Планирование по русскому языку по УМК "Гармония", 3 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Ситникова Наталья Валерьевна

Планирование по УМК "Гармония" для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc291.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию по русскому языку

для 3 класса, УМК «Гармония»

на 2010-2011 учебный год

 Статус документа

Примерное календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе:

1.   Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

2.   Примерной программы по русскому языку.

3.   Методических рекомендаций М.В.Соловейчик к учебнику русского языка «К тайнам русского языка» для 3 класса, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2009.

4.   Базисного учебного плана 2004 года.

Структура документа

Примерное календарно-тематическое планирование включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Основная цель.

         Формирование у младших школьников орфографической грамотности, речевой культуры, умения свободно общаться в различных речевых ситуациях.

Задачи:

    1.   Обеспечить становление учебной самостоятельности учащихся.

    2.   Формировать письменную речь, орфографическую и пунктуационную грамотность.

   3.   Формировать речевую культуру школьников.

   4.   Осуществлять изучение нового материала с опорой на ранее полученные знания.

 

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения русского языка на этапе начального образования отводится не менее 170 часов из расчета 5 часов в неделю.

Примерное календарно-тематическое планирование составлено на 170 часов из расчёта 5 часов в неделю.

Основные особенности курса русского языка для четырёхлетней начальной школы:

1.   Коммуникативная направленность обучения.

2.   Целенаправленная помощь ребёнку в осмыслении языка как предмета, анализа и использования,   в   осознании   себя   как   языковой   личности,   в   становлении сознательного отношения к своей речи.

3.   Направленность на развитие лингвистического мышления ребёнка.

4.   Целенаправленная работа над становлением у школьников элементов учебной самостоятельности, умения эффективно работать с учебной книгой, пользоваться помощью лингвистических словарей и справочников.

5.   Внесение в содержание этапа формирования орфографической зоркости.

6.   Осуществление деятельностного подхода в обучении русскому языку.

Общая характеристика процесса обучения русскому языку в 3 классе.

В курсе русского языка 3-ого класса продолжаются все направления работы, начатые в предыдущие годы, в каждой из них полностью соблюдается принцип преемственности. Сохраняется коммуникативно-деятельностный подход к обучению.

Содержание программы.

1.   Знаем - повторим, не знаем - узнаем.

2.   Каждое слово - часть речи.

3.   Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол.

4.   Что мы знаем о частях речи.

5.   Возвращаемся к разговору о предложении.

6.   И вновь о частях речи.

7.    Обо всем, что мы теперь знаем?

8.   Продолжаем учиться хорошей речи.

9.   Подводим итоги, строим планы.

Прогнозируемый результат обучения (умения и навыки):

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать учащиеся, оканчивающие третий класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс начальной школы. Эти требования структурированы по двум компонентам: «знать/понимать», «уметь».

Требования к уровню подготовки третьеклассников.

Обучающиеся должны знать:

1.   названия изученных частей речи, их значение, вопросы к словам и особенности изменения;

2.   названия главных членов предложения и способ их нахождения;

3.   изученные    орфографические    правила   (способы   действия   при    встрече   с орфограммами): ь после шипящих в начальной форме имен существительных; ь в неопределенной форме глагола; не с глаголами.

Умения, формируемые в процессе обучения

Речевые.

•    Определять   тему  текста,   выделять   предложение,   содержащее   основную  мысль, обоснованно озаглавливать текст.  Использовать слова текста для называния его частей.

•    Различать повествования и описания предмета, выделять предложения со значением оценки и характеризовать их роль в тексте.

•    Письменно подробно пересказывать тексты повествовательного характера.

•    Создавать (устно и письменно) тексты повествования   (деловые и изобразительные), обдумывать их содержание и выбор средств языка, улучшать после записи (пользуясь памятками «Текст» и «Редактор»).

•    Строить предложения со значением оценки и уместно включать их в свои тексты.

•    Пользоваться всеми словарями, имеющимися в учебнике, для решения различных практических задач.

Языковые (грамматические).

•    Выделять основу и окончание (в ясных случаях), разграничивать их роль в слове, выделять в основе корень, приставку, суффикс. Там, где это возможно, объяснять значение, вносимое частями слов.

•    Различать части речи по комплексу изученных грамматических признаков: вопрос, значение, особенности изменения.

•    Проводить морфологический разбор.

•    В доступных случаях наблюдать за значением грамматических форм (числа, времени, лица), за их использованием.

•    Разграничивать понятия «части речи» и «члены предложения».

•    Находить главные и второстепенные члены предложения.

•    Выделять  пары  членов  предложения;  ставить  от  главного  слова  к зависимому смысловые и формальные (падежные) вопросы (с опорой на подсказки учебника).

•    Давать полную или частичную характеристику предложений (по цели, интонации, наличию   второстепенных   членов);   выделять   основу   и   другие   пары   членов предложения.

