РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4 КЛАССА НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основании:
‑ Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
‑ Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.12.10 № 1897; ‑ Годовой календарный учебный график Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №377 Кировского района Санкт-Петербурга на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом по ОУ №26-2 от 23.05.2014;
‑ Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №377 Кировского района Санкт-Петербурга на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом по ОУ №48 от 25.06.2014;
‑ Положение о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №377 Кировского района Санкт-Петербурга, утвержденное приказом по ОУ №65-3 от 22.10.2013.
- Примерной образовательной программы по русскому языку Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой, М. Просвещение. 2008 г.. Рабочая программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_4_klass.doc | 242.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №377 КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА пр. Стачек, д.107, к.4, Санкт-Петербург, 198303 тел.: (812)-753-71-50 факс: (812)-757-37-77 http://www.kirov.spb.ru/sc/377/; email: sc377@kirov.spb.ru | ||||
РЕКОМЕНДОВАНА к использованию педагогическим советом ГБОУ СОШ №377 Кировского района Санкт-Петербурга | УТВЕРЖДАЮ директор ГБОУ СОШ №377 Кировского района Санкт-Петербурга | |||
/И.Д.Захарченко/ | ||||
протокол №1 от | пр №1-3 от .2014 |
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4 КЛАССА
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
учитель Кулабухова О.В,
Санкт-Петербург
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании:
Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.12.10 № 1897; Годовой календарный учебный график Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №377 Кировского района Санкт-Петербурга на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом по ОУ №26-2 от 23.05.2014;
Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №377 Кировского района Санкт-Петербурга на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом по ОУ №48 от 25.06.2014;
Положение о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №377 Кировского района Санкт-Петербурга, утвержденное приказом по ОУ №65-3 от 22.10.2013.
- Примерной образовательной программы по русскому языку Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой, М. Просвещение. 2008 г.. Рабочая программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Учебный курс «Русский язык» 1 – 4 классы по программе УМК Л. М. Зеленина, Т.Е. Хохлова занимает особое место среди учебных предметов начальной школы, так как познание детьми русского языка не ограничивается рамками урока.
Цели обучения
Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено
--развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
--освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
--овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
--воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Новый стиль обучения реализуется при решении следующих задач:
-изучать язык как культурно-исторический процесс: от устных форм обучения к письменным, от жеста, рисунков к алфавитному письму и пр.;
-развивать все виды речевой деятельности школьников, умения писать и читать, слушать и говорить, а также свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;
-развивать коммуникативно-речевые и литературно-творческие способности учащихся, приобщать их к духовно-нравственным ценностям народа;
-формировать общеучебные умения и навыки, необходимые для работы с текстом и книгой;
-развивать художественно-образное и логическое мышление учащихся, прививать навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека;
-формировать языковое мышление детей, опирающихся на образное и логическое мышление;
-знакомить учащихся с самобытностью русского народа, его спецификой и отличиями от других народов;
-воспитывать бережное отношение к родному языку, показывать роль русского языка в развитии других языков и литератур, значение русского языка как средства межнационального общения;
-изучать с детьми русское коммуникативное поведение и обучать их ему;
-формировать сознательное отношение к языку как к ценности.
Организация учебного процесса – классно-урочная. Её особенность в ограничении времени и пространства, постоянном коллективе с разными интеллектуальными способностями. Для достижения образовательных целей используются методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, эвристический.
Предпочтительные формы учебного процесса: коллективная, групповая и индивидуальная.
Основными формами контроля являются: наблюдение за интеллектуальными способностями детей, тест, проверочная работа, практические задания.
В результате реализации данной программы у детей формируются общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Познавательная деятельность: устное описание объекта наблюдения, соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»), анализ результатов сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»), объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…), работа с простейшими готовыми предметами, умение решать творческие задачи, разыгрывать воображаемые ситуации.
Речевая деятельность и работа с информацией: работа с учебными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками, правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз) и про себя, построение монологического высказывания (по предложенной теме и заданному вопросу), участие в диалоге (построение ответа), использование простейших логических выражений типа: «и/или…», «если, то…», овладение первоначальными умениями передачи, поиска, хранения информации, использование компьютера.
Организация деятельности: выполнение инструкций, точное следование образцу, определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?»), нахождение ошибок в работе и их исправление, учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу.
