Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Гармония"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Материал содержит календарно-тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку для 2 класса по УМК "Гармония" в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rus_yaz_2_kl.docx77.23 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку  для 2 класса

урока

Тема урока

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Дата проведения

по плану

по факту

Знаем – повторим, не знаем – узнаем (20 часов)

1.

Поговорим об ушедшем лете.

     Ориентироваться на страницах учебника и тетради-задачника, понимать их условные обозначения; строить высказывания на основе летних впечатлений, выбирать точные слова при формулировании мыслей.

    Пользоваться словами различных групп в речи, выявлять собственные имена.

    Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи, выявлять в речи (устной и письменной) слова, значения которых требуют уточнения, спрашивать об их значении или обращаться к толковому словарю учебника.

    Ставить вопросы к словам, сравнивать, классифицировать слова по тому, что они обозначают и на какой вопрос отвечают.

    Создавать небольшие тексты повествовательного и описательного характера.

    Обнаруживать и объяснять случаи несовпадения количества звуков и букв, выполнять звукобуквенный разбор.

    Списывать и писать под диктовку, выполняя определённую последовательность действий.

    По освоенным опознавательным признакам обнаруживать орфограммы (без термина) в зрительно воспринимаемом тексте и на слух, применять известные правила письма (правописание ударных сочетаний «жи–ши, ча–ща, чу–щу», раздельное написание предлогов), проверять написанное и вносить коррективы, исправлять описки.

- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, сознательное отношение к своей речи, контроль за ней, понимание необходимости говорить понятно, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. (Л.)

- Выполнять инструкции учителя, действовать по предложенному плану, ориентироваться на общий способ действия. Контролировать действия (чужие и свои). Оценивать свои достижения, осознавать трудности и стараться преодолевать их. (Р.)

- Находить нужную информацию в материалах учебника, пользоваться ею. (П-1.)

- Анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы, классифицировать, моделировать, обобщать материал. (П-2.)

- Выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, отвечать на вопросы персонажей учебника, участвовать в совместных действиях. (К.)

02.09.

2.

 О нашей речи.

03.09.

3.

Повторение изученного о группах слов и знакомство с понятием «предмет».

04.09.

4.

Изменение вопросов «кто?» «что?» и названий предметов по этим вопросам.

07.09.

5-6.

Повторение известного о звуках речи. Звукобуквенный разбор.

Словарный диктант.

08.09.

09.09.

7.

8.

Повторение способов обозначения твёрдости-мягкости согласных, изученных орфографических правил.

Повторение изученных орфографических правил. Тестовая работа. 

10.09.

11.09.

9.

Знакомство с правописанием ь в положении «мягкий перед твёрдым». Отсутствие ь в сочетаниях чк, чн, чт, щн.

    Объяснять выбор способа обозначения буквами твёрдости - мягкости согласных, правильно обозначать твёрдость-мягкость согласных при письме.

    Сравнивать и классифицировать слова по указанным признакам.

    Применять правило правописания сочетаний «чк, чн, чт, щн», а также других сочетаний, когда после мягких согласных не пишется ь.

    Списывать и писать под диктовку, осуществлять проверку написанного.

- Познавательный интерес к изучению русского языка, готовность преодолевать учебные затруднения. Проявление внимательного отношения к людям. (Л.)

- Ставить учебную задачу, действовать по намеченному плану, выполнять учебные действия, использовать речь для регуляции своих действий, сверять сделанные выводы с выводами в учебнике. (Р.)

- Самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательной задачи (П-1.)

- Анализировать сравнивать, классифицировать, группировать языковой материал, фиксировать выводы в таблице, словесно оформлять их, обобщать. (П-2.)

- Участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, рассказывать о своих наблюдениях и сделанных выводах одноклассникам и членам семьи. (К.)

14.09.

10.

Входной диктант.

15.09.

11.

Сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нч, нщ; ст и нт). Работа над ошибками.

16.09.

12.

Закрепление правила написания ь между двумя согласными.

Тестовая работа.

17.09.

13.

Повторение известных способов обозначения звука [й,].

    Объяснять выбор способа обозначения буквами звука [й’], правильно обозначать звук [й’] при письме.

    Сравнивать и классифицировать слова по указанным признакам.

    Определять разновидности орфограмм и соотносить их с определёнными правилами.