•    Правильно изменять слова по заданным грамматическим признакам; конструировать основу предложения и словосочетания (без термина) с учетом рода и числа имени существительного или местоимения.

•    Замечать, объяснять и исправлять ошибки и недочеты в образовании форм слов, в их связи.

Орфографические.

•    Обнаруживать  все  известные  орфограммы,  выделять  среди  них орфограммы на изученные и неизученные правила, выявлять случаи непроверяемых написаний.

•    Осознанно выбирать буквы, если способы решения орфографических задач знакомы, и оставлять    «окошки»,    если    решение    неизвестно    или    вызывает    сомнение. Самостоятельно пользоваться орфографическим словарем учебника.

•    Выполнять необходимые действия и правильно писать: буквы в полногласных и неполногласных сочетаниях в корнях слов (оро\ pd и др. в освоенных словах); буквы

соединительных гласных в сложных словах (о или е); суффиксы 'ек, _ик; родовые окончания в начальной форме имен существительных и имен прилагательных, в форме прошедшего времени глагола; ь после шипящих на конце имен существительных в начальной форме, а также в неопределенной форме глагола; суффиксы 'а, я, и, е' в той же форме глагола (они осваиваются в словарном порядке) и в формах прошедшего времени; частицу не с глаголами.

Списывать и писать под диктовку текст объемом 55—65 слов. Проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. Писать слова с непроверяемыми орфограммами:

автобус, автомобиль, адрес, аккуратный, апрель, балкон, библиотека, ботинки, быстро, валенки, варежки, велосипед, веять, видеть, вокруг, ворона, гараж, гладить, город, горох, двадцать, декабрь, жёлтый, животное, завод, завтра, земляника, каникулы, карман, картофель, клеить, коллекция, лаять, математика, мебель, месяц, минута, ноябрь, обидеть, облако, огород, огромный, одиннадцать, октябрь, отдых, падать, пиджак, плавать, платок, полотенце, природа, прыгать, пятьдесят, сапоги, сарай, сентябрь, сеять, скоро, слушать, слышать, сначала, солдат, соловей, сорок, сорока, ставить, строить, таять, товарищ, трамвай, улица, февраль, футбол, цыплёнок, чёрный, шоссе, январь.

Согласовано                                                                Рассмотрено

Зам. директора по УВР                                                на заседании МО

Урванцева И.В.                                                            протокол № …… от

«…….» ………………г.                                                «……»………………….г.

Календарно - тематическое планирование

уроков русского языка  УМК «Гармония»

Классы:  3Б

Учитель:  Ситникова Наталья Валерьевна

Количество часов за год 170; за триместр 50; в неделю 5 часов.

 

№ п\п

Содержание

Беседы по ОБЖ

Колич.

часов по

теме

Первый   триместр (50 часов)

Знаем — повторим, не знаем - узнаем

20

1

1 сентября - Урок знаний.

2

Воспоминание о лете. Виды предложений по цели и интонации.

Правила безопасного поведения в лесу.

3

Написание воспоминаний о летнем отдыхе.

Как уберечься от солнечных лучей.

4

Правильно и точно... Правописание имен собственных.

5

Какие значения есть у слова. Основа слова

6

Однокоренные слова. Разбор слова по составу.

Забота о коже.

7

Повторяем корневые орфограммы и способы решения известных орфографических задач.

8

Решение известных орфографических задач. Проверяемые и непроверяемые написания.

Как одеться в осеннюю погоду?

9

Повторение правописания Ь и Ъ. Фонетический анализ слов и их звуковая запись.

10

Как быть, если в корне не одна орфограмма?

11

Открываем еще два секрета письма. Правописание суффиксов -ик-, -ек-.

12

Обозначение ударных гласных в сочетании [цы].

13

Сочетание [цы] с безударными гласными.

14

Отработка умения решать новые орфографические задачи.

15

Может ли быть в слове два корня?

Мы и животные.

16

Подводим первые итоги. Письмо по памяти.

17

Мониторинговое обследование.

18

Тренировочный диктант «Проверяю себя».

19

Выполнение заданий тренировочного характера. Словарный диктант за 2 класс.

20

Учимся рассказывать о словах.

Каждое слово — часть речи

24

21

В какие группы объединили слова? Понятие «части речи».

22

Всему название дано. Имена сущ., им. прил., им. числ., глаголы.

23

Назовем слова- указатели. Местоимения.

24

Личные местоимения.

25

Самостоятельные и служебные части речи. Правописание местоимений 3 лица.

26

Части речи все нужны! Части речи все важны!

27

Тренировочные упражнения в определении частей речи.

28

Проверочная работа по теме «Части речи»

29

Работа над ошибками. Слово и его формы.

30

Изложение по тексту «На воре шапка горит»

31

Начальная форма глагола, имени существительного.