Программа строится по годам обучения в соответствии с принципами природосообразности, поэтапности, непрерывности, с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.
Основные разделы программы:
«Фонетика и графика», «Лексика», «Морфемика» (состав слова), «Морфология» (части речи), «Синтаксис и пунктуация», «Орфография», «Речевое развитие», «Чистописание».
Программа предполагает взаимосвязанное и осознанное изучение всех ее разделов и единиц языка (предложения, слова, звука) с учетом их практической значимости для формирования речевых умений и навыков, грамотного, графически правильного письма.
Примерное количество слов для словарных диктантов:
4 класс — 12—15.
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:
4 класс — в конце первого полугодия 65—70, в конце года 75—85.
В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Тексты по содержанию подбираются с учетом их познавательного, воспитательного воздействия на учащихся.
Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих начальную школу.
В результате изучения русского языка ученик должен знать / понимать:
изученные части речи, их лексические и грамматические признаки;
значение и назначение корня, приставки, суффикса, окончания для образования
однокоренных слов и разных форм одного и того же слова;
типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске (интонации);
признаки простого и сложного, распространенного и нераспространенного предложений, главных и второстепенных членов;
термины: подлежащее, сказуемое; дополнение, обстоятельство, определение;
признаки однородных членов предложения; знаки препинания в предложениях с однородными членами; лексико-грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений, глагола, наречия;
морфемный состав имен существительных, имен прилагательных, глаголов, наречий;
признаки и падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения;
признаки и личные окончания глаголов I и II спряжения;
правописание и способы проверки безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных и глаголов;
уметь:
различать буквы и звуки;
анализировать — кратко характеризовать, различать и сравнивать»:
звуки речи и буквы, их обозначающие; сильное и слабое положение звуков в слове;
состав слова (корень, приставку, суффикс, окончание) изученных частей речи;
однокоренные слова и формы слов;
предлоги и приставки;
лексико-грамматические признаки изученных частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола, личного местоимения, наречия);
словосочетание и предложение; простое и сложное распространенное и нераспространенное предложения; сложное предложение и предложение с однородными членами; виды предложений по цели высказывания и интонации (эмоциональной окраске);
различать произношение и написание слов, находить способы проверки написания слов (изменением формы слова, подбором однокоренных слов);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выразительности, грамматической и орфографической грамотности речи, готовности использовать в самостоятельных высказываниях и письменных текстах предложений, различных по синтаксическому строю (сложных, простых, распространенных, предложений с однородными членами);
выразительного произнесения предложений и текстов (логическое ударение, интонация) и правильной расстановки знаков препинания в предложениях, различных по составу;
устного и письменного составления предложений и текстов на определенную тему и текстов, выражающих благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
- работы со словарями;
- соблюдения орфоэпических норм;
- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике в форме повествования и описания;
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения;
- воспроизведения и создания несложных лингвистических текстов;
- правильного написания слов с изученными орфограммами, безошибочного, разборчивого и аккуратного списывания (70—80 слов) и письма под диктовку текстов (75—85 слов) с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных и прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения и т. д.) и пунктограммами (знаками препинаниями);
- готовности к осознанию учебных, познавательных задач по русскому языку, к самостоятельному использованию различных справочных материалов (словарей, таблиц, алгоритмов и т.д.), готовности к самооценке и самоконтролю.
Учебно-методический комплект для учащихся:
1. Учебник: Русский язык Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, 2013г.
2. Тесты по русскому языку к учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык. 4 класс. Часть 1 и 2» Е. М. Тихомирова - М.: Издательство «Экзамен», 2010 – 94, 1 и 2 часть
3. КИМы. Русский язык. Издательство «Вако»,2014г.
Методическая литература:
- С.В. Кутявина. Поурочные разработки по русскому языку.4 класс – М.:Издательство «Вако», 2013.-365
- Л. А. Фролова. Русский язык. Тесты 4 класс – Тула: Родничок; М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВТК. 2013. – 78,
- Тесты по русскому языку к учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык. 4 класс. Часть 1 и 2» Е. М. Тихомирова - М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 94, 1 и 2 часть
- Л. И.Тикунова. Русский язык. Контрольные и проверочные работы для 1-4 классов. Дидактические материалы. М.: Ротскнига, 2013.-220с
Количество часов по программе: 170; в неделю.
