Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Гармония"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
В материале содержится календарно-тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку для 1 класса УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 418 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса
№ п\п | Тема урока | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия | Дата по плану | Дата по факту |
Обучение грамоте (110 часов) | |||||
Добуквенный период (25 часов) | |||||
1 | Знакомство с правильной посадкой, положением ручки, разлиновкой прописи. | Соблюдать правила посадки, расположения тетради, положения ручки в руке; ориентироваться в пространстве страницы, на строке, осознанно выполнять необходимые учебные операции. Замечать и графически правильно обозначать освоенные «опасные при письме места»: пробелы между словами, начало и конец предложения, собственные имена (без термина). Моделировать свою письменную речь, схематически записывать слова и предложения (осуществлять квази-письмо). | Личностные: желание учиться, положительное отношение к процессу учения, ориентация на образ «хорошего» ученика. Желание быть аккуратным, поддерживать порядок на своём рабочем месте. | 01.09. | |
2 | 02.09. | ||||
3 | Знакомство со штриховкой и разными её видами. | 03.09. | |||
4 | Продолжение знакомства со штриховкой. | 04.09. | |||
5 | 05.09. | ||||
6 | Продолжение работы над правильной посадкой, положением руки, ручки, над разными видами штриховки. | 08.09. | |||
7 | Знакомство с секретом наклонного письма. Введение письма под диктовку. | 09.09. | |||
8 | Знакомство с элементами букв: короткая прямая линия, прямая линия, удлинённая вверх, и прямая линия, удлинённая вниз. Квази-письмо предложений с разделением на слова. | Писать элементы букв, соединять их заданными способами. Моделировать свою письменную речь, схематически записывать слова и предложения (осуществлять квази-письмо). | Регулятивные: - понимать и выполнять инструкции учителя, повторять за ним определённые учебные действия и выполнять их относительно самостоятельно в материализованной, громкоречевой форме; - контролировать процесс выполнения действий одноклассниками и их результат; - принимать советы учителя и его оценку, вносить нужные коррективы; оценивать свои действия. Познавательные: - понимать и принимать сообщаемую учителем информацию, а также информацию, представленную в изобразительной и модельной форме, переводить её в словесную форму; - разграничивать новые и известные сведения, воспроизводить их; - выполнять наблюдения, действия анализа, синтеза, сравнения, группировки, моделирования; коллективно делать простые умозаключения, обобщения. Коммуникативные: - говорить на уроке и слушать других; - отвечать на вопросы, высказывать свои мысли; - соблюдать правила общения на уроке; - проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. | 10.09. | |
9 | Знакомство с элементами букв: короткая прямая линия с закруглением внизу вправо, длинная прямая линия с закруглением внизу вправо и длинная прямая линия с закруглением внизу влево. Квази-письмо с указанием слогов в словах. | Различать разновидности речи (устная и письменная, деловые сообщения и словесные рисунки); членить речь на предложения, из предложения выделять слова, из слов слоги и звуки, характеризовать их по освоенным признакам; выполнять для этого необходимые учебные действия. Подбирать слова и составлять предложения на основе различных источников. Осознавать речь, предложение, слово, слог, звук как предмет наблюдения и изучения. Составлять небольшие устные высказывания, слушать других, соблюдать правила общения на уроке. Замечать и графически правильно обозначать освоенные «опасные при письме места»: пробелы между словами, начало и конец предложения, собственные имена (без термина). Писать элементы букв, соединять их заданными способами. Моделировать свою письменную речь, схематически записывать слова и предложения (осуществлять квази-письмо). Писать элементы букв, соединять их заданными способами. Замечать и графически правильно обозначать освоенные «опасные при письме места»: пробелы между словами, начало и конец предложения, собственные имена (без термина). Писать элементы букв, соединять их заданными способами. Замечать и графически правильно обозначать освоенные «опасные при письме места»: пробелы между словами, начало и конец предложения, собственные имена (без термина). | 11.09. | ||
