. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом разбора слов по составу. Соотносить собственный ответ с предложенными вариантами, находить и объяснять ошибки. Находить слова по заданному основанию, доказывать правильность выполнения задания | ||||
Корни слов. (Правописание) | ||||||||
12 | Повторяем правописание согласных в корне слова | 1 | 16/09 | Осуществлять самоконтроль | ||||
Текст. (Развитие речи) | ||||||||
13 | Повторяем правила правописания согласных в корне слова | 1 | 17/09 | Обсуждать проблемный вопрос, проверять предложенные способы проверки слов с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова», устанавливать правильный способ проверки. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. Сравнивать результаты выполненной работы, доказывать свой выбор. Осуществлять поиск слов, удовлетворяющих заданному условию | ||||
14 | Повторяем словообразование | 1 | 18/09 | Определять и объяснять способы образования слов. Составлять слова из заданных морфем. Соблюдать последовательность действий при разборе слов по составу. Составлять письменные высказывания, объясняющие значения слов. Контролировать правильность выполнения задания, находить и исправлять ошибки. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группе). Анализировать информацию, представленную в таблице | ||||
15 | Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова | 1 | 19/09 | Находить и группировать слова по заданным основаниям. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Аргументировать правильность выбора буквы. Контролировать правильность выполнения задания, находить и исправлять ошибки. Выявлять в тексте слова с заданной орфограммой. Планировать собственную запись в соответствии с условием задания. Устанавливать тип орфограммы и фиксировать (графически обозначать) её при записи | ||||
Текст. (Развитие речи) | ||||||||
16 | Текст и его заглавие | 1 | 22/09 | Устанавливать связь заголовка с текстом. Соотносить заголовок и части текста. Обосновывать значение заголовков. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Высказывать предположение и аргументировать его | ||||
Состав слова. (Как устроен наш язык) | ||||||||
17 | Разбор слова по составу и словообразование | 1 | 23/09 | Оценивать правильность использования алгоритма разбора слова по составу. Объяснять каждый шаг алгоритма. Использовать алгоритм разбора слова по составу в собственной деятельности. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе). Контролировать правильность выполнения задания. Находить и объяснять ошибки. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения | ||||
Суффикс. (Правописание) | ||||||||
18 | Вспоминаем правописание суффиксов. Контрольный словарный диктант №1 | 1 | 24/09 | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе). Анализировать группы слов, выявлять повторяющуюся в каждой группе часть слова, находить слова, отличающиеся от остальных слов группы. Конструировать слова из заданных элементов. Представлять информацию в виде таблицы. Группировать слова в зависимости от места орфограммы в слове. Доказывать правильность написания, предлагать различные способы проверки. Подбирать слова, удовлетворяющие заданному условию | ||||
Приставка. (Правописание) | ||||||||
19 | Повторяем правописание приставок. | 1 | 25/09 | Наблюдать за группами слов. Анализировать предложенные высказывания, выбирать правильный ответ и обосновывать сделанный выбор. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Сравнивать собственную работу с предложенным вариантом выполнения, находить различия и объяснять их. Выявлять ошибки, объяснять причины их появления. Представлять информацию в виде таблицы. Группировать слова по заданным основаниям. Доказывать выбор буквы, фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове | ||||
Текст. (Развитие речи) | ||||||||
20 | Заголовок и начало текста | 1 | 26/09 | Соотносить основную мысль текста, заголовок и начало текста. Подбирать заголовки, ориентируясь на начало текста. Озаглавливать текст в соответствии с поставленным условием. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Редактировать текст. Выбирать предложение, соответствующее условию | ||||
Синтаксис. Предложение. (Как устроен наш язык) | ||||||||
21 | Предложение и его смысл. Слова в предложении | 1 | 29/09 | Знакомиться с разделом «Синтаксис». Анализировать предложенные высказывания, выбирать правильный ответ и обосновывать сделанный выбор. Различать предложение и набор слов. Восстанавливать предложение. Устанавливать границы предложений. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей | ||||
22 | Контрольный диктант №1 по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» с грамматическим заданием | 1 | 30/09 | Контрольная работа | ||||
23 | Виды предложения по цели высказывания и интонации | 1 | 01/10 | Различать предложения по цели высказывания и интонации. Определять тип предложения по цели высказывания и интонации. Устанавливать границы предложений, выбирать знаки препинания в конце предложений, обосновывать свой выбор. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группе). Составлять предложения, удовлетворяющие нескольким заданным условиям | ||||
Текст. (Развитие речи) | ||||||||
24 | Последовательность предложений в тексте | 1 | 02/10 | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Наблюдать за последовательностью предложений в тексте. Редактировать тексты с нарушенным порядком следования предложений. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | ||||
25 | Деление текста на абзацы | 1 | 03/10 | Выделять в тексте абзацы. Наблюдать за последовательностью абзацев в тексте. Восстанавливать правильный порядок следования абзацев. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Контролировать правильность выполнения задания | ||||
Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык) | ||||||||
26 | Главные члены предложения | 1 | 06/10 | Знакомиться с понятиями «грамматическая основа предложения», «главные члены предложения». Анализировать предложенные высказывания, выбирать правильный ответ и обосновывать сделанный выбор. Восстанавливать предложение по смыслу. Находить и фиксировать (графически обозначать) грамматическую основу в предложении. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре) | ||||
Твердый и мягкий знаки. (Правописание) | ||||||||
27 | Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков. | 1 | 07/10 | Различать разделительные мягкий и твёрдый знаки. Анализировать предложенные высказывания, выбирать правильный ответ и обосновывать сделанный выбор. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Устанавливать критерии для объединения слов в группу, находить слово, не удовлетворяющее найденному основанию. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Графически доказывать выбор ъ или ь. Различать одинаково звучащие приставки и предлоги. Оценивать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки | ||||
Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык) | ||||||||
28 | Главные члены предложения | 1 | 08/10 | Знакомиться с понятиями «подлежащее» и «сказуемое». Использовать алгоритм нахождения главных членов предложения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Устанавливать пропуск одного из главных членов предложения, восстанавливать предложения. Высказывать предположение о порядке следования главных членов предложения. Выявлять возможность прямого и обратного порядка следования главных членов предложения | ||||
Приставка. (Правописание) | ||||||||
29 | Учимся писать приставки | 1 | 09/10 | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе). Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма написания приставок без-/бес-, из-/ис-, раз-/рас-.Группировать слова по заданному основанию. Обосновывать выбор буквы. Оценивать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки | ||||
30 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с-. | 1 | 10/10 | |||||
Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык) | ||||||||
31 | Подлежащее | 1 | 13/10 | Наблюдать за различными способами выражения подлежащего. Оценивать правильность высказанной точки зрения. Выбирать предложения, соответствующие заданному условию, фиксировать (графически обозначать) грамматическую основу предложения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работе в паре). Использовать алгоритм нахождения подлежащего. Устанавливать связь подлежащего и сказуемого по смыслу и по форме. Контролировать правильность составления предложений, находить и исправлять ошибки | ||||
32 | Сказуемое | 1 | 14/10 | Наблюдать за различными способами выражения сказуемого. Использовать алгоритм нахождения сказуемого. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Оценивать правильность выполнения работы при определении сказуемого | ||||
Письмо. (Развитие речи) | ||||||||
33 | Учимся писать письма | 1 | 15/10 | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе). Задавать вопросы к абзацам текста. Составлять план текста. Устанавливать ситуацию общения и отбирать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Аргументировать свою позицию и соотносить её с мнением других участников группы. Координировать действия партнёров по группе | ||||
Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык) | ||||||||
34 | Подлежащее и сказуемое | 1 | 16/10 | Сравнивать словосочетания и предложения. Устанавливать различия между предложением, словосочетанием и словом. Анализировать предложенные высказывания, выбирать правильный ответ и обосновывать сделанный выбор. Находить и фиксировать (графически обозначать) грамматическую основу предложения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Обнаруживать границы предложений, аргументировать свой выбор. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Составлять предложения по заданным основаниям. Устанавливать правильный порядок следования слов | ||||
Письмо. (Развитие речи) | ||||||||
35 | Учимся писать письма | 1 | 17/10 | Наблюдать за отбором языковых средств при написании писем различным адресатам. Редактировать предложенные тексты. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Выявлять допущенные в тексте лексические недочёты, грамматические ошибки, логические несоответствия, стилистические погрешности. Оценивать правильность выполнения задания в соответствии с поставленной задачей | ||||
Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык) | ||||||||
36 | Второстепенные члены предложения | 1 | 20/10 | Наблюдать за функцией слов, не входящих в грамматическую основу. Знакомиться с понятиями «нераспространённое предложение», «распространённое предложение», «второстепенные члены предложения». Задавать вопросы по предложенному алгоритму. Находить предложения по заданному основанию, устанавливать связь слов в предложении. Использовать алгоритм нахождения второстепенных членов предложения при решении практических задач. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Группировать сочетания слов по заданным основаниям. Восстанавливать деформированные предложения, задавать вопросы к второстепенным членам предложения | ||||
37 | Обстоятельство | 1 | 21/10 | Сравнивать предложения, выявлять различия и аргументировать свой ответ. Знакомиться с обстоятельством как второстепенным членом предложения. Находить в предложениях обстоятельства. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группе). Задавать вопросы к обстоятельствам. Соотносить виды обстоятельств по значению и вопросы, на которые они отвечают | ||||
38 | Контрольная работа №1 по теме «Простое предложение» | 1 | 22/10 | Контрольная работа | ||||
Приставка. (Правописание) | ||||||||
39 | Учимся писать приставку с- | 1 | 23/10 | Различать написание слов с приставкой с- и ранее изученными приставками. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Составлять слова из предложенных морфем. Находить и исправлять ошибки. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Соотносить транскрипцию и буквенную запись. Объяснять написание слов. Выбирать слова, удовлетворяющие определённому условию. Устанавливать место орфограммы, фиксировать (графически обозначать) место орфограммы. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей | ||||
Письмо. (Развитие речи) | ||||||||
40 | Учимся писать письма | 1 | 24/10 | Наблюдать за порядком изложения мысли в тексте письма. Находить и объяснять допущенные ошибки. Редактировать неправильные тексты. Устанавливать ситуацию общения и отбирать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач | ||||
Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык) | ||||||||
41 | Определение | 1 | 05/11 | Выделять в предложении подлежащее, сказуемое, обстоятельство. Анализировать языковые объекты с выделением общих признаков, находить объект, у которого нет выделенного признака. Задавать вопросы к определениям. Использовать алгоритм определения грамматической основы предложения и определения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе). Находить и фиксировать (графически обозначать) определения, устанавливать член предложения, от которого зависит определение. Выбирать слова, удовлетворяющие определённым условиям. Сравнивать предложения, наблюдать за ролью определения в предложении. Дополнять предложения, включая в них определения. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей | ||||
42 | Определение | 1 | 06/11 | |||||
Сложные слова. (Правописание) | ||||||||
43 | Учимся писать слова с двумя корнями | 1 | 07/11 | Наблюдать за способами словообразования предложенных слов. Находить слова, удовлетворяющие определённым условиям. Фиксировать (графически обозначать) корни в сложных словах. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Формулировать правило о соединительных гласных в сложных словах. Составлять слова по модели. Группировать слова в зависимости от типа орфограммы. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей | ||||