Предпочтительные формы организации учебного процесса, в данной программе следующие: коллективная, групповая и индивидуальная.
Основными формами контроля являются: наблюдение за интеллектуальными способностями детей, тест, проверочная работа, практические задания.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год.
Количество часов в неделю 5.
Количество часов в 1 четверти 40
Количество часов во 2 четверти 40.
Количество часов в 3 четверти 50
Количество часов в 4 четверти 40
Количество контрольных работ 14 (Приложение №1)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема | Количество времени на изучение темы по программе, ч | Плановые сроки прохождения | Примечания |
Синтаксис и пунктуация Имя существительное Имя прилагательное Личные местоимения Глагол Наречие Повторение | 30 40 25 7 45 3 20 |
Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Русский язык» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Синтаксис и пунктуация.
Предложение. Главные члены предложения (подлежащие и сказуемое)и второстепенные (обстоятельство, определение, дополнение).
Грамматическая основа предложения. Части речи как главные и второстепенные члены предложения.
Предложение с однородными членами. Однородные подлежащие; однородные сказуемые; однородные второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов.
Предложения с одной, двумя и более грамматическими основами. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях без союзов и с союзами и, а, но. Предложения сложные и предложения с однородными подлежащими, однородными сказуемыми.
Прямая речь (общее знакомство). Знакомство с оформлением диалога.
Обращение(общее знакомство). Знаки препинания в предложении с обращением. Особенность интонации предложений с обращением.
Имя существительное.
Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Род имен существительных, изменение по числам и вопросам. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные 1, 2, и 3 склонения.
Склонения имен существительных 1, 2, и 3склонения. Правописание безударных падежных окончаний существительных с твердой основой и мягкой основой, кроме существительных на –мя, -ий, -ие, -ия.
Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.
Предлоги, употребляемые с косвенными падежами имен существительных.
Существительное как член предложения.
Употребление имен существительных в речи.
Имя прилагательное.
Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Сочетание прилагательного с существительным. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам.
Склонение имен прилагательных.
Склонение прилагательных единственного числа мужского и среднего рода с твердой и мягкой основами.
Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки.
Склонение прилагательных единственного числа женского рода с твердой и мягкой основами.
Правописание безударных падежных окончаний прилагательных множественного числа.
Способы проверки.
Прилагательное как член предложения.
Употребление имен прилагательных в речи.
Личные местоимения.
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Личные местоимения и имя существительное.
Личные местоимения я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Личные местоимения единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами.
Личные местоимения как член предложения.
Употребление личных местоимений в речи.
Глагол.
Лексическое значение. Основные грамматические признаки .Неопределенная форма глагола. Вопросы что делать? Что сделать? Время глагола. Лицо глагола. Число глагола. Изменение глагола по временам, лицам и числам. Спряжение глаголов. 1 и 2 спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголав 1 и 2 спряжения. Мягкий знак глаголов 2 спряжения единственного числа и в глаголах неопределенной формы –стеречь, беречь и др. различие правописание глаголов на –тся, -ться.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Глагол как член предложения. Употребление глаголов в речи.
Наречие.
Общее сведения о наречии. Лексико-грамматические признаки наречия. Наречия, называющие признак, время, место и направления действия.
Правописание суффиксов –о, -а в наречиях. Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи.
Повторение.
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений (по группам) в словах, предложениях, небольших текстов при несколько ускоренном письме. Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
Приложение №1
Тексты контрольных работ.
Диктантов -4
Изложений -1
Словарный диктант -4
Тестирование -1
Контрольная работа -4
Итого -14
Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану.
Лучи солнца.
Проснулось солнышко, потянулись ножки-лучики. Один луч подкрался к молодой березке. Очнулась она ото сна, улыбнулась свету, закивала веточками.
Другой лучик разбудил осинку. Задрожала она от радости, зашелестела листиками. Несколько лучиков побежали по поляне, закивали им вслед головками цветы и травы. Зазвенели колокольчики.
Подкрался шалун лучик к оврагу, заглянул. Испугался туман и пополз к речке. А лучи уже там. Засверкала вода, заискрилась и погнала туман по своей глади.