10 | Знакомство с элементами букв: длинная прямая линия с закруглением вверху и внизу и короткая прямая линия с закруглением вверху и внизу. | 15.09. | |||
11 | Знакомство с элементами букв: длинная прямая линия с петлей вверху и длинная прямая линия с петлей внизу. | 16.09. | |||
12 | Тренировка в написании изученных элементов букв. | 12.09. | |||
13 | Знакомство с элементами букв: овал, большой и малый. | 17.09. | |||
14 | Знакомство с элементами букв: полуовалы большой и малый левые и большой и малый правые. | 18.09. | |||
15 | Знакомство с элементами букв: длинная сильно наклонная линия снизу вверх и короткая сильно наклонная линия снизу вверх. Квази-письмо слов и предложений с указанием в слоговых схемах ударных и безударных гласных. | 22.09. | |||
16 | Знакомство с элементами букв: овалы, большой и малый (снизу вверх). | 23.09. | |||
17 | Тренировка в написании изученных элементов букв. | 19.09. | |||
18 | Знакомство с нижним соединением элементов букв. | 24.09. | |||
19 | Знакомство со средним соединением элементов букв. | 25.09. | |||
20 | 26.09. | ||||
21 | Знакомство с верхним соединением элементов букв. | 29.09. | |||
22 | Знакомство с верхним соединением элементов букв. | 30.09. | |||
23 | Знакомство с верхним соединением элементов букв. | 01.10. | |||
24 | Обобщение: виды соединений элементов букв. | 02.10. | |||
25 | 03.10. | ||||
Основной период (82 часа) | |||||
26 | Письмо букв О,о. | Правильно называть буквы, соотносить их со звуками, выделять и характеризовать звуки по всем освоенным признакам; различать звуки и буквы. Применять нормы графики при чтении (владеть правилами чтения). Читать правильно и плавно по слогам и целыми словами; готовиться к чтению трудных по структуре слов; понимать прочитанное, участвовать в его обсуждении. Создавать высказывания на основе различных источников. Выделять из потока речи предложения, по интонации определять их количество; членить предложения на слова. | Личностные: - положительное отношение к урокам обучения грамоте, интерес к работе по букварю и прописям, к выполняемым заданиям; - желание научиться читать и писать и готовность выполнять для этого учебные действия; - желание быть аккуратным, исполнительным, стремление к положительным результатам труда. Регулятивные: - узнавать и понимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; - понимать и принимать инструкции и советы учителя; | 06.10. | |
27 | Письмо букв И, и, ы. | 07.10. | |||
28 | Письмо букв Э, э. | 08.10. | |||
29 | Письмо букв У, у. | 09.10. | |||
30 | Письмо букв А, а. | 10.10. | |||
31 | Письмо букв Л, л. | 13.10. | |||
32 | Письмо букв М, м. | 14.10. | |||
33 | Письмо букв Н, н. | 15.10. | |||
34 | Письмо букв Р, р. Знакомство с алгоритмом списывания. | 16.10. | |||
35 | Закрепление. | 17.10. | |||
36 | Письмо букв С, с. | 20.10. | |||
37 | Письмо букв К, к. | 21.10. | |||
38 | Закрепление. | 22.10. | |||
39 | Письмо букв Т, т. | 23.10. | |||
40 | Закрепление. | 24.10. | |||
41 | Письмо букв В, в. | Замечать незнакомые слова, спрашивать об их значении. Составлять предложения на основе различных источников. Соблюдать гигиенические требования к процессу письма. Правильно писать и соединять буквы, применять правила графики при письме. Находить «опасные при письме места» по освоенным признакам; списывать и писать под диктовку, выполняя предписываемый способ действия; применять изученные орфографические (без термина) правила. Соблюдать гигиенические требования к процессу письма. | - коллективно планировать действия для решения учебных задач, выполнять их, применяя осваиваемые способы действия; - использовать речь для регуляции своих действий, выполнять некоторые в громкоречевой форме; - различать способ действия и результат, оценивать последний; - адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: - ориентироваться на странице букваря и прописей; понимать задания, представленные в словесной и модельной форме; - читать и понимать прочитанное; извлекать требуемые сведения, работать с информацией, представленной в словесной форме; - понимать информацию, представленную в изобразительной и схематичной форме, переводить её в словесную;
| 05.11. | |
42 | Закрепление. | 06.11. | |||
43 | 07.11. | ||||
44 | Письмо букв П, п. | 10.11. | |||
45 | Письмо букв Ш, ш. Обозначение ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши». | 11.11. | |||
46 | Закрепление. | 12.11. | |||
47 | Повторение. | 13.11. | |||
48 | 14.11. | ||||
49 | Письмо буквы я. | 17.11. | |||
50 | Письмо буквы е. | 18.11. | |||
51 | Закрепление. | 19.11. | |||
