"Текст-повествование" ( 2 класс)
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
Во втором классе идет знакомство детей с различными видами текстов. Знакомясь с текстом повествованием, дети узнают, что такой текст имеет характерную схему: завязка, развитие действия, кульминация, итог. Текст-повествование состоит из предложений, отражающих последовательные действия героя текста. Поэтому опорными словами к такому тексту являются глаголы, и весь текст в целом отвечает на вопрос: Что делает предмет?" К такому тексту можно нарисовать несколько картинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка к уроку русского языка "Текст- повествование" | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: дать понятие о тексте-повествовании, его особенностях; учиться составлять план. Что прочитали? Что называется предложением? О ком говорится в этом предложении? Что говорится о галке? Можно ли узнать, как напилась галка? Хотела галка пить.
- А теперь давайте прочтем: «Галка» (по Л. Толстому) Хотела Галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить.
Что прочитали? Докажите, что это текст. Определите тему текста. Определите главную мысль.
- Теперь мы должны определить строгий порядок записи предложений. Расположите картинки по порядку. Как вы думаете, что мы составили с помощью этих картинок ? ПЛАН
ТЕКСТ -ПОВЕСТВОВАНИЕ Текст-повествование – сменяющие друг друга последовательные события. СХЕМА ПЛАН ИСПОЛЬЗУЙ Начало действия. Развитие действия. Кульминация. Итог, конец. Что случилось? Где? Почему? Как? Когда? Однажды… Как-то раз… Кода-то… Вдруг.. И вот… Вот и всё.
1 картинка Что случилось с галкой? Что она увидела? Это начало действия. Дадим название: «Хотела галка пить». Почему не сразу напилась?( вода на дне - не достать ). Это развитие действия. Дадим название: «Вода на дне»
2 картинка Что придумала галка? Почему этот момент самый важный, главный? (Это кульминация). Дадим название: «Галка бросает камешки».
3 картинка Чем закончился рассказ? Это конец действия, итог. Дадим название: «Галка напилась».
Подводим итог. Повествованием называется такой текст в котором сообщается, повествуется о каких – нибудь последовательных событиях (хотела, увидела, стала бросать, напилась, улетела). Самостоятельная запись текста по плану. Проверка.
Источники: Журнал « ПедСовет №6-7», 1996 Электронное приложение к учебнику Л.Ф. К лимановой , С.Г. Макеевой «Азбука»-картинки. www.factroom.ru - Л.Н. Толстой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме"Типы текста. Текст-повествование"
Урок русского языка для учащихся 3 класса, занимающихся по развивющей системе Л. В. Занкова. Авторы учебника Н. В. Нечаева, С. Н. Яковлева. Содержание урока позволяет формировать позитивное отношение ...
Текст-повествование 2 класс
Текст-повествование 2 класс...
"Что такое текст - повествование?" (2 класс, школа России)
русский язык...
Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....
Конспект урока русского языка "Что такое текст-повествование" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием текст-повествование и его отличительными признаками, учить выделять в тексте глаголы; развивать речь учащихся....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Что такое текст-повествование? Какова роль глаголов в тексте-повествовании?»( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с текстом-повествованием и его отличительными признаками; формирование умения употреблять глаголы в речи; формирование ...
Технологическая карта урока Русского языка "Текст-повествование" (2 класс, УМК "Начальная школа XXI века")
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о тексте-повествовании и его признакахЗадачи урока:Дидактические:1. Знать, что такое текст-по...