А лучики плясали по дорожкам и тропинкам, что всех разбудили. Пчелки полетели к цветам. Проснулись муравьи и принялись за работу. Надо построить муравейник.
Контрольный диктант №1
Входной административный контрольный диктант по тексту администрации.
Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение».
Чудесная пора осени.
Летели и летели осенние листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки. На краю деревни заиграл рожок. Это пастух собирал стадо.
Я выхожу из дома, беру весла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Удивительная тишь кругом. Река словно похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени.
Слова для справок: собирал, словно.
1 вариант. В 6 предложении подчеркнуть главные члены, разобрать его по составу, указать части речи.
2 вариант. В 10 предложении подчеркнуть главные члены, разобрать его по составу, указать части речи.
Контрольный диктант №3 по теме « Падежные окончания имён существительных в единственном числе».
Друзья леса
Круглый год ребята нашей школы охраняют лес. Перед новогодним праздником проводят дежурство на дороге. Сотню лесных красавиц они спасли от гибели. Весной оберегают русские березки от любителей березового сока. В лесу много посадок. Саженцы прижились, окрепли, подросли. Радостно смотреть на них, переходя от поляны к поляне. На скатерти снега следы птиц и зверей. Вот к норке прибежала мышь. Тишина в лесу. Красив наш лес. Берегите природу!
Слова для справок: новогодним, любителей, прижились.
Контрольный диктант №4 по теме «Личные окончания глаголов»
Весенняя очень.
Я вхожу в лес. На сухом пригорке проклюнулась первая травка. Голубые перелески цветут. На ветках почки лопнули.
Вот поляна. Тут хозяйничает настоящая осень. Молодые дубки в желтой осенней листве. На земле пушистый ковер. Около старого пенька на толстой ножке гриб в красной шапке.
Здесь вечная осень?
Но вот с ближней ветки сорвался сухой лист. Он закачался в холодном воздухе и упал. Открылась на месте листа тугая коричневая почка. Под листом она укрылась то зимнего холода.
Контрольная работа №1 по теме «Предложение» (синтаксис и пунктуация).
Контрольные задания.
- Что называется предложением?
- Приведите примеры разных по цели высказывания и по интонации предложений на тему «В поход»
- Какие члены предложения могут быть однородными? Приведите примеры предложений с однородными подлежащими, сказуемыми, второстепенными членами, используя текст.
Пришла весна. Зажурчали, зашумели звонкие ручейки. На пригорках показалась нежная травка. Жучки, паучки, гусеницы проснулись после долгого сна. На деревьях и
кустах появились первые листочки.
- Спиши, поставь знаки препинания. Нарисуй схему 4 и 5 предложений.
Дениска пришел! Ура! закричали все.
А сейчас выступят Миша и Денис объявила Люся.
А ты кем будешь на карнавале спросила Люся.
Вера Сергеевна увидела меня всплеснула руками и говорит Ох! Настоящий кот в сапогах.
Все гномы были так себе а ты очень смешной сказал я Мише.
А ты бы мог прыгнуть с самой верхней вышки в воду спросил Костик.
Контрольная работа №2 по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных».
Запах свежего леса.
Каждую ночь по деревне плыл запах теплого хлеба. Утром Филька с ребятами подошел к мельнице. Ветер гнал по небу рыхлые облака. Шалун спустился к деревьям, пробежал от осинки к осинке ,раскачал верхушку березки. Филька вытащил буханку теплого хлеба. Панкрат выпустил коня. Конь осторожно вытянул шею и взял из рук мальчика хлеб мягкими губами.
Все улыбались. Только старая сорока сидела на раките и сердито трещала. Чем она была огорчена?
Слова для справок: Панкрат, ракита, огорчена.
Грамматическое задание.
1. Списать, обозначить падежи имен существительных.
1 вариант: Сны играют на просторе
Под магической луной…
2 вариант: Ветка белых роз
В окно мне дышит ароматом
2.Поставь данные существительные в родительном, дательном и творительном падежах.
1 вариант: крыша, город, изгородь.
2 вариант: голубка, огород, смелость.
3.Составь два предложения со словом лес.
В первом предложении это слово поставь в именительном падеже, во втором – в винительном.
