Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок русского языка  в 3 классе ПНШ

 

Тема урока: Имя существительное.

Цели урока: продолжить работа над формированием  представления об имёни существительном; уточнить представление о начальной форме имени существительного в И.п. единственного числа; создать условие для развития  воображения, мышления, обогащения словарного запаса.

Задачи урока:

Закреплять

– умение характеризовать существительное, используя известные морфологические признаки;

– понятие «форма» слова; начальная форма слова;

– умение определять род существительного, стоящего в форме мн.ч.

Формировать

– умение читать символику, имеющуюся в словарной статье Обратного словаря, используя

знания о составе слова;

регулятивные УУД:

– умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка  в 3 классе ПНШ

Тема урока: Имя существительное.

Цели урока: продолжить работа над формированием  представления об имёни существительном; уточнить представление о начальной форме имени существительного в И.п. единственного числа; создать условие для развития  воображения, мышления, обогащения словарного запаса.

Задачи урока:

Закреплять

– умение характеризовать существительное, используя известные морфологические признаки;

– понятие «форма» слова; начальная форма слова;

– умение определять род существительного, стоящего в форме мн.ч.

Формировать

– умение читать символику, имеющуюся в словарной статье Обратного словаря, используя

знания о составе слова;

регулятивные УУД:

– умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся расширят свои знания об имени существительном 

Метапредметные:

1.Личностные универсальные учебные действия: будут учиться мотивировать учебную деятельность, формировать учебно - познавательный интерес к материалу.

 2.Регулятивные универсальные учебные действия: научатся принимать и сохранять учебную задачу; учитывать  выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем   планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3.Познавательные универсальные учебные действия :будут использовать знаково-символические средства.

4.Коммуникативные универсальные учебные действия: контролировать действия партнёра.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Актуализация знаний.

- Ребята, предположите, над какой темой мы будем работать? Какую цель вы поставите перед собой?

- Что такое части речи, на какие 2 группы они делятся.

- Что мы уже знаем о

  имени   существительном?

- На доске: погода, четверг, футбол

- определите у этих существительных род и число.

- Как вы думаете, мы уже всё  

  знаем об  имени существительном?

- Да, мы сегодня откроем новое

  знание.

-

Задаёт вопросы

Отвечают:

Узнать больше об имени существительном

Бывают: одушевленные и

               неодушевлённые;                                                  

м.р.

            ∕

Имеют  −   ж.р.

            \

                ср.р.

                    ⁄   по числам

изменяются

                    \  по вопросам

Ученик у доски          

           

Высказывания детей.

Регулятивные УУД

( принимать и сохранять учебную задачу, целеполагание, прогнозирование)

Личностные  УУД

( мотивация).

2. Открытие нового знания.

С. 29. Упражнение 21. Дети записывают предложение и обнаруживают, что в нем три

главных существительных: дубы, сосны, ели и одно неглавное – в лесу. После того как

подчеркнута основа предложения, дети записывают существительные в два столбика: 1) в лесу; 2)

дубы, сосны, ели. Узнав на плакате Летучей Мыши, как определить род существительных,

стоящих во мн. числе, дети распределяют существительные в два других столбика: 1) лес, дуб; 2)

сосна, ель. Затем зачитывается определение имени существительного, которое дала Анишит

Йокоповна.

Сначала оно просто зачитывается, а потом учитель просит детей по очереди читать

его с остановками, иллюстрируя своими примерами.

физкультминутка для глаз.

  Чтоб глаза твои зорче были,

  Чтоб в очках тебе не ходить,

  Эти лёгкие движенья

  Предлагаю повторить.

    Вдаль посмотрите и под ноги,

    Вправо, влево – побыстрей!

    Удивимся – что такое?

    И закроем их скорей.

- Теперь вы уже отдохнули. Новая забота.

- Нужно сделать на отлично классную работу.

3. Закрепление.

Задание вы будете выполнять в парах. Вы будете друг другу помогать. Тетрадь 1, с.19, №13

Итог. Рефлексия

- Что такое имя существительное?

- Достигли ли вы поставленной цели?

- Что у вас хорошо получалось?

-  Что вам было трудно запомнить?

- Поэтому домашнее задание вам даю: правило на с.30 и упр.22

 Урок окончен.

Эту запись учитель ведёт на доске, учащиеся «подают» ответы

.

Учащиеся работают в тетради.

Работа с обратным словарем в парах

Регулятивные УУД: (планировать свои действия в связи с поставленной задачей.)

Познавательные УУД: формирование  умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации.

Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль.

Коммуникативные УУД: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Коммуникативные УУД.

(Контролировать действия партнёра).

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...