    Списывать и писать под диктовку, проверять написанное и исправлять ошибки.

- Осознание трудностей нашего языка, стремление к их преодолению, проявление трудолюбия и желания решить учебную задачу. (Л.)        

- Планировать свои действия, выполнять их, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы. (Р.)

- Читать и извлекать необходимую информацию, соотносить её со своими наблюдениями; выделять новые сведения, осознавать их как новые; с помощью приобретённой информации проверять и оценивать сделанные предположения, выполненные действия; переводить информацию, представленную в табличной, модельной форме в словесную. (П-1.) Осуществлять наблюдение, анализ, сравнение, классификацию, группировку, конструирование, моделирование, умозаключения, обобщения. (П-2.)

- Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, вступать в учебное сотрудничество  с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение. (К.)  

18.09.

14.

Знакомство с назначением разделительных знаков (ь и ъ); освоение записи ь/ъ.

21.09.

15.

Формирование умения использовать разделительный ь.

Словарный диктант.

22.09.

16.

Закрепление изученного о разделительных знаках; тренировка в выборе знака или написании двух: ь/ъ.

23.09.

17.

Обобщение: три способа обозначения звука [й,].

Тестовая работа.

24.09.

18.

Обобщение по теме «Знаем – повторим, не знаем  – узнаем».

    Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные; списывать и писать под диктовку, проверять выполнение работы.

- Осознание границ собственных знаний, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности и готовность выполнять определённые учебные действия для дальнейшего приобретения умений. (Л.)

- Фиксировать достигнутые результаты; участвовать в оценке правильности выполнения учебных заданий, планировать определённые действия, в т. ч. умственные, осуществлять взаимо- и самоконтроль. (Р.)

- Владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач, решать их разными способами. (П-1.) Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. (П-2.)

- Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль. Высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё  отношение к  чему-либо. (К.)

25.09.

19.

Подготовка к контрольной работе.

28.09.

20.

Контрольная работа

«Знаем – повторим, не знаем  – узнаем».

29.09.

Главные «опасности» письма. Как писать без ошибок? (23 часа)

21.

Работа над ошибками. 

Знакомство с понятием «орфограмма».

    Раскрывать сущность понятия «орфограмма», пользоваться термином «орфограмма», разграничивать орфограммы и «неорфограммы».

    Обнаруживать в словах звуки, допускающие неоднозначное обозначение, т. е. предвидеть, прогнозировать орфограммы.

    Пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмом с «окошком») как средством проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу письма.

    Обращаться к орфографическому словарю, осваивать написание слов с непроверяемыми орфограммами.

    Решать некоторые орфографические задачи, применять при письме известные правила, обобщать их, проверять написанное и вносить коррективы.

 

    Группировать слова по указанным признакам, разграничивать слова с одной и двумя орфограммами на месте одной буквы.

   

    Замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность.

    Создавать небольшие речевые произведения жанров: кулинарный рецепт, загадка.

- Ориентация на содержательные моменты школьной действительности. Зарождение сознательного отношения к письму, стремления к его правильности, уважения к себе как носителю русского языка. Осознание социальных, личностных мотивов изучения русского языка.  (Л.)

- Ставить и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме, осуществлять самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Р.)

-  Осуществлять поиск необходимой информации, в том числе в словарях учебника, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения поставленной задачи, ориентироваться на разнообразие способов решения задачи. (П-1.)

-  Осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключение, моделировать выводы, подводить факты языка под понятие, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. (П-2.)

- Строить речевые высказывания в устной и письменной форме.  Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместном решении задач, распределять роли,  дополнять и контролировать друг друга. Делиться своими «открытиями» дома, рассказывать о своих достижениях. (К.)

30.09.

22.

Орфограммы безударных и ударных гласных.

01.10.

23.

Орфограммы парных по глухости-звонкости согласных.

02.10.

24.

Непарные по глухости-звонкости согласные – не орфограммы.

05.10.

25.

Парные по глухости-звонкости согласные перед непарными звонкими и [в] [[в,] – не орфограммы.

06.10.

26.

Закрепление изученного. Тренировка орфографической зоркости.

Тестовая работа.

07.10.

27.

Введение письма с «окошками».

08.10.

28.

Обучение работе с орфографическим словарём.

09.10.

29.