Контрольная работа №3 по теме «Глагол». (или по тексту администрации за 2 ч.)
Половодье.
На сирене, тополе, березе напухли почки. Наступает пора бурного таяния снега. Лед на реке намокает, темнеет. Недалеко от берега показались талые оконца. Придешь через неделю и не узнаешь реки. Кругом вода. Проснулась, ожила река и затопила кусты у берега. Вода наступает и на покрытый сухой травой луг. Над водой на тихом месте торчат верхушки стебельков. Быстро проносятся мимо сухие листья, ветки, доски.
Грамматические задания
1.Над первым словом каждого предложения надпишите, какое это предложение: простое, с однород. членами.
2. Укажите падежи имен прилагательных и выделите окончания.
3. Выделите безударные окончания глаголов 3 лица в форме единственного числа
Итоговая контрольная работа №4 по тексту администрации (за 3 ч.).
Тестирование. Итоговый тест за год. (или по тексту администрации за 4 с.)
Вариант 1
1.Прочитай предложения. В каком из них главные члены указаны неправильно?
-Рогач развернулся в направлении юга и поплыл по воздуху.
___________
-Железный Дровосек поднял к губам серебряный свисток и громко свистнул.
______
-Корона крепко держалась на голове Страшилы, но сама голова размокла.
________
2.Прочитай предложения. В каком из них три грамматических основы?
- Элли открыла клетку, и Трусливый Лев с наслаждением пробежал по двору, разминая лапы.
-Голос волшебницы прервался, она с шипением осела на пол, и через минуту от нее осталось только грязная лужа.
- Мигуны приплясывали, щелкали пальцами и так усердно подмигивали дру другу, что к вечеру у них заслезились глаза.
3.Прочитай предложения. В каком из них есть однородные члены?
- Водяной подплыл к берегу и раздвинул руками камыш.
-Мальчики учили Маленького Водяного стоять на голове и на руках.
- Стоял прекрасный солнечный осенний день.
4. Прочитай отрывки из произведения Пушкина. В каком из них нет обращения?
- Князю лебедь отвечает:
«Вот что, князь, тебя смущает?»
- Старуха старика забранила:
«Дурачина ты, простофиля!»
-« Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
5. Прочитай словосочетание. В каком из них слово пальто стоит в родительном падеже?
-купил пальто
-вышел без пальто
-пришил к пальто
6.Укажи сущ. 2 склонения.
-автостоянка
-извержение
-водоросль
7. Прочитай предложения. Сколько словосочетаний с вопросами можно из него выписать?
Вечером темные тени лежали под деревьями.
-5,4,3
8.В каком слове при письме окончание надо проверять?
- на воздухе
-под седлом
-в реке
9.В каком сущ. не пишется удвоенная согласная?
- ка…ендарь
-килогра…
-ко…ектив
10.В каком сущ. пишется окончание –е?
- без совест..
-в кроват..
-на стебл..
Вариант 2
- Прочитай предложения. В каком из них главные члены указаны неправильно?
- Конь перестал барахтаться и спокойно поплыл по течению.
--------------------------- ----------
- Тыквоголовый опять сел верхом на Коня, и путешествие возобновилось.
-------------------
- Страшила подполз к краю гнезда и выглянул наружу.
2. Прочитай предложения. В каком из них есть однородные члены?
-Маленький Водяной перевернулся пару раз в воздухе и плюхнулся в глубину.
- Водяной собрал в пруду пустые банки, старые электролампы, дырявые башмаки.
- Нарядный черный костюм, весь мокрый, облепил костлявое тело
3.Укажи сущ. 3 скл.
- невесомость
-путеводитель
-катастрофа
4.Прочитай предложения. В каком из них три грамматические основы?
- Силы покидали Льва, но смелость наполняла его сердце, и он испустил грозный рык.
-Страшила плыл вниз головой, и вода смывала последнюю краску с его глаз, рта и ушей.
- Элли пучком травы тщательно оттерла заржавевшие челюсти Дровосека, отвязала от пояса масленку и смазала ему челюсти.
5. Прочитай отрывки из произведения Пушкина. В каком из них нет обращения?
- Князь им вымолвил тогда:
«Добрый путь вам, господа».
-Испугался старик, взмолился:
«Что ты, баба, белены объелась?»
