Конспект по русскому языку в 4 классе "Падежи имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Разработка урока соответствует программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_uroku.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Падежи имен существительных. Тип урока: Закрепление знаний Форма урока: Урок с использованием компьютерной презентации, интерактивной доски. Цели урока: - Развивать умения склонять имена существитель- ные, определять падежи у имен существительных; отрабатывать умение озаглавливать текст, определять его тему и основную мысль; - Развивать орфографическую зоркость, речь, творческую мыслительную деятельность, кругозор; - Развивать психические процессы: память, воображение, восприятие, эмоции; - Воспитывать интерес к предмету, аккуратность письма, взаимопомощь; Оборудование: компьютер, интерактивная доска, «веера» с названием падежей, карточки для индивидуальной работы, карточки с текстом и заданиями для каждого ученика,
Ход урока I. Оргмомент. Эмоциональный настрой Я люблю родной язык! Я – хороший ученик. Я в жизни всё познать спешу Язык я русский изучу! - Поприветствуйте гостей. Садитесь. - Сегодня на уроке у нас много работы. Наша задача – активно поработать и на отлично с хорошим настроением выполнять все задания. - Откройте тетради. Запишите число, классная работа (дежурный с комментированием) II. Актуализация знаний. а) «Аукцион знаний» - Какую часть речи мы изучаем? (существительное) - Что вы знаете о существительном? Проведем «Аукцион знаний» между рядами. Кто больше? (Имя существительное – это часть речи, отвечает на вопросы кто? что? Обозначает предмет, бывает одушевленным и неодушевленным, в предложении бывает главным и второстепенным членом, изменяется по родам: м.р., ж.р., с.р.; по числам: ед.ч., мн.ч.; по падежам, есть 6 падежей: И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.) б) чтение стихотворений - Давайте послушаем выступление ребят и узнаем, почему падежи имеют такие названия. в) рубрика «Это интересно» III. Сообщение темы. - Кто сформулирует тему нашего урока? (Падежи имен существите- льных. Закрепление) IV. Постановка целей и задач. - Каковы цели и задачи нашего урока? - Начните со слов: Я хочу сегодня на уроке ….. V. «Языковая разминка» (интерактивная доска) - Установите связь между словами первой пары. Составьте вторую пару, используя одно слово из четырех. Вставьте пропущенные буквы. Утро – ночь. З..ма - … (м..роз, январь, ос..нь, санки) Песня – глухой. К..ртина - … (художник, б..льной, р.сует, сл..пой) Коса – трава. Бритва - … (сталь, острая, б..р..да) VI. Работа по теме. а) Просклонять слово. – Что называют склонением? Iвариант IIвариант сосна медведь (2 ученика на маркерной доске; слабым ученикам карточки-помогайки) Проверка:
Карточка 1 Просклоняйте слово КОТ/ЛИСТОК И.п. (есть) кто? .... что? … Р.п. (нет) кого? … чего? … Д.п. (дали) кому? … чему? … В.п. (вижу) кого? … что? …. Т.п. (доволен) кем? … чем? … П.п. (думаю) о ком? … о чем? … | Карточка 2 Просклоняйте слово СЕСТРА И.п. (есть) ….. Р.п. (нет) … Д.п. (дали) … В.п. (вижу) …. Т.п. (доволен) … П.п. (думаю) …. |
- К какой природной зоне относятся сосна и медведь? (к лесной) - Что еще растет и кто живет в этой зоне? - Устно составьте предложения с однородными членами. VII. Физминутка (с музыкальным сопровождением) Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели. VIII. Работа с текстом.
Медвежья берлога. Захрустели в лесу сухие ветки. Это медведь бродит возле елок. Заглянул под крону и расположился под ветвями. Потом вдруг стал сметать лапой мох. Устроил себе постель. Хорошее местечко для зимовки!
- Прочтите предложения, вставляя пропущенные буквы. - Что это? (текст) - Докажите. (Предложения связаны по смыслу) - Какова тема? (О том, как медведь готовится к спячке) - Какова основная мысль? (все хотят жить в тепле и уюте, в том числе и животные) - Как можно озаглавить текст? (Медвежья берлога) - Спишите. Выполните задания. - Как определить падеж у существительного в предложении? Задания по вариантам:
1 вариант 1предложение: -в каком падеже стоит слово в лесу -каким членом предложения является слово сухие 2 предложение: -определи падеж сущ-го медведь -определи время у глагола бродит 3 предложение: -в каком падеже стоит слово с предлогом под ветвями | 2 вариант 4 предложение: -определи род у сущ-го мох 5 предложение: -в каком падеже стоит слово постель –определи время у глагола устроил 6 предложение: -определи род у сущ-го местечко -в каком падеже стоит слово с предлогом для зимовки |
Проверка: групповая работа IX. Физминутка для глаз X. Работа с «веерами» Упражнение «Кто быстрее определит падеж» бродил по лесу не хватает солнца лежит на ковре прячутся под березами лес уснул подарили бабушке живет под корягой стучали в дверь XI. Рефлексия. - Подошел к концу наш урок. - Подведем итог, начните со слов СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я учился… Мне было интересно… Мне было трудно… XII. Выставление оценок. Домашнее задание с. 35-76 подготовиться к словарному диктанту.
Всем спасибо за урок!
Приложение
Я – именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы – КТО? и ЧТО? Ни с чем не спутает никто. А я – падеж родительный. Характер мой общительный. КОГО? ЧЕГО? – и вот он я! Предлоги часто мне друзья. Я называюсь дательным, Работаю старательно. КОМУ отдать? к ЧЕМУ призвать? Лишь только я могу сказать. А я – винительный падеж, И я во всем виню невежд. Зато отличников люблю, Для них «пятерки» я ловлю. КОГО позвать, во ЧТО играть, Готов ребятам подсказать. А я – творительный падеж! Исполнен всяческих надежд. Творите! ЧЕМ? Творите! с КЕМ? Я подскажу вам, нет проблем! А я – падеж предложный! Со мною случай сложный. Мне без предлогов свет не мил. О КОМ? о ЧЁМ я расскажу? О чем мечтать и в чем гулять, Какую книгу прочитать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Безударные окончания имён существительных единственного числа"
На уроке дети открывают для себя новые знания о написании безударных окончаний имён существительных....
Конспект урока русского языка "Родовые окончания имён существительных" (УМК "Школа России" 3 класс)
....
Конспект урока русского языка« Творительный падеж имён существительных» 3 класс
Конспект урока русскому языкуУМК "Школа России" 3 класс...
Конспект урока русского языка «Предложный падеж имён существительных» 3 класс
Конспект урока по русскому языку. УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка "Дательный падеж имён существительных", 3 класс
Конспект урока русского языка составлен в форме технологической карты, УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка "Падежные окончания имён существительных 3-го склонения"
Цель урока: развивать умения распознавать имена существительные 3- го склонения, писать окончания имён существительных 3- го склонения.Планируемые результаты: Предметные: закрепить навык правопис...