Обучение письму с «окошками» на месте всех буквенных орфограмм. Памятка № 3.

12.10.

30.

Тренировка в письме с «окошками» на месте всех орфограмм.

Словарный диктант.

13.10.

31.

Знакомство с некоторыми способами выбора букв: путём подстановки слов «она», «оно», «они» и др.

14.10.

32.

Закрепление письма с «окошками» и умения решать орфографические задачи освоенными способами. Проверочное списывание.

15.10.

33.

 Введение памятки № 4: «Письмо с «окошками» на месте пока не решаемых орфографических задач».

16.10.

34.

Закрепление нового способа письма.

19.10.

35.

Контрольный диктант за 1 четверть.

20.10.

36.

Работа над ошибками.

Тренировка в письме с «окошками».

21.10.

37.

Две орфограммы в безударных слогах [жы-шы].

22.10.

38.

Обобщение изученного. 

23.10.

39.

40.

41.

Совершенствование приобретённых умений.

Контрольный словарный диктант.

26.10.

27.10.

28.10.

42.

Обучение деловой речи: написание кулинарных рецептов.

29.10.

43.

Обучение словесному рисованию: сочинение загадок.

30.10.

Синтаксис: предложение (12 часов)

44.

Повторение и расширение сведений о предложении.

    Выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы, устранять ошибки в нарушении границ предложения.

    Проявлять пунктуационную зоркость, наблюдать за знаками препинания внутри предложений.

    Различать виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и интонации

(восклицательные, невосклицательные), находить такие предложения в тексте; характеризовать предложения по двум параметрам.

     Строить разные по цели и интонации предложения для решения определённых речевых задач: для ответа на заданный вопрос, для выражения своего отношения к чему-либо, для передачи своих мыслей и чувств.

- Понимание значимости хорошего владения языком для выражения своих мыслей и чувств. Желание умело пользоваться русским языком и появление элементов сознательного отношения к своей речи, контроля за ней. (Л.)

- Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и выполнять их, контролировать результат. Осознавать трудности и стараться преодолевать их. (Р.)

- Черпать из  учебника информацию, находить новые сведения, пользоваться ими. Понимать схемы, модели, передавать информацию в словесной форме. (П-1.)

-  Наблюдать за построением предложений, за разнообразием способов выражения мыслей и чувств; делать умозаключения, сравнивать сделанные выводы   с информацией в учебнике, строить необходимые рассуждения. Подводить факты языка под понятия, классифицировать, моделировать предложения, конструировать их, выбирать вариант построения, действовать по аналогии.  (П-2.)

- Отвечать на вопросы персонажей учебника, строить небольшие монологи; рассказывать о приобретённых знаниях и умениях; соблюдать правила культуры общения; Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь. Участвовать в диалоге и коллективной беседе. Строить предложения для решения различных коммуникативных задач, учитывать позицию партнёра, ориентироваться на него, проявлять доброе отношение к людям.   (К.)

09.11.

45.

Обучение построению предложений.

10.11.

46.

Деление речи на предложения, их составление и письменное оформление.

11.11.

47.

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.

Словарный диктант.

12.11.

48.

Виды предложений по интонации (по эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные.

13.11.

49.

Закрепление изученного о видах предложений.

Самостоятельная работа.

16.11.

50.

Обучение построению вопросительных предложений и точному ответу на них.

17.11.

51.

Построение ответов на вопрос: «Почему?»

18.11.

52.

Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания.

19.11.

53.

Обучение составлению пожеланий.

Тестовая работа.

20.11.

54.

Закрепление изученного о предложении. Тренировка в письме с «окошками».

23.11.

55.

Проверочный  диктант.

24.11.

Текст (12 часов)

56.

Работа над ошибками.

Знакомство с понятием «текст».

    По освоенным признакам определять, какая из записей является текстом, а какая – нет; понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), озаглавливать текст по его теме и (или) главной мысли.

    Строить предложения для решения определённой речевой задачи (для передачи основной мысли текста, для завершения текста).

    Замечать в художественном тексте (в ярких случаях) языковые средства, создающие его выразительность.

    Письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно пересказывать текст повествовательного характера.

    Письменно создавать небольшие тексты повествовательного характера.

    Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки, улучшать написанное в соответствии с требованиями к хорошему тексту.