-Старший молвил: «Что за диво!
-Все так чисто и красиво».
6. Прочитай предложения. Сколько словосочетаний с вопросами можно из него выписать?
Утром на траве лежали капли росы.
-5,4,3
7.Прочитай словосочетания. В каком из них слово какао стоит в родительном падеже?
-люблю какао
-облился какао
-остался без какао
8. В каком слове при письме окончание надо проверять?
-на столе
-без помощи
-в тени
9.В каком сущ. не пишется удвоенная согласная?
-медле…о
-экскур..ия
-ко…екция
10. В каком имени сущ. пишется окончание –и?
-на диван...
-по погод…
-с дорог…
Контрольный словарный диктант №1
Космонавт, завод, завтрак, путешествие, земляника, береза, лагерь, магазин, малина, автомобиль, салют, тетрадь, черный, багаж, русский.(15 с.)
Контрольный словарный диктант №2
Автомобиль, путешествие, пассажир, председатель, горизонт, космонавт, экскурсия, завод, багаж, желтый, беседа, карандаш, иней, экскурсия, растение (15с.)
Контрольный словарный диктант №3
Класс, морковь, портрет, вокзал, календарь, правительство, телефон, билет, веялка, девочка, дежурный, ладонь, лимон, электричество, хозяйственный.(15с.)
Контрольный словарный диктант №4
Алфавит, вагон, горох, железо, интересно, картофель, народ, понедельник, пшеница, солома, хозяйство, язык, столица, платок, коллекция.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Учебный материал(упр.) |
1 четверть Синтаксис и пунктуация. | |||
1 | Предложение как единица речи.Виды предложений по цели высказывания. | 1-4 | |
2 | Виды предложений по интонации.Главные и второстепенные члены предложения. | 5-7 | |
3 | Связь слов в предложении.Словосочетание.Обстоятельства. | 8-11 | |
4 | Связь слов в предложении.Определение. | 12-19 | |
5 | Связь слов в предложении.Дополнение. | 20-23 | |
6 | Закрепление по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | 24-31 | |
7 | Однородные члены предложения. | 32-36 | |
8 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. | 37-41 | |
9 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 42-45 | |
10 | Развитие речи №1. | ||
11 | Закрепление. | 46-50 | |
12 | Предложения с однородными членами,соединённые союзом и. | 51-55 | |
13 | Предложения с однородными второстепенными членами-дополнениями. | 56-61 | |
14 | Предложения с однородными обстоятельствами. | 62-65 | |
15 | Развитие речи №2. | ||
16 | Предложения с однородными обстоятельствами. | 71-74 | |
17 | Закрепление. | 66-70 | |
18 | Диктант по теме: «Однородные члены предложения». | ||
19 | Работа над ошибками.Обобщение знаний об однородных членах предложения. | ||
20 | Развитие речи №3. | ||
21 | Простые и сложные предложения | 79-85 | |
22 | Простые и сложные предложения. | 86-89 | |
23 | Обобщение и закрепление. | 90-95 | |
24 | Прямая речь. | 96-101 | |
25 | Знаки препинания при прямой речи. | 102-104 | |
26 | Закрепление о прямой речи. | 105-106 | |
27 | Обращение. | 107-111 | |
28 | Обращение.Знаки препинания. | 112-115 | |
29 | Контрольная работа по теме «Предложение». | №1,2 с.69-70 | |
30 | Развитие речи №4. | ||
Части речи. | |||
31 | Имя существительное.Общие сведения. | 1-20 | |
32 | Склонение имён существительных. | 21-27 | |
33 | Упражнение в склонении имён существительных. | 28-31 | |
34 | Упражнение в распознавании падежей имён существительных. Именительный и винительный падеж. | 32-42 | |
35 | Развитие речи №5. | ||
36 | Основные типы склонения имён существительных.Первое склонение. | 43-50 | |
37 | Второе склонение имён существительных. | 51-66 | |
38 | Третье склонение имён существительных. | 67-74 | |
39,40 | Резервные уроки. | ||
2 четверть. | |||
41 | Третье склонение имён существительных.Закрепление. | 75-80 | |
42 | Правописание окончаний имён существительных единственного числа. | 81-87 | |
43 | Правописание окончаний имён существительных единственного числа 1,2,3 склонения. | 88-94 | |
44 | Закрепление. | 95-99 | |
45 | Развитие речи №1. | ||