52 | Письмо буквы ё. | 20.11. | |||
53 | 21.11. | ||||
54 | Письмо буквы ю. | 24.11. | |||
55 | Закрепление. | 25.11. | |||
56 | Письмо буквы ь. | 26.11. | |||
57 | Закрепление. | 27.11. | |||
58 | 28.11. | ||||
59 | «Опасности письма» на месте безударных гласных. | 01.12. | |||
60 | Закрепление. | 02.12. | |||
61 | Письмо букв Й, й. | 03.12. | |||
62 | Закрепление и обобщение. | 04.12. | |||
63 | 05.12. | ||||
64 | Письмо букв З, з. | Правильно называть буквы, соотносить их со звуками, выделять и характеризовать звуки по всем освоенным признакам; различать звуки и буквы. Находить «опасные при письме места» по освоенным признакам; списывать и писать под диктовку, выполняя предписываемый способ действия; применять изученные орфографические (без термина) правила. Выделять из потока речи предложения, по интонации определять их количество; членить предложения на слова. Замечать незнакомые слова, спрашивать об их значении. Составлять предложения на основе различных источников. Находить «опасные при письме места» по освоенным признакам; списывать и писать под диктовку, выполняя предписываемый способ действия; применять изученные орфографические правила. | - осуществлять наблюдение, анализ, синтез, сравнение, группировку, классификацию по указанным и коллективно выявленным параметрам; моделировать, конструировать, совместно делать умозаключения, обобщения. | 08.12. | |
65 | Письмо букв Б, б. | 09.12. | |||
66 | Закрепление. | 10.12. | |||
67 | Письмо букв Г, г. | 11.12. | |||
68 | 12.12. | ||||
69 | Письмо букв Д, д. | 15.12. | |||
70 | Закрепление. | 16.12. | |||
71 | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова). | 17.12. | |||
72 | Письмо букв Ф, ф. | 18.12. | |||
73 | 19.12. | ||||
74 | Письмо букв Ж, ж. | 22.12. | |||
75 | Закрепление. | 23.12. | |||
76 | Правописание ударных сочетаний «жи-ши». | 24.12. | |||
77 | Закрепление сведений об «опасностях письма». | 25.12. | |||
78 | Повторение изученного. | 26.12. | |||
79 | 29.12. | ||||
80 | Рассуждаем и пишем. | 30.12. | |||
81 | Повторение изученного. | Соблюдать гигиенические требования к процессу письма. Правильно писать и соединять буквы, применять правила графики при письме. Находить «опасные при письме места» по освоенным признакам; списывать и писать под диктовку, выполняя предписываемый способ действия; применять изученные орфографические (без термина) правила. | Коммуникативные: - отвечать на вопросы, задавать свои, формулировать мысли, высказывать суждения, слушать чужие; - проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам; - участвовать в коллективной беседе, разыгрывать диалоги, соблюдать правила общения. | 12.01. | |
82 | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными). | 13.01. | |||
83 | Письмо букв Х, х. | 14.01. | |||
84 | Закрепление. | 15.01. | |||
85 | 16.01. | ||||
86 | Письмо букв Ц, ц. | 19.01. | |||
87 | Письмо букв Ч, ч. | 20.01. | |||
88 | Письмо букв Щ, щ. | 21.01. | |||
89 | Закрепление. | 22.01. | |||
90 | 23.01. | ||||
91 | 26.01. | ||||
92 | «Опасности письма»: «ча-ща», «чу-щу». | 27.01. | |||
93 | Закрепление: «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». | 28.01. | |||
94 | Повторение изученного. | 29.01. | |||
95 | 30.01. | ||||
96 | Письмо букв Е, Ё. | 02.02. | |||
97 | Письмо буквы Ю. | 03.02. | |||
98 | Письмо буквы Я. | 04.02. | |||
99 | Закрепление написания букв Е, Ё, Ю, Я. | 05.02. | |||
100 | 06.02. | ||||
101 | Закрепление использования букв Ее, Ёё, Юю, Яя для обозначения двух звуков. | 09.02. | |||
102 | Закрепление правильного использования букв й – е, ё, ю, я. | 10.02. | |||
103 | Письмо ь как разделительного. | 11.02. | |||
104 | Письмо разделительного ъ. | 12.02. | |||
105 | Закрепление написания букв ь и ъ. | 13.02. | |||
106 | Закрепление написания букв ь и ъ. | 23.02. | |||
107 | Обобщение: «опасные при письме места». | 24.02. | |||
Завершающий период (3 часа) | |||||