- Представление о взаимосвязях единиц языка, об их назначении в речи, о требованиях культуры речи. Понимание того, что ясная правильная речь – показатель культуры человека. Осознание значимости для общения умения хорошо пересказывать и рассказывать. (Л.)

 - Ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану, осознанно выполнять инструкцию;  контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой), оценивать его и  вносить коррективы.  (Р.)

- Дополнять свои знания новой информацией, находить нужные сведения в учебнике, использовать их при решении учебно-познавательных и коммуникативных задач. (П-1.)

- Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения. (П-2.)

- Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли.  Участвовать в совместной деятельности, в коллективном и групповом обсуждении различных вопросов; выражать свою точку зрения и выслушивать чужие, соблюдать правила  культуры общения.  (К.)

25.11.

57.

Тема и основная мысль текста.

Словарный диктант. 

26.11.

58.

Требования к хорошему тексту.

27.11.

59.

Обучение обдумыванию и редактированию текста. Знакомство с памятками «Текст» и «Редактор».

30.11.

60.

Упражнение в редактировании текстов.

Тестовая работа.

01.12.

61.

62.

Восстановление и запись деформированных текстов.

02.12.

03.12.

63.

Контрольный  диктант.

04.12.

64.

Учимся письменному пересказу.

07.12.

65.

Обучение первым изложениям.

08.12.

66.

Составление рассказов на основе прочитанного.

09.12.

67.

Обобщение изученного о предложении и тексте.

Словарный диктант.

10.12.

Состав слова (18 часов)

68.

Разговор о значении слова.

    Понимать значения слов, узнавать значения незнакомых.

   

Владеть опознавательными признаками родственных слов для их выявления, отличать родственные слова от изменений одного и того же слова.

    Выполнять общий способ действия для выделения в слове

окончания и корня.

    Применять при письме знание о единообразном написании корней.

    Замечать в речи незнакомые слова и спрашивать об их значении, обращаться для ответа на вопрос к толковому словарю учебника; соблюдать нормы изменения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника.

    Владеть опознавательными признаками однокоренных слов для их выявления, отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова (без термина «формы слова»), от синонимов и слов с омонимичными корнями, распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы (простые случаи).

    Выполнять общий способ действия для выделения в словах окончания, корня; различать изменяемые и неизменяемые слова.

    Обнаруживать орфограммы, т. е. ставить орфографические задачи, писать с «окошками»; применять изученные орфографические правила.

    Писать освоенные слова с непроверяемыми орфограммами, пользоваться орфографическим словарём учебника для решения вопросов письма на месте непроверяемых орфограмм.

    Учитывать единообразие написания корней, писать слова, пользуясь «секретом корней».

    Письменно создавать небольшие воспоминания; проверять правильность своей письменной речи, стараться не допускать орфографических и пунктуационных ошибок и неоправданных повторов слов в письменной речи.

- Осознание важности понимания значения слов.  Интерес к наблюдениям за языком и его использованием в речи. Желание продолжать осваивать русский язык, познавательный интерес к предмету (Л.)

- Осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении. Учитывать выявленные ориентиры, совместно планировать действия, определять общий способ решения задачи и осуществлять его. Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме, использовать речь для регуляции своих действий. Осуществлять контроль за выполнением действий. (Р.)

-  Находить на страницах учебника необходимую информацию, пользоваться ею в практических целях. Использовать знаково-символические средства при решении задач.  (П-1.)

- Наблюдать за языковым материалом, вычленять существенные признаки, на основе их комплекса подводить факты языка под понятие. Анализировать, классифицировать, группировать языковой материал, делать умозаключения, выводы.  (П-2.)

- Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполнять принятые правила речевого поведения. Задавать вопросы, отвечать на вопросы других, выбирать наиболее точные слова для выражения мыслей, чувств, ориентироваться на адресата высказывания, проявлять заботливое отношение к своим близким,  ко всем людям. (К.)

11.12.

69.

Знакомство с понятиями «родственные слова», «корень слова».

14.12.

70.

Закрепление введённых понятий; наблюдение за единым написанием корней в родственных словах.

Тестовая работа.

15.12.

71.

Освоение способа действия для выявления родственных слов и нахождения корня.

16.12.

72.

Контрольный диктант за

2 четверть.

17.12.

73.

Работа над ошибками.

