технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Разноспрягаемы глагола" (ОС "Перспективная начальная школа")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Открытие новых знаний»
Тема «Разноспрягаемые глаголы»
4 класс учитель Шабаева Е. В.
Цель урока: познакомить учащихся с разноспрягаемыми глаголами и их употреблением в речи
Задачи:
- рассмотреть особенность спряжения глаголов хотеть и бежать;
- познакомить с термином «разноспрягаемые глаголы»
- наблюдать над употреблением форм этих глаголов в речи, упражнять в их использовании
- развивать умение использовать учебник как источник информации
- обогащать речь учащихся
Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик научится: спрягать глаголы хотеть и бежать, употреблять формы этих глаголов в речи.
Метапредметные:
- принимать и сохранять цель урока;
- находить способы достижения поставленной цели;
- планировать, контролировать и оценивать свои действия
- слушать собеседника и вести диалог
Личностные УУД: развитие умения высказывать свое отношение к героям учебника, выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах
Познавательные УУД: развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов, представлять информацию в виде схемы, выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам, ориентироваться на развороте учебника, находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
| Включение в деловой ритм. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
| Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Прочитайте предложение. Запишите его, вставляя пропущенные буквы. Объясните выбор. Какие глаголы относятся к 1 и 2 спряжению? | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
| Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Упр. 99 | Ставят цели, формулируют тему урока. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические - умение на основе анализа объектов делать выводы. |
| Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Выполнение заданий с. 132 | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их основание. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
| Предлагает задания. Наблюдает за работой учащихся. Работа с отрывком из рассказа А. Шибаева | Выполняют задание в парах | Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
| Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Упр. 100 | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
| Организует деятельность по применению новых знаний. Творческая работа Составить 2 предложения, используя разные формы глаголов хотеть и бежать. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
| Упр. 101 | ||
| Организует рефлексию Закончи предложение На уроке я узнал… На уроке я запомнил… Мне понравилось… Я работал… | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование |
| Упр. 101 2 часть или придумать диалог из 4-6 предложений, используя формы разноспрягаемых глаголов |
Технологическая карта урока рефлексии.
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
| Включение в деловой ритм:
| Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
| Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
| Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
| . |
Далее учащиеся, которые допустили ошибки:
| Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические - умение на основе анализа объектов делать выводы. |
| Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. |
| Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их основание. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
| Предлагает задания. Наблюдает за работой учащихся. |
| Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
| Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Организует обсуждение типовых затруднений; | Проговаривают формулировки способов действий, которые вызвали затруднения. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
| Организует деятельность по применению новых знаний. |
| Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
|
| ||
| Организует рефлексию |
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...