Урок русского языка в 1 классе "Перенос слов"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Открытый урок русского языка "Перенос слов" был проведен в рамках предметной недели в 1 классе в 2013-2014 уч. году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_klass_perenos_slov.docx | 32.16 КБ |
perenos_slov.pptx | 46.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1-м классе "Перенос слов".
(урок открытия новых знаний)
Цель : дать возможность учащимся самостоятельно вывести правило переноса слов.
Задачи
Личностные: создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, к учебному материалу; интереса к изучению нового материала
Познавательные: ориентироваться на страницах учебника; в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме; под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие; производить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям на языковом материале; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; применять правила переноса слов на письме; соотносить учебные действия с изученным правилом; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.
Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
Ход урока.
1. Оргмомент
а) «Мы в этот класс пришли учиться
Не лениться, а трудиться!
Работаем старательно, слушаем внимательно!»
- Улыбнулись друг другу и мысленно пожелали удачи!
б) оформление в тетрадях начала классной работы
2. Актуализация знаний
а) – Прочитайте то, что записано на листках
Кто хозяин Жука? У Коли и Пети жила собака Жук. Каждый хотел стать хозяином Жу- ка. Однажды мальчики гуляли по лесу. На Жука напали овчарки. Коля испугался и залез на дере – во. Петя взял палку и стал защищать Жука. |
- Что прочитали? Докажите.
- Кто хозяин Жука? Почему?
-Найдите предложение,
которое подходит к схеме .
(У Коли и Пети жила собака Жук.)
б) –Запишите это предложение в тетрадь
- Назовите односложные слова, двусложные? Слова, в которых 4 слога? Сколько слогов в слове собака?
в) - Найдите второе предложение, подчеркните последнее слов (Жу-ка) Почему это слово написано так необычно?
- Как вы думаете, слова переносятся по определённому правилу или кому как вздумается?
- Хотите научиться переносить слова с одной строки на другую? Когда вам пригодятся эти знания?
3. Построение темы и цели урока
-Итак, давайте сформулируем тему урока (примерные ответы «как переносить слова», «перенос слов»)
- Какова цель? (примерные ответы «научиться переносить слова»)
4. Реализация проекта
- Посмотрите на слово «Жу-ка». Сколько слогов? Назовите первый? Второй? Какой слог оставили на одной строке? Какой перенесли? Что поставили на месте переноса?
- Найдите слово «дере-во». Сколько слогов в данном слове? Назовите первый? Второй? Третий? Какие слоги оставили на строке? Какой слог перенесли на другую строчку? Можно о слово перенести по другому? Как вы думаете это сделать?
- Что вы заметила? Как переносят слова? Что делают со словом, для того чтобы перенести его с одной строки на другую.
-Давайте наши выводы сравним с выводами автора учебника. Чтение вывода.
5. Первичное закрепление. Работа в группах.
а) Каждая группа получает слово (слова взяты из текста), которое надо разделить на слоги. Дети делят вертикальной чертой слово для переноса.
1группа – залез
2 группа – напали
3 группа – гуляли
4 группа – хотел
5 группа – защищать
6 группа – испугался
- Давайте вспомним правило работы в группах.
Правила работы в группе.
|
б) Отчет работы групп.
6. Физкультминутка
7.Самостоятельная работа
- Возьмите карандаш и попробуйте каждое слово разделите вертикальной чертой для переноса. Какое слово у вас перенести не получилось? («Жук») Почему? (примерные ответы «состоит из одного слога, а слова переносим по слогам»)
- Да, односложные слова разделить для переноса нельзя.
8. Экспресс-опрос
- Я читаю предложение. Согласны с моим утверждением –пишите «да», не согласны – пишите «нет»
|
9. Рефлексия
-Продолжите предложения
Я узнал………….
Я вспомнил……….
Я удивился……….
Я повторил……….
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто хозяин Жука? У Коли и Пети жила собака Жук. Каждый хотел стать хозяином Жу - ка . Однажды мальчики гуляли в лесу. На Жука напали овчарки. Коля испугался и залез на дере - во. Петя взял палку и стал защищать Жука.
1.Разделить слово на слоги. 2. Перенести слово по слогам.
1. ЗАЛЕЗ 2. НАПАЛИ 3.ГУЛЯЛИ 4. ХОТЕЛ 5. ЗАЩИЩАТЬ 6. ИСПУГАЛСЯ
1. В русском языке нет правила переноса слов. 2. Слово лиса перенесу так: ли – са. 3. Слово мост можно перенести. 4. На месте переноса должна стоять горизонтальная чёрточка (-). 5. Слова в русском языке переносятся по слогам.
УЗНАЛ …… ПОВТОРИЛ…. НАУЧИЛСЯ …… УДИВИЛСЯ ……. ПОНЯЛ, ЧТО …… …… ЗАТРУДНЯЛСЯ… Я
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов""
Урок проведен в классе, где дети обучаются по ОС "Школа 2100". Были использованы ИКТ, технологии проблемно-диалогового обучения. Урок имел практическую направленность, была организована работа с орфог...
урок русского языка 2класс "Однокоренные слова, корень слова."
презентация к уроку....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....
Урок русского языка "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов." /УМК "ПНШ"/
Материал содержит конспект урока "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов". /УМК "ПНШ"/...
урок русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки"
Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦель урока: создать условия для усвоения учащимися представлений о приставке как части слова.Задачи: Образовательная – познакомить с прист...
Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»
Это комбинированный урок русского языка по программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....