18.12.

74.

Создание текста по готовому началу: совершенствование всех приобретённых умений.

21.12.

75.

Общее знакомство с понятием «окончание».

22.12.

76-77.

Изложение. Написание новогодних поздравлений, пожеланий, воспоминаний, составление планов подготовки к  Новому году.

23.12.

24.12.

78-80.

Повторение изученного о словах. Контрольный словарный диктант.

25.12.

28.12.

29.12.

81.

Изменения слов и родственные слова. Введение термина «однокоренные слова».

11.01.

82.

Разграничение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Знакомство с синонимами, их отличие от однокоренных слов.

12.01.

83.

Изменение названий предметов по числам.

13.01.

84.

Изменение названий предметов по «командам» вопросов.

14.01.

85.

Закрепление изученного. Изменения названий признаков предметов и действий.

Тестовая работа.

15.01.

Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова (48 часов)

86.

Знакомство с понятиями «проверочные» и «проверяемые» слова.

    По освоенным опознавательным признакам обнаруживать орфограммы (в зрительно воспринимаемом тексте и на слух); определять разновидности орфограмм и соотносить их с определёнными правилами.

    Разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные, пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмом с «окошками») как средством проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу письма.

    Применять при решении учебных орфографических задач и в свободном письме изученные правила написания: проверяемых безударных гласных и парных по глухости- звонкости согласных, букв непроизносимых согласных звуков, непроверяемых безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных (в пределах списка), удвоенных согласных в корне слова. При применении правил опираться на общий способ действия, используя различные конкретные способы подбора проверочных слов.

    Пользоваться орфографическим словарём учебника для решения вопросов письма на месте непроверяемых орфограмм, писать слова с непроверяемыми орфограммами.

    Списывать и писать под диктовку; проверять правильность своей письменной речи и вносить коррективы.

    Письменно (подробно или выборочно) пересказывать текст повествовательного характера, сохраняя основные особенности оригинала. Передавать в письменной речи свои наблюдения, выражать мысли и чувства, использовать при этом все освоенные способы «ухода» от орфографических ошибок.

    Понимать тему и главную мысль текста, озаглавливать текст по его теме и (или) главной мысли; восстанавливать последовательность предложений в тексте.

    Письменно пересказывать текст, создавать небольшие речевые произведения освоенных жанров (поздравления, телеграммы).

    Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные.

    Применять изученные правила письма, пользоваться словарём учебника для решения орфографических задач и использовать письмо с «окошками» как способ

«ухода» от ошибок.

- Ориентация на социальные, учебно-познавательные и личностные мотивы, на понимание причин успеха и неудач в учебной деятельности. Готовность пользоваться приобретёнными знаниями и совершенствовать умения;  осознание значимости понимания значения слова для решения задач письма. Учебно-познавательный интерес к процессу учения, к способам решения возникающих задач. Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. (Л.)

- Осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать коллективно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, планировать и выполнять учебные действия.  Контролировать ход и результаты деятельности (своей и чужой); использовать речь для регуляции своих действий. Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления (Р.)

- Осознавать общий способ решения  задач,  понимать необходимость новых знаний для применения этого способа в конкретных ситуациях; черпать необходимую информацию из учебника, при этом понимать информацию, представленную как словесно, так и знаково-символическими средствами, в том числе в виде  моделей и схем, использовать приобретённую информацию для решения задач. Переносить имеющиеся знания и умения в новые условия, действовать по аналогии. (П-1.)

- Осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения. На основе выводов и обобщений проводить синтез, сравнение, классификацию и группировку материала, подбирать свои примеры.  (П-2.)

- Участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в парной работе; распределять роли, договариваться и принимать общее решение; проверять друг друга; понимать затруднения другого, оказывать поддержку и помощь. Строить понятные для партнёра высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. Пересказывать и создавать небольшие тексты повествовательного характера, строить  короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем. (К.)

18.01.

87.

Способы подбора проверочных слов для названий предметов.

Словарный диктант.

19.01.

88.

Обучение подбору проверочных слов для названий предметов.

20.01.

89.

Обучение подбору проверочных слов для названий предметов.

21.01.

90-91.

Закрепление умения подбирать проверочные слова для названий предметов.

Проверочное списывание.

22.01.

25.01.

92.

Объяснение значения слова как способ проверки.

