Конспект урока по развитию речи во 2 классе ПНШ
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Я начала работать по программе ПНШ. Там отдельно выделены уроки по развитию речи.
Решение проблем развития речи опирается на разделение представлений о языке и о речи: язык как система позволяет одно и то же сообщение выразить массой способов, а речь ситуативна – это реализация языка в конкретной ситуации. В связи с этим программой предусматриваются две линии работы: первая поможет школьникам усваивать важнейшие коммуникативные формулы устной речи, регулирующие общение детей и взрослых, детей между собой; вторая линия позволит освоить основные жанры письменной речи, доступные возрасту: от поздравительной открытки и телеграммы до аннотации и короткой рецензии на литературное произведение.
Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи, по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебник «Литературное чтение».
На уроках развития речи ученикам понятно, как нужно научиться писать изложения и сочинения. Особенно удачно представлена методика сочинения по картинам. Один из уроков мне хотелось показать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка во 2 классе ПНШ | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по программе ПНШ по русскому языку.
Учитель: Беликова Нина Евгеньевна МОУ «СОШ№41» город Саратов.
Класс: 2 «Б»
Предмет: русский язык. Развитие речи.
Тема урока: Тема и основная мысль текста. Главное переживание автора или героя.
ЦЕЛИ УРОКА:
- Продолжить работу над выявлением темы, основной мысли текста;
- Сделать акцент на тех текстах, в которых выражены какие-то яркие впечатления или переживания автора или героя.
- Отработать умение сопоставлять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст;
- Формировать умение чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами автор;
- Развивать аналитическое и образное мышление, творческие способности, фантазию;
- Формировать умение выделять главное, обобщать.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебники 1) «Русский язык 2 ч.», М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская,
Н.А. Чуракова; 2) Русский язык - тетрадь для самостоятельной работы №1; Окружающий мир – Хрестоматия.
ХОД УРОКА
НАЗВАНИЕ ЭТАПА | Содержание этапа | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Самоопределение к деятельности Актуализация знаний и мотивация Постановка учебной проблемы «Открытие» детьми нового знания. Поиск учебной проблемы. Физминутка. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. Закрепление материала. Рефлексия деятельности. Комментарии оценок. Домашнее задание. | А теперь проверь, дружок, ты готов начать урок? Улыбнулись друг другу, зарядились хорошим настроением. Посмотрите на доску. Что вы видите? Да это модель текс та. Вспомните , что называют текстом? Что можно сказать о тексте по его модели? Что мы умеем определять у текста? Да тему и основную мысль. А , что еще хочет донести до нас автор в своем тексте. Мы этого пока не знаем, сегодня предстоит это узнать. Работа с учебником. Прочитайте текс из упр.26 Как вы определите тему текста? Какое настроение было у медвежонка? Из какого предложения это видно? Какое оно по интонации? В этом предложении выражается основная мысль или основное переживание текста? Кто так воспринимает зимнее утро: автор, Медвежонок или Снежинки? Познакомимся с правилом на плакате летучей Мыши стр.38. Текст может передавать основную мысль или переживание автора или героя. Работа с тетрадью. Упр.86. Прочитайте текст. Запишите тему этого текста. Проверка. Обсуждение. Какое главное чувство или переживание в нем выражено? Придумайте название, которое бы выражало главное переживание текста. Запишите. Проверка и обсуждение. Зарядка для глаз. Как Ежик посмотрим вокруг. Глазки на потолок, на дверь, в окно, на пол… Что увидели интересного? Работа с учебником.
Какова тема текста? Где нашли объяснение слову со звездочкой? Цель автор а - рассказать нам о повадках поползня или поделиться забавной историей? Найдите в тексте предложение, из которого понятно, как Слава и его мама отнеслись к проделкам птички? Это главная мысль или выражение чувств? Выберите из названий Миши и Маши название, которое соответствует главному переживанию текста. Самостоятельная работа. Упр.87 в тетради. Проверка. Обсуждение. Работа с упр.28 в учебнике. Чтение учителем. Беседа по вопросам. Это стихотворение о людях или о собаках? Найдите строчки, которые подтверждают Мишино мнение. Ради чего поэтесса рассказывает о собаках? Зачитайте строчки, на которые обратила внимание Маша? А какими собаки никогда не бывают? В каких строчках об этом говорится? А кто может быть предателем и ябедой? Стихотворение написано ради того, чтобы обратить внимание на разные характеры собак? Каким переживанием делится с нами автор? Какое открытие сделали для себя на уроке? - Что у вас хорошо получилось? -Чему ещё нужно поучиться? В начале урока мы зарядились хорошим настроением, у кого оно сохранилось до конца урока? Кто доволен своей работой? Обсудите в паре свое настроение, у кого радостное покажите – солнышко, а кого мрачное, кто не доволен своей работой - тучку. Оценивание детей. Домашнее задание: ТПО стр.73 упр.88. | Проверяют наличие учебных вещей. Рассматривают модель текста на доске, отвечают на вопросы. Ответы детей Читают вполголоса. Ответы на вопросы. Читают правило в учебнике. Выполняют работу в тетрадях для самостоятельных работ Упр.86. Читают вполголоса. Открыли учебник Хрестоматия, нашли словарь, прочитали, кто такой поползень. Отвечают на вопросы. Читают, находят нужное предложение. Дети выбирают название. Выполняют упр.87 в тетрадях для самостоятельных работ. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Выбирают солнышко или тучку; У кого совпало настроение, вместе поднимают руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.
Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...
Конспект урока по развитию речи в классе со сложной структурой дефекта (7 класс)
Уроки развития речи является наиважнейшими для слабослышащих учащихся вспомогательных классов....
Конспект урока по развитию речи (в классе со сложной структурой дефекта) на тему: "Профессии"
Данный конспект составлен с учетом возможностей учащихся со сложной структурой дефекта....
Конспект урока по развитию речи 3 класс УМК «Школа России»
Тип урока: комбинированный урок объяснения нового материала.Цель урока: научить составлять план текста.Планируемые результаты урока:Предметные·...
Конспект урока по развитию речи, 4 класс, развивающая программа Эльконина-Давыдова
Урок развития речи на теме "Изложение-описание...
Конспект урока по развитию речи 4 класс
Конспект урока по русскому языку. 4 класс. Развитие речи. Обучающее изложение "Горькая вода". Перспектива...
Конспект урока по развитию речи 2 класс
Конспект урока по развитию речи. 2 класс. Тема: Сочинение с элементами рассуждения "Мой любимый урок"...