44 | Запоминаем соединительные гласные о, е | 1 | 07/11 | |||||
Письмо. (Развитие речи) | ||||||||
45 | Учимся писать письма | 1 | 10/11 | Создавать тексты по заданным окончаниям. Редактировать тексты с неоправданным повтором слов | ||||
46 | Дополнение | 1 | 11/11 | Наблюдать за недостаточными по смыслу предложениями. Знакомиться с дополнением как второстепенным членом предложения. Устанавливать вопросы, которые задаются к дополнениям. Подбирать пропущенные в предложении дополнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Задавать вопрос к дополнению. Устанавливать связь слов в предложении | ||||
47 | Дополнение | 1 | 12/11 | |||||
Корень слова. (Правописание) | ||||||||
48 | Учимся писать буквы о, е после шипящих в корне слова | 1 | 13/11 | Наблюдать за способом обозначения ударного звука [о] после шипящих в корне слова. Использовать алгоритм обозначения ударного звука [о] после шипящих в корне слова при решении практических задач. Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Устанавливать основание для объединения слов в группу. Находить слово, не обладающее общим для группы признаком. Объяснять правила написания слов с разными орфограммами | ||||
49 | Контрольный диктант №2 по теме «Главные члены предложения» с грамматическим заданием | 1 | 14/11 | |||||
Письмо. (Развитие речи) | ||||||||
50 | Учимся писать письма | 1 | 17/11 | Выявлять неправильное употребление фразеологизмов в тексте. Находить и исправлять в тексте речевые недочёты. Использовать фразеологизмы в письменной речи. Составлять тексты с фразеологизмами | ||||
Как устроен наш язык Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) | ||||||||
51 | Однородные члены предложения | 1 | 18/11 | Знакомиться с однородными членами предложения. Сравнивать предложения с однородными членами и без них. Наблюдать за особенностями однородных членов предложения. Находить и фиксировать (графически обозначать) однородные члены в предложении. Использовать знаково-символические средства (условные значки) для фиксации различных типов однородных членов предложения. Исправлять деформированные предложения и записывать предложения с однородными членами. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Подбирать предложения с однородными членами. Составлять модели предложений с однородными членами | ||||
Правописание | ||||||||
52 | Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц] | 1 | 19/11 | Наблюдать за способами обозначения звука [ы] после [ц] в различных частях слова. Формулировать зависимость выбора буквы от части слова. Использовать алгоритм обозначения звука [ы] после [ц] в различных частях слова при решении практических задач. Объяснять написание слов с изучаемой орфограммой. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Группировать слова по заданным основаниям. Выявлять слова, не удовлетворяющие условиям задания. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей. Фиксировать (графически обозначать) наличие заданной орфограммы. Доказывать написание слов | ||||
53 | Однородные члены предложения | 1 | 20/11 | Находить предложения с однородными членами. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группе и в паре). Сравнивать предложения с законченным и незаконченным перечислением однородных членов. Фиксировать (графически обозначать) наличие в предложении однородных членов. Соотносить предложения и схемы. Знакомиться с союзами при однородных членах предложения. Составлять предложения с однородными членами. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Составлять предложения в соответствии с условием задания упражнения | ||||
Правописание | ||||||||
54 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | 21/11 | Анализировать языковой материал. Формулировать правило. Знакомиться с условиями выбора знаков препинания в предложениях с однородными членами. Объяснять постановку знаков препинания. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Устанавливать необходимость постановки знаков препинания. Оценивать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки | ||||
Письмо. (Развитие речи) | ||||||||
55 | Учимся писать письма | 1 | 24/11 | Определять основную мысль текста. Устанавливать последовательность абзацев. Выделять ключевые слова каждого абзаца. Находить в тексте средства художественной выразительности. Понимать цель письменного пересказа текста. Создавать собственный текст, ориентируясь на образец | ||||
Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) | ||||||||
56 | Однородные члены предложения | 1 | 25/11 | Находить и фиксировать (графически обозначать) однородные члены в предложениях. Составлять предложения с однородными членами. Задавать вопросы к однородным членам предложения. Выделять ряды однородных членов в предложении | ||||
57 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | 1 | 26/11 | Наблюдать за знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами. Формулировать выводы по результатам наблюдения. Понимать информацию, представленную в виде схем. Использовать знаково-символические средства для доказательства постановки знаков препинания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Составлять предложения в соответствии с предложенными моделями. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей | ||||
Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) | ||||||||
58 | Однородные члены предложения | 1 | 27/11 | Находить в предложениях однородные члены. Обозначать с помощью знаково-символических средств однородные члены в предложении. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить и исправлять ошибки в предложениях с однородными членами. Фиксировать (графически обозначать) грамматическую основу предложений | ||||
59 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | 28/11 | Объяснять постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Устанавливать границы предложений, расставлять необходимые знаки препинания. Фиксировать (графически обозначать) приставки. Доказывать написание слов с изученными орфограммами. Составлять предложения, соответствующие заданным условиям | ||||
Письмо. (Развитие речи) | ||||||||
60 | Учимся писать письма | 1 | 01/12 | Наблюдать за правилами оформления почтового адреса и поздравительной открытки. Применять правила оформления конверта при выполнении поставленной в упражнении задачи. Составлять собственный текст | ||||
Фонетика. Состав слова. (Правописание) | ||||||||
61 | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | 02/12 | Контролировать правильность выполнения фонетического анализа. Различать родственные и неродственные слова. Подбирать слова, удовлетворяющие заданному условию. Использовать алгоритм фонетического анализа и алгоритм разбора слова по составу при решении практических задач | ||||
Письмо. (Развитие речи) | ||||||||