108 | Алфавит. | Правильно именовать все буквы алфавита, называть звуки, которые ими обозначаются; различать звуки и буквы; с опорой на алфавитный перечень букв располагать буквы по алфавиту. Писать буквы, слоги, слова, предложения, стараясь соблюдать каллиграфические требования; оценивать свои записи с точки зрения каллиграфии. Применять при письме правила графики и орфографии (без терминов). Списывать и писать под диктовку, выполняя необходимую последовательность действий. | Личностные: - положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; - элементы познавательного интереса, в том числе к книгам, желание их читать. Регулятивные: - понимать и принимать учебную задачу, выполнять действия для её решения, совместно планировать порядок операций; - различать способ действия и результат, владеть освоенными способами действия; - оценивать результат труда, сравнивать свою оценку с оценкой учителя. Познавательные: - читать и понимать прочитанное; - понимать информацию, представленную разными способами на обложке книги, формулировать свои мысли; - выполнять действия анализа, сопоставления, аналогии, группировки, обобщения. Коммуникативные: - участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения; - слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения; - соблюдать правила культуры общения. | 25.02. | |
109 | Закрепление умения писать. | 26.02. | |||
110 | 27.02. | ||||
Систематический курс русского языка (50 часов) | |||||
Язык и речь (16 часов) | |||||
111 | Знакомство с учебником русского языка. | Ориентироваться на странице учебника, понимать его условные обозначения; списывать, выполняя определённую последовательность действий. | Личностные: учебно-познавательный интерес, желание учиться. Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Познавательные: осуществлять поиск информации в учебнике; выполнять анализ, сопоставление информации, представленной в разной форме. Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. | 02.03. | |
112 | Повторение изученного о речи. | Строить высказывания на основе различных источников; осознавать признаки и качества речи, различать виды речи. Находить орфограммы (без термина), списывать, в т. ч. выборочно, применять известные правила письма. | Л: познавательный интерес к учебному предмету. Р: планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя. П: понимать информацию, представленную в модельной, словесной и изобразительной форме, переводить информацию из одной формы в другую; осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. К: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника), вступать в общение дома на темы, поднятые на уроке. | 03.03. | |
113 | Роль слов в речи. | 04.03. | |||
114 | Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями и помощниками. | Наблюдать за значением и назначением слов, осознавать наличие различных групп слов. Замечать слова, значение которых требует уточнения, спрашивать о них, смотреть их значение в словаре учебника. Ставить вопросы к словам, разграничивать слова по значению и вопросам, относить их к определённой группе слов (части речи). Вычленять среди слов-названий собственные имена, писать их с большой буквы. Списывать и писать под диктовку. Обращаться к словарю и правильно писать осваиваемые «словарные» слова. Составлять предложения и короткие монологи. | Л: учебно-познавательный интерес, желание решить учебную задачу и готовность выполнять для этого определённые действия. Р: участвовать в постановке учебной задачи, осознавать и принимать её. Последовательно выполнять задания учителя, точно следовать инструкции, фиксировать результаты; участвовать в оценке правильности выполнения. Планировать определённые действия, в том числе умственные, осуществлять взаимо- и самоконтроль; использовать речь для регуляции своих действий. Оценивать трудность для себя выполненных заданий. П: читать и извлекать необходимую информацию, соотносить её со своими наблюдениями; выделять новые сведения, осознавать их как новые; осознавать возникающие вопросы, задавать их, пользоваться словарями учебника для поиска ответов; с помощью приобретённой информации проверять и оценивать свои предположения, действия; переводить информацию, представленную в табличной, модельной форме в словесную; осуществлять наблюдение, анализ, сравнение, классификацию, группировку, конструирование, моделирование, умозаключения, обобщения. К: участвовать в коллективной беседе, отвечать на задаваемые вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, выражать свою точку зрения, аргументировать её, соблюдать правила общения. | 05.03. | |
115 | Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? что? | 06.03. | |||
116 | Знакомство с именами собственными. | 09.03. | |||
117 | Расширение знаний об именах собственных. | 10.03. | |||
118 | Упражнения в выявлении и написании имён собственных. | 11.03. | |||
119 | Обобщение по теме. | 12.03. | |||
