изменение имен существительных по падежам
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
открытый урок по русскому языку, 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
изменение имен существительных по падежам | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по теме Изменение имен существительных по падежам
Дудкина Олга Анатольевна
Конспект урока по русскому языку в 4 классе
УМК «Школа 2100»
Тема урока: Наблюдение за словоизменением имён существительных.
Тип урока. Урок открытия новых знаний.
Цель урока: овладеть системой падежных форм на основе знания вопросов и вспомогательных слов, формирование первичных умений изменять имена существительные по падежам.
Задачи урока: развитие умений извлекать информацию на слух и при чтении из разных источников, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Выполнять правила работы в группе, работать по алгоритму.
Оборудование:
- презентация «Падежи»
-таблица падежей;
-Учебник для 4 класса четырехлетней нач. школы по русскому языку
Ход урока.
I. Орг.момент.
II. Введение в раздел.
Прочитайте название раздела.
-Что значит изменить слово? (поставить его в другую форму)
-Что получится в результате такого изменения: то же слово или новое слово? (то же самое слово.)
-А что изменится в слове? (окончание.)
III. Формирование темы и цели урока.
- Что для вас является новым в названии раздела?
- Какой вопрос возникает?
-На основе вопроса и названия раздела запишите ключевые слова урока.(Падеж, имя существительное.) (1слайд)
IV. Открытие нового знания.
1.Наблюдение за словоизменением имён существительных.
Упр.116 – наблюдение за изменением слова цирк.
Сделайте вывод: что изменяется в слове цирк и для чего это нужно?
Вывод: изменяется окончание имени существительного. Это нужно для связи слов в предложении. (2слайд)
Упр.117- отличие форм одного и того же слова от однокоренных слов. (2ученика работают у доски)
Сделайте вывод: Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов? (3слайд)
Вывод: у форм одного и того же слова основа одинакова, меняется только окончание, а у однокоренных слов изменяется основа.
Упр.118 – проверка собственных выводов.
-Почему же меняется окончание в словах в предложении? (Чтобы соединяться с другими словами.)
-Что «помогает» применить разные окончания? (Разные вопросы к существительным.) (4слайд)
Упр.119 – постановка вопроса как основа для выбора окончания.
-чтение отрывка басни;
-дописывание окончаний карандашом в учебнике;
-выписывание словосочетаний по образцу в учебнике.
Сделайте вывод: что помогло выбрать окончание?
2. Введение понятия падеж.
1) работа с текстом определения.
-Прочитайте 1часть определения до таблицы. Что вы узнали про падежи? (Их 6, отвечают на свои вопросы)
- Посмотрите 2часть правила- таблицу. Сколько в ней столбцов? Назовите их.
Прочитайте вопросы, которые относятся к каждому падежу.
Проверьте свою внимательность. 1вариант называет падеж, 2вариант задаёт вопрос к этому падежу. (5слайд)
- Прочитайте вопросы вместе со вспомогательными словами.
-Вы догадались, почему эти слова называются вспомогательными? (С ними легче задавать вопрос, они помогают.)
- Я буду вам рассказывать грамматическую сказку про названия падежей, а вы находите в рамке этот падеж, хором проговаривайте ещё раз название , вспомогательные слова и вопросы.
Он ещё не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать – Именительный.
Родился – стал Родительный.
Пока он был малышом, ему всё давали, и он стал Дательный.
Но он был и большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал Винительным.
Потом он подрос, стал творить добрые дела и стал называтьсяТворительный.
Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали теперьПредложный
2) Работа после чтения определения.
Прочитайте вопросы под рамкой.
-Как вы думаете, меняется значение слова, если мы задаём к нему разные вопросы? Докажите на примере.
-Что такое словообразование и что такое словоизменение?
-К каким существительным мы задаем вопрос кто?, а к каким – что?
-Почему у каждого падежа два падежных вопроса?
V. Развитие учебно-языковых умений.
Упр. 120 – развивается умение изменять имена существительные по падежам.
(на доске, под руководством учителя)
VI. Итог урока.
- Как называется словоизменение имён существительных? ( Изменение по падежам.)
-Какие падежи запомнили? Сколько их?(6 слайд)
VII. Домашнее задание.
Упр. 1, с 134., выучить таблицу «Падежи» на с.110
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изменение имен существительных по падежам.
Урок русского языка в 3 классе по УМК "Школа XXI века" по теме "Изменение имен существительных по падежам". Первый урок, где идет формирование первоначального представления о склонении имен суще...
Изменение имен существительных по падежам
Урок - обобщение...
Разработка урока: Изменение имен существительных по падежам".
Разработка урока: "Изменение имен существительных по паждежам" 3 класс.Знакомство обучающихся с падежами....
Тест по теме: "Изменение имен существительных по падежам" 4 класс
Изменение имен существительных по падежам» Вариант - I 1. Имя существительное – это… а) часть речи; б) часть предложения; в) слово 2) Имя существительное обозначает… а) предмет б) действие пре...
"Изменение имен существительных по падежам"
Урок русского языка в 3 классе по программе "Гармония". Урок в форме детективного расследования.Дети знакомятся с понятием "падеж", с имен...
Изменение имен существительных по падежам
Урок русского языка в 4 классе по учебнику "Русский язык" Р.Н.Бунеева....