62 | Контрольная работа №2 по теме «Члены простого предложения» | 1 | 03/12 | Контролировать правильность выполнения работы | ||||
Части речи. (Как устроен наш язык) | ||||||||
63 | Части речи. | 1 | 04/12 | Восстанавливать и формулировать задание по результату его выполнения. Контролировать правильность выполнения задания. Находить ошибки и объяснять их. Выделять основание для группировки слов. Находить слова, не удовлетворяющие условиям. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Понимать информацию, представленную в виде таблицы, заполнять таблицу. Знакомиться с понятием «части речи», с признаками выделения частей речи. Понимать информацию, представленную в виде рисунка. Сравнивать самостоятельные и служебные части речи. Выделять признаки, по которым различаются служебные и самостоятельные части речи. Определять часть речи по набору признаков. Находить слова по заданным основаниям | ||||
64 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | 05/12 | |||||
65 | Повторение о частях речи | 1 | 08/12 | |||||
Имя существительное. (Как устроен наш язык) | ||||||||
66 | Имя существительное | 1 | 09/12 | Знакомиться с именем существительным как частью речи. Наблюдать за значением имён существительных. Принимать и сохранять учебную задачу. Находить слова по заданным основаниям. Выбирать правильный ответ из предложенных и аргументировать свой выбор. Обобщать результаты наблюдения, формулировать выводы. Группировать слова по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группе и в паре). Определять основание для классификации слов. Контролировать собственные действия, находить слова, не удовлетворяющие заданному условию | ||||
67 | Повторение об имени существительном | 1 | 10/12 | Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Составлять предложения по заданным условиям, контролировать правильность постановки запятых при однородных членах предложения. Группировать слова в зависимости от типа и места орфограммы. Находить слова по заданным основаниям. Контролировать правильность выполнения задания. Обнаруживать пропуски запятых и объяснять необходимость их постановки. Устанавливать наличие лишних запятых. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. Находить предложения, удовлетворяющие заданному условию. Понимать информацию, предложенную в виде моделей. Составлять предложения в соответствии с предложенными моделями | ||||
Изложение. (Развитие речи) | ||||||||
68 | Учимся писать изложение | 1 | 11/12 | Знакомиться с изложением. Выделять в текстах-описаниях опоры для пересказа. Устно кратко пересказывать исходный текст. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Оценивать правильность предложенного заголовка к тексту. Продолжать текст в соответствии с предложенным заголовком. Выполнять творческое задание | ||||
Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | ||||||||
69 | Род имен существительных. | 1 | 12/12 | Знакомиться с категорией рода имён существительных. Наблюдать за именами существительными — названиями животных. Определять род имён существительных. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Восстанавливать текст | ||||
70 | Повторение | 1 | 15/12 | Осмысленное применение полученных знаний на практике | ||||
Изложение. (Развитие речи) | ||||||||
71 | Род имен существительных | 1 | 16/12 | Определять род имён существительных, наблюдать за связью слов в предложении. Находить и фиксировать (графически обозначать) грамматическую основу предложений. Наблюдать за категорией рода несклоняемых имён существительных. Устанавливать род несклоняемого имени существительного по форме рода имени прилагательного. | ||||
Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | ||||||||
72 | Учимся писать изложение | 1 | 17/12 | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Сравнивать тексты разных типов. Определять тип текста, доказывать свой ответ. Письменно пересказывать текст-описание. Контролировать собственные действия — сравнивать пересказ с предложенным текстом. | ||||
73 | Число имен существительных | 1 | 18/12 | Знакомиться с категорией числа имён существительных. Наблюдать за изменением формы числа имён существительных. Распределять слова по заданному основанию. Наблюдать за образованием формы множественного числа. Фиксировать (графически обозначать) окончание как часть слова. Различать формы единственного и множественного числа. Находить слова по заданным основаниям. Контролировать собственные действия при работе по образцу. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Характеризовать имена существительные по заданному грамматическому признаку | ||||
74 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных | 1 | 19/12 | |||||
75 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных | 1 | 22/12 | |||||
76 | Число имен существительных | 1 | 23/12 | Знакомиться с алгоритмом определения рода имени существительного в форме множественного числа. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом определения рода и числа имён существительных. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Наблюдать за именами существительными, не имеющими формы множественного числа. Контролировать правильность выполнения задания в соответствии с поставленной задачей, находить и исправлять ошибки. | ||||
Правописание имен существительных. (Правописание) | ||||||||
77 | Изменение имен существительных по числам | 1 | 24/12 | Наблюдать за сложными случаями образования формы множественного числа имён существительных. Контролировать собственные действия при записи слов и определении места ударения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Заканчивать предложения, используя слова с указанными характеристиками. Определять границы предложений. Фиксировать (графически обозначать) заданные орфограммы в словах. Редактировать деформированный тест. Находить слова по заданным основаниям. Осуществлять поиск необходимой информации в словаре. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, заполнять таблицу | ||||
78 | Изменение имен существительных по числам | 1 | 25/12 | |||||
Изложение. (Развитие речи) | ||||||||
79 | Учимся писать изложение. | 1 | 26/12 | Передача содержания услышанного текста | ||||
Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | ||||||||
80 | Изменение имен существительных по падежам | 1 | 12/01 | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать собственные действия в сложных случаях образования форм множественного числа | ||||
81 | Падеж имен существительных | 1 | 13/01 | |||||
82 | Определение падежа имен существительных | 1 | 14/01 | |||||
Корни слов. (Правописание) | ||||||||
83 | Учим слова с удвоенными согласными в корне. | 1 | 15/01 | Группировать слова по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Систематизировать информацию (записывать слова в алфавитном порядке). Находить слова по заданному основанию. Опознавать границы предложений и ставить необходимый знак пунктуации в конце предложения | ||||
