Разработка урока-аукциона в 4 классе по теме: "Части речи"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Тема урока: Повторение по теме: Части речи (урок-аукцион)
Цель: дать детям ощутить радость успеха в проявлении своих знаний, полученных на уроках русского языка, развивать их речь, способствовать активизации мыслительной деятельности и становлению личностно значимых смыслов учения для каждого ребенка.
Этапы урока | Содержание Ученику удача – учителю радость | Способы организации деятельности | Планируемый результат |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasti_rechi.urok-auktsion.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Повторение по теме: Части речи (урок-аукцион)
Цель: дать детям ощутить радость успеха в проявлении своих знаний, полученных на уроках русского языка, развивать их речь, способствовать активизации мыслительной деятельности и становлению личностно значимых смыслов учения для каждого ребенка.
Этапы урока | Содержание Ученику удача – учителю радость | Способы организации деятельности | Планируемый результат |
1 этап Мотивационно-целевой Задача: Заинтересовать ребят новой формой урока, подвести к систематизации знаний и применений их в нестандартной ситуации 2 этап Поисково-операционный Задача: активизировать мыслительную деятельность детей, учить взаимодействию в команде, игре по правилам Ведущая | - На нашем уроке присутствуют гости, поприветствуйте их -Садитесь. -Сегодня последний день занятий, и поэтому вас ждёт сюрприз - необычный урок. Я хочу угостить наших гостей и вас вкусными конфетами. Ребята, пока возьмите себе по одной. Посмотрите на цвет выбранного вами фантика и займите место за столом с соответствующим цветом. У нас получилось 3 команды по 8 человек -И так, начинаем «аукцион знаний по русскому языку». На продажу будут выставлены поистине бесценные «вещи» - выигрыш в номинации по теме, купить который сможет любая из команд-участниц, в обмен на знания по русскому языку. Очень хочется, чтобы вам помогали в работе внимание, сообразительность и дружная работа в команде. Ведь, ученику удача – учителю радость - Предлагаю гостям стать командой жюри и вести подсчет баллов. Протоколы на ваших партах помогут вам это сделать. За каждый правильный ответ выставляйте командам баллы. Если в ответе представлено что-то интересное, то количество баллов может увеличиваться. Предусмотрены штрафные очки за некорректное поведение, неправильные ответы или нарушение правил аукциона - Я буду ведущей аукциона и прежде, чем прозвучит гонг, каждая команда должна внести залог, доказать свою «состоятельность» - способность участвовать в аукционе. Выполните задание, и та команда начнёт выступать первой, которая быстрее справится с ним залог-задание (3-2-1 балл) - Используя все буквы, составь название своей команды, красиво запиши и вывеси на доску: ОТКИЗНА, РЕГМИОТА, УКМИНИ ЗНАТОКИ, ГРАМОТЕИ, УМНИКИ (таблички на доску и парты) - И так, команды получили названия, давайте поприветствуем их аплодисментами (по порядку выступления команды встают) - Внести первую «вещь» на продажу (табличка «Имя существительное»). Торг ведут команды по очереди. Команды могут дополнить битву чем-то значимым после диалога - Начальная цена – 10 баллов (на табло цифра) Начинаем диалог по очереди. Высказываем не более одной мысли, не повторяем ответы соперников. Как только ответы иссякнут, будет дан троекратный гонг. Подсчитываются очки за ответы + дополнительные. «Вещь» будет продана команде, получившей больше всего очков - Торги начались!!! (гонг) « Имя существительное»!!! Диалог начинает команда… -Это часть самостоятельная речи - Обозначает предмет -Отвечает на вопросы Кто? Что? - В предложении может как главным, так и второстепенным членом предложения -Изменяется по числам, падежам -Имеет постоянный признак – род -Имеет три склонения -Часто командует именами прилагательными и т.д. - Есть существенные дополнения по теме? -Жюри, пожалуйста, посчитайте количество баллов - Продолжаем, за каждый верный ответ 1 балл 1)Назовите имена существительные только единственного числа: (родня, кровь, здоровье, тишина, человечество, смех, слава, добро, молоко, капуста, рожь, лай, синева, лень, терпение и т.д.) Назовите имена существительные только множественного числа: ( брюки, весы, качели, дети, дрова, часы, деньги, родители…) 2) Найди существительные в первом куплете известной вам песенки «Улыбка» и определи их склонение и падеж. Внимание, пойте вместе с нами (звучит песня, дети поют, записывают, работают), (отрывок из мультика) От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснётся, Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз ещё вернётся И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака… -Ваши ответы по одному слову-существительному.… Начинает команда… 3)-Работаем молча. Один пишет плюс, если слово переносится и минус, если нет. Команда может показывать жестами подсказку Слово ты переноси, плюс поставить поспеши, а не можешь, так и знай, минус ставь и не зевай Ванна, грамм, грипп, касса; кросс, сумма, тонна, масса (+ - - + - + + +) Проверим. - Капитаны отдайте свои ответы жюри. -Какую орфограмму повторили? (перенос слов с удвоенной согласной) 4) -Под картинками напишите имена героев. Кто может быть лишним, скажите: Чиполлино, Чебурашка, Винни-Пух Чиполлино, т.к. не склоняется; Чебурашка, т.