120 | Какие бывают языки? | Отвечать на вопросы, находить ответы на вопросы в тексте. Составлять предложения и короткие монологи. Ставить вопросы к словам, разграничивать слова по вопросам кто? что? (закрепление), выделять собственные имена и писать их с большой буквы. Списывать, выполняя известный план действий; выяснять написание слов по словарю. | Л: представление о понятии «родной язык», о русском языке как государственном («языке страны, где я живу»); осознание языка как средства общения, себя как носителя языка, своей гражданской идентичности и этнической принадлежности. Р: действовать по инструкции, содержащейся в речи учителя, в учебнике. П: находить нужную информацию в учебнике, использовать её в беседе; осознавать появление новых знаний, расширение кругозора, положительно оценивать этот факт; анализировать, сравнивать, обобщать полученные сведения. К: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к другим мнениям; задавать вопросы, вступать в беседу, делиться приобретёнными знаниями с другими. | 13.03. | |
121 | Кто такие переводчики? | 16.03. | |||
122 | Устная и письменная речь, оформление границ предложения. | Находить границы предложений. Строить предложения, правильно интонировать их в устной речи и оформлять в письменной; читать предложения, ориентируясь на знаки препинания в конце предложений, наблюдать за знаками препинания внутри предложений. Определять количество слов в предложении, узнавать слова помощники и писать предложения под диктовку по введённой технологии, применять орфографические правила (написания большой буквы, предлогов, ударных сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу). | Л: познавательный интерес к предмету; осознание себя носителем языка; желание умело пользоваться устной и письменной формами речи. Р: осознавать учебную задачу, принимать её, планировать и выполнять необходимые действия для её решения, учитывать при этом выделенные учителем ориентиры; оценивать правильность выполнения учебных действий, адекватно воспринимать оценку учителя. П: понимать информацию, представленную в различной форме, соотносить её, выражать в словесной форме; читать информацию учебника, вычленять новые сведения, использовать их при решении практических задач; осознавать учебные затруднения, стараться преодолевать их; анализировать, сравнивать, моделировать, делать умозаключения, выводы. | 17.03. | |
123 | Выразительность устной и письменной речи. | 18.03. | |||
124 | Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении. | 19.03. | |||
125 | Разграничение приставок и предлогов (без терминов). | 20.03. | |||
126 | Закрепление умения определять границы слов и предложений, оформлять их при письме. | Группировать слова по значению и вопросу (закрепление). Понимать содержание текста, выбирать более точный заголовок из предложенных. | К: рассказывать и слушать собеседника, участвовать в диалоге; распределять роли и выполнять совместную деятельность; проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. | 30.03. | |
Фонетика. Графика. Орфография (25 часов) | |||||
127 | Звуки речи. Новый способ их обозначения. | Разграничивать понятия «звук» и «буква». Различать звуки гласные и согласные; гласные ударные и безударные; согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; вычленять отдельные звуки в словах и слышать всю последовательность звуков слова. Понимать записи, сделанные условными значками звуков (транскрипцию), делать такие записи в отдельных простых случаях, читать звуковые записи слов и оформлять их («расшифровывать и зашифровывать» слова). | Л: учебно-познавательный интерес (к изучению русского языка, к наблюдению за его устройством), желание изучать предмет «Русский язык», положительное отношение к учению. Р: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять последовательность действий для её решения; выполнять действия в материализованной громко-речевой форме; осуществлять контроль за выполнением действий и их результатом; оценивать правильность выполнения различных учебных действий. П: находить необходимую информацию в учебнике и практически использовать её, применять разные способы фиксации информации; понимать информацию, представленную в модельном виде, работать с ней, вносить коррективы; анализировать, моделировать, сопоставлять, группировать, обобщать. К: отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них; строить сообщения, понятные для партнёра; распределять роли в ситуации игры и совместных учебных действий; контролировать действия партнёра; соблюдать правила общения. | 31.03. | |
128 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости. | 01.04. | |||
129 | Освоение нового способа обозначения звукового состава слов.