Письмо. (Развитие речи) | ||||||||
84 | Учимся писать письма | 1 | 16/01 | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить в тексте заданную информацию. Кратко пересказывать исходный текст | ||||
Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | ||||||||
85 | Падеж имен существительных | 1 | 19/01 | Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом определения падежа имён существительных. Анализировать предложенные высказывания, выбирать правильный ответ и обосновывать сделанный выбор. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | ||||
Суффикс . (Правописание) | ||||||||
86 | Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных | 1 | 20/01 | Наблюдать за особенностями суффикса имён существительных -ок-. Составлять слова в соответствии с заданной моделью. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать собственные действия при записи слов в связи с поставленной задачей. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Подбирать и группировать слова по заданным основаниям. Упорядочивать запись в соответствии с приведённой последовательностью моделей. Устанавливать место орфограммы в слове. Записывать слова в соответствии с условием. Объяснять написание слов | ||||
Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | ||||||||
87 | Падеж имен существительных | 1 | 21/01 | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Заканчивать предложения, употребляя слово в заданной падежной форме. Фиксировать (графически обозначать) окончания и предлоги. Находить слова по заданному основанию. Контролировать собственные действия при работе по образцу. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Определять синтаксическую функцию каждого слова в предложении. Характеризовать имена существительные по заданным грамматическим признакам | ||||
Суффикс . (Правописание) | ||||||||
88 | Учимся писать суффиксы -ец- и –иц- и сочетания –ичк- и –ечк- | 1 | 22/01 | Наблюдать за написанием суффиксов имён существительных -ец-, -иц- и сочетаний ичк, ечк. Выявлять признак, определяющий написание суффиксов и сочетаний. Понимать алгоритм написания слов с суффиксами -ец-, | ||||
Текст. (Развитие речи) | ||||||||
89 | Работаем с текстом | 1 | 23/01 | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Определять тип текста. Находить в тексте фрагменты описания и повествования. Составлять собственный текст-описание по образцу. Устанавливать соотношение заголовка с основной мыслью текста. Подбирать заголовки к тексту. Редактировать текст с нарушениями норм письменной речи (неоправданный повтор слов) | ||||
Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | ||||||||
90 | Склонение имен существительных. Контрольный словарный диктант №2 | 1 | 26/01 | Понимать информацию, представленную в таблице. Наблюдать за тремя системами падежных окончаний. Группировать слова на основе определения набора окончаний. Знакомиться с понятием «склонение имён существительных». Фиксировать (графически обозначать) окончания. Различать имена существительные, относящиеся к разным склонениям. Находить и группировать слова по заданному основанию. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Понимать информацию, представленную в виде схемы. Подбирать примеры к предложенным схемам | ||||
91 | Учимся писать сочетания –инк- и –енк- | 1 | 27/01 | Наблюдать за написанием имён существительных с сочетаниями инк, енк, выявлять признак, определяющий написание сочетаний. Использовать алгоритм написания слов с сочетаниями инк, енк при решении практических задач. Конструировать слова в соответствии с условиями упражнения. Договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Конструировать слова из заданных элементов. Устанавливать тип орфограммы в слове, доказывать правильность написания. Контролировать правильность выполнения задания | ||||
92 | Повторение по теме «Суффиксы» | 1 | 28/01 | |||||
93 | Склонение имен существительных. | 1 | 29/01 | Высказывать предположение о способах определения склонения. Формулировать алгоритм определения склонения имён существительных в косвенных падежах. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Соотносить собственную запись с образцом. Договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Фиксировать (графически обозначать) окончания. Выявлять несколько грамматических признаков одного и того же слова | ||||
Окончания имен существительных. (Правописание) | ||||||||
94 | Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения | 1 | 30/01 | Понимать информацию, представленную в таблице. Наблюдать за обозначением безударных гласных в окончаниях имён существительных. Анализировать варианты ответов на проблемный вопрос, выбирать один из двух предложенных способов проверки безударных гласных в окончаниях существительных 1-го склонения. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Объяснять написание безударных падежных окончаний, используя один из способов проверки. Находить в тексте слова по заданному основанию. Осуществлять самоконтроль при записи словосочетаний | ||||
Текст. (Развитие речи) | ||||||||
95 | Работа с текстом | 1 | 02/02 | Заканчивать текст по предложенному началу. Обсуждать варианты продолжения событий. Составлять план собственного текста, записывать свой текст. Сравнивать предложенные варианты окончания рассказа с авторским | ||||
Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | ||||||||
96 | Склонение имен существительных | 1 | 03/02 | Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументировано доказывать свою позицию. Знакомиться с понятием «несклоняемые имена существительные». Находить слова по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Выявлять основание объединения слов в группы, находить лишнее слово в группе, объяснять признак, по которому слово не входит в группу. Фиксировать (графически обозначать) окончание. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Опознавать по представленным признакам склонение имени существительного. Характеризовать имена существительные по заданным грамматическим признакам. Контролировать собственные действия, распознавать нерешаемую задачу | ||||
97 | Тест по теме «Склонение имен существительных» | 1 | 04/02 | |||||
Окончания имен существительных. (Правописание) | ||||||||
98 | Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения | 1 | 05/02 | Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом проверки безударных гласных в окончаниях существительных 1-го склонения. Находить слова по заданному основанию. Определять нужную форму заданных слов при записи текста. Доказывать написание безударных гласных в окончаниях имён существительных. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить и исправлять ошибки, объяснять правильное написание слов. Обосновывать применение разных способов работы над ошибками. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове | ||||
Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | ||||||||
99 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | 06/02 | Наблюдать за группами слов, объединённых общим признаком. Знакомиться с лексико-грамматическим признаком имён существительных — одушевлённостью/неодушевлённостью. | ||||
Окончания имен существительных. (Правописание) | ||||||||
100 | Учимся писать безударные окончания имен существительных второго склонения | 1 | 09/02 | Понимать информацию, представленную в таблице. Наблюдать за обозначением безударных гласных в окончаниях имён существительных. Анализировать варианты ответов на проблемный вопрос, выбирать один из двух предложенных способов проверки безударных гласных в окончаниях существительных 2-го склонения. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом, доказывать написание окончаний имён существительных. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить в тексте слова по заданному основанию. Устанавливать тип и место орфограммы, доказывать написание слов | ||||
Изложение. (Развитие речи) | ||||||||
101 | Учимся писать изложение | 1 | 10/02 | Озаглавливать текст. Редактировать текст: находить лишнее предложение. Письменно пересказывать исходный текст с изменением лица повествователя. Соотносить предложенный план с текстом. Выявлять неточности плана, составлять собственный вариант плана | ||||
Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | ||||||||
102 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | 11/02 | Распознавать лексико-грамматический признак имён существительных (одушевлённость/неодушевлённость). | ||||
Окончания имен существительных. (Правописание) | ||||||||
103 | Учимся писать безударные окончания имен существительных второго склонения | 1 | 12/02 | Устанавливать наличие орфограммы в слове, определять место и тип орфограммы, объяснять написание слов. Различать существительные 1-го и 2-го склонения. Отрабатывать умение подбирать нужную форму имён существительных. Объяснять написание безударных падежных окончаний, используя один из способов проверки. | ||||
Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | ||||||||
104 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | 13/02 | Высказывать предположение об условиях написания имён существительных с прописной буквы. Знакомиться с собственными и нарицательными именами существительными. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Находить слова по заданным основаниям. Наблюдать за собственными именами существительными и высказывать предположение об их изменении по числам. | ||||
Окончания имен существительных. (Правописание) | ||||||||
105 | Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | 1 | 16/02 | Наблюдать за особенностями написания букв о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Соотносить собственный ответ с предложенным. Группировать слова по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Устанавливать место и тип орфограммы в слове, распределять слова по заданному основанию. Контролировать правильность выполнения задания. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Аргументировать выбор буквы | ||||
Изложение. (Развитие речи) | ||||||||
106 | Учимся писать изложение | 1 | 17/02 | Знакомиться с алгоритмом написания изложения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Определять тип текста. Составлять план текста. Отбирать языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи. Выявлять ключевые слова (предложения) каждого абзаца. Кратко пересказывать текст по составленному плану и опорным предложениям. Оценивать правильность выполнения задания, находить и исправлять ошибки | ||||
Образование имен существительных. (Как устроен наш язык) | ||||||||
107 | Способы образования имен существительных | 1 | 18/02 | Определять и доказывать способ образования слов. Объяснять значение слова, используя приём развёрнутого толкования. Контролировать собственные действия при работе по образцу. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группе). Устанавливать последовательность записи слов в соответствии с графическими моделям состава слова. | ||||
108 | Способы образования имен существительных | 1 | 19/02 | |||||
Окончания имен существительных. (Правописание) | ||||||||
109 | Правописание безударных окончаний имен существительных третьего склонения | 1 | 20/02 | Понимать информацию, представленную в таблице. Наблюдать за обозначением безударных гласных в окончаниях имён существительных. Выбирать один из двух предложенных способов проверки безударных гласных в окончаниях существительных 3-го склонения. Выявлять сходство способов проверки безударных падежных окончаний имён существительных разных склонений. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом, доказывать написание окончаний имён существительных. | ||||
110 | Правописание безударных окончаний имен существительных третьего склонения | 1 | 24/02 | |||||
Изложение. (Развитие речи) | ||||||||
111 | 1 | 25/02 | Анализировать заголовок текста. Устанавливать основную мысль текста. Соотносить основную мысль с заголовком. Делать вывод из прочитанного текста. Кратко пересказывать текст. Сравнивать текст и предложенный вариант его письменного пересказа. Оценивать правильность выполнения задания, находить и исправлять ошибки | |||||
Повторение пройденного. (Как устроен наш язык) | ||||||||
112 | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | 26/02 | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Объяснять значение слова, используя приём развёрнутого толкования слов. Определять последовательность записи слов в соответствии с графическими моделями состава слова. | ||||
113 | Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го, и 3-го склонения | 1 | 27/02 | Представлять информацию в виде таблицы. Определять написание окончаний имён существительных, доказывать выбор окончания. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. Находить слова по заданному основанию. Подбирать падежную форму существительных. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания безударных падежных окончаний. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Выявлять место пропуска знаков препинания, объяснять их постановку | ||||
114 | Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание окончаний имен существительных» с грамматическим заданием | 1 | 02/03 | Диктант с грамматическим заданием | ||||
Имя прилагательное. (Правописание) | ||||||||
115 | Имя прилагательное | 1 | 03/03 | Знакомиться с именем прилагательным как частью речи. Наблюдать за значением имён прилагательных. Принимать и сохранять учебную задачу. Выявлять в тексте имена прилагательные с опорой на вопросы. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Группировать слова по заданному основанию. | ||||
Окончания имен существительных. (Правописание) | ||||||||