26.01.

93.

Способы подбора проверочных слов для названий действий.

27.01.

94.

Тренировка в подборе проверочных слов для названий действий.

28.01.

95-96.

Закрепление умения подбирать проверочные слова для названий действий. Самостоятельная работа.

29.01.

01.02.

97.

Обучающее изложение.

02.02.

98.

Способы подбора проверочных слов для названий признаков предметов.

Словарный диктант.

03.02.

99.

Упражнение в подборе проверочных слов для названий признаков предметов.

Тестовая работа.

04.02.

100.

Контрольный диктант.

05.02.

101.

Работа над ошибками.

Значение слова и его написание.

08.02.

102.

Повторение опознавательных признаков проверочных слов для орфограмм корня; систематизация способов их подбора.

09.02.

103.

Знакомство с понятием «орфографическое правило»: уточнение способа действия при выборе букв безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корне слова.

10.02.

104.

Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.

11.02.

105.

Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных  в корнях слов.

Проверочное списывание.

12.02.

106.

Обобщение изученного по орфографии.

15.02.

107.

Тренировка в разграничении решаемых и пока не решаемых задач.

16.02.

108.

Закрепление освоенных способов действия. Словарный диктант.

17.02.

109-110.

Изложение с продолжением

Е. Чарушин «Волчишка».

18.02.

19.02.

111.

Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн], [с'н'] и способов её решения.

22.02.

112.

Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [зн], [з,н,], [ств], [нц], [рц] и способов её решения (в том числе по словарю).

24.02.

113.

Упражнение в постановке орфографических задач на месте «опасных» сочетаний звуков и их решении.

25.02.

114.

Закрепление изученного.

Самостоятельная работа.

26.02.

115.

Знакомство с понятием «непроверяемые» написания: обучение пользованию словарём.

29.02.

116.

Правописание удвоенных согласных в корне слова.

01.03.

117.

Закрепление изученного. Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний.

02.03.

118-119.

Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами. Словарный диктант.

03.03.

04.03.

120.

Обучение написанию поздравлений.

07.03.

121.

122.

Изложение «Подарок маме».

09.03.

10.03.

123.

Совершенствование орфографических умений.  

11.03.

124.

Совершенствование всех приобретённых детьми умений.

- Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отрывками из художественной литературы. (Л.)

- Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять самоконтроль. (Р.)

- Понимать информацию, представленную в изобразительной форме, переводить её в словесную форму, (П-1.) Анализировать авторские тексты, оценивать их с точки зрения содержания и использованных автором языковых средств, оценивать. (П-2.)

- Выбирать наиболее точные и выразительные средства языка при создании высказываний (текстов). Слушать одноклассников, высказывать своё мнение, формулировать советы по устранению недостатков. (К.)

14.03

125.

Контрольный диктант за 3 четверть.

15.03.

126.

Работа над ошибками.

16.03.

127.

Изложение с выбором заголовка.

 

17.03.

128.

Формирование умений связной речи на текстах весенней тематики.

18.03.

129.

Продолжение работы над текстовыми умениями.

21.03.

130.

Контрольное списывание.

22.03.

131.

Написание словесных картин «Вот и весна!», деловых текстов и сообщений-телеграмм о признаках весны.

23.03.

132.

133.

Совершенствование речевых и орфографических  умений. Контрольный словарный диктант.

24.03.

25.03.

Состав слова (27 часов)

134.

Повторение изученного о строении слов.

    Выполнять общий способ действия для выделения в словах окончания, в том числе нулевого, корня, приставки, суффикса; находить эти части в словах с однозначно выделяемыми морфемами (разбирать слова по составу).

    Конструировать слова из заданных частей слова, сравнивать слова по их строению, характеризовать различия, классифицировать слова в зависимости от строения; соотносить слова с предъявленными моделями, выбирать из предложенных слова к заданной модели; различать приставки и предлоги, по освоенным опознавательным признакам.

    Обнаруживать орфограммы, определять их разновидности, разграничивать орфограммы на изученные и неизученные правила; использовать способ «ухода» от ошибок – письмо с «окошками».

    Применять изученные правила: правописания предлогов и приставок со словами, выбора одного из двух разделительных знаков, написания слов с удвоенными согласными на стыке морфем, единообразного написания приставок и суффиксов, переноса слов.