| 02.04. | |||
130 | Звуковой анализ слов. | 03.04. | |||
131 | Упражнения в записи под диктовку, в соотнесении звуков и букв. | 06.04. | |||
132 | Знакомство с алфавитом. | Правильно называть буквы русского языка; располагать буквы и слова по алфавиту. Пользоваться знанием алфавита для решения языковых и речевых задач. Правильно (в соответствии с нормами) произносить слова. Находить орфограммы, применять правила переноса слов, списывать и писать под диктовку. Писать освоенные «словарные» слова. | Л: положительное отношение к учению, желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Р: осознавать учебную задачу и способ её решения; планировать свои действия, проверять их и оценивать правильность выполнения, контролировать результат. П: находить нужную информацию в материалах учебника, в словарях; осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. К: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, договариваться и приходить к общему решению; строить небольшие монологи. | 07.04. | |
133 | Освоение алфавита. | 08.04. | |||
134 | 09.04. | ||||
135 | Тренировка в записи слов по алфавиту. | 10.04. | |||
136 | Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами. | Осознавать буквы как значки для обозначения звуков; обозначать звуки буквами (твёрдые и мягкие согласные звуки и звук [й’]). Определять местоположение звуков в словах и выбирать способ их обозначения; применять правила графики и орфографии, пользоваться правилами переноса слов с ь и буквой й в середине слова, списывать и писать под диктовку. Пользоваться орфографическим словарём и правильно писать освоенные «словарные» слова. | Л: учебно-познавательная и социальная мотивация учебных действий; внутренняя готовность к выполнению учебных действий; ориентация на соблюдение моральных норм: помощь другому в случае затруднения. | 13.04. | |
137 | Обозначение мягкости согласных с помощью ь. | 14.04. | |||
138 | Обозначение мягкости согласных разными способами. | 15.04. | |||
139 | Применение изученных правил письма. | Р: принимать и сохранять учебную задачу, осознавать необходимость последовательных действий, планировать их; использовать речь для их регуляции; выполнять действия в громко-речевой и частично умственной форме; понимать и последовательно выполнять инструкции в устной и письменной форме; контролировать выполнение последовательности действий и их результат. П: понимать информацию, представленную в схематической форме, переводить её в словесную; читать, выделяя нужную информацию, объяснять смысл прочитанного, выделять новые сведения, применять их в практике пользования языком; анализировать, строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; обобщать языковой материал по заданным критериям. К: понимать трудности другого, учитывать их; строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в совместной деятельности, распределять выполняемые действия, взаимно контролировать друг друга, соблюдать правила общения. | 16.04. | ||
140 | Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения звука [й′]. | 17.04. | |||
141 | Два способа обозначения звука [й′]. | 20.04. | |||
142 | Обозначение звука [й′] буквами. | 21.04. | |||
143 | Обозначение мягкости согласных и звука [й′] (обобщение). | 22.04. | |||
144 | Упражнения в письме под диктовку и соотнесении звуков и букв. | 23.04. | |||
145 | Правильное письмо – письмо без описок. | Осознавать необходимость проверки написанного для облегчения его понимания. Находить описки и ошибки, выполняя для этого специальные действия проверки; исправлять описки и ошибки, выбирая нужный способ правки. Списывать и писать под диктовку. Правильно писать освоенные «словарные» слова, пользоваться орфографическим и другими словарями учебника. | Л: положительное отношение к учению; принятие позиции ученика; ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач; чувство уважения к себе как носителю языка и к тому, кто читает написанное. Р: осознавать учебную задачу, принимать её, стремиться к успешному её решению; планировать свои действия и выполнять их, соблюдая инструкцию; различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты чужой и своей деятельности, вносить коррективы, осуществлять самоконтроль; оценивать свою и коллективную деятельность; адекватно воспринимать оценку учителя. П: осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника, в том числе справочных, в словарях; владеть общими способами решения конкретных учебных лингвистических задач; выполнять анализ, сравнение, преобразование языкового материала, текстов. К: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свою точку зрения, слушать чужую: оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять понимание чужих затруднений, возможных причин ошибок, доброжелательность. | 24.04. | |
