4 класс Русский язык Урок 119 "Изменение имён прилагательных по родам",УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
К технологической карте урока прилагается презентация .Файл с музыкой П.И.Чайковского загрузить не получилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 195.5 КБ |
urok_r.ya_._no119_izmeneie_imyon_prilagatelnyh_po_rodam.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Хабарова С.В.ГБОУ СОШ №547 г.Санкт-Петербург
Предмет: Русский язык
Класс: 3 класс УМК «Школа России»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Технологическая карта
Тема | Изменение имён прилагательных по родам |
Цели | Образовательные: развитие умения изменять имена прилагательные по родам, формировать навыки правописания родовых окончаний, умение анализировать и делать выводы; Формировать УУД: - Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Планируемый результат | Предметные: Знания: род имён прилагательных Умения: научатся правильно определять род прилагательных, уметь изменять имена прилагательные по родам. Навыки: определять род имён прилагательных по окончанию Метапредметные: Личностные: осознание значимости в речи имен прилагательных; актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму. Регулятивные: отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания; сличение способа действия при анализе имен прилагательных, орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Межпредметные связи | Русский язык |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - В.П.Канакина, В.Г. Горецкий . Учебник для общеобразовательных учреждений. 2ч. - Диск к учебнику «В.П.Канакина, В.Г. Горецкий . Русский язык 3 класс» - презентация к уроку |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа |
Приложение №1
тёплый | тёплый | тёплый |
юга | юга | юга |
ветерок | ветерок. | ветерок |
подул | подул | подул |
С | С | С |
Наступила весенняя день.
Слышна весёлый песня соловья.
Светит яркой солнце.
Наступила весенняя день.
Слышна весёлый песня соловья.
Светит яркой солнце.
Наступила весенняя день.
Слышна весёлый песня соловья.
Светит яркой солнце.
Приложение №2
Приложение№3
Проталинки, проталинки –
Веснушки на снегу!
На них подснежник маленький
Проклюнется: ку-ку!
И в роще, за околицей,
Откликнутся грачи,
Земля водой умоется,
И зашумят ручьи!
Зима всё упирается
И ловит тишину,
А тропка обрывается,
Споткнувшись о весну!
Всё началось с проталинок,
И каждый солнцу рад.
Ботинки вместо валенок
Подковами стучат!
А. К. Толстой
Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зелёный дым одетый,
Тёплых гроз нетерпеливо ждёт;
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит и поёт.
Приложение №4
Родовые окончания имён прилагательных | Родовые окончания имён прилагательных | ||||
М.р. | Ж.р. | С.р. | М.р. | Ж.р. | С.р. |
Родовые окончания имён прилагательных | Родовые окончания имён прилагательных | ||||
М.р. | Ж.р. | С.р. | М.р. | Ж.р. | С.р. |
| |||||
Приложение №5
Спиши текст. Найди в нём имена прилагательные. Выдели окончания. Определи род имён прилагательных
Редкий лесок. Ласково светит весеннее солнце. Из коры берёзы закапал сладкий сок. Задремала на солнце старая лосиха. Рядом резвится маленький лосёнок.
Спиши текст. Найди в нём имена прилагательные. Выдели окончания. Определи род имён прилагательных
Редкий лесок. Ласково светит весеннее солнце. Из коры берёзы закапал сладкий сок. Задремала на солнце старая лосиха. Рядом резвится маленький лосёнок.
Спиши текст. Найди в нём имена прилагательные. Выдели окончания. Определи род имён прилагательных
Редкий лесок. Ласково светит весеннее солнце. Из коры берёзы закапал сладкий сок. Задремала на солнце старая лосиха. Рядом резвится маленький лосёнок.
Спиши текст. Найди в нём имена прилагательные. Выдели окончания. Определи род имён прилагательных
Редкий лесок. Ласково светит весеннее солнце. Из коры берёзы закапал сладкий сок. Задремала на солнце старая лосиха. Рядом резвится маленький лосёнок.
Прочитай. У имён прилагательных вставь нужное окончание. Спиши. Выдели окончания .Определи род имён прилагательных.