32

Начальная форма имени прилагательного.

33

Сравниваем части речи. Род имен существительных и имен прилагательных.

34

Способ определения родовых окончаний имен прилагательных.

35

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

36

Чем похожи имена существительные и некоторые глаголы.

Что делать при укусе змеи?

37

Как еще могут изменяться слова? Изменение по падежам.

38

Название падежей и их вопросы.

39

Тренировка в определении падежей имен существительных.

40

Продолжаем сравнивать части речи и обобщаем. Изменение по падежам имен числительных.

41

Обобщение и систематизация знаний о самостоятельных частях речи.

42

Контрольное списывание за 1 триместр с орфографическим и грамматическим заданием.

43

Работа над ошибками.

44

Изменение имен существительных по падежам.

45

Играем со словами разных частей речи.

Резерв:

5

Итого:

50

Согласовано                                                                Рассмотрено

Зам. директора по УВР                                                на заседании МО

Урванцева И.В.                                                            протокол № …… от

«…….» ………………г.                                                «……»………………….г.

Календарно - тематическое планирование

уроков русского языка  УМК «Гармония»

Классы:  3Б

Учитель:  Ситникова Наталья Валерьевна

Количество часов за год 170; за триместр 60; в неделю 5 часов.

п\п

Содержание

   Беседы по ОБЖ

Колич.

часов по теме

Второй триместр (60 ч.)

Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол.

20

1

Повторяем.

2

Когда глаголы особенно важны?

3

Как изменяются глаголы? Изменение глаголов по числам, родам и лицам.

4

Изменение глаголов по временам.

5

Закрепление изучаемых знаний.

Как вести себя, если получил ожог.

6

Уточнение сведений об изменении глаголов и обобщение.

7

Глаголы ли слова лежать, сидеть! А бег и ходьба!

8

Поговорим о начальной форме глагола.

9

Правописание неопределенной формы глагола.

10

Закрепление изученных знаний. Словарный диктант.

Правила обращения с острыми предметами.

11

Прошедшее время глаголов. Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени.

12

Родовые окончания глаголов прошедшего времени.

13

Упражнения на совершенствование правильности, точности, выразительности речи.

14

Закрепление правописания суффиксов в глаголах прошедшего времени.

15

Настоящее время глаголов. Окончание глаголов настоящего времени.

16

Контрольный диктант за I полугодие.

Встреча с диким животным. Правила поведения.

17

Работа над ошибками.

18

Будущее время. Две формы будущего времени.

19

Изменение глаголов по числам и лицам.

20

Проверяем свои умения.

Закаливание организма.

Что мы знаем о частях речи?

17

21

Повторение изученного о частях речи.

22

Чем похожи и чем отличаются имя существительное и имя прилагательное.

23

Как отличить глагол от других частей речи? Неопределенная форма глагола.

24

Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?

25

Учимся анализировать глагол как часть речи.

26

Анализ глагола, используя памятку.

27

Отработка умений анализировать глаголы.

28

Написание -тся и -ться в глаголах.

29

Закрепление полученных знаний.

Электричество – это опасно.

30

Снова пересказываем и рассказываем. Составляем план текста.

Правила поведения при пожаре.

31

«Проверяем свои знания»

32

Диктант с грамматическим заданием.

33

Работа над ошибками.

34

Повторение написания -тся и -ться в глаголах.

35

Сочинение по серии картинок.

36

Работа над ошибками.

Возвращаемся к разговору о предложении

18

37

Что ты знаешь о предложении?

38

Как слова - части речи становятся членами предложения.

39

Знакомство с главными членами предложения.

40

Учимся выделять главные члены предложения.

Правила поведения в лесу.

41

Зачем другие члены предложения? Памятка синтаксического разбора.

42

Связь главных членов предложения. Словарный диктант.

43

Учимся выделять второстепенные члены предложения.

44

Наблюдаем и обобщаем. Выполнение заданий грамматико-орфографической направленности.

45

Связь главных членов предложения.

46

Выполнение заданий тренировочного характера.

Катание с горок.

47

Проверяем свои умения.

Съедобные и ядовитые грибы.

48

Контрольный диктант за II триместр с грамматическим заданием.

49

Работа над ошибками.

50

Списывание с грамматико-орфографическим заданием.

51

Анализ допущенных ошибок.

52

Создание небольших пейзажных зарисовок.

Осторожно, гололёд!

53

Создание инструкции.

54

Выполнение заданий грамматико-орфографической направленности.

55

Вновь пересказываем и рассказываем. Составляем план текста.

Резерв:

5

Итого:

60

Согласовано                                                                Рассмотрено

Зам. директора по УВР                                                на заседании МО

Урванцева И.В.                                                            протокол № …… от

«…….» ………………г.                                                «……»………………….г.