116 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа | 1 | 03/03 | Понимать информацию, представленную словесно и в виде таблицы. Контролировать собственные действия при записи форм множественного числа имён существительных. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Группировать слова по заданному основанию. | ||||
Повторение пройденного. (Развитие речи) | ||||||||
117 | Повторение правописания | 1 | 04/03 | Подбирать заголовок к тексту. Составлять план текста. Выявлять абзац с нарушенной последовательностью предложений. Определять правильную последовательность предложений. Выбирать наиболее подходящее слово из синонимического ряда, обосновывать свой выбор | ||||
Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | ||||||||
118 | Имя прилагательное | 1 | 05/03 | Наблюдать за изменением имён прилагательных по родам. Обобщать результаты наблюдений. Сравнивать род имён существительных и имён прилагательных. Определять род имён прилагательных и их синтаксическую функцию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленными в упражнении условиями. Выявлять несколько грамматических признаков одного и того же слова. | ||||
Повторение пройденного. (Правописание) | ||||||||
119 | Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных | 1 | 06/03 | Контролировать собственные действия при написании безударных окончаний имён существительных. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить в тексте слова по заданному основанию, графически доказывать свой выбор. | ||||
Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | ||||||||
120 | Имя прилагательное | 1 | 09/03 | Наблюдать за использованием в предложении имени прилагательного в функции сказуемого. Высказывать предположение о синтаксической функции имён прилагательных в предложении. Находить предложения по заданному основанию. | ||||
Правописание имен существительных. (Правописание) | ||||||||
121 | Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие. | 1 | 10/03 | Понимать информацию, представленную в виде таблицы. Наблюдать за особенностями падежных окончаний имён существительных на -ий, -ие, -ия, формулировать выводы, сравнивать их с предложенным в учебнике правилом. Контролировать собственные действия при написании указанной формы слов. Обосновывать написание окончаний имён существительных. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Находить слова по заданному основанию. Находить и исправлять допущенные ошибки, объяснять причины их появления | ||||
122 | Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие. Контрольный словарный диктант №3 | 1 | 11/03 | |||||
123 | Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных. | 1 | 12/03 | Фиксировать (графически обозначать) окончания. Сравнивать результат выполнения задания с таблицей окончаний. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Сопоставлять окончания имён существительных разных склонений. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, заполнять таблицу | ||||
Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык) | ||||||||
124 | Качественные имена прилагательные. | 1 | 13/03 | Знакомиться с качественными прилагательными и их признаками. Наблюдать за возможностью качественных имён прилагательных, обозначать степень проявления признака. Находить в тексте слова по заданному основанию. Контролировать правильность выполнения задания | ||||
125 | Качественные имена прилагательные. | 1 | 16/03 | |||||
Изложение. ( Развитие речи) | ||||||||
126 | Обучающее изложение с элементами сочинения | 1 | 17/03 | Анализировать вариант ответа на проблемный вопрос, оценивать его и высказывать собственную точку зрения. Наблюдать за значением нчественных прилагательных и особенностями их словообразования. Знакомиться с лексическим признаком нчественных прилагательных — наличием нтонимиической пары. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Группировать слова по заданному основанию. Находить в тексте слова, удовлетворяющие заданному условию | ||||
Окончания имен прилагательных. (Правописание) | ||||||||
127 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | 18/03 | Понимать информацию, представленную в виде таблицы. Наблюдать за языковым материалом, формулировать выводы о написании безударных окончаний имён прилагательных и о способах их проверки. Анализировать вариант ответа на проблемный вопрос, обосновывать его правильность. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом проверки написания окончаний имён прилагательных. | ||||
Изложение. ( Развитие речи) | ||||||||
128 | Учимся писать изложение (обучающее) | 1 | 19/03 | Выделять смысловые части текста. Составлять план текста. Формулировать вывод на основе содержания прочитанного. Письменно пересказывать текст с опорой на план. Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма написания изложений | ||||
Окончания имен прилагательных. (Правописание) | ||||||||
129 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | 20/03 | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Устанавливать тип орфограммы в слове, подбирать проверочные слова. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом проверки написания окончаний имён существительных и прилагательных. | ||||
Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык) | ||||||||
130 | Краткая форма качественных прилагательных | 1 | 30/03 | Знакомиться с краткой формой качественных прилагательных. Наблюдать за образованием краткой формы имён прилагательных. Находить в тексте слова по заданному основанию. Характеризовать имена прилагательные по заданным грамматическим признакам. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать собственные действия при работе по образцу. Фиксировать (графически обозначать) окончания. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Контролировать собственные действия по результату выполнения задания | ||||
131 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | 31/03 | |||||
Сочинение. (Развитие речи) | ||||||||
132 | Учимся писать сочинение | 1 | 01/04 | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить словосочетания по заданному основанию. Понимать информацию, представленную в виде таблицы. Наблюдать за особенностями написания окончаний после шипящих и ц, обобщать результаты наблюдений. Знакомиться с орфограммой «Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях прилагательных». | ||||
Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык) | ||||||||
133 | Относительные имена прилагательные | 1 | 02/04 | Группировать слова по заданным основаниям. Наблюдать за именами прилагательными, не имеющими краткой формы. Знакомиться с особенностями относительных прилагательных. | ||||
134 | Правописание относительных прилагательных | 1 | 03/04 | |||||
Образование имен прилагательных. (Как устроен наш язык) | ||||||||
135 | Как образуются относительные имена прилагательные | 1 | 06/04 | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группе). Договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. | ||||