146 | Правильное письмо – письмо без ошибок. | 27.04. | |||
147 | Обучение проверке написанного. | 28.04. | |||
148 | Повторение изученных правил письма. Работа со словарём. | 29.04. | |||
149 | Проверочная фонетико-графическая работа и тренировочный диктант. | 30.04. | |||
150 | Письмо под диктовку. Обучение самопроверке. | 04.05. | |||
151 | Контрольный диктант с дополнительными заданиями. | 05.05. | |||
Язык. Речь. Практика речевой деятельности (9 часов) | |||||
152 | Записка: её назначение и строение. | Составлять и писать записки различного содержания; кратко выражать в них свои мысли, чувства, проявлять правила вежливости в письменной форме. Пользоваться всеми освоенными правилами письма, проверять и улучшать написанное. Использовать записки как способ письменного общения. Написать короткое письмо, соблюдая правила жанра, выражая в нём свои мысли и чувства, проявляя вежливость по отношению к адресату. Пользоваться всеми освоенными правилами письма, словарём учебника; проверять и улучшать написанное. Использовать письмо как способ письменного общения. Конструировать телеграмму с учётом особенностей жанра. Свёртывать предложение в телеграмму и развёртывать телеграмму в полное предложение, соблюдая правила письменной речи. | Л: социальная мотивация учебных действий, ориентация на соблюдение морально-этических норм: внимательного отношения к близким, заботы о них, проявления к ним добрых чувств, благодарности и т. д. Р: осознавать и принимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Планировать свои действия, содержание и оформление высказывания с учётом поставленных задач и условий общения. Осуществлять контроль за результатом и вносить необходимые коррективы. Оценивать продукт своей деятельности, ориентируясь на адресата. П: принимать информацию, полученную на слух или при чтении учебника, осмысливать её и применять для решения практических задач; соотносить информацию, представленную в словесной и схематичной форме; анализировать, сравнивать, делать выводы, конструировать, преобразовывать материал с учётом меняющихся условий. К: строить монологические высказывания определённых жанров, учитывая специфику как жанра, так и адресата (партнёра); использовать языковые средства с учётом коммуникативных задач и условий общения, в том числе особенностей адресата. Использовать свойственные письменной речи различные способы проявления вежливости, а также своего доброго отношения к адресату. | 06.05. | |
153 | Конструирование и самостоятельное написание записок разных видов. | 07.05. | |||
154 | Письмо, его содержание, построение и оформление. | 08.05. | |||
155 | Написание письма учителю. | 11.05. | |||
156 | Телеграмма и её особенности. | 12.05. | |||
157 | Составление телеграмм. | 13.05. | |||
158 | Как пишут поздравления. | Написать элементарное (по содержанию и форме) поздравление с учётом особенностей адресата, выбирая соответствующие слова, выражения. Пользоваться всеми освоенными правилами письма, словарём учебника; проверять и улучшать написанное. Использовать поздравление как способ письменного выражения своих чувств. | 14.05. | ||
159 | Написание поздравлений друзьям, близким, учителю. | 15.05. | |||
160 | Перелистаем учебник. | Применять освоенные лингвистические знания для решения практических языковых и речевых задач. | Л: осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению русского языка. Р: оценивать свои достижения и трудности; адекватно воспринимать оценку учителя; строить позитивные планы на будущее. П: пользоваться справочными страницами учебника, находить на них нужную информацию и использовать её; анализировать, сравнивать, группировать, классифицировать материал, проводить аналогии, делать выводы и обобщения. К: участвовать в коллективной беседе, соблюдать правила общения, проявлять ко всем доброжелательность. | 18.05. | |
161 | Повторение пройденного материала. | 19.05 | |||
162 | 20.05. | ||||
163 | 21.05. | ||||
164 | 22.05. | ||||
165 | 25.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...

Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...