    Писать слова с непроверяемыми орфограммами, пользоваться орфографическим словарём учебника.

    Списывать и писать под диктовку, проверять написанное.

    Уточнять значения слов по толковому словарю.

    Понимать тему и главную мысль текста, озаглавливать текст по его теме и (или) главной мысли.

    Соблюдать нормы изменения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника; находить и устранять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи.

    Письменно создавать небольшие речевые произведения освоенных жанров (словесных картинок, записок, загадок).

    Строить устные деловые сообщения.

    Тренироваться в разборе слов по составу, в применении орфографических правил, в создании текстов различных жанров.

- Представление о богатых возможностях русского языка, появление элементов сознательного отношения к своей речи, контроля за ней. Удовлетворение от осознания своих достижений, от преодоления возникавших учебных затруднений. Положительное отношение к учению, элементы уважения к себе  как обучающейся личности. (Л.)

- Осознавать и принимать учебную задачу. Планировать свои действия, выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме, использовать речь для регуляции своих действий. Контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой), вносить коррективы. Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления.  (Р.)

- Осознавать необходимость новой информации, черпать её из учебника, из объяснения учителя. Понимать информацию, представленную в схематичной форме, переводить её в словесную. Владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач, находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей. (П-1.) Наблюдать за значением языковых единиц, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям, работать с моделями, строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения. (П-2.)

- Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Создавать устные и письменные высказывания, выбирать наиболее точные языковые средства. (К.)

04.04.

135.

Повторение изученного об изменении слов.

Знакомство с термином «нулевое окончание».

05.04.

136.

Введение понятий «приставка» и «суффикс».

06.04.

137.

Значение, употребление и написание приставок.

07.04.

138.

Разграничение приставок и предлогов.

Словарный диктант.

08.04.

139.

Значение, употребление и написание суффиксов.

11.04.

140.

Упражнение в использовании и правильном написании различных частей слов.

Тест «Состав слова».

12.04.

141.

Знакомство со способом действия при анализе состава слова.

13.04.

142.

Совершенствование умения анализировать состав слов. Знакомство с культурой переноса слов.

Самостоятельная работа.

14.04.

143.

Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдения за значениями частей слов.

15.04.

144.

Расширение знаний о написании удвоенных согласных: двойные согласные на границе частей слов.

18.04.

145.

Проверочный диктант.

- Представление о богатых возможностях русского языка, появление элементов сознательного отношения к своей речи, контроля за ней. Удовлетворение от осознания своих достижений, от преодоления возникавших учебных затруднений. Положительное отношение к учению, элементы уважения к себе  как обучающейся личности. (Л.)

- Осознавать и принимать учебную задачу. Планировать свои действия, выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме, использовать речь для регуляции своих действий. Контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой), вносить коррективы. Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления.  (Р.)

- Осознавать необходимость новой информации, черпать её из учебника, из объяснения учителя. Понимать информацию, представленную в схематичной форме, переводить её в словесную. Владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач, находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей. (П-1.) Наблюдать за значением языковых единиц, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям, работать с моделями, строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения. (П-2.)

- Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Создавать устные и письменные высказывания, выбирать наиболее точные языковые средства. (К.)

19.04.

146.

Работа над ошибками.

Обучение выбору разделительного знака.

20.04.

147.

Закрепление способа действия при выборе разделительного знака.

Словарный диктант.

21.04.

148.

Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений.

Тестовая работа.

22.04.

149.

Повторяем, готовимся к диктанту.

25.04.

150.

Упражнение в решении орфографических задач.

26.04.

151.

Итоговый контрольный диктант.

27.04.

152.

Работа над ошибками.

Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений.

28.04.

153.

Обучающее изложение.

29.04.

154.

Обобщение и систематизация изученного по орфографии.

Упражнение в применении приобретённых знаний.

Словарный диктант.

03.05.

155.

Знакомство с понятиями «правильно» и «точно»; обучение выбору более точного слова.

04.05.

156.

Написание словесных картин.

05.05.

157.

Продолжение работы над правильностью и точностью речи.

Контрольное списывание.

06.05

158.

О значении, строении и происхождении слов.

10.05.

159.

Итоговая контрольная работа.

11.05.

160.

Викторины, игры в слова и со словами.

12.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...