к. нет орфограммы написания удвоенной согласной в корне слова; Винни - Пух, т.к. начинается не с «Ч» - Жюри, пожалуйста, посчитайте количество баллов, а пока - Этот лот под названием« Имя существительное» продан команде…гонг Табличку на стол победителя. Угадайте, какая вторая «вещь» будет выставлена на продажу Определяю я предметы, они со мной всегда приметны. Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь. - Продолжаем торги. «Имя прилагательное» (гонг) Диалог начинает команда, у которой меньше всего очков… 1) Назовите подходящие по смыслу прилагательные к именам существительным, которые вам назовут члены жюри (по одному каждой команде, например: друзья, весна, школа) 2) Докажите, что имена прилагательные украшают нашу речь. Для этого сами выберите секретное задание А) Добавь красоту в текст Пришла весна. Солнце согревает всё вокруг лучиками. Слышна капель. Бегут ручейки. Радуются весне ребята. Они запускают кораблики в лужицах. Поют птицы. В гнездах появляются птенцы. По небу плывут облака. Оживает лес .Проснулся от спячки медведь, ёж, барсучонок. Душа поёт и радуется. Б) Уничтожь красоту текста Погода после мокрого снега уже дня три стояла тихая, тёплая и ясная. На улицах не видно было клочка снега, грязное тесто заменилось мокрой, блестящей мостовой и быстрыми ручьями. С крыш уже на солнце стаивали последние капели, в палисаднике на деревьях надувались почки, на дворе была сухая дорожка, и около крыльца зеленела мшистая травка. Был тот особенный период весны, который сильнее всего действует на душу человека: яркое, на всём блестящее, но нежаркое солнце, ручьи и проталинки, пахучая свежесть в воздухе и нежно-голубое небо с длинными прозрачными тучками. (Л.Н.Толстой) В) Напиши красиво, глядя на картину небольшой текст (3 минуты, фоновая музыка) - Пока ребята работают, уважаемые гости, прошу вас поучаствовать, если желаете, в написании синквейна «Первые впечатления о кадетской школе» Вам пригодятся 3прилагательных, 2 существительных, 1 глагол; фраза - Команды, к выходу. Какой у вас был текст, каким стал. Ваши выводы. 3) -Расшифруй, запиши, жюри отнеси: [висэнайа][звонкайа][журчащайа] [смэлайа][радаснайа][солничнайа] [красивайа][щасливайа][дэцкайа] - Жюри, пожалуйста, подведите итоги. Этот лот под названием « Имя прилагательное» продан команде…гонг…Табличку на стол победителя. Какая часть речи из шуточного стихотворения не принимала участие в торгах: Слышал? Ударили Рыбы об лёд. И на реке Начался ледоход!!! -Да, третья вещь, выставленная на продажу - это глагол…гонг И сразу задание: -По двум словам угадай пословицу, объясни, как ты ее понимаешь определи спряжение глаголов Нет-береги (Нет друга ищи, а нашел - береги) Дело - мастер (Дело мастера боится) Кататься - возить (Любишь кататься - люби и саночки возить Глагольный футбол -Кто не заметил глагол, тот пропускает гол!!! Команды «накидывают» друг другу различные придуманные предложения о дружбе, а соперники по очереди находят в них глаголы и определяют их спряжение - Жюри, пожалуйста, подведите итоги. Этот лот под названием « Глагол» продан команде…гонг…Табличку на стол победителя. -Жюри подводит итог торгов. | 1)Вступительное слово учителя
2) Получение полномочий жюри 3)Предварительный залог-задание 4)Открытие аукциона (звучит гонг)
| -деление на команды -определение роли жюри -мотивация участников к продолжению игры -умение работать в группах по правилам -признавать свои ошибки и исправлять их -внимательно анализировать деятельность соперников |
3 этап Рефлексия | Каким вам сегодня показался урок? Запишите своё мнение в табличку Если хотите, можете зачитать свою точку зрения я хочу сообщить хорошую новость: ни все вещи проданы сегодня на торгах, а что это значит? Да, мы будем с вами продолжать играть, блистать своими знаниями, но, а сегодня победила команда,______ аукцион завершен…гонг | -получить удовольствие от игры -сохранить желание продолжить игру -принять и оценить работу жюри |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме: " Части речи"
Обощение по теме:" Части речи"( существительное, прилагательное, глагол )...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме "Части речи"
Тема: Части речи Цель: Обобщить и систематизировать знания о частях речи Задачи: 1. закрепить знания учащихся о частях речи, дать общее представление о том, на ...
Разработка открытого урока по русскому языку Тема : "Части речи (общее понятие)".
Разработка открытого урока по русскому языку Тема :"Части речи (общее понятие)". 3класс программа «Школа России» , учебник Т. Рамзаевой. Учитель начальных классов: Карибова Н.В....
Разработка урока-аукциона по литературному чтению по теме "Люби всё живое", 3 класс
Этот нестандартный урок приемлемо проводить на уроках обобщения по разделам, т. к. можно в игровой форме "проработать" весь материал. Детям скучно однообразно отвечать на вопросы, а здесь...
Методическая разработка урока по русскому языку для 2 класса На тему: « Части речи»
Цели урока: дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; развивать умения наблюдать, строить монологические высказывания по результатам ...
Разработка урока по русскому языку 3 класс по теме "Части речи"
Урок русского языка 3 класс разработаны согласно ФГОС...
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс по теме "Части речи"
Методическая разработка урока 3 класс по теме Части речи...