технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Шабаева Екатерина Владимировна

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Разноспрягаемы глагола" (ОС "Перспективная начальная школа")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Открытие новых знаний»

Тема «Разноспрягаемые глаголы»

4 класс учитель Шабаева Е. В.

Цель урока: познакомить учащихся с разноспрягаемыми глаголами и их употреблением в речи

Задачи:

  • рассмотреть особенность спряжения глаголов хотеть и бежать;
  • познакомить с термином  «разноспрягаемые глаголы»
  • наблюдать  над употреблением форм этих глаголов в речи, упражнять в их использовании
  • развивать умение использовать учебник как источник информации
  • обогащать речь учащихся

Планируемые результаты:

Предметные:

Ученик научится: спрягать глаголы хотеть и бежать, употреблять формы этих глаголов в речи.

Метапредметные:

  •  принимать и сохранять цель урока;
  • находить способы достижения поставленной цели;
  • планировать, контролировать и оценивать свои действия
  • слушать собеседника и вести диалог

Личностные УУД: развитие умения высказывать свое отношение к героям учебника, выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах

Познавательные УУД: развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов, представлять информацию в виде схемы, выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам, ориентироваться на развороте учебника, находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Включение в деловой ритм.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Прочитайте предложение. Запишите его, вставляя пропущенные буквы. Объясните выбор.

Какие глаголы относятся к 1 и 2 спряжению?

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

  1. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи).

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

Упр. 99

Ставят цели, формулируют тему урока.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические -  умение на основе анализа объектов делать выводы.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Выполнение заданий с. 132

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их основание.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

  1. Реализация построенного проекта.

Предлагает задания. Наблюдает за работой учащихся.

Работа с отрывком из рассказа А. Шибаева

Выполняют задание в парах

Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Упр. 100

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Творческая работа

Составить 2 предложения, используя разные формы глаголов хотеть и бежать.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Упр. 101

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Организует рефлексию

Закончи предложение

На уроке я узнал…

На уроке я запомнил…

Мне понравилось…

Я работал…

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование

  1. Домашнее задание

Упр. 101 2 часть или придумать диалог из 4-6 предложений, используя формы разноспрягаемых глаголов

Технологическая карта урока рефлексии.

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

  1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности.

Включение в деловой ритм:

  1. создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);
  2. актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности («надо»);
  3. исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционных действий («могу»).

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

  1. организовывает повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, - определений, алгоритмов, свойств и т.д.;
  2. активизирует соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);
  3. организовывает мотивирование («хочу» - «надо» - «могу») и выполнение учащимися самостоятельной работы на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа;
  4. организовывает самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без    исправления ошибок).

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

  1. Локализация индивидуальных затруднений.

.

  1. уточнили алгоритм исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке.

Далее учащиеся, которые допустили ошибки:

  1. на основе алгоритма исправления ошибок анализируют свое решение и определяют место ошибок - место затруднение
  2. выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила и т.д.), в которых допущены ошибки, - причину затруднений.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические -  умение на основе анализа объектов делать выводы.

  1. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

  1. формулируют индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (то есть сформулировали, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять);
  2. выбирают способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, то есть устанавливают, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.).

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их основание.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

  1. Реализация построенного проекта.

Предлагает задания. Наблюдает за работой учащихся.

  1. самостоятельно исправляют свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения - с помощью предложенного эталона для самопроверки;
  2. в первом случае - соотнести свои результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки;
  3. далее в обоих случаях выбрать из предложенных или придумать самому задания на те способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки;
  4. решить эти задания (часть из них может войти в домашнюю работу).

Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  1. Обобщение затруднений во внешней речи.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Организует обсуждение типовых затруднений;

Проговаривают формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность по применению новых знаний.

  1. выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки;
  2. проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксируют знаково результаты;
  3. фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. В это время учащиеся, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют самопроверку дополнительных заданий творческого уровня по предложенному образцу.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

  1. выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой;
  2. выполняют задания на подготовку к изучению следующих тем.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Организует рефлексию

  1. уточняют алгоритм исправления ошибок;
  2. называют способы действий, вызвавшие затруднение;
  1. фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;
  2. оценивают собственную деятельность на уроке;
  3. намечают цели последующей деятельности;
  4. в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества).

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...