Изменение имен существительных по падежам
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка в 4 классе по учебнику "Русский язык" Р.Н.Бунеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Изменение имён существительных по падежам и числам»
ФИО учителя: | Зотова Марина Анатольевна |
Место работы: | МБОУ «Киреевский лицей» |
Должность: | заместитель директора по УВР |
Предмет: | русский язык |
Класс: | 4 |
Тема и номер урока в теме: | Изменение имён существительных по падежам и числам. № 1 |
Базовый учебник: | Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык». 4 класс. |
Цель урока: обеспечить понимание изменения по падежам и числам имён существительных всеми учениками.
Задачи:
обучающие: сформировать умение изменять имена существительные по падежам, правильно определять падеж имён существительных в единственном и во множественном числе;
развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости, речи, мышления;
воспитательные: создать условия для работы в парах, группах; возбудить интерес к изучению русского языка.
Тип урока: изложение нового материала.
Формы работы обучающихся: индивидуальная, коллективная, в парах, группах.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийное оборудование.
Структура и ход урока.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин) |
1. | Оргмомент. | Настраивает на работу. | Слушают. | 1 |
2. | Актуализация знаний. | 1) Запишите слова в 2 столбика, отметьте «опасные» места: профессия человек аккорд иней дрожжи сентябрь ещё лагерь жужжать огурец 2) (слайд 2) Проверьте. Оцените свою работу. 3) Что объединяет слова 1 столбика? Какое слово лишнее? Почему? Найдите лишнее слово во 2 столбике. Почему оно лишнее? Подчеркните карандашом первые буквы слов. Что у вас получилось? (Слайд 3) | Записывают слова, отмечают «опасные» места. Проверяют работу, оценивают с помощью разноцветных карточек. Удвоенные согласные. Ещё. Нет удвоенных согласных. Огурец. Во всех остальных словах безударная гласная е, а здесь –о. 1 столбик – падеж, 2 столбик – число. | 6 |
3. | Формулирование темы и цели урока. | Что объединяет эти два понятия? Сегодня на уроке они являются ключевыми словами. Дополним группы ключевых слов. (Слайд 4) число ед.ч. мн.ч. падеж П. И. Р. Д. В. Т. Сформулируйте тему урока. Какие задачи поставим перед собой? | Это непостоянные признаки имени существительного. Изменение имён существительных по падежам и числам. Научиться изменять по падежам существительные в единственном и во множественном числе. | 1 |
4. | «Открытие» нового знания. | 1) Откройте учебник на с.100, найдите упр.126. Прочитайте задание. Выполните задание. (1 ученик работает у доски) Проверка работы. Оцените свою работу. Какое существительное стоит в разных падежах? 2) Сделайте вывод. | Открывают учебник, находят упражнение. Читают задание: Прочитайте текст. Выпишите существительные во множественном числе. Выделите в них окончание и основу, определите падеж. Выполняют самостоятельно. (1 ученик работает у доски) Оценивают с помощью разноцветных карточек. Леса. Имена существительные во множественном числе изменяются по падежам. | 5 |
5. | Первичное закрепление. | 1) Выберите из слов любое существительное и измените его по падежам: поля, дороги, кустарники. (3 ученика по желанию работают у доски). 2) Взаимопроверка. Оцените работу соседа. | Выбирают слово и изменяют его по падежам. Проверяют работу соседа и оценивают её. | 5 |
6. | Физкультминутка. | Выполним комплекс упражнений для зрительной гимнастики. | Выполняют. | 2 |
7. | Закрепление. | 1) Измените по падежам слова: звезда, звёзды. 2) Какой вывод сделали? 3) Проверьте свою работу, оцените её. (Слайд 5) 4) Прочитайте таблицу на с.100. В чём вы убедились? 5) Поработаем в группах. (Слайд 6) Вам нужно придумать и записать небольшой текст, используя в нём слова звезда и звёзды в разных падежах. Озаглавьте текст, укажите падеж имён существительных. 6) Проверка составленных текстов. 7) Старшие групп, оцените работу каждого. | Самостоятельно выполняют задание. Имена существительные в единственном и во множественном числе изменяются по падежам. Проверяют работу и оценивают её. Читают. Имена существительные в единственном и во множественном числе изменяются по падежам. Работа в группах. Слушают тексты. Старшие групп дают оценку работе каждого. | 8 15 |
8. | Задание на дом. | По выбору: Выписать 6 предложений из Литературного чтения, определить падеж имён существительных. Составить небольшой текст и определить падеж имён существительных. | Выбирают и записывают домашнее задание. | 1 |
9. | Итог урока. | Какие новые знания открыли? Что понравилось? Что было трудно выполнить? Покажите итог своей работы. Молодцы! Спасибо за работу! (Слайд 7) | Отвечают на вопросы. Показывают наборное полотно. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изменение имен существительных по падежам.
Урок русского языка в 3 классе по УМК "Школа XXI века" по теме "Изменение имен существительных по падежам". Первый урок, где идет формирование первоначального представления о склонении имен суще...
Изменение имен существительных по падежам
Урок - обобщение...
Разработка урока: Изменение имен существительных по падежам".
Разработка урока: "Изменение имен существительных по паждежам" 3 класс.Знакомство обучающихся с падежами....
Тест по теме: "Изменение имен существительных по падежам" 4 класс
Изменение имен существительных по падежам» Вариант - I 1. Имя существительное – это… а) часть речи; б) часть предложения; в) слово 2) Имя существительное обозначает… а) предмет б) действие пре...
"Изменение имен существительных по падежам"
Урок русского языка в 3 классе по программе "Гармония". Урок в форме детективного расследования.Дети знакомятся с понятием "падеж", с имен...
Конспект урока по русскому языку "Изменение имен существительных по падежам. Родительный падеж" УМК "Перспектива"
Цель: расширение знаний об именах существительных; формирование умения находить в предложении имена существительные в родительном падеже; формирование умения верно употреблять окончания существительны...