Краткосрочное планирование урока русского языка в 4 классе. Тема: «Синтаксическая роль глаголов в предложении »
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока русского языка ( 4 класс) демонстрирует внедрение ключевых идей 7 модулей Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан 3 (базового) уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_chetvert_4_klass_sintaksicheskaya_rol_glagolov.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочное планирование урока русского языка в 4 классе.
Тема: «Синтаксическая роль глаголов в предложении »
Цель: расширять и уточнять представления учащихся о синтаксической роли глагола, совершенствовать умения определять грамматическую основу предложения.
Задачи:
- формировать умение точно употреблять глаголы в речи;
-развивать навыки устной и письменной речи, умение работать в паре, группе;
-воспитывать аккуратность, самостоятельность, самоконтроль.
Ключевые идеи: «Глагол» - самостоятельная часть речи в русском языке и это необходимо знать учащимся для дальнейшей работы по разделу «Морфология», чаще всего глаголы в предложении выполняют роль сказуемого.
Результат: учащиеся умеют определять грамматическую основу предложения, точно употреблять глаголы в речи, работать в паре, группе; выполнять само - и взаимопроверку и оценку работы.
Используемые модули: НП, ОдО и ОО, ОКМ, ТиО, ПОВО, УиЛО.
Учащиеся заранее разделены на группы со скрытой дифференциацией.
Ход урока, его этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. |
1.Орг. момент. Каллиграфическая минутка (НП, ПОВО) | С добрым утром, начат день Первым делом гоним лень. На уроке не скучать, А работать и писать. Организует учащихся, создаёт коллаборативную среду, используя энергетик или вводную игру (НП, ПОВО). Предлагает оформить запись в тетради, комментирует выполнение каллиграфической минутки. | Выполняют движения разминки вслед за учителем, записывают число, классная работа, каллиграфическую минутку. |
2. Словарная работа (НП, ОдО) | Предлагает учащимся записать под диктовку словарные слова, выделить ударение, затем проверить и оценить работу в парах. | Пишут словарный диктант, проводят взаимопроверку и взаимооценку по критериям: «5» - нет ошибок, написано красиво и аккуратно, без исправлений; «4» - 1-2 ошибки или исправления; «3» - 3-4 ошибки или 5 исправлений. В тетрадях учащихся словарные слова: пальто, пенал, песок, петух, платок, победа, погода, помидор, портрет, пшеница. |
3. Актуализация знаний учащихся (групповая работа) (УиЛО, ОКМ, НП) | Использует приём ОКМ «Ассоциативная карта», предлагает учащимся в группах написать слова – ассоциации к слову «Глагол» Проводит «горячий стул» (ОКМ) | В группах составляют карту ассоциаций к слову «Глагол» Задают вопросы, отвечают на вопросы по теме «Глагол» |
4. Определение темы, цели, задач урока (НП) | Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – Все действия придут. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады, И хлеб в полях растёт. Сообщает тему, подводит детей к определению целей и задач урока. | Определяют цели, задачи урока под руководством учителя. |
5. Изучение нового | С. 210, упражнение 533. С. 211, упражнение 536 – самостоятельная работа. Проверка – устно. Физминутка (ПОВО) Закрепление материала. Запись под диктовку и разбор предложения.(У доски и в тетрадях) На зелёных склонах гор пестреют цветы. - Найдите главные члены - грамматическую основу предложения. - Какой частью речи выражено подлежащее, какой – сказуемое? – Назовите словосочетания. (Пестреют где? на склонах, на склонах каких? зеленых, на склонах чего? гор) | Выполняют упражнение с комментированием. Делают вывод: см. правило - с. 210 (рамка). Выполняют задание самостоятельно, учитель осуществляет контроль (выборочно). |
6. Домашнее задание (ТиО) | С. 212, упражнение № 538 (для ТиО учащихся); повторять словарные слова и слова по орфоэпии – с 288-289; повторять все правила о глаголе. | Записывают Д\З в дневник, задают вопросы, если что-то не ясно (после комментариев учителя). |
7. Итог урока. Рефлексия (ОдО, НП) | - Какую задачу поставили перед собой на уроке? Как её решали? -Для чего необходимо уметь определять грамматическую основу предложения, что в неё входит? -Что было трудно, легко? -Как вы оцениваете свои умения находить сказуемое в предложении? Разместите себя на «Лесенке достижений». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 4 класс Тема «Понятие о спряжении глагола."
Этот урок построен на основе ФГОС....
Урок русского языка 2 класс. Тема: "Закрепление изученного о глаголе"
Данный урок русского языка является уроком обобщения и систематизации знаний по теме «Глагол».Методическая цель: использование технологии сотрудничества для формирования универсальных учебных действий...
Урок русского языка. 3 класс. Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Правописание.
Урок русского языка. 3 класс. Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Правописание. Программа: Начальная школа XXI века....
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о 2-ом лице глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе, ...
Урок русского языка, 4 класс. Тема: "Личные местоимения. Роль местоимений в речи".
Конспект урока по теме....
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Значение и употребление глаголов в речи. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; развитие творческого мышления.Планируемые результаты:Предметные:знать: часть речи «глагол»...
Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: "Что такое распространенные и нераспространенные предложения?". УМК "Школа Росии"
Цели деятельности учителя: формирование представления о распространенных и нераспространенных предложениях; формирования навыка различать распространенные и нераспространенные предложения;Планируемые...