46 | Падежные окончания имён существительных. | 100-104 | |
47 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 105-114 | |
48 | Винительный падеж имён существительных. | 115-121 | |
49 | Творительный падеж имён существительных. | 122-132 | |
50 | Развитие речи №2. | ||
51 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа. | 133-138 | |
52 | Закрепление. | 139-141 | |
53 | Закрепление. | 142-147 | |
54 | Контрольный диктант по теме «Падежные окончания имён существительных единственного числа». | ||
55 | Развитие речи №3. | ||
56 | Работа над ошибками. Закрепление. | ||
57 | Множественное число имён существительных.Окончания имён существительных множественного числа с твёрдой основой. | 148-156 | |
58 | Окончания имён существительных множественного числа 1,2,3 склонения. | 157-160 | |
59 | Окончания имён существительных множественного числа с мягкой основой. | 161-164 | |
60 | Развитие речи № 4. | ||
61 | Окончания имён существительных множественного числа.Закрепление. | 165-169 | |
62 | Контрольная работа по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных». | №1,2 с.155 | |
63 | Работа над ошибками.Обобщение знаний об имени существительном. | ||
64 | Общие сведения об имени прилагательном.Признаки прилагательного. | 1-19 | |
65 | Развитие речи №5. | ||
66 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. | 20-26 | |
67 | Закрепление. | 27-32 | |
68 | Безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода. | 33-37 | |
69 | Склонение имён прилагательных именительного и винительного падежа. | 38-50 | |
70 | Развитие речи № 6. | ||
71 | Склонения имён прилагательных родительного и винительного падежа. | 51-58 | |
72 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.Закрепление. | ||
73,74 | Резервные уроки. | ||
75 | Развитие речи № 7. | ||
3 четверть. | 2 часть | ||
76 | Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода. | 1-6 | |
77 | Падежные окончания имён прилагательных ед.числа женского рода с мягкой и твердой основой. | 7-12 | |
78 | Падежные окончания имён прилагательных ед.числа женского рода. | 13-20 | |
79 | Закрепление. | 21-25 | |
80 | Склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа. | 26-32 | |
81 | Склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа. | 33-38 | |
82 | Склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа.Закрепление. | 39-43 | |
83 | Диктант по теме «Безударные падежные окончания имён прилагательных». | ||
84 | Работа над ошибками.Обобщение по теме «Имя прилагательное». | №1,2 с.30 | |
85 | Развитие речи №1. | ||
86 | Общие сведения о личных местоимениях. | 1-4 | |
87 | Единственное и множественное число личных местоимений. | 5-14 | |
88 | Употребление в речи личных местоимений ед.числа. | 15-20 | |
89 | Склонение личных местоимений ед.числа. | 21-27 | |
90 | Развитие речи № 2. | ||
91 | Склонение личных местоимений множественного числа. | 28-33 | |
92 | Употребление предлогов с личными местоимениями. | 34-40 | |
93 | Диктант по теме «Местоимение». | ||
94 | Работа над ошибками. Закрепление. | 41-45 | |
95 | Развитие речи № 3. | ||
96 | Общие сведения о глаголе.Вопросы глаголов. | 1-10 | |
97 | Неопределённая форма глагола.Разбор по составу глаголов неопределённой формы. | 11-24 | |
98 | Неопределённая форма глагола.Закрепление. | 25-31 | |
99 | Время глагола.Изменеие глагола по временам. | 32-43 | |
100 | Развитие речи №4. | ||
101 | Глаголы прошедшего времени. | 44-52 | |
102 | Закрепление.Проверочный диктант по теме «Глагол». | 53-59 | |
103 | Спряжение глаголов. | 60-65 | |
104 | 1 и 2 спряжение глаголов. | 66-74 | |
105 | Развитие речи № 5. | ||
106 | Спряжение глаголов.Закрепление. | 75-78 | |
107 | Глаголы 2 лица единственного числа. | 79-86 | |
108 | Закрепление. | 87-91 | |
109 | Глаголы 3 лица единственного числа. | 92-98 | |
110 | Развитие речи №6. | ||
111 | Закрепление. | 99-103 | |
