технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Разноспрягаемы глагола" (ОС "Перспективная начальная школа")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Открытие новых знаний»
Тема «Разноспрягаемые глаголы»
4 класс учитель Шабаева Е. В.
Цель урока: познакомить учащихся с разноспрягаемыми глаголами и их употреблением в речи
Задачи:
- рассмотреть особенность спряжения глаголов хотеть и бежать;
- познакомить с термином «разноспрягаемые глаголы»
- наблюдать над употреблением форм этих глаголов в речи, упражнять в их использовании
- развивать умение использовать учебник как источник информации
- обогащать речь учащихся
Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик научится: спрягать глаголы хотеть и бежать, употреблять формы этих глаголов в речи.
Метапредметные:
- принимать и сохранять цель урока;
- находить способы достижения поставленной цели;
- планировать, контролировать и оценивать свои действия
- слушать собеседника и вести диалог
Личностные УУД: развитие умения высказывать свое отношение к героям учебника, выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах
Познавательные УУД: развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов, представлять информацию в виде схемы, выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам, ориентироваться на развороте учебника, находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
| Включение в деловой ритм. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
| Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Прочитайте предложение. Запишите его, вставляя пропущенные буквы. Объясните выбор. Какие глаголы относятся к 1 и 2 спряжению? | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
| Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Упр. 99 | Ставят цели, формулируют тему урока. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические - умение на основе анализа объектов делать выводы. |
| Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Выполнение заданий с. 132 | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их основание. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
| Предлагает задания. Наблюдает за работой учащихся. Работа с отрывком из рассказа А. Шибаева | Выполняют задание в парах | Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
| Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Упр. 100 | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
| Организует деятельность по применению новых знаний. Творческая работа Составить 2 предложения, используя разные формы глаголов хотеть и бежать. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
| Упр. 101 | ||
| Организует рефлексию Закончи предложение На уроке я узнал… На уроке я запомнил… Мне понравилось… Я работал… | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование |
| Упр. 101 2 часть или придумать диалог из 4-6 предложений, используя формы разноспрягаемых глаголов |
Технологическая карта урока рефлексии.
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
| Включение в деловой ритм:
| Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
| Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
| Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
| . |
Далее учащиеся, которые допустили ошибки:
| Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические - умение на основе анализа объектов делать выводы. |
| Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. |
| Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их основание. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
| Предлагает задания. Наблюдает за работой учащихся. |
| Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
| Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Организует обсуждение типовых затруднений; | Проговаривают формулировки способов действий, которые вызвали затруднения. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
| Организует деятельность по применению новых знаний. |
| Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
|
| ||
| Организует рефлексию |
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...