Правописание имен прилагательных. (Правописание) | ||||||||
136 | Правописание относительных имен прилагательных | 1 | 07/04 | Находить ошибки и объяснять причины их появления. Формулировать вывод о правописании имён прилагательных на основе анализа допущенных ошибок. Конструировать слова по заданной модели. | ||||
137 | Правописание относительных имен прилагательных | 1 | 08/04 | |||||
Сочинение. (Развитие речи) | ||||||||
138 | Учимся писать сочинение | 1 | 09/04 | Умение анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст | ||||
Грамматические признаки имени прилагательного. | ||||||||
139 | Правописание относительных имен прилагательных. | 1 | 10/04 | Доказывать правильность написания имён прилагательных, графически обозначать в слове суффикс и окончание. Контролировать собственные действия при работе по образцу. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Находить в тексте слова по заданному основанию | ||||
Сочинение. (Развитие речи) | ||||||||
140 | Обучающее сочинение на тему «Моя история» | 1 | 13/04 | Умение писать текст по собственному плану | ||||
141 | Написание обучающего сочинения на тему «Моя история» | 1 | 14/04 | |||||
Грамматические признаки имени прилагательного. | ||||||||
142 | Притяжательные имена прилагательные | 1 | 15/04 | Знакомиться с притяжательными прилагательными. Наблюдать за значением и словообразовательными особенностями притяжательных прилагательных. Находить в тексте слова по заданному основанию. Сравнивать признаки качественных, относительных и притяжательных прилагательных. Группировать словосочетания по заданному основанию. | ||||
143 | Притяжательные имена прилагательные | 1 | 16/04 | |||||
144 | Правописание притяжательных прилагательных. | 1 | 17/04 | |||||
145 | Правописание притяжательных прилагательных. | 1 | 20/04 | |||||
Повторение пройденного. (Как устроен наш язык) | ||||||||
146 | Составление текста по его части Контрольный словарный диктант №4 | 1 | 21/04 | Умение восстанавливать текст по его части | ||||
147 | Повторение притяжательных имён прилагательных | 1 | 22/04 | Понимать информацию, представленную в виде таблицы. Наблюдать за особенностями написания притяжательных прилагательных. Устанавливать соответствие написания ь в притяжательных прилагательных и в вопросе к ним. Формулировать вывод о написании притяжательных прилагательных. Контролировать собственные действия при работе по образцу. | ||||
148 | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | 23/04 | Умение выполнять фонетический анализ слова | ||||
149 | Контрольная работа № 3 по теме «Части речи» | 1 | 24/04 | |||||
150 | Правописание краткой формы имен прилагательных | 1 | 27/04 | Знание правил выполнения тестовых работ Умение выделять ошибки в работе и исправлять их Наблюдать за правописанием краткой формы имён прилагательных, на основе наблюдения формулировать вывод. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | ||||
151 | Правописание краткой формы имен прилагательных | 1 | 28/04 | |||||
152 | Правописание краткой формы имен прилагательных | 1 | 29/04 | |||||
153 | Повторяем правописание окончаний имён прилагательных | 1 | 30/04 | |||||
Местоимение. (Как устроен наш язык) | ||||||||
154 | Местоимение | 1 | 04/05 | Знакомиться с местоимением как частью речи. Наблюдать за значением местоимений, их признаками и функцией в тексте. Принимать и сохранять учебную задачу. | ||||
Текст. (Развитие речи) | ||||||||
155 | Работаем с текстом | 1 | 05/05 | Работа в группах Умение выполнять самостоятельно контрольные задания | ||||
Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык) | ||||||||
156 | Личные местоимения | 1 | 06/05 | Наблюдать за значением и функциями местоимений. Знакомиться с личными местоимениями. Контролировать собственные действия при работе по образцу. Находить в тексте местоимения, определять, какие слова они заменяют. | ||||
157 | Личные местоимения | 1 | 07/05 | |||||
Правописание местоимений. (Правописание) | ||||||||
158 | Правописание местоимений с предлогами | 1 | 08/05 | Наблюдать за правописанием предложно-падежных форм личных местоимений. Обобщать результаты наблюдений, формулировать выводы об особенностях написания. Понимать информацию, представленную в виде схемы. Обосновывать выбор нужной формы личных местоимений. | ||||
Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык) | ||||||||
159 | Как изменяются местоимения | 1 | 08/05 | Наблюдать за изменением местоимений и их использованием в предложениях. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, дополнять таблицу. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | ||||
160 | Как изменяются местоимения | 1 | 11/05 | |||||
161 | Правописание местоимений с предлогами | 1 | 12/05 | |||||
Правописание местоимений. (Правописание) | ||||||||
162 | Как изменяются местоимения | 1 | 13/05 | Наблюдать за изменением и функционированием в предложениях местоимений-прилагательных. Анализировать местоимения как часть речи. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить словосочетания по заданному основанию. Определять грамматические признаки местоимений. | ||||
163 | Как изменяются местоимения | 1 | 14/05 | |||||
164 | Контрольный диктант №4 по теме «Повторение. Грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного»с грамматическим заданием | 1 | 15/05 | |||||
165 | Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова. Комплексная контрольная работа на межпредметной основе | 1 | 18/05 | |||||
Повторение | ||||||||
166 | Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова | 1 | 19/05 | Контролировать правильность выполнения задания. Находить и исправлять ошибки, объяснять причины их появления. Доказывать выбор пропущенной буквы. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы. Определять форму слова и устанавливать тип орфограммы | ||||
167 | Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова. | 1 | 20/05 | |||||
168 | Контрольная работа № 4 по теме «Повторение: правописание существительных, прилагательных» | 1 | 21/05 | |||||
169 | Повторение пройденного: правописание существительных, прилагательных, местоимений | 1 | 22/05 | |||||
170 | Повторение пройденного: правописание существительных, прилагательных, местоимений | 1 | 25/05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школаXXI века"4 класс
Рабочая программа составлена на основе программы «Русский язык» , образовательной системы «Начальная школа ХХ I века» автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова . М. «Вентана-Граф» 20...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК "Начальная школа XXI века",4 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК "Начальная школа XXI века",4 класс)...
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4 класс, авторы учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....