Правописание безударных гласных в корне слов. Повторение/
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок предназначен для систематизации и обобщения знаний по теме "Правописание безударных гласных в корне слов". На уроке присутствуют разные фрмы работы. Урок снабжон авторской презентацией, что позволяет визуализировать учебный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правописание безударных гласных в корне слов. Повторение | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
Автор: Поздышева Светлана Валентиновна, МБОУ СОШ №12
Предмет: Русский язык
УМК: Школа России
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Технологическая карта изучения темы
«Правописание безударных гласных в корне слов. Повторение»
Тема | Правописание безударных гласных в корне слова |
Цель | Систематизировать знания и обобщить материал по теме «Безударные гласные в корне слов, проверяемые ударением» |
Задачи |
|
Планируемые результаты | Личностные:
Метапредметные. Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Предметные:
|
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение |
Ресурсы:
| Учебник. «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г. Карточки для работы в парах, мультимедийная презентация |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Основные понятия | Звуки, однокоренные слова, проверочные слова |
Технология проведения урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
| Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют для чего нужно выполнять эти правила, отвечают на вопросы учителя | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Создает условие для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | – Долгожданный дан звонок. Начинаем наш урок. Слушаем, запоминаем и друг другу не мешаем. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). |
| Объяснят лексическое значение слова «Доброта», подбирают родственные слова | Организуют сообщение о значении слова и его образовании | Доброта – душевное расположение к людям, стремление делать добро другим | Умение высказывать свое предположение – версию (Регулятивные УУД) |
| Выделяют первую букву в слове «Доброта», прописывают букву и сочетание букв | |||
| Вспоминают правила проверки слов с безударными гласными в корне слова | Организуют диалог с учащимися в ходе, которого конкретизируют понятие орфограмма | В..селый См..шной (слова записаны на доске) – Какое задание можно предложить к этим словам? – Что нужно сделать, чтобы написать пропущенные буквы? (Подобрать проверочные слова) | Уметь распознавать безударные гласные в коне слова (Предметные УУД). Уметь сотрудничать с учителем, слушать и слышать (Коммуникативные УУД). Уметь высказывать свое предположение (Регулятивные УУД). |
| С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель | Организует формулировку детьми темы урока | – Какова тема нашего урока? (Написание слов с безударными гласными). – Какую цель ставим? (Повторить правило написания слов с безударными гласными, учиться подбирать поверочные слова). Мы поговорим о том, какого человека называют добрым, подумаем есть ли правила доброты. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции (Коммуникативные УУД). Развитие познавательных интересов учебных мотивов (Личностные УУД). |
| Отвечают на вопросы, выполняют задания, делают выводы. Записывают слова в тетрадь по группам, выделяют корень. | Организует подводящий диалог, уточняет правило. | – Какие слова написаны на доске? (Однокоренные). – Чем похожи слова? (В словах есть безударные гласные). Как проверить слова с безударной гласной? На какие группы можно разделить слова? (1г. – имя существительное, 2г. – имя прилагательное) Доброта, добряк Добрый, добрейший | Уметь определять родственные слова, выделять корень. Знать формулировку правила проверки слов с безударными гласными в корне. Уметь различать части речи (Предметные УУД). Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами (Коммуникативные УУД). |
Физкультминутка (3 мин.) | Выполняют гимнастику по упражнениям презентации | Организуют выполнение гимнастики | Мультимедийная презентация | |
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы | Организует сообщение учащихся о своих добрых поступках | – Как вы думаете существуют ли правила доброты? Вспомним героя Н. Носова Незнайку. Он помогал Пилюлькину собирать ландыши, Растеряйке искал шапку не бескорыстно. – Как вы считаете, добрые дела нужно делать из хороших побуждений или за награду? – Правило доброты гласит: делай добрые поступки из хороших побуждений, бескорыстно. – О каких добрых делах вы можете вспомнить? – Делайте добрые дела, не дожидаясь пока тебя об этом попросят. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, использую свой жизненный опыт (Познавательные УУД). | |
Доброжелате–льный, добродушный, добросовестный. – Чем похожи слова? – Что значит доброжелате–льный? – Может ли доброжелательный человек быть грубым по отношению к другим людям? – Вы назвали еще одно правило доброты: не грубить другим людям. | Уметь высказывать свое предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Выполняют задание, собирают пословицы | Организуют работу в парах, проводят инструктаж учащихся | Работа в парах: собрать пословицы. Доброго чтут, а злого не жалуют. Доброе слово лечит, а злое калечит. Злой не верит, что есть добрый. | Уметь действовать по плану и планировать свою деятельность, уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности (Регулятивные УУД). Уметь работать в паре (Коммуникативные УУД). | |
Контролирующие задания (5 мин.) | Выполняют задания, списывают пословицу, вставляют пропущенные буквы. Выполняют проверку и исправляют ошибки | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы и фронтальную проверку | Самостоятельная работа с пословицей. Д..бро тв..рить – себя в..селить. | Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Правильно писать слова с безударными гласными в корне, выделять и отмечать опасные места (Предметные УУД). |
Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов (3 мин.) | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, что смогли. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. | – Какая была тема урока? – Какую цель ставили? – Достигли цели? Чтение «Правила доброты» (см. Приложение) Оцените свою деятельность на уроке. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Класс: 4 Тема: «Развитие орфографической зоркости. Правописание безударных гласных в корне слова. Повторение ранее изученного материала».
Конспект урока по русскому языку по отработке навыков безошибочного письма включает в себя разнообразные виды упражнений....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными.
Цели урока: содержательная: помочь усвоить особенности проверочных и проверяемых словдеятельностная: овладеть способами проверки безударной гласной в словеразвивающая: развивать навык самостояте...