Календарно - тематическое планирование

уроков русского языка  УМК «Гармония»

Классы:  3Б

Учитель:  Ситникова Наталья Валерьевна

Количество часов за год 170; за триместр 60; в неделю 5 часов.

№ п\п

Содержание

Беседы по ОБЖ

Колич. часов по теме

Третий  триместр (60 ч.)

И вновь о частях речи

17

1

Вспоминаем об именах

2

Повторение и сопоставление частей речи.

3

Род имени существительного и имени прилагательного.

4

Выбор букв в окончаниях имен прилагательных по подсказке вопросов.

5

Притяжательные прилагательные.

Дружи с водой.

6

Анализируем существительное и прилагательное как части речи. Словарный диктант.

7

Отработка умения анализировать существительное и прилагательное как части речи.

Как безопасно скатиться с горки.

8

Правописание имен существительных ж.р с щипящими на конце.

9

Тренировка в выборе ь на конце имен существительных после шипящих.

10

Повторение и систематизация изученного. Виды разбора слова.

11

Диктант «Проверяю себя», повторение изученных орфограмм.

12

Диктант с грамматическими заданием (морфологический разбор).

13

Анализ допущенных ошибок. Правописание ь на конце им. сущ. после шипящих.

Как предохраниться от болезней.

14

Учимся правильно употреблять слова. Слова «трудного» рода и числа.

15

Согласование «трудных» слов с именами прилагательными.

16

Проверочное списывание «Туберкулез - заразное заболевание»

17

«Расскажи другим весеннюю сказку». Написание изложения по отрывку из книги Г.Скребицкого.

Обо всем, что мы теперь знаем

13

18

Повторяем все изученное о частях речи.

19

Повторяем все изученное о членах предложения.

20

Вспоминаем виды разбора слов. Разбор предложений.

21

Сочинение с использованием опорных слов по картине Саврасова «Грачи прилетели»

22

Работа над ошибками. Загадочное предложение о глокой куздре.

23

Что ты знаешь о словах?

Ягоды и фрукты – витаминные продукты.

24

Установление связи слов с помощью вопросов. Словарный диктант.

25

Значение слов и их строение.

Вред и польза сладостей.

26

Решение орфографических задач. Правописание ь на конце им.сущ. после шипящих.

27

Немного из истории слова «столица»

28

Об истории слов «месяц» и «неделя»

29

Списывание текста, решение орфографических задач.

30

Изложение по тексту  «История слова каникулы»

Продолжаем учиться хорошей речи.

26

31

Знакомство с типами речи.

32

Типы речи. Решение орфографических задач.

33

Построение описания предмета. Повторяем части речи.

Первая помощь при травмах.

34

Построение повествования. Повторяем главные члены предложения.

35

Наблюдение за лексическим значением оценочных слов и их функцией.

36

Роль предложений со значением оценки.

37

Выполнение упражнений на развитие орфографической зоркости.

Польза фруктов и овощей.

38

Проверяем свои умения. Орфограммы, изученные в третьем классе.

39

Объяснение орфограмм. Различные виды разбора слова. Разбор предложения.

Детский травматизм.

40

Диктант «Проверяю себя» с комментированием.

41

Итоговый контрольный диктант.

42

Выполнение грамматических заданий.

43

Анализ допущенных ошибок.

44

Контрольный тест.

45

Анализ допущенных ошибок.

46

Словарный диктант за год. Словами рисуем действия. Создание словесных историй по картинкам.

47

Понятие «этюд». Особенности этюдов.

48

Составление этюда по картинке на тему «Как красива наша природа весной!»

Опасности в лесу.

49

Составление этюда повествования.

Правила поведения на воде.

50

Написание этюдов - описаний по собственным наблюдениям.

51

Написание этюдов - повествований по собственным наблюдениям.

52

Я умею писать... Повторение ранее освоенных жанров и их особенностей.

53

Написание рассказов о семье.

Личная гигиена.

54

Воспоминания об интересных событиях учебного года.

55

Работа со «справочными страницами учебника». Игры, конкурсы.

56

Подводим итоги, строим планы на лето.

Резерв:

4

Итого:

60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по учебнику «Первые уроки» Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина по программе «Школа 2100.

Данная публикация представляет собой тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по учебнику «Первые уроки» Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина по программе «Школа 2100. Оно ...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса по учебнику Г.М. Селиверстовой, Ф.Т. Манзановой ( для общеобразовательных учреждений с родным (тувинским) языком обучения

Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса для общеобразовательных школ с родным (тувинским) языком обучения...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...

Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников А. В. Поляковой 1 – 4 классы

   Наименование учебного предмета: русский язык.     Класс: 3     Срок реализации программы, учебный год: 2015-2016.     Ко...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе (1-4) по учебнику «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Данное тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по учебнику Иванова (программа "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе из-за досрочног...