Редк… лесок. Ласково светит весенн… солнце. Из коры берёзы закапал сладк… сок. Задремала на солнце стар… лосиха. Рядом резвится маленьк… лосёнок.
Прочитай. У имён прилагательных вставь нужное окончание. Спиши. Выдели окончания .Определи род имён прилагательных.
Редк… лесок. Ласково светит весенн… солнце. Из коры берёзы закапал сладк… сок. Задремала на солнце
стар… лосиха. Рядом резвится маленьк… лосёнок.
Прочитай. У имён прилагательных вставь нужное окончание. Спиши. Выдели окончания .Определи род имён прилагательных.
Редк… лесок. Ласково светит весенн… солнце. Из коры берёзы закапал сладк… сок. Задремала на солнце стар… лосиха. Рядом резвится маленьк… лосёнок.
Прочитай. У имён прилагательных вставь нужное окончание. Спиши. Выдели окончания .Определи род имён прилагательных.
Редк… лесок. Ласково светит весенн… солнце. Из коры берёзы закапал сладк… сок. Задремала на солнце стар… лосиха. Рядом резвится маленьк… лосёнок.
Прочитай. Вставь по смыслу подходящие имена прилагательные. Спиши. Выдели окончания .Определи род имён прилагательных.
……… лесок. Ласково светит ………. солнце. Из коры берёзы закапал ……….. сок. Задремала на солнце ……… лосиха. Рядом резвится ………… лосёнок.
Слова для справок: редкий, весенний, маленький, старый, сладкий.
Прочитай. Вставь по смыслу подходящие имена прилагательные. Спиши. Выдели окончания .Определи род имён прилагательных.
……… лесок. Ласково светит ………. солнце. Из коры берёзы закапал ……….. сок. Задремала на солнце ……… лосиха. Рядом резвится ………… лосёнок.
Слова для справок: редкий, весенний, маленький, старый, сладкий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Город Частеречинск Прилагательное С уществительное Прилагательное С уществительное
С, п..дул, тёплый, юга, в..терок .
Тема урока: Цель урока: Изменение имён прилагательных по родам Развивать умение изменять имена прилагательные по родам
1 . Ищу имя существительное , к которому относится данное имя прилагательное 2 . Определяю род этого имени существительного 3. По роду имени существительного определяю род имени прилагательного Тёплый ветерок Тёплый ветерок М.р . Тёплый ветерок М.р . М.р .
Родовые окончания имён прилагательных М.Р. Ж.Р. С.Р - ый -ой - ая - яя - ое -ее - й й
Город Частеречинск С уществительное С уществительное
я я день. Слышна весёл ы й п есня соловья. а я ий о е Ж .р. М.р. С .р. Наступил весенн Светит ярк ой с олнце. Выпишите из текста словосочетания ( имя прилагательное + имя существительное). Определите род имен прилагательных , выделите окончания .
Наступил весенний день. Слышна весёлая песня соловья. Светит яркое солнце.
Город Частеречинск Прилагательное С уществительное Прилагательное С уществительное
1 . Ищу имя существительное , к которому относится данное имя прилагательное 2 . Определяю род этого имени существительного 3. По роду имени существительного определяю род имени прилагательного 4. Что бы правильно написать родовое окончание задаю вопрос с ударным окончанием Тёплый ветерок Тёплый ветерок М.р . Тёплый ветерок М.р . М.р . Какой? тёплый
б
б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода"
Заключительный урок по теме "Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода"...
Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по родам»Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.Планируемые резул...
Конспект по русскому языку "Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы"
Тема: «Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы»Цель: Познакомить обучающихся с прилагательными мужского и среднего рода с мягким сог...
Конспект урока по русскому языку "Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже"
Урок русского языка в 4 классеТема: Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже...
Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по родам»Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.Планируемые резул...
Конспект урока по русскому языку Тема: Склонение имён прилагательных женского рода
Конспект урока по русскому языкуТема: Склонение имён прилагательных женского рода...
Конспект урока по русскому языку с презентацией, 4 класс. Тема урока: «Склонение имён прилагательных женского рода».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении «Склонение имён прилагательных женского рода».К уроку прил...