112 | Личные окончания глаголов множественного числа. | 104-108 | |
113 | Закрепление. | 109-113 | |
114 | Правописание глаголов.Закрепление. | 114-122 | |
115 | Развитие речи № 7. | ||
116 | Время и спряжение глаголов. | 123-129 | |
117 | Личные окончания глаголов. | 130-136 | |
118 | Личные окончания глаголов. | 137-144 | |
119 | Личные окончания глаголов. | 145-148 | |
120 | Развитие речи №8. | ||
121 | Спряжение глаголов.Закрепление. | 149-153 | |
122 | Спряжение глаголов.Правописание личных окончаний глаголов.Закрепление.Глаголы-исключения. | 154-157 | |
123 | Контрольный диктант по теме «Личные окончания глаголов». | ||
124 | Работа над ошибками.Закрепление.Тест по теме «Глагол». | 158-163 | |
125 | Развитие речи № 9. | ||
126 | Работа над ошибками.Закрепление. | С.137-138,№1,2 | |
127,128,129 | Резервные уроки. | ||
130 | Развитие речи № 10. | ||
4 четверть. | |||
131 | Неизменяемая часть речи-наречие. | 1-5 | |
132 | Правописание суффиксов о,а в наречиях | 6-12 | |
133 | Закрепление. | 13-22 | |
Итоговое повторение. | 153-188 | ||
134 | Предложение.Главные и второстепенные члены предложения. | ||
135 | Развитие речи №1. | ||
136 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||
137 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||
138 | Части речи.Имя существительное. | ||
139 | Имя существительное. | ||
140 | Развитие речи № 2. | ||
141 | Имя прилагательное. | ||
142 | Местоимение. | ||
143 | Глагол. | ||
144 | Правописание ь в словах различных частей речи.Глаголы на тся и ться. | ||
145 | Развитие речи № 3. | ||
146 | Орфограммы корня(безударные гласные,парные,непроизносимые согласные) | ||
147 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | ||
148 | Орфограммы корня.Закрепление. | ||
149 | Однокоренные слова.Разбор слов по составу. | ||
150 | Развитие речи № 4. | ||
151 | Слова с ъ и ь разделительными знаками. | ||
152 | Однокоренные слова.Разбор слов по составу. | ||
153 | Правописание приставок и предлогов. | ||
154 | Правописание приставок и предлогов. | ||
155 | Развитие речи № 5. | ||
156 | Сложные слова. | ||
157 | Закрепление.Контрольное списывание. | ||
158 | Работа над ошибками.Закрепление. | ||
159 | Закрепление. | ||
160 | Развитие речи № 6. | ||
161 | Закрепление. | ||
162 | Закрепление. | ||
163 | Контрольный диктант. | ||
164 | Работа над ошибками.Закрепление. | ||
165 | Развитие речи № 7. | ||
166,167,168,169,170 | Резервные уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы Тёткиной Г.А. на 2014-2015 уч.год (система Л.В.Занкова)
Данный материал содержит рабочие программы по ФГОС по системе Л.В.Занкова на 2014-2015 учебный год....
Рабочая программа по обучению грамоте на 2014-2015 учебный год 1 класс по системе РО Занкова Л.В.
Настоящая рабочая программа по обучению грамоте разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственного обра...
Рабочая программа по окружающему миру на 2014-2015 учебный год, 1 класс по системе РОЗанкова Л.В.
Настоящая рабочая программа по окружающему миру разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с о...
Рабочие программы по предметам, 3 класс, 2014-2015 учебный год
Здесь представлены рабочие программы для 3 класса по изобразительному искусству (Неменский), литературному чтениею (Чуракова), окружающему миру (Федотова), математике (А.Л. Чекин), русскому язык...
Рабочие программы 3 класс система Занкова 2014 - 2015 учебный год
Предлагаю рабочую программу по изобразительному искуству, 3 класс по системе Л.В.Занкова...
Рабочие программы 3 класс система Занкова 2014 - 2015 учебный год
Предлагаю рабочую программу по русскому языку, 3 класс по системе Л.В.Занкова...
Рабочая программа по математике, 2 класс (2014-2015 уч.г.)
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 2 класса составлена на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой в соответствии с документами:·...